11.02.20г Русский язык 11 класс
Тема: Обособленные дополнения.
Цели: повторить знания о дополнении как члене предложения; познакомить учащихся с обособленными дополнениями.
Х о д у р о к а
I. Организ. этап.
II. Проверка д/з.
- Опрос уч-ся по теме «Обособленные обстоятельства».
- Индивидуальная работа со слабыми уч-ся (Тестовые задания):
III. Пунктуационная разминка.
Записать предложения, объяснить постановку знаков препинания
Мечик не оглядывался и не слышал погони,(1) но он знал,(2) что гонятся за ним,(3) и,(4) когда один за другим прозвучали три выстрела и грянул залп, (5) ему показалось, (6) что это стреляют в него, (7) и он припустил еще быстрее.
IV. Работа по теме урока.
1. Анализ предложений.
- Запишите предложение, подчеркните все дополнения и обозначьте, какими частями речи они выражены.
В этом доме топили печи, давали каждому по пяти поленьев, оставляли опоздавшим худшие, позволяли им греться горячим чаем.
2. Беседа с классом.
- Что обозначает дополнение?
- К чему относится?
- Какими частями речи выражается дополнение?
3. Чтение предложений, ответы на вопросы.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха.
А.Ахматова.
Я не хочу ни трепета, ни боли.
А.Ахматова.
- Какие дополнения прямые, какие косвенные?
- Какую частицу имеет дополнение при отрицательном сказуемом?
4. Беседа по содержанию параграфа 88.
Разбираем вслух данный параграф.
-В каком случае обособляются дополнение?
(Это дополнения, выраженные именами существительными с предлогами, имеющими значение включения, исключения и замещения).
-Назовите эти предлоги. (Кроме, вместо, за исключением, сверх, помимо, наряду с, включая, исключая.)
-Когда не обособляются конструкции?
(Когда вместо = за).
V. Упражнение на закрепление.
Письменно выполняется упражнение 401 (с первого по шестое предложение) с последующей проверкой.
Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий ЕГЭ с 16 по 20
VI. Итог урока. Рефлексия.
VII. Домашнее задание. §88, упр.402.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.