№ 4
өндірістіқ оқу жоспары
План № 4
По производственному обучению
Топ/ Группа |
|
Күні / Дата |
|
1.Сабақ бағдармаласы:
Общая тема: Обработка овощей.
2.Сабақ тақырыбы:
Тема урока: Обработка плодовых овощей.
3.Сабақ мақсаты:
Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.
4.Оқыту әдесі:
Метод обучения: беседа, диалог.
5.Мақсаты:
Цели урока:
Білімділік
Образовательная: Закрепить теоретические знания получения на уроке технологии приготовления пищи, научить уч-ся обработке плодовых овощей, ознакомить уч-ся с техникой безопасности, охраной труда и пожарной безопасностью
.Дамытушылық:
Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знария на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия
Тәрбиелік:
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.
6.Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.
7.Панаралық байлыныс:
Межпредметные связи: охрана труда, кулинария, физиология, оборудование.
8.Жабдық:
Оборудование: посуда, разделочные доски, ножи, рабочие столы.
9.Азық –түліқ: помидоры, перец, кабачки, огурцы.
10. МТО: инструкционные карты.
10.По учебной программе тема рассчитана на 60 часов
Сабақтын барысы
Ход урока
Ұйымдастыру кезені:
Организационная часть: Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие спец. одежды.
Кіріспе нұскау:
Вводный инструктаж: Мастер сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.
Сұрақ жауап:
Вопросы учащимся:
1. На какие группы подразделяются овощи ?
2.Какие овощи относят к плодовым ?
3.Для каких целей производится дочистка овощей?
4.Перечислить обработку и нарезку плодовых овощей.
5.Общие требования безопасности перед началом работы.
Обработка плодовых овощей. |
|
Рубрика (тематическая категория) |
Технологии |
1. К плодовым овощам относят:_________________________________________
2. Закончите предложение: Плодовые овощи содержат ___________________
3. Заполните алгоритм:
Механическая кулинарная обработка помидоров состоит из:
4. Заполните таблицу: Форма нарезки плодовых овощей.
Вид овощей |
Способы нарезки |
Кулинарное использование |
Томаты |
|
|
Баклажаны |
|
|
Перец стручковый |
|
|
Огурцы |
|
|
Кабачки патиссоны |
|
|
Тыква |
|
|
Стручки фасоли |
|
|
5. Установите соответствие колонок с помощью стрелок:
Последовательность механической кулинарной обработки плодовых овощей:
А) баклажаны 1) калибруют
2) удаляют семена
3) промывают
4) удаляют плодоножку
Б) перец стручковый 5) ошпаривают
6) разрезают вдоль
7) срезают кожицу
8) сортируют
В) огурец 9) нарезают
6. Укажите: Почему початки кукурузы очищают непосредственно перед варкой?
7. Укажите: Требования к качеству плодовых овощей:
Томаты
Огурцы
Кабачки
Перец
Баклажаны
Тыква
По ответам на заданные вопросы мастер п.о. судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы, рассматривая следующие вопросы
Сұрақ Вопросы |
Жауап Ответы |
Помидоры (томаты)-
Баклажаны-
Перец стручковый (острый и сладкий)- Тыкву –
Кабачки и патиссоны-
Огурцы -
|
Плодовые овощи содержат сахар, каротин, немного белка, витамин С и группы В. Зернобобовые овощи отличаются большим содержанием белка. Сортируют по размерам и степени зрелости (зрелые, недозрелые, перезрелые), удаляют испорченные или помятые экземпляры. Затем промывают и вырезают место прикрепления плодоножки. Крепкие зрелые помидоры среднего размера и мелкие используются для салатов, гарнира, фарширования. Перезрелые помидоры – для приготовления супов, соусов, тушеных блюд. Нарезают помидоры кружочками для салатов и жарки; дольками – для салатов, супов ; кубиками – для супов. Сортируют, отрезают плодоножку, промывают, старые баклажаны ошпаривают и очищают кожицу. Нарезают кружочками, ломтиками для жарки, кубиками – для супов. Сортируют, промывают, разрезают вдоль пополам, удаляют семена вместе с мякотью и промывают. Нарезают соломкой для салатов, супов, мелкими кубиками – для супов. Моют, отрезают плодоножку, разрезают на несколько частей, удаляют семена, очищают кожицу и промывают. Нарезают кубиками, ломтиками и реже дольками, используют для варки, тушения, жарки. Рекомендуется использовать в недозрелом виде, так как мякоть у них нежная, вкусная и семена нежесткие. Кабачки промывают, отрезают плодоножку, очищают кожицу и промывают. Крупные экземпляры разрезают на части и удаляют семена. Нарезают кружочки и ломтиками для жарки, кубиками – для приготовления рагу, супа овощного, для припускания. Свежие сортируют по размерам, моют. У грядовых огурцов срезают кожицу, у парниковых и ранних грядовых огурцов кожицу срезают только с обоих концов. Нарезают кружочками, ломтиками для салатов, мелкими кубиками, соломкой – для салатов и холодных супов. |
Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, мастер п/о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.
Сұрақ Вопросы |
Жауап Ответы |
1.Какие овощи относят к плодовым?
2. Как обрабатывают томаты?
3.Нарезка моркови соломкой.
|
К плодовым овощам относят – тыквенные – тыква, кабачки, огурцы, арбуз, дыня, патиссоны; томатные – томаты , баклажаны, стручковый перец; бобовые – горох, бобы; зерновые- сахарная кукуруза. Сортируют по размерам и степени зрелости (зрелые, недозрелые, перезрелые), удаляют испорченные или помятые экземпляры. Затем промывают и вырезают место прикрепления плодоножки. Крепкие зрелые помидоры среднего размера и мелкие используются для салатов, гарнира, фарширования. Перезрелые помидоры – для приготовления супов, соусов, тушеных блюд. Нарезают помидоры кружочками для салатов и жарки; дольками – для салатов, супов ; кубиками – для супов. Соломка. При ручной нарезке морковь режут на тонкие пластинки и шинкуют их соломкой . используют для приготовления маринада, борщей, супов с лапшой, рассольников, морковных котлет. |
Далее мастер показывает учащимся обработку плодовых овощей и их нарезку. Заканчивая вводный инструктаж мастер расставляет уч-ся по рабочим местам. Затем уч-ся приступают к выполнению упражнений цель которых приобрести знания, умения и навыки.
Өндірістік оқыту жұмысының бастауы:
Начало учебно производственной деятельности:
1.сортировка и калибровка,
2.мойка,
3.очистка,
4.нарезка.
Тапсырма және тағамдығы нұсқау:
Упражнения и текущий инструктаж:
В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия уч-ся:
-порядок выполнения задания
-организация рабочего места
Мастер производит целевые обходы:
1.Все ли уч-ся приступили к работе
2.Нет ли организационных неполадок
3.Проверка рабочего места
4.Помочь тем, у кого есть затруднения
5.Техника безопасности
Қорытынды нұсқау:
Заключительный инструктаж:
На заключительном инструктаже мастер проверяет:
1.Анализ выполненных работ
2.Показ лучших работ
3.Сравнение выполненных работ
4.Сообщение оценок
5.Уборка рабочего места
6.Оценка выполненных работ
7.Выдача домашнего задания
Литература: «Кулинария» Н.Анфимова стр.20-21
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.