Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.6

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.6
Документация
docx
русская литература +1
3 кл—9 кл
25.03.2018
Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы". Применение информационных технологий позволяет добиваться успешности ученика на уроке и во внеурочной деятельности, заставляет ребенка творчески мыслить, творить, повышает мотивацию к учению, повысить качество знаний учащихся.
Обобщение опыта Сенькевич Т.Г. -2018.docx
МКООУ «Санаторная школа­интернат» г.Тарко­Сале Пуровского района ЯНАО     Обобщение опыта работа учителя русского языка и литературы первой категории Сенькевич Татьяы Георгиевны «Использование  информационных технологий на уроках русского по теме  языка и литературы» г.Тарко­Сале, 2018 г. «Для того чтобы ученик учился хорошо,  нужно, чтобы он учился охотно».    Так   начал   одну   из   своих   статей   великий   писатель   Л.Н.   Толстой.   Действительно, человек,   увлеченный   чем­либо,   проявляет   значительно   больше   воли,   настойчивости, терпения, упорства  в преодолении трудностей, чем тот, который относится к делу без интереса   и   любви.   Очень   важно   пробудить   у   учащихся   эмоциональное,   положительное отношение   к   учебной   работе.   Поэтому   большое   внимание   уделяется   организации познавательной деятельности, которая побуждает ребят к усвоению знаний и овладению общеучебных   умений   и   навыков,   воспитывает   творческую   активность,   формирует мыслительные   способности.   Сколько   существует   человеческое   сообщество,   столько времени идёт поиск педагогическим сообществом способов повышения качества обучения, особенно в общеобразовательном учреждении. Уже давно доказано, что каждый ученик по­ разному   усваивает   новые   знания,  и   учителю   непросто   найти   индивидуальный   подход   к каждому.   Основная   задача   школы   на   современном   этапе   –   создание   индивидуальной заинтересованности в приобретении знаний, которые могут и должны пригодиться в жизни любого   человека.   Именно   здесь   учителю   на   помощь   приходят   новые   современные технологии,   приоритетными   среди   которых   по   праву   можно   считать   информационные компьютерные технологии.        В связи с этим   практически во всех  учебных кабинетах  есть свой компьютер,   что даёт   возможность   педагогам     реализовать   в   учебной   деятельности   цели   развивающего обучения,  осуществить индивидуальный образовательный запрос каждого ученика.                    Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. В настоящее время изменяется само понятие обучения: усвоение знаний уступает место умению пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера. Соответственно, использование новых технологий изменяет цели и содержание обучения: появляются новые методы и формы, повышается роль гуманитарной подготовки,   формируется   последовательное   представление   об   окружающем   мире. Применение   компьютерной   техники   позволяет   сделать   занятие   привлекательным   и   по­ настоящему   современным,   осуществлять   индивидуализацию   обучения,   объективно   и своевременно проводить контроль и подведение итогов.                   Перспективы   использования   информационных   технологий   на   уроках   очень разнообразны   и   безграничны.   Они   будут   видоизменяться:   расширяться,   углубляться, модернизироваться,   но   останутся   в   школах   навсегда.   В   настоящее   время   расширение информационного   пространства  ­  основная   тенденция   общественного   развития,  которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более Сенькевич Т.Г.,г.Тарко-Сале, 2018Страница 2 эффективных   методов   работы   в   образовании.   Использование   ИКТ   отвечает   данным требованиям.        Ведущая   педагогическая   идея  в   данном   случае  заключается  в   создании   на   уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании информационно–коммуникационных технологий.              В нашей школе обучаются дети коренной национальности. Это дети, прежде всего, имеющие   определенный   склад   ума,   отличающийся   от   склада   ума   детей,   постоянно живущих   в   инфраструктуре   (поселке,   городе),   отличаются   своими   психофизическими способностями. С такими детьми труднее работать,  и это обязывает учителя  постоянно находиться в творческом поиске, чтобы  каждый урок  был для ребенка хоть небольшим, но открытием,   чтобы   ему   было   интересно   учиться   и   узнавать   новое,   развивает   свою информационную   культуру.   Для   этого   в   арсенале   педагога   существуют   и   активно используются ими различные технологии. Используя их, учитель и сам не стоит  на месте: занимается   самосовершенствованием   себя   как   педагога,   самообразованием. Использование   ИКТ   в       нашей   школе­интернате         является   основой   формирования информационной культуры новых поколений. Информационная культура – это не только владение   ПК,   но   прежде   всего   это   нравственное   отношение   к   информации,   умение   ее добывать,        Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке – разные, но при их внедрении я выполняю единственную задачу:   сделать урок интересным,   а обучение увлекательным.   пользоваться ею.                     –   научить   каждого   ребенка          Основная   цель   обучения   ИКТ     осваивать, преобразовывать   и   использовать   в   практической   деятельности   огромные   массивы информации.   Помочь   учителю   в   решении   этой   непростой   задачи   может   сочетание традиционных   методов   обучения   и   современных   информационных   технологий. Современные дети подчас оказываются  более осведомлены, нежели взрослые, о новинках и достижениях в области компьютерной техники и возможностях сети Интернет. Обращение детей   к   образовательным   возможностям   информационных  технологий   является   весьма эффективным и целесообразным.  Информационные технологии все глубже проникают в жизнь   человека,   а   информационная   компетентность   все   более   определяет   уровень   его образованности.  Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа ­  это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем  обществе.  Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что  в ближайшее  время  внедрение  персональных  компьютеров   будет возрастать,  и   в   соответствии   с   этим   будут   возрастать   требования   к   компьютерной Сенькевич Т.Г.,г.Тарко-Сале, 2018Страница 3 грамотности   учащихся   начального   звена.   Он   должен   уметь   самостоятельно,   активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Использование   компьютера   на   уроке   позволяет   сделать   процесс   обучения   мобильным, строго   дифференцированным   и   индивидуальным.  Новым   образовательным   стандартом предусмотрено   формирование   универсальных   учебных   действий.  Использование современных   цифровых   ресурсов   указывается,   как   наиболее   естественный   способ формирования этих действий. С помощью компьютерных программ можно разрабатывать проверочные   тесты,   контрольные   задания,   карточки,   анкеты   и   т.д.   Использование дидактических   материалов,   созданных   в   текстовом   редакторе,   позволяет   расширить возможности   учебного   процесса,   сделать   его   не   только   более   эффективным   и разнообразным, но также повысить интерес к обучению. Такой замечательный прибор, как документ­камера   позволяет   наглядно   продемонстрировать   любое   изображение   на экране.  Урок с применением компьютерных технологий не только оживит учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьника, в частности  длительное   преобладание   наглядно   образного   мышления   над   абстрактно­ логическим), но и повысит мотивацию в обучении.           В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: использование компьютерной техники в качестве средства   обучения,      совершенствующего   процесс   преподавания,   повышающего   его качество   и   эффективность;   использование   компьютерных   технологий   в   качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; использование   средств   новых   информационных   технологий   в   качестве   средства творческого   развития   обучаемого;   использование   компьютерной   техники   в   качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с   целью   передачи   и   приобретения   педагогического   опыта,   методической   и   учебной литературы;   использование   средств   современных   информационных   технологий   для организации интеллектуального досуга.         Остановимся  на видах демонстрационных материалов.  Плакаты (слайды) – могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать.  Могут быть интерактивные (ребенок имеет возможность отвечать и управлять)  Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением.           Презентация   –   несколько   последовательных   слайдов   с   чертежами   и   подписями. Управление с помощью системы кнопок.  Видеоролики  –  с  помощью   щелчка  можно  остановить  показ  или  вернуться  назад, запустить заново. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение. Сенькевич Т.Г.,г.Тарко-Сале, 2018Страница 4  Материалы,   обеспечивающие   практическую   работу   (слайды   с   условиями   задач   и задания с помощью ИКТ).      В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектных методов обучения.        Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной   школе   способствует:   активизации   познавательной   деятельности;   повышению качественной   успеваемости   школьников;   достижению   целей   обучения   с   помощью современных   электронных   учебных   материалов,   предназначенных   для   использования   на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;   повышению   уровня   комфортности   обучения;   снижению   дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности младших школьников на   уроке;   развитию   информационного   мышления   школьников,   формирование информационно   ­   коммуникационной   компетенции;   приобретение   навыков   работы   на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.        Благодаря   многим   электронным   материалам   успешно   решаются   следующие дидактические   задачи:   предъявление   учебной   информации;   информационно­справочное обеспечение   всех   видов   занятий;   моделирование   и   демонстрация   изучаемых   объектов, явлений и процессов; поддержка различных активных форм занятий; тренажер навыков и умений различного характера, решение задач; контроль и оценка знаний учащихся.         