Обработчик Универсального интеллектуального теста
(Санкт-Петербург – Челябинск)
Тест разработан И.М. Дашковым, Н.А. Курганским, Л.К. Федоровой
(С.- Петербург).
Адаптация, проверка, разработка норм – Н.А. Батурин (Челябинск)
Этот тест является большим по объему обработки, так как имеет две формы (в полной версии 4), состоящих каждая из 11 разделов, содержащих по 16 заданий, для каждого из которых предлагается 5 вариантов ответов. Задача психолога состоит из:
· Подсчета количества правильных ответов путем наложения ключа
· Перевода сырых баллов в шкальные, ориентируясь на таблицу
· Внесения полученных данных в таблицу (фамилии и баллы)
· Построения графика на каждого учащегося
· Подсчета статистических данных для построения диаграмм
В связи с этим только на одну обработку данных требуется до 6 часов рабочего времени психолога.
Обработчик УИТ СПЧ создан с целью автоматизации процесса и исключения возможных ошибок при обработке данных тестирования. Использование этого обработчика позволяет сократить время обработки до 1-1,5 часов в зависимости от квалификации пользователя.
Задачи:
· сокращение времени на обработку данных;
· минимизация вероятности ошибок при подсчете большого количества данных, связанных с человеческим фактором;
· исключение из работы психолога рутинных повторяющихся действий, что позволяет освободить время для решения творческих задач;
· возможность использования обработчика коллегами, имеющими минимальные навыки владения компьютером.
Отличительные особенности:
· широкие возможности статистических подсчетов;
· широкие возможности вывода полученных данных тестируемого в удобной форме;
· автоматическое построение графиков на каждого тестируемого для дальнейшего индивидуального консультирования;
· возможность экспорта полученных результатов в другие приложения MS Office, используемые для создания отчетных документов, презентаций и т.п.
Предлагаемая версия обработчика предназначена для обработки ответов учащихся 9 класса. Версии для обработки ответов учащихся 8, 10, 11 классов отличаются ключом и параметрами уровней интеллектуального развития.
Инструкция пользователя
1. Заполненные бланки разделить на 2 группы: форма А и форма Б.
2. Открыть «Обработчик УИТ 9 кл.xlt», лист «фА». На листе «фА» внести фамилии и ответы в строки, выделенные серым цветом. Ответы под буквами «а», «б», «в», «г», «д» для удобства ввода меняются соответственно на «1», «2», «3», «4», «5». По мере внесения данных программа автоматически подсчитывает количество правильных ответов в каждом разделе.
То же самое выполнить для бланков формы Б.
3. Фамилии и количество баллов по каждому разделу автоматически заполняют соответствующие ячейки на листе «сводная». На этом листе сырые баллы автоматически переводятся в шкальные. Лист «сводная» используется для контроля правильности введенных данных. В случае ошибки ввода данных в соответствующей строке появляется предупреждение; есть возможность определить раздел, в котором допущена ошибка, и исправить ее, вернувшись на соответствующий лист. Фамилии и шкальные данные автоматически переносятся на лист «класс».
4. На листе «класс» выводится таблица, отображающая обстановку в классе. В случае наличия незаполненных строк в форме А или Б в таблице, в графе фамилии, появятся ячейки пустые или с символами ####. Строки, содержащие такие ячейки необходимо удалить (см. справку MS Excel).
Данная таблица – готовый продукт для консультации классного руководителя, учителей, администрации. В таблице отображено развитие отдельных параметров интеллекта, направленность мышления и развитие способностей учащихся. Таблица позволяет поработать с цветом (выделить «сильных» и «слабых» учеников), что облегчает процесс консультирования.
5. На листе «класс» под общей таблицей располагаются таблицы результатов на каждого тестируемого, которые заполняются автоматически. Данные из этих таблиц используются для автоматического построения графиков на каждого тестируемого.
6. Порядковый номер тестируемого из общей таблицы листа «класс» соответствует номеру листа с графиком структуры интеллектуального развития для этого тестируемого. График структуры интеллектуального развития содержит показатели тестируемого, которые можно сравнить со средним по классу, а также отображены низкий и высокий уровни. Это позволяет учащемуся реально оценить свои возможности (например, для поступления в 10 класс или увидеть трудности, с которыми он может столкнуться в дальнейшем). На обратной стороне распечатанного графика психолог при необходимости записывает расшифровку графика и дополнительных данных из таблицы.
7. На листе «класс» в правой половине находятся еще две статистических таблицы, отображающие процентное соотношение развития отдельных параметров интеллекта, способностей и направленности мышления по уровням. Это – необходимый материал для аналитической справки по классу.
8. На основании полученных данных на листе «гр» автоматически строятся диаграммы, которые позволяют наглядно представить обстановку в классе. Диаграммы выстроены таким образом, чтобы было легко ориентироваться (например, математические способности включают разделы «вычислительный навык» и «абстрактное мышление», поэтому 3 диаграммы выстроены вместе). При необходимости диаграммы экспортируются в другие документы.
9. При закрытии приложения будет предложено сохранить файл. Если требуется сохранить полученные данные в электронном виде для последующего мониторинга, необходимо подтвердить сохранение и назначить директорию и имя файла по усмотрению пользователя.
10.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.