Обогащение словаря дошкольников с ОВЗ глаголами
Оценка 4.8

Обогащение словаря дошкольников с ОВЗ глаголами

Оценка 4.8
Игры +2
pptx
дефектология
Детсад—2 кл
24.12.2022
Обогащение словаря дошкольников с ОВЗ глаголами
Презентация направлена на обогащение словарного запаса дошкольников с ОВЗ глаголами
Обогащение словаря дошкольников с ОВЗ глаголами.pptx

Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста с

Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста с

Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста с ОВЗ глаголами

Подготовила: учитель-логопед МАДОУ «ЦРДО «Журавушка» Львова Инна Владимировна

Для свободного владения речью ребёнок прежде всего должен обладать достаточно большим запасом слов

Для свободного владения речью ребёнок прежде всего должен обладать достаточно большим запасом слов

Для свободного владения речью ребёнок прежде всего должен обладать достаточно большим запасом слов. Необходимость обогащения словарного запаса глаголами объясняется их важной ролью в предложении. Ведь вся наша жизнь и жизнь окружающей нас природы связаны с непрерывным движением, с какими-то изменениями, событиями. Без глагола нельзя построить почти ни одного предложения.
В глагольном словаре дошкольников преобладают слова, обозначающие действия, которые ребенок ежедневно выполняет или наблюдает (спать, мыть, умываться, купаться, одеваться, идти, бежать, есть, пить, убирать и др.).

Трудности в усвоении глаголов дошкольниками с нарушениями речи: слова обобщенного, отвлеченного значения, слова, обозначающие состояние, оценку, качества, признаки; подборе глаголов, обозначающих способы передвижения животных (скачет,…

Трудности в усвоении глаголов дошкольниками с нарушениями речи: слова обобщенного, отвлеченного значения, слова, обозначающие состояние, оценку, качества, признаки; подборе глаголов, обозначающих способы передвижения животных (скачет,…

Трудности в усвоении глаголов дошкольниками с нарушениями речи:
слова обобщенного, отвлеченного значения, слова, обозначающие состояние, оценку, качества, признаки;
подборе глаголов, обозначающих способы передвижения животных (скачет, ползет, летает);
незначительное количество глаголов с приставками, которые чаще всего заменяются бесприставочными глаголами (пришел - шел, перешел – шел);
неумение детей дифференцировать некоторые действия: (ползёт – идёт, воркует – поёт, чирикает – поёт и др.);
неумение детей выделять существенные признаки действия, с одной стороны и несущественные – с другой, а также выделять оттенки значений;
искажения звуковой структуры слова (мяукает – мяучает, кудахчет – кудакает, гогочет - гагакает);
группировка глаголов. Дети часто выбирают неправильно лишнее слово в таких сериях слов: например, подбежал, вышел, подошёл (подошёл); стоит, растёт, сидит (сидит).

Особенности становления предикативного словаря у дошкольников с

Особенности становления предикативного словаря у дошкольников с

Особенности становления предикативного словаря у дошкольников с ОНР:
глагольный словарь формируется значительно позже номинативного словаря;
основную часть лексики составляет номинативный словарь, по отношению к которому предикативный (глагольный) ничтожно мал;
в глагольном словаре преобладают названия обиходно-бытовых действий, с которыми ребенок встречается ежедневно («ест», «спит», «пьет», «лежит» и т.д);
дети с ОНР с трудом усваивают грамматические категории глагола (число, род, лицо);
значительные трудности отмечаются при усвоении навыков словообразования глагола.

Формирование лексики проводится по следующим направлениям: расширение объёма словаря с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др

Формирование лексики проводится по следующим направлениям: расширение объёма словаря с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др

Формирование лексики проводится по следующим направлениям:
расширение объёма словаря с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.);
уточнение значений слов;
формирование семантической структуры слова;
организация семантических полей, лексической системы;
совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь.

Г. А. Волкова считает, что при формировании лексического строя речи у детей должное внимание следует уделять развитию глагольного словаря

Г. А. Волкова считает, что при формировании лексического строя речи у детей должное внимание следует уделять развитию глагольного словаря

Г. А. Волкова считает, что при формировании лексического строя речи у детей должное внимание следует уделять развитию глагольного словаря. Обогащать речь глаголами удобнее всего по каким-то определенным смысловым группам:
1. Бытовые глаголы (одевается, умывается)
2. Глаголы движения (ходит, крадётся, прыгает). Для характеристики действий животных и способов их передвижения важно подбирать и такие глаголы, которые тонко определяют эти действия, например: крадется, скрывается, выслеживает, догоняет, убегает, прячется, затаился, бросился, подпрыгнул, схватил, напал, взобрался, нырнул, взлетел и т д.
3. Глаголы, обозначающие крики животных (мычит, хрюкает, лает, кукарекает).
4. Глаголы, связанные с профессиями (лечит, строит, продаёт, красит, учит).
5. Глаголы, выражающие чувства людей (улыбается, смеётся, плачет, грустит, радуется, огорчается)
6.Глаголы, связанные с процессами, происходящими в природе (светает, вечереет).

1. Игра с мячом «Скажи наоборот»

1. Игра с мячом «Скажи наоборот»

1. Игра с мячом «Скажи наоборот»

2. Игра «Медленный-быстрый»

2. Игра «Медленный-быстрый»

2. Игра «Медленный-быстрый»

3. Игра «Добавь словечко»

3. Игра «Добавь словечко»

3. Игра «Добавь словечко»

4. Игра «Чем всё закончилось?»

4. Игра «Чем всё закончилось?»

4. Игра «Чем всё закончилось?»

5. Игра «Внимательные ушки»

5. Игра «Внимательные ушки»

5. Игра «Внимательные ушки»

6. Игра «Помощники»

6. Игра «Помощники»

6. Игра «Помощники»

7. Игра с водой.

7. Игра с водой.

7. Игра с водой.

8. Игра «Путешествие машинки»

8. Игра «Путешествие машинки»

8. Игра «Путешествие машинки»

9. Игра «Путешествие бабочки»

9. Игра «Путешествие бабочки»

 9. Игра «Путешествие бабочки»

10. Игра «Сочинители»

10. Игра «Сочинители»

10. Игра «Сочинители»

11. Игра «Что подходит?»

11. Игра «Что подходит?»

11. Игра «Что подходит?»

12. Игра «Исправь ошибку»

12. Игра «Исправь ошибку»

12. Игра «Исправь ошибку»

13. Игра с картинками «Найди пару»

13. Игра с картинками «Найди пару»

13. Игра с картинками «Найди пару»

Игра «Что происходит в природе»

Игра «Что происходит в природе»

14. Игра «Что происходит в природе»

15. Игра «Сочиним стихотворение»

15. Игра «Сочиним стихотворение»

15. Игра «Сочиним стихотворение»

16. Игра «Сочиним сказку»

16. Игра «Сочиним сказку»

16. Игра «Сочиним сказку»

Расширение глагольной лексики осуществляется в различных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром; с художественной литературой; в игровой деятельности; в художественной деятельности; в…

Расширение глагольной лексики осуществляется в различных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром; с художественной литературой; в игровой деятельности; в художественной деятельности; в…

Расширение глагольной лексики осуществляется в различных видах деятельности:
на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;
с художественной литературой;
в игровой деятельности;
в художественной деятельности;
в повседневной жизни.

Обогащение словаря дошкольников с ОВЗ глаголами

Обогащение словаря дошкольников с ОВЗ глаголами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.