Электронный журнал обеспечивает как возможность эффективного контроля учебной деятельности   со   стороны   учителя,   так   и   самоконтроль   ученика   через   его   личный «электронный дневник». Учитель  назначает задания и всему классу целиком, и подгруппе учащихся,   и   даже   отдельному   ученику,   формируя   групповые   и   индивидуальные образовательные траектории и календарь индивидуальных заданий. Причем ученикам могут предлагаться как тесты, автоматически оценивающие результаты учащихся, так и задания творческого характера.       Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.   Более того,   презентация   дает   возможность   учителю   самостоятельно   скомпоновать   учебный материал   исходя   из   особенностей   конкретного   класса,   темы,   предмета,   что   позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Презентации позволяют учителю:  наглядно представлять материал;  интенсифицировать процесс объяснения нового материала;  регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации. Сенькевич Т.Г.,г.Тарко-Сале, 2018Страница 5 Использование   интерактивных   технологий   становится   привычным   явлением   в образовании.   Интерактивное   оборудование,   такое   как   интерактивные   доски,   создают устойчивую   мотивацию   учащихся   к   получению   знаний   и   помогают   творчески   решать учебные   задачи,   тем   самым,   развивая   образное   мышление   учащихся.   С   помощью интерактивной   доски   можно   демонстрировать   презентации,   создавать   модели,   активно вовлекать   учащихся   в   процесс   освоения   материала,   улучшать   темп   и   течение   занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс.        Преимущества   работы   с   интерактивными   досками   для   учителей:     позволяет преподавателям   объяснять   новый   материал   из   центра   класса,   работать   в   большой аудитории; поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.        Преимущества   для   учащихся:   делает   занятия   интересными   и   развивает   мотивацию; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и  социальных  навыков;  учащиеся  легче  воспринимают  и  усваивают   сложные  вопросы  в результате   более   ясной,   эффективной   и   динамичной   подачи   материала;   позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.         Учебные компьютерные программы по русскому языку позволяют мне как учителю­ словеснику одновременно решать ряд проблем:  помогают повысить уровень  как своих знаний, так и учеников;  повысить интерес учащихся к предмету;  повысить успеваемость и качество знаний учащихся;  сэкономить время на опрос учащихся;  дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.              На уроках литературы возможности для использования компьютера шире. В своей практике   я   испробовала   многие   формы   работы   с   использованием   информационных технологий: Сенькевич Т.Г.,г.Тарко-Сале, 2018Страница 6  Создание   литературных   презентаций   (по   биографии   писателя,   по   отдельному произведению, по ряду произведений, о литературных направлениях и методах и т.п.) в группах и индивидуально.  Тестирование по разным разделам русского языка и литературы, включая тестовую технологию единого государственного экзамена.  Компьютерная  графика (создание иллюстраций  к  произведениям,  построение ряда цветовых   ассоциаций   к   поэтическим   произведениям).   Выпуск   литературных, лингвистических бюллетеней и альманахов.  Создание слайд­фильмов с использованием видео­ и аудиоматериалов.  Метод   проектов,   в   основе   которого   лежит   развитие   познавательных   навыков учащихся, умений     самостоятельно     конструировать     свои     знания,     умений ориентироваться       в   информационном   пространстве,   развитие   критического   и творческого мышления.         Существует довольно много учебников, но в них не всегда одинаково полно излагаются темы курса. Учитель, выбирая учебник, руководствуется программой, уровнем учащихся, сложностью   изложения   материала.   Ребята   пользуются   одним   учебником.   Учителю   для подготовки к урокам приходится использовать несколько учебных пособий. Этот материал часто находится за рамками учебника. Поэтому для лучшего восприятия теоретического материала   мною   используются   презентации,   созданные   в  MS  Power  Point.   Разработаны презентации   по   многим   актуальным   темам   школьного   курса.   Они   на   уроке   являются своеобразным опорным конспектом, а также заменяют классную доску. На слайдах можно разместить не только определения, но и схемы, иллюстрации к материалу урока, задания для самостоятельной работы, вопросы для фронтального опроса учащихся. Презентации можно использовать для проведения индивидуальной работы за компьютером (повторение, письменный опрос, тестирование). Они  приводят к целому ряду положительных эффектов:  обогащают урок эмоциональной окрашенностью;  психологически облегчают процесс усвоения;  возбуждают живой интерес к предмету познания;  расширяют общий кругозор учащихся;  повышают производительность труда преподавателя  и учащихся на уроке.        