Детям войны посвящается
Оценка 4.9

Детям войны посвящается

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
3 кл—9 кл
28.04.2017
Детям войны посвящается
Литературно-музыкальная композиция, которая рассказывает о трудном военном детстве, о помощи детей фронту, о их работе в тылу: у станков, в госпиталях. Приводятся примеры подвигов детей войны. Мероприятие содержит практический элемент (изготовление и вручение "солдатских треугольников гостям. рассчитана на разновозрастную аудиторию
Детям войны посвящается.docx
Сценарий литературно­музыкальной композиции «Детям войны посвящается» (В начале мероприятия просмотр видео «Дети войны»   Песню исполняет Т.Гвердцетели) Ведущий 1 : ­ Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война. Сегодня наше мероприятие посвящено детям войны, тем, кто наравне со взрослыми прошёл все тяготы  боевых сражений, приближал победу, заменив взрослых   на поле и на заводах у  станков. Ведущий 2: Вам сейчас от 7 до 16 лет. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят   весенние   грозы,   но   никогда   не   слышали   орудийного   грома.   В   этом   году   мы   отмечаем 72­ годовщину со дня освобождения нашей страны от фашистских   захватчиков. Вы видите, как строят новые дома , но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый   утренний   сон.   Вы   мирно   просыпаетесь     и   улыбаетесь     своим   родителям,   так   же   радостно проснулись дети и в тот роковой день.  Ведущий 1.  .Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах, в огородах поспевала   клубника… И вдруг, ВОЙНА! Вот так,неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая   страшная,   самая   кровавая   из   всех войн.   Можно   сосчитать,   сколько   лет,   месяцев   и   дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война  Ведущий 2.   Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны… Звучит песня «О той войне» (слова и музыка Елены Плотниковой)  Кино идет – Воюет взвод. Далёкий год На плёнке старой. Нелёгкий путь – Ещё чуть­чуть И догорят Войны пожары. Счастливый май!.. Любимый край, Своих солдат Встречай скорее! От ран, обид Земля дрожит. Теплом души Её согреем! Припев: И всё о той весне Увидел я во сне. Пришёл рассвет И миру улыбнулся, – Что вьюга отмела, Что верба расцвела И прадед мой с войны домой вернулся!.. В лихом бою, В чужом краю Пусть берегут Любовь и вера, Чтоб больше их Пришло живых – И рядовых, И офицеров. Придут весной, Как прадед мой, И в дом родной Откроют двери. Я помню свет Далёких лет. В свою страну Я буду верить! Припев. Звучит отрывок из стихотворения «Реквием» Р.Рождественского (читает ученица) Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? Жизнь обещала, любовь обещала, Родина? Разве для смерти рождаются дети, Родина? Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина? Тихо сказала: вставайте на помощь!» Родина Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: я или Родина. Звучит песня «Служить России» (исполняет хор нач.классов) Полки идут стеной, Красиво держат строй, И гордо шелестят знамена. Комбат и рядовой, Единою судьбой Мы связаны с тобой, друг мой! Служить России Суждено тебе и мне. Служить России, Удивительной стране, Где солнце новое встает На небе синем. Плечом к плечу Идут российские войска. И пусть военная дорога нелегка, Мы будем верою и правдою Служить России! В бесстрашии атак Спасли мы русский флаг, И дом родной, и наши песни. А коль придет беда, Собою мы тогда Отчизну заслоним, другой мой. Служить России Суждено тебе и мне. Служить России, Удивительной стране, Где солнце новое встает На небе синем. Плечом к плечу Идут российские войска. И пусть военная дорога нелегка, Мы будем верою и правдою Служить России! Полки идут стеной, Красиво держат строй, И вместе с нами вся Россия. И он, и ты, и я – Армейская семья, И этим мы сильны, другой мой! Ведущий 1 Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ. Что же мы знаем о них? Ведущий 2. Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”. (Стихотворение Л.М.Голодяевской  «Дети войны» читает ученица) Дети войны ­ и веет холодом, Дети войны ­ и пахнет голодом, Дети войны ­ и дыбом волосы: На челках детских седые волосы… Земля омыта слезами детскими, Детьми советскими и не советскими. Ведущий 2. Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты… Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. Но не может рассказать история, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой погибли ее родители. О чём думал голодный десятилетний мальчик, находясь в осажденном Ленинграде. Вместе со взрослыми   на   защиту   своей   Родины   поднялись   и   дети.   