Обособленные определения
Оценка 5

Обособленные определения

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
8 кл
11.03.2018
Обособленные определения
Урок русского языка в 8 классе на тему " Обособленные определения" . Обособленные члены предложения. Программа Тростенцовой. Открытый урок для учащихся 8 класса. Урок разработан по ФГОС. Включает в себя все основные этапы: актуализацию знаний. проверку домашнего задания, закрепление, самостоятельную работу, рефлексиюурок в 8 классе
Обособленные определения.docx
Конспект урока русского языка в 8­А классе на тему: «Обособленные  члены предложения. Обособленные определения». Цель:  способствовать усвоению понятия об обособленных определениях; способствовать формированию умения находить условия обособления определений.  Задачи урока: 1) Образовательные: ­ дать понятие обособления, роли обособленных членов в предложении; ­ систематизировать имеющиеся знания и способствовать усвоению новых о постановке  знаков препинания при обособленных определениях. 2) Развивающие: ­содействовать развитию умения работать с новой теоретической научной информацией,  применяя её на практике. 3) Воспитательные: ­создать условия для усвоения для усвоения духовно­нравственных категорий: любовь к  родной природе; ­ формировать эстетический вкус учащихся, приобщая их к чтению образцов  художественной литературы. Планируемые результаты: Личностные: ­умение работать в парах; ­ умение анализировать и отбирать информацию; Метапредметные: ­Умение организовать свою деятельность, определять её цели, умение вести  самостоятельный поиск; ­ повышение грамотности и культуры речи Предметные: ­интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами; ­различать основные признаки обособленных членов предложения. Оборудование: компьютер, проектор, учебник, учебные тексты.  Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала. ХОД УРОКА. I. II. Организационный этап. Приветствие, организация внимания Определение темы и целеполагание (ставят учащиеся). Слайд 1. Учитель. Какое предложение «лишнее»? Объясните свой выбор (знаки препинания не расставлены). 1) И звезды слушают меня лучами радостно играя. 2) Поля покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом. 3) В тихой воде дробясь отражаются огни кораблей. 4) В утренней капле воды отражается весь радужный мир. Уч­ся. «Лишним» является 4 П., т. к. все остальные осложнены обособленными  членами П­я. Учитель.Какие же конструкции будем мы изучать на уроке, т. что станет темой  нашего занятия? Обособленные члены предложения) Учитель.Запишите  в тетрадях число, тему урока и эпиграф. Слайд 2. Обособленные члены предложения. Знаки препинания служат  нотами при чтении Учитель. Прочитайте, пожалуйста, слова А. П. Чехова и сопоставьте с темой урока. Как вы понимаете значение слова «обособленный»? (Уч­ся высказываются) Слайд 3. Обособиться – как­то отделиться, выделиться. Они живут обособленно. В русском языке  обособить – выделить по смыслу. (из «Толкового словаря» С. И. Ожегова). Однокоренные слова: особа, особенный, обособленный. Обособление – это выделение. (Запишем в тетрадь данное определение). Ну и в соответствии со всем вышесказанным, давайте определим цель нашего занятия. Цель: попытаться научиться правильно расставлять ЗП в предложениях с  обособлениями.  II   I  .     Актуализация опорных знаний Учитель. Ну а чтобы узнать, для чего в речи используются обособленные члены  предложения, проведем эксперимент: откройте, пожалуйста, учебник на стр. 82  упражнение 89.  Слайд 4. Прочитайте предложения 1 столбика сначала с обособленными членами, затем без них.  Сделайте выводы об их функциях.  Для чего используются в речи обособленные члены  предложения?  ( Уч­ся делают выводы о функциях обособления) Слайд 5. • Предоставление дополнительной характеристики лица, предмета или действия.  Предложение наполняется уточняющим смысловым наполнением, т. к. детально  объясняет то, о чем говорится в основной его части. • Насыщает предложение экспрессивным характером. Обособленные члены дополняют, уточняют, конкретизируют предложение. (Запишем в тетрадь). ? А какие члены предложения могут быть обособленными? ­Обособленные определения, обособл., приложения, обособл. дополнения, обособл.  обстоят­ва и уточняющие члены. Учитель. Каждый из этих видов будет нами изучен, но сегодня мы с вами обратим особое  внимание на обособленные определения.  IV. Мотивация.  Прочитайте предложения, выскажите свое мнение о правильности или неправильности  постановки запятых.   Слайд 6. 1) Бабочки, привлечённые светом, кружились около фонаря. 2) Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой. 3) Уставший от волнения, я крепко уснул. 4) Молодой и счастливый, бродил он всю ночь по незнакомому городу.  (Выслушиваются ответы учащихся). Слайд. 7.  Проблемный вопрос: почему  в прочитанных вами предложениях поставлены запятые, т. е. почему  определения  обособлены?  Можем ли мы ответить на этот вопрос? (Нет, эта тема ещё не изучена нами, поэтому я подготовила для вас памятки (приложение  № 1), которые лежат на ваших столах, также можете открыть и использовать материал  параграфа 37 учебника. Слайд 8. V. Работа с учебником. Согласованные и несогласованные определения    выделяются  на письме, т. е обособляются, если они:  I. Выражены причастным оборотом, находящимся после определяемого слова;  II. Несут  дополнительную смысловую нагрузку, уточняют; III. Стоят после определяемого слова;  IV.  1)относятся к личному местоимению,  2)имеют добавочное  обстоятельственное    значение;  3) отделены от определяемого слова другими членами предложения.  