Обращение ( 8 класс, русский язык)
Оценка 5

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
обществознание
8 кл
15.04.2019
Обращение ( 8 класс, русский язык)
Тест "Обращение" рекомендован учителю для проверки изученного материала по данной теме.. В тесте 2 варианта, на отдельной странице предлагаются ответы.В заданиях предлагается в предложенных пронумерованных предложениях указать те, которые содержат обращения,, а также назвать обращения или указать цифры, обозначающие запятые при обращении.
тест Обращение.doc
Обращение                                                                                                              8 класс  1 вариант 1.  Среди предложений 20­30 найдите предложения с обращением.        Напишите номера этих предложений.      (20)Смирнова была девчонкой из их отряда.(21)Белобрысенькая,  невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо  посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её… – (23)Здравствуй, – сказала Смирнова. – (24)Здравствуй, Смирнова – отозвался больной. – (25)Как твоё здоровье? – (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул. – (27)Наш отряд передаёт тебе привет. – (28)Спасибо. (29)Апчхи! (30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. 2.  Среди предложений 6­13 найдите предложение с обращением.         Напишите номер  этого предложения.  (6)Раздражение моё против гостя росло. – (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть? (9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома,  он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он  живёт, что может его заинтересовать? – (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс  Оська. (12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его  удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. 3.  Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обращением.         Напишите номер этого предложения.       (1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена   Громова,          пышноволосая красавица, закапризничала:       – (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!       (4)Кто­то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:       – (5)А кого она не достала! (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся           мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.  4.  Среди предложений 10­16 найдите предложение с   обращением.       Напишите номер  этого предложения. …(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с  кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда  Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз  моих посыпались искры. – (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от  страшной боли, и от жгучей обиды. (14)–За что­о­о?! – (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг  размахнулся и ударил меня в лицо. (16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг  дружку с превеликим усердием.  5.  В предложениях  33 – 42  найдите обращение.  Выпишите это   слово.  (33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом  городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт. – (36)Хабаровский, «Ту­114», – сказал отец. – (37)Скоро вставать. (38)Пропал куда­то ночной ветер, не скрипели половицы. – (39)Что­то я, по­моему, вчера переругал Серёжку, – сказал  отец. (40)Несправедливо. – (41)Переругал, дорогой,– ответила мать. – (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец.– (43)И отпустить его в кино. 6.  В предложениях  31­41 найдите обращение. Выпишите это   слово. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый  хорошо знает свою роль. – (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? – (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает  старик. – (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания? – (36)Мои сыновья, Семён и Василий. – (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру? – (38)Мои сыновья… (39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто­нибудь обязательно  спрашивает: – (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там  пулемёт? (41)Нет, не собьёшь старика! 7.  В предложениях  14 – 18  найдите обращения.  Выпишите эти  слова.       (14) Она молча переводила глаза с портрета матери на сына...       (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.          (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое         Динке выражение сосредоточенной строгости.        – (17)3дравствуйте, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу.        – (18)3дравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала         оробевшая Динка. 8.  Укажите цифры, обозначающие  запятые при  обращении.        (34)Музыка уже разлилась по всему небу,(1) она достигла самой  далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир. (35)Лине хотелось вскочить и крикнуть: – (36)Люди,(2) звёзды, (3)небо,(4) я люблю вас! (37)Вскинув руки,(5) она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, (6) повторяя заклинание: – (38)Жить! (39)Жить! 9.  Укажите цифры, обозначающие  запятые при  обращении. (38)Она долго колотила пяткой в дверь,(1) прадед открыл.(39)Дина  уткнулась носом в тощий дедов живот. ­ (40)Ничего, (2)ничего, (3)доченька,(4) ­ сказал он,(5) ­ не надо было их брать. (41)И слёзы наконец брызнули,(6) как брызжут в цирке у клоунов,(7)  сильной струёй. 