Они   сражались   в   рядах   регулярной   армии, партизанских отрядах. Глядя на все ужасы войны, становились не по годам взрослыми. За заслуги перед Родиной,   проявленные   при   этом   мужество   и   героизм   в   борьбе   с   фашистами,   многие   из   них   были награждены правительственными и государственными наградами. Стихотворение Булата Окуджавы  «Ах,война,что ты сделала подлая» читает ученица . Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли — повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом — солдат... До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат и себя не щадите, и все­таки постарайтесь вернуться назад. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала: вместо свадеб — разлуки и дым, наши девочки платьица белые раздарили сестренкам своим. Сапоги — ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон... Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, что идете войной наугад... До свидания, девочки! Девочки, постарайтесь вернуться назад. Ведущий 1. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.  Ведущий 2.Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими ­ отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Стихотворение «Юные безусые герои» читает ученик. Юные безусые герои, Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной. Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм. Ведущий 1.  Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков. В боевых действиях во время Великой Отечественной войны,  по разным данным, принимали участие   до   нескольких   десятков   тысяч   несовершеннолетних.   "Сыновья   полка",   пионеры­герои   ­   они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями. Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды ­ званий Героев СССР. Все ­ посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские школьники. Сегодня я предлагаю вам вспомнить их короткие и часто схожие друг с другом биографии. Надя Богданова (читает ученица) Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами­ партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву ­ расстреливать, сил у неё уже не оставалось ­ упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой. Второй раз её схватили в конце 43­го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине   пятиконечную   звезду.   Считая   разведчицу   мёртвой,   гитлеровцы,   когда   партизаны   атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В. П. Филатов вернул Наде зрение. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6­го отряда Слесаренко ­ её командир ­ говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь. Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной   судьбы   человек   она,   Надя   Богданова,   награждённая   орденами   Красного   Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями. Вася Коробко (читает ученица) Черниговщина.   Фронт   подошел   вплотную   к   селу   Погорельцы.   На   окраине,   прикрывая   отход   наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко Ночь. К зданию   школы,   занятому   фашистами,   подкрадывается   Вася.Он   пробирается   в   пионерскую   комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его. Окраина села. Под мостом ­ Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери. Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен   вражеской   пулей.   Своего   маленького   героя,   прожившего   короткую,   но   такую   яркую   жизнь, Родина   наградила   орденами   Ленина,   Красного   Знамени,   Отечественной войны   1   степени,   медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени. Ученик  читает отрывок из стихотворение В. Суслова “Сыны полков”. Горнили “К бою!” трубы полковые. Военный гром катился над страной. Вставали в строй мальчишки боевые На левый фланг, В солдатский строй. Великоваты были им шинели, Во всем полку сапог не подобрать. Но все равно в боях они умели Не отставать, И побеждать. Жила в сердцах их глупая отвага. В двенадцать лет по­взрослому сильны, Они дошли с победой до рейхстага – Сыны полков, Своей страны. ПЕСНЯ «Вальс победы» (исполняют девочки 8 класса) Снова в белом деревца, И труба запела звонко, Ну­ка старого бойца Пригласи  на вальс, девчонка! Ты кружи, как кружат сны, Смейся в дело и не в дело. От солдатской седины Вальс и вправду будет белым. Припев:  Вальс победы, Вальс Победы­ Светлый вальс... Вальс Победы, вальс Победы­ Праздник мая, Вальс Победы, ах, забыть бы всё сейчас, Только память не пускает, не пускает... Пусть дыханьем ветерка Вальс плывёт в весенних звонах, От прощального гудка До ликующих пиронов, Снова память закружит На асфальте небокатом, Те,кто выжил и дожил, Кто остался в 45­ом.. Припев. Пусть пленяет тишина, Льётся небо над тобою.. Ты,девчонка,будь нежна, Как сестра на поле Боя. В Волгу смотрится Курган, Чайки кружатся,красуясь, Ну,какой ты Ветеран?, Посмотри,как ты танцуешь!.. Ведущий 2. Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама   постоянно   плачет,   почему   постоянно   хочется   есть,   почему   по   визгу   сирены   надо   бежать   в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых. Отрывок из стихотворения Мусы Джалиля «Варварство» читает ученица. Они их собрали, спокойно до боли, Детишек и женщин… и выгнали в поле. И яму себе эти женщины рыли, Фашисты стояли, смотрели, шутили… Затем возле ямы поставили в ряд Измученных женщин и хилых ребят У сына дрожали ручонки и зубки, Он плакал в подоле ее выцветшей юбки. Всю душу ее на куски разрывая, Сын будто кричал уже все понимая: “Стреляют! Укрой! Не хочу умирать!” Нагнувшись, взяла его на руки мать, Прижала к груди: “Ну не бойся, сейчас не будет на свете, Мой маленький, нас… нет, больно не будет… Закрой только глазки, не надо смотреть. А то палачи закопают живьем. Нет, лучше от пули мы вместе умрем” Он глазки закрыл, пуля в шею вошла… Вдруг молния два осветила ствола И лица упавших, белее, чем мел… И ветер вдруг взвизгнул, И гром загремел. Пусть стонет земля, Пусть рыдает крича; Как магма, слеза будет пусть горяча . Ведущий 1. Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Отрывок из стихотворения Анатолия Болутенко «Трудовой фронт» читает ученица. Война. Страшней нет ничего на свете, «Для фронта всё!»­девиз страны таков. Трудились все: и взрослые, и дети В полях, и у мартенов, у станков. Станки «малолетки», как крепости, брали, На цыпочки встав во весь рост, И навыки взрослых они обретали, Со всех одинаков был спрос.  Ведущий 2. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали   на   военных   заводах,   дежурили   на   крышах   домов   при   воздушных   налетах,   выступали   с концертами перед раненными воинами в госпиталях. Стихотворение Людмилы Шмидт «Я спою тебе,родной!» читает  ученица Льётся песня нежно, звонко На больничный белый цвет. И под звуки переливов Чьи – то братья и отцы Вспоминают дом счастливый, Просят спеть ещё бойцы. « Я спою, ­ в ответ девчонка, Низко голову склонив, ­ Вот пришла нам похоронка… Но я верю, папа жив! Может кто из вас случайно Папу где – нибудь встречал? Где – то там , в сторонке дальней, Вместе с папой воевал?» И как будто виноваты В том, что живы до сих пор, Вдруг отводят все солдаты От девчонки малой взор. Проглотив слезу украдкой, Вновь поёт до хрипоты, И, по – взрослому, солдаткой Кличут девочку бойцы. Бесконечно петь готова Песни раненым она, Но при этом спросит снова, А в ответ лишь тишина. И однажды, как награда, Весь изранен, но живой, Папа, милый! Вот он, рядом! «Я спою, тебе, родной!»   Ведущий 1.  В тылу дети не воевали. Они стояли у станка по десять часов и, если не позволял рост, чтобы   достать   до   станка   подставляли   стул.   Работали   в   поле,   госпиталях,   ухаживали   за   ранеными, собирали   цветной   и   чёрный   металлолом,   лекарственные   растения,   отправляли   подарки   на   фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов. Пионерские противопожарные посты и дружины обезвредили немало зажигательных бомб. Их   повзрослевшее   детство   было   наполнено   такими   испытаниями,   что,   придумай   их   даже   очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят ­ обыкновенных мальчишек и девчонок. Ведущий 2. Как помогали ребята нашей школы фронту расскажет Ирина Юрьевна Гришонкова   (местный материал) Ведущий 1. Многие дети были угнаны в концлагеря. Подвергались медицинским опытам. Вдумайтесь в эти цифры: каждый день теряли 9 168 детей Каждый час – 382 ребёнка Каждую минуту – 6 детей Каждую секунду – одного ребёнка Ведущий 2. Есть поговорка: « На войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: «Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!! Сценка  Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет куклы, брат ремонтирует табурет. СЕСТРА: Как холодно! И мамы не идет. Быть может хлебушка она нам принесет. Ну, хоть бы крошечку где отыскать, Голодной страшно мне идти в кровать. БРАТ: А разве я есть не хочу? Хочу! Но все равно молчу. Ведь там где папа наш сейчас, Потяжелее, чем у нас. Не разрываются снаряды здесь, И дом у нас тобою есть. А главное фашисты далеко. Да и кому в стране сейчас легко! СЕСТРА: А помнишь блинчики с вареньем, Чай с маминым печеньем, Которое по праздникам пекла она. Сейчас я съела бы все одна! БРАТ: Опять ты о еде заговорила! Уж лучше б душу не травила! Чем чаще вспоминаешь ты о ней, Тем голод чувствуешь сильней. И мне воспоминанья эти не нужны. СЕСТРА: А вот и мамины шаги слышны! БРАТ: (строго): Не вздумай хныкать перед ней, Дай отдохнуть сначала ей. Ведущий 1. В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем! «Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает   на   заводе.   Бабушка   Маша   вяжет   варежки   и   носки   для   солдат.   