№ 5
өндірістіқ оқу жоспары
План № 5
По производственному обучению
Топ/ Группа |
|
Күні / Дата |
|
1.Сабақ бағдармаласы:
Общая тема: Обработка овощей и грибов.
2.Сабақ тақырыбы:
Тема урока: Обработка салатных, шпинатных и десертных овощей.
3.Сабақ мақсаты:
Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.
4.Оқыту әдесі:
Метод обучения: беседа, диалог.
5.Мақсаты:
Цели урока:
Білімділік
Образовательная: Закрепить теоретические знания получения на уроке технологии приготовления пищи, научить уч-ся обработке салатных, шпинатных и десертных овощей, ознакомить уч-ся с техникой безопасности, охраной труда и пожарной безопасностью.
.Дамытушылық:
Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знария на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия.
Тәрбиелік:
Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.
6.Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.
7.Панаралық байлыныс:
Межпредметные связи: охрана труда, кулинария, физиология, оборудование.
8.Жабдық:
Оборудование: посуда, разделочные доски, ножи, рабочие столы.
9.Азық –түліқ: салат, шпинат, крапива, спаржа.
10. МТО: инструкционные карты.
10.По учебной программе тема рассчитана на 60 часов
Сабақтын барысы
Ход урока
Ұйымдастыру кезені:
Организационная часть: Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие спец. одежды.
Кіріспе нұскау:
Вводный инструктаж: Мастер сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.
Сұрақ жауап:
Вопросы учащимся:
1. На какие группы подразделяются овощи ?
2.Какие овощи относят к салатным, шпинатным и десертным ?
3.Для каких целей производится нарезка овощей?
4.Перечислить обработку салатных, шпинатных и десертных овощей?
5.Техника безопасности по окончании работы.
По ответам на заданные вопросы мастер п.о. судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы, рассматривая следующие вопросы
Сұрақ Вопросы |
Жауап Ответы |
Салат, шпинат, крапива.
Щавель-
Ревень –
Спаржа-
Артишоки- |
Эти овощи содержат большое количество витамина С, витамины группы В, каротин и минеральные вещества. Эти овощи перебирают, удаляя увядшие, испорченные и грубые листья, отрезают корешки. Обработанную зелень кладут в холодную воду, промывают несколько раз в большом количестве воды, а затем – под струей воды, чтобы смыть песчинки. Шпинат промывают непосредственно перед тепловой обработкой. Так как влажный он быстро портится. Перебирают, удаляя пожелтевшие, испорченные листья, отрезают стебель, кладут в холодную воду и промывают как салат. Сортируют , у черешков отрезают нижнюю часть, снимают кожицу и промывают. Ревень нарезают поперек на кусочки и используют для приготовления киселей, компота, начинок для пирогов. Поступает белая и зеленая. Зеленая спаржа имеет слегка горьковатый вкус, поэтому ее используют для приготовления гарниров. Спаржа применяется в отварном виде как самостоятельное блюдо и для приготовления супов – пюре. Наиболее ценной и вкусной частью у спаржи является головка. Спаржу промывают, осторожно очищают кожицу, отступая, от головки на 2-3 см и снова промывают. Очищенную спаржу сортируют по размерам, связывают в пучки, чтобы не поломалась при тепловой обработке. Лучше использовать крупные, молодые, зеленоватого цвета. У артишоков острым ножом обрезают верхнюю колючую часть листьев, отрезают стебель и зачищают донышко от сухих листьев. Затем ложкой удаляют мягкую волокнистую часть, места среза смачивают лимонной кислотой, чтобы не потемнели. Обработанные артишоки промывают и перевязывают шпагатом, чтобы во время варки сохранилась форма. Затем сразу подвергают тепловой обработке, хранить можно не более 1 ч. в подкисленной воде. |
Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, мастер п/о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.
Сұрақ Вопросы |
Жауап Ответы |
1.Какие овощи относят к салатным, шпинатным и десертным? 2.Для чего овощи нарезают перед тепловой обработке? 3.Обработка спаржи.
|
К салатным, шпинатным и десертным овощам относят - салат, шпинат, ревень, спаржа, артишоки.
Нарезка овощей способствует более равномерной их тепловой обработке, придает блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус.
Поступает белая и зеленая. Зеленая спаржа имеет слегка горьковатый вкус, поэтому ее используют для приготовления гарниров. Спаржа применяется в отварном виде как самостоятельное блюдо и для приготовления супов – пюре. Наиболее ценной и вкусной частью у спаржи является головка. Спаржу промывают, осторожно очищают кожицу, отступая, от головки на 2-3 см и снова промывают. Очищенную спаржу сортируют по размерам, связывают в пучки, чтобы не поломалась при тепловой обработке. |
Далее мастер показывает учащимся обработку салатных, шпинатных и десертных овощей и их нарезку. Заканчивая вводный инструктаж мастер расставляет уч-ся по рабочим местам. Затем уч-ся приступают к выполнению упражнений цель которых приобрести знания, умения и навыки.
Өндірістік оқыту жұмысының бастауы:
Начало учебно производственной деятельности:
1.сортировка и калибровка,
2.мойка,
3.очистка,
4.нарезка.
Тапсырма және тағамдығы нұсқау:
Упражнения и текущий инструктаж:
В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия уч-ся:
-порядок выполнения задания
-организация рабочего места
Мастер производит целевые обходы:
1.Все ли уч-ся приступили к работе
2.Нет ли организационных неполадок
3.Проверка рабочего места
4.Помочь тем, у кого есть затруднения
5.Техника безопасности
Қорытынды нұсқау:
Заключительный инструктаж:
На заключительном инструктаже мастер проверяет:
1.Анализ выполненных работ
2.Показ лучших работ
3.Сравнение выполненных работ
4.Сообщение оценок
5.Уборка рабочего места
6.Оценка выполненных работ
7.Выдача домашнего задания
Литература: «Кулинария» Н.Анфимова с.22
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.