Учащиеся зачитывают тезисы и подбирают к ним подходящие примеры.  VI. Тренировочные упражнения. Учитель. Ребята, попытайтесь теперь сами объяснить постановку запятых, подбирая к  каждому предложению одно  из записанных в памятке объяснений. Слайд 9. 1.Юный лес,/ в зеленый дым одетый/,тёплых гроз нетерпеливо ждёт. (Выражены причастным оборотом, находящимся после определяемого слова). 2. На ручей,/ рябой и пестрый /,  за листком летит листок.   (Выражены двумя или более согласованными определениями, стоящими после  определяемого слова). 3. Была ненастная погода ,/ хмурая. (Одиночное, несет смысловую нагрузку, уточняет). Слайд 10. 4. Мы , /квалифицированные врачи/, обязаны помогать людям.  (Относятся к личному местоимению). 5. /Перепачканный краской /, малыш выглядел смешно.  (Стоят перед определяемым словом и имеют обстоятельственное значение (будучи) 6. Окаймлён летучей пеной/,днём и ночью дышит  мол.  (Оторваны от определяемого слова).  ??? Как вы думаете, в текстах каких стилей чаще всего используются обособленные  обстоятельства?  !!!Уч­ся. Они очень широко применяются в художественной литературе и в  публицистическом стиле, обособленные члены предложения  помогают писателю более  ярко передать чувства и переживания. Учитель. Наш следующий этап – практическая работа по тексту Б. Полевого  публицистического стиля.  VII. Систематизация изученного на уроке. Слайд 11. Практическая работа в парах (по тексту Б. Полевого, который лежит у каждого на  парте.) Объясните, какие члены предложения нужно обособить в данных предложениях, расставьте знаки препинания, работая в парах. В пригороде Берлина стоит величественный памятник воинам, погибшим при штурме  города. Это монумент славы армии, освободившей Европу от фашизма. …На высоком кургане возвышается бронзовая фигура советского солдата. Воин­ освободитель попирает разбитую фашистскую свастику. Могучей рукой он держит меч, а другой нежно прислонил к груди девочку, спасённую им. Сержант Николай Масалов был опытным воином, прошедшим войну. Потерявший в войну  своих близких, расстрелянных фашистами, он был ранен в горящем, поверженном Берлине, спасая жизнь чужому немецком ребёнку. Словарная работа по тексту Б. Полевого: ­ возвышается – стоит, выделяясь среди чего­нибудь своей высотой; ­ попирает – (попрать – грубо нарушить), здесь в значении – наступил на обломки  разрубленной свастики, ­ свастика – знак в виде креста с загнутыми под прямым углом концами – эмблема  фашизма, ставшая символом варварства и насилия. Слайд 12. Учитель.Ребята, все мы знаем, что в 2015 году наша страна 70­летие победы в Великой  Отечественной войне 1941­1945 годов. На мой взгляд, главными словами, завершающими  наш урок должны стать известные всем строки «Никто не забыт, ничто не забыто…», как и  подвиг советского солдата, сражавшегося за Волгоград, Минск, дошедшего до Берлина,  о котором  рассказал известный  писатель Борис Полевой. А скульптор Е. Вучетич создал  проект памятника.Через много лет после войны  разыскали солдата, а он и не знал, что  имеет прямое отношение к памятнику.  VIII.Рефлексия.  Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке? IX. Выставление мотивированных оценок.  X. Домашнее задание. (См. задание на слайде 13) 1)Упражнение 95. 2)Напишите   сочинение­миниатюру   на   тему   «Весенний   день»   с   использованием   8­10 простых или сложных предложений с обособлениями (графически их обозначьте). 3) Выпишите из повести И. С. Тургенева «Ася» (см. учебник литературы) 7­8 простых или сложных предложений с обособлениями (графически их обозначьте). Приложение  № 1 (памятка). Согласованные и несогласованные определения    выделяются  на письме, т. е обособляются, если они:  I. Выражены причастным оборотом, находящимся после определяемого слова; II. Несут  дополнительную смысловую нагрузку, уточняют;  III. Стоят после определяемого слова;  IV.  1)относятся к личному местоимению,  2)имеют добавочное  обстоятельственное    значение;  3) отделены от определяемого слова другими членами предложения.     Приложение № 2.  Объясните, какие члены предложения нужно обособить в данных  предложениях, расставьте знаки препинания, работая в парах. В пригороде Берлина стоит величественный памятник воинам  погибшим при  штурме города. Это монумент славы армии освободившей Европу от  фашизма. …На высоком кургане возвышается бронзовая фигура советского солдата.  Воин­освободитель попирает разбитую фашистскую свастику. Могучей рукой он держит меч, а другой нежно прислонил к груди девочку  спасённую им. Сержант Николай Масалов был опытным воином   прошедшим войну.  Потерявший в войну своих близких расстрелянных фашистами он был ранен в поверженном Берлине спасая жизнь чужому немецком ребёнку. Задание:  1) объясните правописание слов « спасённую» и «поверженном»;  2) определите лексическое значение слов, выделенных курсивом; .

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения

Обособленные определения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018