Сообщение "Билибин и Васнецов" "Выдающиеся русские живописцы"
Оценка 4.7

Сообщение "Билибин и Васнецов" "Выдающиеся русские живописцы"

Оценка 4.7
Библиография
docx
Междисциплинарный 3
3 кл—9 кл
11.06.2017
Сообщение "Билибин и Васнецов" "Выдающиеся русские живописцы"
Виктор Васнецов и Иван Билибин вывели к зрителям целую вереницу сказочных героинь. Помимо «Красы неописуемой», было и ещё чем блеснуть этим волшебным девицам: у каждой - свой характер и собственная неповторимая история. Царевна-лягушка умеет колдовать: на пиру в один рукав косточки сложит, в другой - вино выльет; потом пойдёт плясать: махнёт правой рукой - станут леса и воды, махнёт левой - полетят разные птицы.Виктор Васнецов и Иван Билибин вывели к зрителям целую вереницу сказочных героинь. Помимо «Красы неописуемой», было и ещё чем блеснуть этим волшебным девицам: у каждой - свой характер и собственная неповторимая история. Царевна-лягушка умеет колдовать: на пиру в один рукав косточки сложит, в другой - вино выльет; потом пойдёт плясать: махнёт правой рукой - станут леса и воды, махнёт левой - полетят разные птицы.
билибин васнецов сообщение.docx
МБОУ СОШ № 2 Выполнила Ученица 3 «В» класса: Газимагомедова Кистаман Махачкала Виктор Васнецов и Иван Билибин вывели к зрителям целую вереницу сказочных героинь.  Помимо «Красы неописуемой», было и ещё чем блеснуть этим волшебным девицам: у  каждой ­ свой характер и собственная неповторимая история. Царевна­лягушка умеет колдовать: на пиру в один рукав косточки сложит, в другой ­ вино  выльет; потом пойдёт плясать: махнёт правой рукой ­ станут леса и воды, махнёт левой ­  полетят разные птицы. Безымянная сказочная красна девица, чтобы найти своего друга Финиста­Ясного сокола,  три пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных изломала и три просвиры  каменных изглодала; а своего добилась – такой характер упорный. У царевны Несмеяны всё в жизни есть, кроме хорошего настроения. А прекрасная княгиня из сказки «Белая уточка» была заколдована и на некоторое время  превратилась в утку. Оба художника упорно работали над тем, чтобы своих героинь правильно нарядить: ясно,  что царевна Несмеяна не станет носить сарафан и лапти простой девушки Василисы, а  Царевне­лягушке не предложишь то же платье, что Несмеяне. Но этого мало: надо было  показать зрителям, как выглядят сказочные дворцы. Васнецову первому пришлось решать этот вопрос, когда Савва Мамонтов затеял у себя  дома поставить к Рождеству «Снегурочку» А. Н. Островского, а Васнецову поручил писать декорации (а ещё ­ играть роль Деда Мороза). «До часу или до двух ночи, бывало, пишешь и возишь широкой малярной кистью по холсту, разостланному на полу,­ вспоминал  художник,­ а сам не знаешь, что выйдет». Он­то писал палаты сказочного царя Берендея, а  вышло похоже на палаты настоящего царя, древнерусского, жившего в XVII веке: потолки  расписные, стены цветами и травами разрисованы; арки, столбики фигурные, а за окнами –  высокие «Шатровые» крыши. Поэтому, чтобы быть ближе к сказке, художники­сказочники интересовались тем, как люди жили раньше, какими вещами пользовались и как делали жизнь наряднее. Билибин объездил Русский Север: смотрел, как «старинные, срубленные церкви  прилепились к берегам северных рек, как расставлена деревянная утварь в просторной  северной избе и как деревенские щеголихи наряжаются в свои старинные наряды» (это  слова самого художника). Он не только путешествовал, но и выполнял научное задание:  собирал для Русского музея в Петербурге коллекцию изделий талантливых местных мастеров, фотографировал древние деревянные церкви и часовенки. Он стал настоящим  знатоком древней архитектуры, старинного костюма и крестьянского быта. И в  билибинских книжках сказочный мир создан из исторически точных деталей. Можно не  сомневаться: так, как одета Василиса Прекрасная, одевались и обычные, не сказочные  девушки. Васнецов тоже приобретал разные старинные предметы. В мастерской у него стоял светец с поддоном железная стойка, в которую зажимали лучину: лучина горела, давала свет, а  угольки падали в поддон, куда наливали воду. Были настоящие гусли и большой, из давних  времён, сундук с «солнышками», И оружие ­ два топорика­секиры. Прикасаясь к этим  вещам, художник попадал в сказочный мир гораздо быстрее, чем раньше. Между прочим,  точь­в­точь такой сундук был у Кощея Бессмертного (мы это видели на картине). В том сундуке, что стоял в доме у Васнецова, хранились костюмы. Не все из них были по­ настоящему старинными, в основном, их сшили родственники и друзья живописца для  домашних театральных спектаклей. В этих же костюмах друзья и родственники позировали Васнецову для картины «Спящая царевна». К сказочным царевнам художник под конец жизни так привык, что картины с ними оставил  у себя в мастерской насовсем. Все думали, что он ещё не закончил работу. Но, наверное,  главная причина в другом: эти, такие разные, царевны поддерживали его в печали и  радости.

Сообщение "Билибин и Васнецов" "Выдающиеся русские живописцы"

Сообщение "Билибин и Васнецов" "Выдающиеся русские живописцы"

Сообщение "Билибин и Васнецов" "Выдающиеся русские живописцы"

Сообщение "Билибин и Васнецов" "Выдающиеся русские живописцы"

Сообщение "Билибин и Васнецов" "Выдающиеся русские живописцы"

Сообщение "Билибин и Васнецов" "Выдающиеся русские живописцы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017