Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Оценка 5

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
19.11.2018
Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.
1.docx
Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско­патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность» Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь,  что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного  человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.  Каждая травинка, полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать  традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России,  сопровождающиеся изменениями в социально­экономической и  политической сферах жизни общества, привели к значительной  дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти  изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры,  искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств  патриотизма. Следовательно, возникла необходимость создания  реальных условий, способствующих формированию патриотических  качеств личности. Патриотическое   воспитание   младших   школьников   должно   стать той   объединяющей   силой,   которая   сможет   вырастить   поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм   призван   дать   новый   импульс   духовному   оздоровлению народа,   поколение,   которое   возведет   Россию   на   пьедестал,   сможет приумножить   национальные   богатства,   а   уровень   жизни   сделать качественнее. «БЕЗ   ПРОШЛОГО   НЕТ   БУДУЩЕГО,»   ­   гласит   народная мудрость,   а   будущее   –   это   дети,   которых   надо   воспитывать   на героическом прошлом нашего народа.      В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических   чувств.   Патриотизм   –   синтез   духовно­нравственных, гражданских   и   мировоззренческих   качеств   личности,   которые проявляются в любви к Родине, своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры.      Сегодня,   когда   на   государственном   уровне   гражданско­ патриотическое   воспитание   выделено   в   качестве   приоритетного направления и 2015 год объявлен годом литературы, данная проблема становится особенно актуальной.       Школа должна ориентировать детей и подростков на пробуждение и   развитие   духовности,   нравственности,   патриотического   сознания, высокой гражданственности, способности отдать знания и энергию на благо Родины.           Воспитание   чувства   патриотизма   у   школьников   –   процесс длительный   и   сложный.   Без   любви   к   Родине   невозможно   построить сильную   Россию.   Без   уважения   к   собственной   истории,   к   делам   и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.          Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым,   своими   предками,   любить   свой   народ.   Они   должны   знать историю   своей   малой   родины,   людей,   отстоявших   свободу,   историю своей семьи. Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью  ставлю формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям,  уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей  патриотизма, формирование гражданских позиций. Ее достижение становится возможным через решение  следующих задач:           1.Формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и           гражданином своей страны. 2.Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения. 3. Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи.          4.Углубление знаний об истории, традициях, культуре,  святынях России, через экскурсии. Видео «Романовская игрушка» Мы с классом посетили не только центр Романовской игрушки. Были и Липецких музеях, выезжали в город Воронеж. Коллеги также знакомили своих детей с городами (С.­ Петербург, Сочи, Москва, Воронеж). 5.Воспитание уважения к защитникам Отечества. 6.Воспитание преданности Отчизне, готовности к защите Родины, верности    боевым и трудовым традициям старшего поколения;  В   прошлом   году   мой   3А   на   школьных   олимпийских   играх представлял  страну Россию и мы приготовили ролик. Видео «Россия» 7. Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно­полезном труде. В этом году мы принимали участие в городской акции «Покорми птиц зимой!». Наверное, все видели наши кормушки в школьном дворе.                                                                                                                              Я каждый год со своими детьми провожу классные и внеклассные  мероприятия, направленные на патриотическое воспитание. Цель  проведения  таких мероприятий состоит в осмыслении значимости  определённых событий для истории России.                   Работа в классе по патриотическому воспитанию ведётся по  направлениям:  •   Историко­краеведческое.  Система   мероприятий   по патриотическому   воспитанию,   направленных   на   познание   историко­ культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности   с   ней,   формирование   гордости   за   сопричастность   к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.             Неоценимое   значение   в   воспитании   патриотических   чувств имеют экскурсии в Музеи, в Парк Победы. После таких экскурсий дети не остаются равнодушными. Десятки вопросов – самых неожиданных и разнообразных, рождаются в умах и душах детей. •   Военно­патриотическое.  Ориентировано   на   формирование   у   высокого   патриотического   сознания,   идей   служения школьников   Отечеству,  способности  к  его  вооруженной  защите,  изучение   русской военной   истории,   воинских   традиций,   пропаганда   героических профессий,   а   также   знаменательных   героических   и   исторических   дат нашей   истории,   воспитание   чувства   гордости   к   героическим   деяниям предков и их традиции. В   преддверии   70­   летия   Победы   дети     готовились   к   конкурсу рисунков   на  военную   тему.  В   классе   была  выпущена   газета  «   Чтобы помнили». Проведена беседа « Это надо  не мёртвым, это надо живым…»   Были проведены тематические классные часы.  В преддверии  празднования  Дня  космонавтики  готовлю  классный час «Звёздный поход». • Спортивно­патриотическое. Направлено на развитие морально­ волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества,   дисциплинированности   в   процессе   занятий   физической культурой   и   спортом,   формирование   опыта   служения   Отечеству   и готовности   к   защите   Родины.   5   апреля   в   Нижнем   парке   состоялось соревнование. Мой опыт работы показывает, что патриотические чувства детей воспитывает   не   только   глубокое   изучение   прошлого   своей   страны, своего родного края, его природы, достопримечательностей, но и ясное знание и выполнение сегодняшних трудовых дел и свершений. Тот любит горячо Родину, кто уже с детских лет стремится практическими делами внести свой вклад в её укрепление, могущество, рассвет. И мы должны убеждать детей в том, что патриотический долг выполняется всюду: не только на войне, но и в труде, учёбе, в бережном отношении к природе. Будут ли они защищать свою Родину в бою, честно работать у станка, сознательно учиться, помогать людям, оберегать родную природу – во всём этом и проявляются их патриотические чувства и дела. Хочется надеяться, что мой скромный каждодневный труд  приобретёт значимость в дальнейшей жизни моих учащихся. Что они,  став взрослыми людьми, свою любовь к родному краю передадут своим  детям, внукам, что мои ученики будут жить и работать на благо и во имя Родины. Я считаю, чтобы воспитывать патриотические чувства у кого – то нужно  начать с себя.  И я как патриот своей Родины хочу закончить своё  выступление роликом о своей малой Родине.  Видео «Моя малая Родина» Хочу напомнить, что в липецком  крае жил  граф  Васильчиков,  которому  принадлежало  имение  в  селе  Трубетчино  и  9000 десятин  земли. Был  Васильчиков      государственным  и  военный  деятелем,  начальник  всей  военной  кавалерии с 1817   по  1820  г. С 1838  г  являлся  председателем  государственного  совета  и  кабинета  министров. У    него  было  2  сына  Александр 1818 ­1881 и  Виктор  1820 ­ 1878. Александр  был  секундантом  в  последней  дуэли  М. Ю.  Лермонтова.  Адмирал  Нахимов  называл  Виктора  душой  и  стержнем   Севастопольской  обороны. И я   горжусь тем, что я родилась в  Добровском районе.

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Обобщение опыта учителя начальных классов Томилиной Ольги Сергеевны по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018