Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
Оценка 4.6

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика +1
Взрослым
05.05.2017
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
Презентация содержит материал по обобщению опыта работы учителя начальных классов по теме "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время". В основе опыта лежит программа внеурочной деятельности "Занимательная математика", в которой подробно описано содержание, цель и задачи программы, формы и методы работы.
Обобщение опыта по теме Активизация познавательной деятельности.pptx

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ФИО педагогического работника: Кладова Светлана Николаевна Место работы, должность: МБОУ Слизневская ОШ, учитель начальных классов первой квалификационной категории Профессиональное кредо: «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни» Личностное кредо: «Жизнь дана на добрые дела!»

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ «Активизация познавательной время» деятельности младших школьников на уроках математики и во внеурочное

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования - изучение психолого-педагогической и методической литературы;     - выступление на заседаниях методического объединения учителей начальных классов и педагогического совета школы; - участие в научно-практических семинарах и педчтениях; - публикация научно-методических статей в сборниках и сети Интернет.

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с ее пустословием, прописными истинами, безнадежно устаревшими учебниками, письменными работами, зубрежками и оттарабаниванием уроков» С. Френе

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ - сознательное отношение к усвоению знаний обучающимися происходит в процессе их активной умственной деятельности; - активизация обучающихся при обучении – одно из основных направлений совершенствования учебно- воспитательного процесса в школе; - противоречие между насущной необходимостью развития познавательной активности школьников и недостаточным использованием возможности совершенствования данного процесса на уроках.

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ - системно-деятельностный подход в обучении (С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин); - теория развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков); - учение о познавательном интересе (Г.И.Щукина, Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович); - теория активности в обучении (Т.Н.Шамова, М.Н.Скаткин); - учение о роли личности в процессе обучения

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: создание условий для обеспечения положительной динамики развития предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ЗАДАЧИ: - использование различных технологий, методов и приемов для активизации познавательной деятельности обучающихся; - создание ситуации успеха для развития каждого ребенка; - формирование у обучающихся способности владения различными способами познания; - создание условий для развития самостоятельности обучающихся в овладении знаниями и использовании ими различных способов действий в жизненных и учебных ситуациях; - апробация (реализация) программы внеурочной деятельности «Занимательная математика».

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - положительная динамика качества знаний; - повышение уровня сформированности универсальных учебных действий; - положительная динамика индивидуальной успешности учащихся; - повышение учебной мотивации.

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Обучение без принуждения, которое реализуется через: - создание реальных условий для развития творческого потенциала каждого ученика, учитывающих разное психофизиологическое развитие; - выполнение посильных заданий, предложенных на оптимальном для каждого ребенка уровне трудности, тем самым создавая ситуацию успеха; - использование дифференцированных заданий с дозированной помощью или творческой переработки основных заданий.

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Линия.Виды Круг – сечение шара. Круг – сечение шара. Линия.Виды

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игровые Проектные Личностно- ориентированн ые Информационно - коммуникативн ые Здоровьесберег аю- щие Дидактическая игра, сюжетные уроки, деловая игра, занятие-путешеств «Геометрия вокруг нас», «Узоры ие, занятие-сказка, КВН и орнаменты на посуде», «Мате Создание ситуации успеха, матические сказки», «Числа вок дифференцированный подход руг нас» Интерактивные игры, тренажеры, презентации, дистанционные конкурсы, олимпиады Соблюдение требований СанПиН, создание благоприятного психологического климата, смена видов деятельности, требования к ТСО

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты  Качество знаний по математике 2013-2014 учебный год  2 класс нач. ступень  60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%  Качество знаний по математике 2014-2015 учебный год 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 3 класс нач. ступень 1 четверть 3 четверть

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
Диагностика УУД личностные 1 класс 2 класс 3 класс 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% регулятивные 1 класс 2 класс 3 класс познавательные коммуникативные 120% 100% 80% 60% 40% 20% 0% 1 класс 2 класс 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс 80% 60% 40% 20% 0% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
Развитие познавательной мотивации 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% высокий низкий уровень мотиваци и 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% мотивы

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
Методика незаконченных предложений

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ДИАПАЗОН ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ - Межпредметная олимпиада младших школьников -Неделя математики - Конкурс «Рисуем с помощью геометрических фигур - Международный математический конкурс- игра «Кенгуру» - Всероссийская дистанционная олимпиада по математике

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
- Представленный опыт может быть использован учителями начальных классов, работающими по различным УМК. - Практические достижения профессиональной деятельности обобщаются на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, педагогических советах. - Обобщение опыта происходит на педагогических чтениях, научных семинарах. - Отдельные аспекты накопленного педагогического опыта размещены в сети Интернет.

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
1) Статья «Система типовых заданий для формирования личностных и метапредметных результатов обучения на уроках математики в начальной школе», Материалы IV районных педагогических чтений «Эффективные пути достижения личностных и метапредметных результатов обучения», 2012 г. 2) Разработка урока математики на тему «Случаи сложения вида 36+2, 36+20», http://учительский сайт проекта «Инфоурок». 3) Разработка внеклассного мероприятия на тему «Путешествие по стране Математика», http://multiurok.ru/ 4) Разработка внеклассного мероприятия на тему «Кто лучший математик», http:// multiurok.ru/ 5) Разработка внеклассного мероприятия на тему «Путешествие в страну Геометрии», slioosh.edusite.ru 6) Разработка урока математики на тему «Путешествие в сказку «Царевна- лягушка», slioosh.edusite.ru

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
Активизация познавательной деятельности обучающихся позволяет мне: - развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; поддерживать самостоятельность в освоении программного материала;  основываясь на любознательности детей, развивать их интерес к познавательной деятельности.

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ПЕРСПЕКТИВЫ - наиболее эффективное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках и во внеурочной деятельности для активизации познавательной активности учащихся; - подготовка программы курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» к сертификации.

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ЛИТЕРАТУРА 1. Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальных классах.-М., 1994. 2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. – М., 1972. 3. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. А.В.Петровского/. – М., 1996. 4. Возрастные возможности усвоения знаний/Под ред. Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова/. – М., 1996. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. 6. Занков Л.В. К вопросу о соотношении обучения и развития./Вопросы психологии./ М., 1996. 7. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. – М., 1965. 8. Шамова Т.И. Активизация учения школьников.- М.: 9. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - Педагогика, 1982. М., 1986.

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ 1. http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»; 2. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал; 3. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей; 4. http://www.openclass.ru/ -сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»; 5. http://school.iot.ru/ - сайт методической поддержки учителей; 6. http://pedsovet.org –всероссийский интернет- педсовет.

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017