Муниципальное образовательное учреждение Шараповская средняя общеобразовательная школаКомпьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства .В данной презентации собран материал педагогической деятельности учителя ИЗО в 5,6,7,8 классах. Работа заключается в заключается в использовании методов инновационных технологий обучения, способствующих формированию у обучающихся информационно-коммуникативной компетентности , тем самым, создавая условия развития творческой активности на уроках изобразительного искусства.
Муниципальное образовательное учреждение
Шараповская средняя общеобразовательная школа
Компьютерная презентация практических
достижений профессиональной деятельности ( личного вклада
в развитие образования ) учителя изобразительного искусства
Агафоновой Елены Анатольевны
Шарапово 2014 год
Визитная карточка
Агафонова Елена
Анатольевна – учитель
изобразительного искусства
Профессиональное кредо:
« Моя работа любовь с
заботой! Только
творчество укажет путь к
успеху!»
Девиз: «Мир искусства
дарит мысли, дарит
чувства!»
Тема:
«Применение ИКТ на уроках
изобразительного искусства с
целью развития творческой
активности учащихся».
Актуальность
Использование ИКТ на уроках эстетического цикла –
необходимость, продиктованная временем.
« Учите ребенка каким нибудь пяти новым неизвестным
словам , и он будет долго мучиться над ними; но свяжите двадцать таких слов с
картинками – и ребёнок усвоит их налету. Вы объясняете ребёнку простую
мысль и он вас не понимает, но стоит только связать эту мысль с картинкой , и
он вас понимает быстро . Если вы входите в класс , от которого трудно
добиться слова , начните показывать картинки , и класс заговорит, а главное ,
• К.Д. Ушинский
заговорит свободно……..»
Теоретическое обоснование
Над идеей о развитии творческих способностей на уроках изобразительного
искусства трудились педагоги:
Л.С. Выгодский
« Психология искусства»
Б.М. Неменский
« Художественное
образование как
духовная культура»
направление в
художественной
педагогике
В.С. Кузин
Разработка по
художественной
педагогике « Психология
для художников;
Г.К.Селевко
« Педагогические
технологии на
основе
информационно
коммуникативных
средств»
Цель педагогической деятельности
Обеспечение положительной динамики творческой активности
учащихся, в результате применения информационно – коммуникативных
технологий в преподавании изобразительного искусства.
приблизить урок
к мировосприятию
современного
ребенка,
установить
отношения
взаимопонимания,
взаимопомощи
между учителем и
учеником;
расширять
возможности
для
самостоятельно
й творческой
деятельности
учащихся с
применением
ИКТ;
Задачи:
развивать
мотивацию
учащихся к
урокам
эстетического
цикла;
развивать
творческую
активность
учащихся через
вовлечение их в
классно
урочную и во
внеурочную
деятельность
по
изобразительно
му искусству с
применением
ИКТ
Условия эффективности
использования ИКТ
Использование
ЭОР ,
Интернет –
ресурсов при
подготовке и
проведении
уроков
Мониторинг
творческих
способностей
учащихся
Создание
электронной
базы
кабинета
искусства
Разработки
уроков ИЗО с
приложениям
и
и
(компьютерн
ыми
презентациям
Применении ИКТ на уроках ИЗО
способствуют формированию у обучающихся
коммуникативной компетентности , создают условия для
развития творческой активности, творческих способностей.
Современные педагогические технологии:
Метод проектов
Обучение в
сотрудничестве
ИКТ
Дифференцирован
ное
обучение
Портфолио
ученика
Портфолио ученика
Уроки с мультимедийными презентациями и слайд
фильмами широко использую при изучении тем
Жанры ИЗО
Творчество художника ( Пластов)
ДПИПерспектива
Уроки и внеурочные занятия
Результат
Традиционным
способом
С применением
ИКТ
Предметная
и информационная
компетентность
Всв
Рефлексия и самоанализ
Результа
т
ученика
Создание собственного
интеллектуального продукта
Шщ
Развитие творческих
способностей и творческой
активности
Результативность ИКТ на ИЗО :
положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ,
повышение уровня использования наглядности на уроке;
повышение производительности урока и внеурочной деятельности;
возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию
собственных презентаций по искусству;
качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно
воспитательного процесса.
обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование
информационных технологий в учебном процессе;
умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное
их использование в учебном процессе;
положительная динамика творческой активности и творческих способностей
учащихся
Транслируемость практических достижений
Выступление на ШМО учителей начальных
классов по теме « Инновационные технологии на
выставок творческих работ
уроках эстетического цикла».
Проведение открытых мероприятий
« Масленица», « День матери», организация
Публикации на сайте в сети Интернет.
Литература
1.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. –
2.Губайдуллин И. А. “Использование информационнокоммуникативных
технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на
уроках изобразительного искусства и черчения”.
3.Драхлер А.Б. К вопросу о презентациях.
4.Кодесникова И.В. Информационнокомпьютерные технологии на уроках
искусства.
5.Чернов А.И. Концепция и методика.
6.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS
PowerPoint 2002. – Жл “Вопросы Интернетобразования”, № 44
7.Новые педагогические и информационные технологии в системе школьного
образования. Полат Е.С., М., АСНДЕМА, 2001
8.Концепция модернизации российского образования на период до 2100года.
9.Антонова Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. –
2000.
Ссылки на Интернет – ресурс
URL: htth//www.informika/ru/text/goscom
www.itn.ru
www. pedsovet.org lessonhistory.narod.ru
URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/