На   прошлой   неделе   мы   с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой! Твой сын». Ведущий   2.  Наши   школьники   попробовали  сделать   фронтовые   письма   и   написали   пожелания   ныне живущим. Они хотели бы вручить письма нашим гостям. Вручение изготовленных детьми « фронтовых писем»  детям войны, присутствующим в зале. Ведущий 1.  В годы войны не прекращались и занятия в школах. И как бы ни было трудно, особенно прифронтовых   городах,   зачастую   в   бомбоубежищах,   в   подвальных,   в   большинстве   не   отапливаемых помещениях,   при   керосиновых   лампах   школьники   продолжали   учёбу.   Когда   же   занятия   срывались бомбёжками, учителя давали занятия на дом.  Ученица   читает стихотворение Людмилы Миланич «Война» В классе очень холодно, На перо дышу, Опускаю голову, И пишу, пишу. Первое склонение –  Женский  род на «а», Сразу, без сомнения, Вывожу – «война». Что всего существенней  Нынче для страны? В падеже родительном: Нет чего? – войны. А за словом воющим Мама умерла.. И далёкий бой ещё, Чтобы я жила. Шлю «войне» проклятия, Помню лишь «войну»… Может, для примера мне Выбрать тишину? Но «войною» меряем нынче жизнь и смерть, Получу «отлично» я –  Это тоже месть. О «войне» тот горестный, Гордый тот урок, И его запомнила Я на вечный срок. Ведущий 2 : В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают,  что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком  вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды. Привычной пищей была картошка, ее варили и запекали в углях. Ее, чищенную ели только весной, потому что кусочек  картофеля с глазком надо было посадить. Стихотворение «Я помню хлеб военный, горький читает ученик Я помню хлеб, военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нем в каждой корке, в каждой крошке Был горький вкус людской беды. И горе было частым гостем Им были детства дни полны Особо помним мы, что счастью Был равен горький хлеб войны. Ведущий 1. Враг надеялся задушить русский народ голодом. Но люди жили, боролись, помогая фронту. Они  голодали,  но не  теряли  человеческого  достоинства,  старались  помогать друг  другу  и  особенно заботились о детях. 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города 125 г. (ПОКАЗАТЬ 125 г ХЛЕБА) Ведущий 2.  Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет! Каждый   человек   хранит   в   памяти   какой­то   момент   своей   жизни,   который   кажется   ему   вторым рождением,   переломом   в   его   дальнейшей   судьбе.   Война   живет   в   душе   переживших   ее   такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее. Стихотворение М.Садовского «Несовместимы дети и война читает ученица.  Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной планете! Мы пушки сохраним, чтоб дать салют, Стволы их станут трубами органа, И в дружном хоре голоса сольют Под мирным небом в песне мира страны! Чтоб без войны все в мире жить могли, Пусть льдины злобы и вражды растают! Дружить давайте, дети всей земли! Пусть наша дружба с нами вырастает! Над вьюгами и стужами седыми Вновь торжествует юная весна И как огонь с водой Несовместимы, Несовместимы Дети и война! МИНУТА МОЛЧАНИЯ Ведущий 1: В 2017 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы  с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто­то когда­нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны, детям войны, труженикам тыла. Большое спасибо им и низкий поклон.   Ученик  читает стихотворение «Нужен мир» C.Михалкова Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! В исполнении девочек 8 класса звучит песня «Я хочу, чтобы яркое солнце светило». Стихи и музыка Анны Петряшевой) Пусть проходят года, Но на лицах седых стариков Остается беда Той войны всех времен и веков. Шли солдаты на смерть, Покидая родительский дом, И сражались они За свободу земли, На которой с тобой мы живем! Припев: Я хочу, чтобы яркое солнце светило, Чтобы снились всегда только добрые сны. Чтоб Россия героев своих не забыла. Чтобы не было больше войны. Я хочу, чтобы не было больше войны! 2. Помню прадеда я! Орденами его дорожу! Что такое «война» Я потомкам своим расскажу! Будет вечный огонь, Что горит у Кремлевской стены, Нашу память хранить, Словно прочная нить, Что связала с годами войны. Выходят все участники и исполняют песню «Солнечный круг» Ведущий 2.  Низкий  поклон  всем,  кто   помогал  приближать   победу.  Желаем   всем   нам мирного неба над головой. Примечание. Сценарий составлен на основе материалов интернета, находящихся в свободном доступе. Выражаю благодарность всем, чьи материалы были использованы.

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается

Детям войны посвящается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017