Совместное игры на свежем воздухе не только сближают, но и способствует обогащению речи. И дело тут не только в развитии общей моторики, которая, безусловно, тренируется, если вместе бегать, кататься с горки, играть в снежки… Совместные игры учат обсуждать план действий, договариваться.
Ритм современной жизни приучает говорить коротко, отдельными словами или фразами. И дети копируют этот стиль.
Старайтесь использовать не только знакомые ребенку определения вроде «большой», «маленький», «красивый», «хороший», но и другие эпитеты, которые лучше опишут предмет (высокий, крошечный, замечательный и т. п.). Близкие по значению слова делают речь выразительнее и точнее. Детям важно слышать их в речи взрослого, чтобы начать использовать самим.
Во время прогулок у детей расширяются знания об окружающем мире, развиваются коммуникативные навыки и связная речь.
Игра « Назови ласково»
Цель: закреплять умения в образовании существительных
уменьшительно — ласкательных форм.
Снежинка - снежиночка
Санки-саночки
Елка-елочка
Снеговик - снеговичок
Снег – снежок
Зима – зимушка
Лед – ледок
Снеговик - снеговичек
Игра «Скажи какой? (какая?)»
Цель: формировать умение подбирать слова-признаки,
согласовывать существительные с прилагательными
Зима какая?... ( морозная, снежная, лютая, холодная,
теплая)
Снег какой?...( белый, пушистый, грязный, холодный,
блестящий, сверкающий)
Лед какой?...( прозрачный, холодный…)
Погода какая? – снежная, холодная, морозная.
Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.
День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.
Дед Мороз какой? – (добрый, щедрый, веселый)
Новогодняя елка какая? – (праздничная, нарядная,
сверкающая, колючая)
Снегурочка какая? – (веселая, добрая, красивая)
. Игра « Один — много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Снежинка-снежинки-много снежинок
Сугроб-сугробы-много сугробов
Санки - санки - много санок
Снеговик-снеговики-много снеговиков
Елка – елки – много елок
Снегирь – снегири – много снегирей
Синица – синицы – много синиц
Воробей – воробьи – много воробьёв
Ёлка – ёлки – много ёлок
Подорок – подарки – много подарков
Снеговик – снеговики – много снеговиков
Игра «Скажи какой? (какая?)»
Цель: формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными
Зима какая?... ( морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)
Снег какой?...( белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)
Лед какой?...( прозрачный, холодный…)
Погода какая? – снежная, холодная, морозная.
Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.
День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.
Игра «Нет чего?»
Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже
Морозы - нет…(морозов)
Ветры - нет…(ветров)
Метели - нет…(метелей)
Снега - нет…(снегов)
Снежинки - нет…(снежинок)
Льды - нет..(льдов)
Сугробы - нет…(сугробов)
Снеговики – нет …(снеговиков)
Санки – нет…(санок)
Ёлки – нет …(ёлок)
Лыжи – нет… (лыж)
Игра "Кому что нужно?"
Цель: согласование существительных в дательном
падеже, развитие внимания, памяти и речи детей.
сноуборд нужен - ...(сноубордисту)
санки нужны - ...,(саночнику)
лыжи нужны -…(лыжнику)
коньки нужны - …(фигуисту)
Клюшка нужна - …(хоккеисту)
Игра «Снеговик»
Цель: формировать умение детей изменять слово «снеговик»
по падежам в соответствии со смыслом предложения
-Мы решили слепить … (снеговика)
-мы приделали нос-морковку …(снеговику)
-Мы показали соседям нашего …(снеговика)
-Мы долго играли со…(снеговиком)
-Мы рассказали маме о…(снеговике)
Игра «Скажи наоборот»
Цель: учить подбирать антонимы к словам.
Закрепить знания о приметах зимы
Летом дни жаркие, а зимой …(холодные)
Летом небо светлое, а зимой…(темное)
Летом день длинный, а зимой…(короткий)
Летом солнце яркое, а зимой…(тусклое)
Весной на реке лед тонкий, а зимой…(толстый)
С друзьями весело, а без них… (грустно)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.