Обработка салатных, шпинатных и десертных овощей
Оценка 4.9

Обработка салатных, шпинатных и десертных овощей

Оценка 4.9
docx
07.04.2021
Обработка салатных, шпинатных и десертных овощей
Обработка салатных, шпинатных и десертных овощей.docx

№ 5

өндірістіқ оқу жоспары

План № 5

По производственному  обучению

 

Топ/ Группа

 

Күні / Дата

 

 

1.Сабақ бағдармаласы:

Общая тема: Обработка овощей и грибов.

 2.Сабақ тақырыбы:

Тема урока: Обработка салатных, шпинатных и десертных овощей.

3.Сабақ мақсаты:

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

4.Оқыту әдесі:

Метод обучения: беседа, диалог.

5.Мақсаты:

Цели урока:

Білімділік

Образовательная:  Закрепить теоретические знания получения на уроке технологии приготовления пищи, научить уч-ся обработке салатных, шпинатных и десертных овощей, ознакомить уч-ся с техникой безопасности, охраной труда и пожарной безопасностью.

.Дамытушылық:

Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знария на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия.

Тәрбиелік:

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.

6.Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.

7.Панаралық байлыныс:

Межпредметные связи: охрана труда, кулинария, физиология, оборудование.

8.Жабдық:

Оборудование: посуда, разделочные доски, ножи, рабочие столы.

9.Азық –түліқ: салат, шпинат, крапива, спаржа.

10. МТО: инструкционные  карты.

10.По учебной программе тема рассчитана на 60 часов

 

Сабақтын барысы

 

 

Ход урока

Ұйымдастыру кезені:

Организационная часть: Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие  спец. одежды.

Кіріспе нұскау:

Вводный инструктаж: Мастер сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.

Сұрақ жауап:

Вопросы учащимся:

1. На какие группы подразделяются овощи ?

2.Какие овощи относят к салатным, шпинатным и десертным ?

3.Для каких целей  производится  нарезка овощей?

4.Перечислить обработку салатных, шпинатных и десертных овощей?

5.Техника безопасности по окончании работы.

По ответам на заданные вопросы мастер п.о. судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы, рассматривая следующие вопросы

Сұрақ

Вопросы

Жауап

Ответы

 

 

 

Салат, шпинат, крапива.

 

 

 

 

 

 

Щавель-

 

 

Ревень –

 

 

 

Спаржа-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артишоки-

Эти овощи содержат большое количество витамина С, витамины группы В, каротин и минеральные вещества.

 Эти овощи перебирают, удаляя увядшие, испорченные и грубые листья, отрезают корешки. Обработанную зелень  кладут в холодную воду, промывают несколько раз в большом количестве воды, а затем – под струей воды, чтобы смыть песчинки. Шпинат промывают непосредственно перед тепловой обработкой. Так как влажный он быстро портится.

 Перебирают, удаляя пожелтевшие, испорченные листья, отрезают   стебель, кладут в холодную воду и промывают как  салат.

Сортируют , у черешков отрезают нижнюю часть, снимают кожицу и промывают. Ревень  нарезают поперек на кусочки и используют для приготовления киселей, компота, начинок для пирогов.

Поступает  белая и зеленая. Зеленая спаржа имеет слегка горьковатый вкус, поэтому ее используют для приготовления гарниров. Спаржа применяется в отварном виде как самостоятельное блюдо и для приготовления супов – пюре. Наиболее ценной и вкусной частью у спаржи является головка. Спаржу промывают, осторожно очищают кожицу, отступая, от головки на 2-3 см и снова промывают. Очищенную спаржу сортируют по размерам, связывают в пучки, чтобы не поломалась при тепловой обработке.

 Лучше использовать крупные, молодые, зеленоватого цвета. У артишоков острым ножом обрезают верхнюю колючую часть листьев, отрезают стебель и зачищают донышко от сухих листьев. Затем ложкой удаляют мягкую волокнистую часть, места среза  смачивают лимонной кислотой, чтобы не потемнели. Обработанные артишоки промывают и перевязывают шпагатом, чтобы во время варки сохранилась  форма. Затем сразу подвергают тепловой обработке, хранить  можно не более 1 ч. в подкисленной воде.

Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, мастер п/о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.

Сұрақ

Вопросы

Жауап

Ответы

1.Какие овощи относят к салатным, шпинатным и десертным?

2.Для чего   овощи нарезают перед тепловой обработке?

3.Обработка спаржи.

 

К салатным, шпинатным и десертным овощам относят - салат, шпинат, ревень, спаржа, артишоки.

 

 

Нарезка  овощей способствует более равномерной их тепловой обработке, придает блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус.

 

Поступает  белая и зеленая. Зеленая спаржа имеет слегка горьковатый вкус, поэтому ее используют для приготовления гарниров. Спаржа применяется в отварном виде как самостоятельное блюдо и для приготовления супов – пюре. Наиболее ценной и вкусной частью у спаржи является головка. Спаржу промывают, осторожно очищают кожицу, отступая, от головки на 2-3 см и снова промывают. Очищенную спаржу сортируют по размерам, связывают в пучки, чтобы не поломалась при тепловой обработке.

Далее мастер показывает учащимся обработку салатных, шпинатных и десертных овощей и их нарезку. Заканчивая вводный инструктаж мастер расставляет уч-ся по рабочим местам. Затем уч-ся приступают к выполнению упражнений цель которых приобрести знания, умения и навыки.

Өндірістік оқыту жұмысының бастауы:

Начало учебно производственной деятельности:

1.сортировка и калибровка,

2.мойка,

3.очистка,

4.нарезка.

Тапсырма және тағамдығы нұсқау:

Упражнения и текущий инструктаж:

В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия уч-ся:

-порядок выполнения задания

-организация рабочего места

Мастер производит целевые обходы:

1.Все ли уч-ся приступили к работе

2.Нет ли организационных неполадок

3.Проверка рабочего места

4.Помочь тем, у кого есть затруднения

5.Техника безопасности

Қорытынды нұсқау:

Заключительный инструктаж:

На заключительном инструктаже мастер проверяет:

1.Анализ выполненных работ

2.Показ лучших работ

3.Сравнение выполненных работ

4.Сообщение оценок

5.Уборка рабочего места

6.Оценка выполненных работ

7.Выдача домашнего задания

Литература: «Кулинария» Н.Анфимова с.22

 


 

План № 5 По производственному обучению

План № 5 По производственному обучению

Сабақтын барысы Ход урока Ұйымдастыру кезені:

Сабақтын барысы Ход урока Ұйымдастыру кезені:

Ревень – Спаржа-

Ревень – Спаржа-

Какие овощи относят к салатным, шпинатным и десертным? 2

Какие овощи относят к салатным, шпинатным и десертным? 2

Заключительный инструктаж :

Заключительный инструктаж :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021