10.Укажите цифры, обозначающие  запятые при  обращении.       Это, (1) уважаемые, (2) не лезет ни в какие рамки. Потрудитесь, (3)        будьте так любезны, (4) объяснить причину вашего отсутствия.                                                                                                             8 класс  2 вариант Обращение 1.  Среди предложений 40­44 найдите предложение  с обращением.       Напишите номер этого предложения. (40)Я беру на себя ответственность за то, что каждая выпущенная из  этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону. ­ (41)Как тебя зовут? ­ (42)Яков. ­ (43)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет  винтовки? (44)Что же ты, из пустой глиняной крынки* стрелять  будешь? 2.  Среди предложений 49­56 найдите предложение с   обращением.        Напишите номер этого предложения. (49)Вскоре Сергей задремал. (50)Когда он проснулся, то увидел, что  ночь посветлела. (51)Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет. ­ (52)Эй, внук, – донёсся из мазанки стариковский голос, – лампу  задул? (53)А то я сегодня рано встаю. (54)Мальчик вскочил – Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку. ­(55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк! 3.  Среди предложений 15 – 19 найдите предложение  с   обращением.         Напишите номер этого предложения. (15)Они, во­первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по  реке, и, во­вторых, легко доставят нас обратно на машине. – (16)На чём поплывём? – спросил отец. – (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин. – (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец. (19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду.  4.  Среди предложений 23­28 найдите предложение  с  обращением.        Напишите номер этого предложения.  (23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя  фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не  выдержал. (25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и  Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза,  а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший,  медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем­то в  портфель. – (27)М­мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После  небольшой паузы она сказала:  – Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина! 5.  В предложениях  25­32  найдите обращения. Выпишите их. – (25)Шарик! – я припал лицом к его холодной морде. – (26)Ну, прости  меня, прости! – я гладил его седую, всю в репьях голову. (27)…На следующий день я уезжал. (28)За остановкой я увидел  Шарика: он тайком пришёл проститься. (29)Я бросился рядом с ним на  землю и вдруг неожиданно для себя заплакал. (30)Шарик стал лизать  мои руки, щёки, в нём неожиданно появилось что­то из давних лет – из  детства. – (31)Ну ладно, старина, прощай. (32)Прости меня за всё, если  сможешь. 6.  В предложениях  1 – 8  найдите обращения. Выпишите эти слова.      (1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная       семья. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться  пать. (3)Каждый вечер был скандал: – (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.      – (6)Ну, папочка, ещё полчасика можно мы поиграем? (7) Пожалуй­ ста!      (8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.   7.  В предложениях  52­59  найдите обращение. Выпишите это  слово.  (52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово­красным. – (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей  носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по­моему, это глупо. (57)Тогда он поднял голову и тихо сказал: – (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких  не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки  ненавижу. 8.  Укажите цифры, обозначающие  запятые при  обращении.       (61)Пошли,(1) Димка,(2) без неё. – (62)Что ты,(3) – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея ­  обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И  убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи. (66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых  мальчишек. 9.  Укажите цифры, обозначающие  запятые при  обращении. (24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше  женщины. (25)Увидав знакомое лицо,(1) Вадимка подошёл к крылечку. – (26)Здравствуйте,(2) тётя Маша. – (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша. – (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки  Жучкины. (31)Может,(3) возьмёте? 10.Укажите цифры, обозначающие  запятые при  обращении.       – (3)Дедушка Тит,(1) а ты всё знаешь? – (4)Всё,(2) Афоня,(3) я всё знаю. – (5)Проснись,(4) дедушка, (5)скажи мне про всё! – (6)Да уж проснулся уже,(6) пойдём сейчас белый свет пытать,(7) –  ответил дед.                                                                                                              8 класс  Обращение ОТВЕТЫ 1 вариант 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 24 11 3 13 дорогой дедушка  Пешеходов барышня Яков Ильич 234 34 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 43 22 10 28 Шарик старина дети папочка Княжнин 12 2 12345

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)

Обращение ( 8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019