Большинство материалов для презентаций по своим предметам приходится брать из Интернета,   сканировать   из   художественной   литературы,   поэтому   создание   каждой презентации   –   это     глубоко   творческий   процесс,   который   занимает   достаточно   много времени и сил.       Для   проведения   письменного   опроса   по   теории,   проверки   домашнего   задания, закрепления   изученного   материала   используются   карточки   с   заданиями,   которые распечатаны на принтере. Такие карточки сокращают время проверки знаний учителем, Сенькевич Т.Г.,г.Тарко-Сале, 2018Страница 7 время   для   ответа   у   учащихся,   прививают   навыки   тестирования   и   позволяют   учителю охватить   каждого   ученика   оценкой,   увидеть   пробелы   в   знаниях,   над   которыми   надо работать. Такие карточки содержат материал, рассчитанный на разный уровень учащихся. Хорошо использовать при индивидуальной работе.    Электронные словари и энциклопедии позволяют мобильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке.                При объяснении нового материала на уроке я использую предметные коллекции (иллюстрации,   фотографии,   портреты,   видеофрагменты,   видео­экскурсии),   таблицы   и схемы,   проектируя   их   на   большой   экран.   При   этом   существенно   меняется   технология объяснения ­ я комментирую информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождаю ее дополнительными объяснениями и примерами.                  Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока ­ наблюдения, урока ­ семинара, урока   ­   практикума,   урока   ­   виртуальной   экскурсии.   Организация   таких   экскурсий возможна – в природу, в музей, на родину писателя.                Использование   информационных технологий в преподавании русского языка и литературы   на   данном   этапе   модернизации   образования   –   это   не   дань   моде,   а необходимость,   т.к.   они   способствуют   совершенствованию   практических   умений   и навыков;   позволяют   эффективнее     и индивидуализировать   процесс обучения; повышают интерес как к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся.   самостоятельную   работу     организовать              Сам факт проведения урока русского языка в кабинете, оснащенном компьютерной техникой,   интригует   детей,   у   них   появляется   (пусть   внешняя)   мотивация.   Учащийся чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать,   что будет дальше.  Из внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций.           Я   убеждена,   что   задача   каждого   учителя­словесника   –   сделать   каждый   урок   привлекательным   и   по­настоящему   современным.   Уроки   бывают     разной   целевой направленности.   Использование   компьютерных   технологий   осуществляю   на   следующих уроках:   русский язык, литература (в среднем звене) – как учитель­филолог; литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство – как учитель начальных классов ( у меня две квалификации).         Работа   ведется   не   хаотично,   а   в   определенной   системе.   Прежде   всего,   начинаю   с тематического планирования, при составлении которого продумываю, на каких темах и типах   уроков   целесообразно   использовать   ИКТ.   После   составления   тематического планирования начинаю подбирать необходимый материал. Сенькевич Т.Г.,г.Тарко-Сале, 2018Страница 8 Применяю информационно­коммуникационные технологии на любом этапе урока: на этапе самоопределения к деятельности для создания мотивации и входа моих учеников в учебную   деятельность;   на   этапе   актуализации   для   повторения   знаний,   необходимых   и достаточных   для   построения   нового   способа,   выполнения   заданий,   актуализирующих мыслительную   деятельность,   для   создания   затруднения   в   пробном   действии;   на   этапе построения проекта выхода из затруднения для выявления места и причины затруднения, уточнения темы урока, постановки цели, построения плана дальнейшей деятельности; на этапе   реализации   построенного   проекта   для   подведения   итогов   групповой   работы, устранения затруднения в пробном действии, для использования программ, имитирующих опыты;   на   этапе   первичного   закрепления   для   тренировки   в   выполнении   заданий   на применение   нового   способа;   на   этапе   самостоятельной   работы   для   самопроверки выполненной работы по эталону; на этапе включения в систему знаний и повторения для решения различных заданий, связывающих новый способ с изученными ранее, а также для проверки   этих   заданий   по   подробному   образцу,   для   использования   диагностических   и контролирующих материалов; на этапе рефлексии учебной деятельности для выявления соответствия поставленной цели урока и результата, для самооценки деятельности моих ребят на уроке и моей оценки нашей совместной работы, для организации обсуждения и записи домашнего задания.   ряда   общеобразовательных   федеральных      При   подготовке   к   уроку   я   активно   использую   опыт   коллег   ­   готовые   электронные образовательные ресурсы: ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов   образовательных   ресурсов (http://school­collection.edu.ru/),Федерального   центра (http://fcior.edu.ru/), порталов, (например http://www.school.edu.ru/);   курсы,   программы   и   электронные   учебники, предназначенные   для   самообразования.   (Например:   intuit.ru,   runetica.com);   обучающие олимпиады, викторины, тесты. (Например: certifications.ru, http   .  ru   /,); методические объединения   учителей.   (Например: http://nsportal.ru/,   festival.1september.ru);   виртуальные библиотеки энциклопедии (Например:http://megabook.ru/­«Энциклопедия   Кирилла   и   Мефодия», http://poznaiko.ru/ ­ «Детская   онлайн   энциклопедия»,  http://www.worldofnature.ru/ ­   «   Мир   природы»   ); видеоуроки и Мефодия», http://interneturok.ru –  видеоуроки   по   основным   предметам   школьной программы). (Например: http://nachalka.info/ ­ (Например: www.gpntb.ru); электронные  ://   testedu       «Уроки   Кирилла                На   этапе   актуализации   знаний   я   использую   тесты,   которые   создаю   в   программах Microsoft Word  или в Power Point с помощью гиперссылок    или готовые варианты тестов, которых очень много сейчас в сети Интернет. Сенькевич Т.Г.,г.Тарко-Сале, 2018Страница 9 Практически   на   всех   предметах   использую   мультимедийные   презентации,   которые нахожу   в   Интернете   и   делаю   сама.   При   создании   презентации   стараюсь   соблюдать требования к содержанию и оформлению.      Установка   в   кабинете   интерактивной   доски,   позволила   значительно   расширить возможности   объяснения   материала,   а   также   непосредственное   использование   этого технического средства детьми. Дети быстро привыкают к работе с интерактивной доской. Работа с ней позволяет значительно экономить время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса. При использовании интерактивной   доски   у   меня   не   возникает   необходимости   тратить   время   на   смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр.        На   своих   уроках   использую   готовые   электронные   приложения,   которые   являются мультимедийным компонентом УМК «Школа России».  Занимаюсь с учащимися проектной деятельностью   (последняя   работа   на   НПК   «Образ   Бабы­Яги   в   русских   сказках»), участвуем в конкурсах,  олимпиадах, блиц ­ турнирах различных уровней.     Мои ученики участвовали в дистанционных  олимпиадах на  сайтах   «Знанио», в онлайн­ олимпиадах «Русская матрешка», «Русский медвежонок»УРФО,   «Вектор успеха» и др.   приобщены          Итак, мы  видим, что с применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, поиску; активизирована  мыслительная  деятельность  каждого.  Процесс   становится   не   скучным, однообразным,   а   творческим.   Эмоциональный   фон   урока     при   этом   становится   более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. Компьютер является и мощнейшим   стимулом   для   творчества   детей.     Экран   притягивает   внимание,   которого учитель не может добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. творческому   к                      Благодаря использованию информационных технологий в обучении становится ищущим,   жаждущим   знаний,   неутомимым,   творческим,   настойчивым   и   трудолюбивым. Уроки с использованием  информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у  школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных   технологий.     Даже   физкультминутки   в   начальной   школе   и   на   первой ступени   средней школы, в 5­х классах, становятся интереснее, веселее и занимательнее, если они сделаны с помощью ИКТ. Сенькевич Т.Г.,г.Тарко-Сале, 2018Страница 10 Я  убедилась, что использование ПК на уроках дает высокие результаты: развивает творческие,   исследовательские   способности   учащихся,   повышает   их   активность; способствует   интенсификации   учебно­воспитательного   процесса,   более   осмысленному изучению   материала,   превращению систематических знаний в системные;   помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;  развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.   приобретению   навыков   самоорганизации,         Используя   информационные   технологии   в   учебном   процессе,   не   стоит   делать   это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения. Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературе не должно заменять традиционные методы и приемы обучения.                   И   не   стоит   безмерно   увлекаться   цифровыми   ресурсами.   Ведь непродуманное  применение   компьютера   влияет   на   здоровье   детей.   Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся:  1 классов – 10 минут; 2 – 4   классов   –   15   минут.   При   подготовке  к   уроку   необходимо   продумать,   насколько оправданным  является применение информационных   технологий. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части   учебного   процесса,   где  цифровой   образовательный   ресурс   применить необходимо.    Следовательно,   ИКТ   должно   выполнять   определенную   образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.   Сенькевич Т.Г.,г.Тарко-Сале, 2018Страница 11

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Обобщение опыта работы по теме "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018