1.Изучить теоретический материал о формировании универсальных учебных действий.
2. Проанализировать УМК «Перспективная начальна школа» с целью выявления его возможности создания условий для формирования УУД . 3.Применять полученные знания по формированиюУУД на каждом уроке.
4.Создавать условия для формирования УУД на каждом этапе урока.
5. Анализировать результаты своей работы, вносить коррективы, оценивать полученный результат.презентация
Обобщение опыта работы
по теме
« Формирование
УУД
на уроках окружающего
мира»
Учитель начальных классов
Соболева Светлана Юрьевна
( 1 квалификационная категория)
Главная цель работы над
темой:
Создание условий для
формирования
универсальных учебных
действий в ходе усвоения
предметных дисциплин
учащимися начальной
школы.
Задачи:
Изучить теоретический материал о формировании
универсальных учебных действий.
Проанализировать УМК «Перспективная начальная
Применять полученные знания по формированию
школа» с целью выявления его возможности
создании условий для формирования УУД .
УУД на каждом уроке. Создавать условия для
формирования УУД на каждом этапе урока.
коррективы, оценивать полученный результат.
Анализировать результаты своей работы, вносить
Предполагаемые результаты:
1. Повысить свой профессиональный уровень .
2. Повысить качество преподавания
предметов.
3. Сформировать у школьников универсальные
учебные действия:
личностные, познавательные, регулятивные
и коммуникативные,
позволяющие учащимися самостоятельно
организовать собственную деятельность по
решению задач и проблем, готовность к
самосовершенствованию и саморазвитию.
Личностные УУД:
Самоопределение, смыслообразование,
нравственно-эстетическое оценивание.
Они позволяют сделать учение
осмысленным, увязывая их с реальными
жизненными целями и ситуациями.
Личностные действия направлены на
осознание, исследование и принятие
жизненных ценностей, позволяют
сориентироваться в нравственных
нормах и правилах, выработать свою
жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные УУД
целеполагание, планирование,
прогнозирование, контроль,
коррекция, оценка, саморегуляция.
Они обеспечивают возможность
управления познавательной и учебной
деятельностью посредством
постановки целей, планирования,
контроля, коррекции своих действий,
оценки успешности усвоения
Познавательные УУД
общеучебные универсальные
действия, логические универсальные
действия, постановка и решение
проблем.
Они включают действия
исследования, поиска, отбора и
структурирования необходимой
информации, моделирование
изучаемого содержания
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества,
постановка вопросов, разрешение конфликтов,
контроль, коррекция
Они обеспечивают возможности
сотрудничества: умение слышать, слушать и
понимать партнера, планировать и согласованно
выполнять совместную деятельность,
распределять роли, взаимно контролировать
действия друг друга, уметь договариваться,
вести дискуссию, правильно выражать свои
мысли, оказывать поддержку друг другу и
эффективно сотрудничать как с учителем, так и
со сверстниками
Вопросы, раскрытые в
теме
Как спроектировать урок?
Действия учителя, позволяющие
сформировать УУД
Формирование УУД средствами УМК
ПНШ
Проектная деятельность как средство
формирования УУД
Трансляция опыта
Март 2013г –
отчет по теме самообразования
«Системно - деятельностный подход
на уроках окружающего мира»
открытый урок окружающего мира по
февраля 2012г –
теме «Мы в ответе не только за тех,
кого приручили» -для зам. директоров
по УВР
Результаты учебной
деятельности
качество
Столбец1
2кл
3кл
4кл
120
100
80
60
40
20
0
Уровень сформированности
УУД
16
14
12
10
8
6
4
2
0
в
в ср
ср
н
1 клаасс
2 класс
3класс