Моё педагогическое кредо.
Оценка 4.6

Моё педагогическое кредо.

Оценка 4.6
Плакаты +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.11.2018
Моё педагогическое кредо.
Здравствуйте, дети! Меня зовут Томилина Ольга Сергеевна. С этих слов начинается мое первое знакомство с детьми. С первоклассниками. И на целых четыре года мы становимся одним целым, одной семьей. Шалва Амонашвили замечательный грузинский педагог сравнил звонкие голоса детей, их смех с веселым шумом птиц. Неудобно назвать это шумом. Надо иметь педагогический слух, чтобы различить в этом якобы шуме звуки настраивающихся инструментов оркестра, и меня охватывает чувство предвкушения будущей симфонии жизни. И вот смотрю я на своих мальчишек и девчонок, недавних первоклашек и вижу, как они выросли, чему научились. Каждый новый день, заходя в свой 3 «А» класс, думаю - чего они ждут от меня, чего я хочу от них, как сложится наш школьный день сегодня?Здравствуйте, дети! Меня зовут Томилина Ольга Сергеевна. С этих слов начинается мое первое знакомство с детьми. С первоклассниками. И на целых четыре года мы становимся одним целым, одной семьей. Шалва Амонашвили замечательный грузинский педагог сравнил звонкие голоса детей, их смех с веселым шумом птиц. Неудобно назвать это шумом. Надо иметь педагогический слух, чтобы различить в этом якобы шуме звуки настраивающихся инструментов оркестра, и меня охватывает чувство предвкушения будущей симфонии жизни. И вот смотрю я на своих мальчишек и девчонок, недавних первоклашек и вижу, как они выросли, чему научились. Каждый новый день, заходя в свой 3 «А» класс, думаю - чего они ждут от меня, чего я хочу от них, как сложится наш школьный день сегодня?
esse-tomilina.docx
Здравствуйте, дети! Меня зовут Томилина Ольга Сергеевна. С этих слов  начинается мое первое знакомство с детьми. С первоклассниками. И на целых  четыре года мы становимся одним целым, одной семьей. Шалва Амонашвили  замечательный грузинский педагог сравнил звонкие голоса детей, их смех с  веселым шумом птиц. Неудобно назвать это шумом. Надо иметь педагогический  слух, чтобы различить в этом якобы шуме звуки настраивающихся инструментов  оркестра, и меня охватывает чувство предвкушения будущей симфонии жизни. И  вот смотрю я на своих мальчишек и девчонок, недавних первоклашек и вижу, как  они выросли, чему научились. Каждый новый день, заходя в свой 3 «А» класс,  думаю ­ чего они ждут от меня, чего я хочу от них, как сложится наш школьный  день сегодня? Будет он таким, как всегда или станет особенным?  Одно я знаю  точно, скучно нам не будет. Я буду учить их, а они будут учить меня. По ­  другому, не бывает.  У меня давно появилась привычка: в канун сентября подсчитывать количество будущих школьных дней и уроков на весь учебный год, на все четыре года  начального обучения, высчитывать даже минуты моего непосредственного  общения с детьми. В результате меня всегда охватывает тревога из­за нехватки  времени, ответственность за то, чтобы не потерять по дороге ни одну секундочку, не посеяв ее на хорошо вспаханном и облагороженном педагогическом поле.  Учебный процесс состоит ведь не только из уроков правописания и математики,  это еще уроки нравственного воспитания и культуры. Уроки самопознания и  своей идентичности. Каждый год мы с ребятами планируем поездки по Липецкой области. Любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю. Наша  земля богата красотами и редкими достопримечательностями. Например,  Галичья гора – это ботанический феномен, где на одном плато растут 17  редчайших и не характерных для русской равнины видов растений. Мы  обязательно каждое лето в июне выезжаем в Заповедник и ищем растения,  которые не знаем и нигде раньше не видели. Делаем фотографии, а потом всем  классом ищем в интернете, где и когда это растение росло, а может, и сейчас где­ то растет, и как оно называется. Целая детективная история иногда получается.  На каком­то этапе к нашему исследованию начинают подключаться родители, и  для некоторых из них история какого­нибудь реликтового папоротника тоже  становится настоящим открытием. Так общая цель, исследование родного края  делает наш класс ближе друг другу и родители начинают общаться между собой,  что очень хорошо для жизни класса и детей в целом.    За 18 лет работы в школе много ребят и девчонок выросли на моих глазах,          поступили в техникумы и институты. Многие привели уже своих детей ко мне  учиться в первый класс, но, если говорить честно, мне все равно какую выбрали  профессию мои бывшие ученики, меня больше интересует какими людьми они  стали. И я очень остро реагирую, если с кем­то из учеников случается что­то  нехорошее. Потому что чувствую свою ответственность за их нравственное и  моральное воспитание. 21 век, век гаджетов и интернета, почти у каждого ребенка  есть мобильный телефон, и чтение книг. Как это ни прискорбно, отошло на второй план. Я нашла выход – мы читаем и играем. Уроки чтения превращаются в  импровизированный театр. Дети прирожденные актеры, поэтому они с  удовольствием подхватывают мое предложение почитать рассказ или  стихотворение в лицах. Так они тренируют память, и урок сразу становится  нескучным. А недавно я со своим 3 «А» устроила соревнования с родителями, кто  быстрей сосчитает до 100. Складывали и вычитали в уме. Вы не поверите,  родители проиграли своим детям. Старшее поколение уже давно делает все  арифметические действия на калькуляторе, а мои ученики тренируются  ежедневно. Было весело и поучительно. Уроки не должны проходить скучно и  однообразно. У меня в арсенале уроки­игры, путешествия, уроки­сказки,  викторины, уроки­праздники, уроки­вернисажи. Часто учащиеся приносят свои  любимые игрушки, и они хотят, чтобы урок провела именно его игрушка. Такие  уроки дети ждут с нетерпением.   Я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его  семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.  Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок  будет учиться в школе. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится  школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к  школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен  аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный  опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка.  Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль,  удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал,  программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому  что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже.  Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза  учеников на уроке!

Моё педагогическое кредо.

Моё педагогическое кредо.

Моё педагогическое кредо.

Моё педагогическое кредо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018