Обобщение опыта работы учителя ИЗО

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Муниципальное образовательное учреждение Шараповская средняя общеобразовательная школа Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства .В данной презентации собран материал педагогической деятельности учителя ИЗО в 5,6,7,8 классах. Работа заключается в заключается в использовании методов инновационных технологий обучения,  способствующих формированию у обучающихся информационно-коммуникативной компетентности , тем самым,  создавая условия развития творческой активности на уроках изобразительного искусства.
Иконка файла материала ИЗО 2.pptx
Муниципальное образовательное учреждение                          Шараповская средняя общеобразовательная школа              Компьютерная презентация практических                                                 достижений  профессиональной деятельности ( личного вклада  в развитие образования )    учителя изобразительного искусства   Агафоновой Елены Анатольевны                                        Шарапово 2014 год
Визитная карточка      Агафонова Елена  Анатольевна – учитель  изобразительного искусства       Профессиональное кредо: « Моя работа­ любовь с  заботой! Только  творчество укажет путь к  успеху!» Девиз: «Мир искусства  ­дарит мысли, дарит  чувства!»
Тема: «Применение ИКТ на уроках  изобразительного искусства с  целью развития  творческой  активности  учащихся».
Актуальность Использование ИКТ на уроках эстетического цикла –            необходимость, продиктованная временем.                                 « Учите ребенка  каким­ нибудь пяти новым неизвестным  словам , и он будет долго мучиться над ними; но свяжите двадцать таких слов с   картинками – и ребёнок усвоит их налету. Вы объясняете ребёнку простую  мысль и он вас не понимает, но стоит только связать эту мысль с картинкой , и  он вас понимает  быстро . Если вы входите в класс , от которого трудно  добиться слова , начните показывать картинки , и класс заговорит, а главное ,  •                                                                 К.Д. Ушинский         заговорит свободно……..»
Теоретическое обоснование   Над идеей   о развитии творческих  способностей   на уроках изобразительного  искусства трудились педагоги:                                 Л.С. Выгодский                           « Психология искусства» Б.М. Неменский  « Художественное  образование как  духовная культура»­  направление в  художественной  педагогике                                                                               В.С. Кузин    Разработка по  художественной  педагогике « Психология  для художников; Г.К.Селевко  « Педагогические  технологии на  основе   информационно­  коммуникативных  средств»
Цель педагогической деятельности  Обеспечение положительной динамики творческой активности    учащихся, в результате  применения информационно – коммуникативных  технологий  в преподавании изобразительного искусства.
­приблизить урок  к мировосприятию  современного  ребенка,  установить  отношения  взаимопонимания,  взаимопомощи  между учителем и  учеником;  ­расширять  возможности  для  самостоятельно й творческой  деятельности  учащихся  с  применением  ИКТ;             Задачи: ­развивать   мотивацию  учащихся к  урокам  эстетического  цикла;  ­развивать   творческую  активность  учащихся через  вовлечение их в  классно  урочную и во  внеурочную  деятельность  по  изобразительно му искусству с  применением  ИКТ
Условия эффективности        использования ИКТ  Использование   ЭОР ,  Интернет –  ресурсов  при  подготовке и  проведении  уроков Мониторинг  творческих  способностей  учащихся  Создание  электронной  базы   кабинета  искусства Разработки   уроков ИЗО с  приложениям и   и (компьютерн ыми  презентациям
Применении  ИКТ на уроках ИЗО    способствуют формированию у обучающихся  коммуникативной компетентности , создают  условия для   развития творческой активности, творческих  способностей.
Современные педагогические технологии: Метод проектов Обучение в  сотрудничестве          ИКТ Дифференцирован ное  обучение    Портфолио  ученика   Портфолио ученика
Уроки с мультимедийными презентациями и слайд­ фильмами широко использую при изучении тем Жанры ИЗО Творчество художника ( Пластов) ДПИПерспектива
Уроки и внеурочные занятия Результат Традиционным  способом С применением  ИКТ
Предметная  и информационная  компетентность Всв Рефлексия и самоанализ Результа т   ученика Создание собственного  интеллектуального продукта Шщ Развитие творческих  способностей и  творческой  активности
Результативность ИКТ  на ИЗО : ­положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ,      ­повышение уровня использования наглядности на уроке;     ­повышение производительности урока и внеурочной деятельности;     ­возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию  собственных презентаций по искусству;     ­качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно­ воспитательного процесса.     ­обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование  информационных технологий в учебном процессе;     ­умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное  их использование в учебном процессе; ­ положительная динамика творческой активности и творческих способностей      учащихся
Транслируемость практических достижений Выступление на ШМО  учителей начальных  классов по теме « Инновационные технологии на  выставок творческих работ уроках эстетического цикла».  Проведение открытых мероприятий      « Масленица», « День матери», организация  Публикации на сайте  в сети Интернет.
Литература 1.Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. –  2.Губайдуллин И. А. “Использование информационно­коммуникативных  технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на  уроках изобразительного искусства и черчения”.  3.Драхлер А.Б. К вопросу о презентациях.  4.Кодесникова И.В. Информационно­компьютерные технологии на уроках  искусства.  5.Чернов А.И. Концепция и методика.  6.Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS  PowerPoint 2002. – Ж­л “Вопросы Интернет­образования”, № 44  7.Новые педагогические и информационные технологии  в системе школьного  образования. Полат Е.С., ­ М., АСНДЕМА, 2001  8.Концепция  модернизации российского образования на период до 2100года.  9.Антонова Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. –  2000.
Ссылки на Интернет – ресурс  URL: htth//www.informika/ru/text/goscom   www.it­n.ru  www. pedsovet.org lesson­history.narod.ru URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотрите также