Тест "Обращение" рекомендован учителю для проверки изученного материала по данной теме.. В тесте 2 варианта, на отдельной странице предлагаются ответы.В заданиях предлагается в предложенных пронумерованных предложениях указать те, которые содержат обращения,, а также назвать обращения или указать цифры, обозначающие запятые при обращении.
тест Обращение.doc
Обращение
8 класс
1 вариант
1. Среди предложений 2030 найдите предложения с обращением.
Напишите номера этих предложений.
(20)Смирнова была девчонкой из их отряда.(21)Белобрысенькая,
невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо
посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…
– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.
– (24)Здравствуй, Смирнова – отозвался больной.
– (25)Как твоё здоровье?
– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.
– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.
– (28)Спасибо. (29)Апчхи!
(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному.
2. Среди предложений 613 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(6)Раздражение моё против гостя росло.
– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у
тебя ещё есть?
(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома,
он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он
живёт, что может его заинтересовать?
– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс
Оська.
(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его
удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам.
3. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена
Громова,
пышноволосая красавица, закапризничала:
– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Ктото в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
– (5)А кого она не достала! (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся
мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
4. Среди предложений 1016 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с
кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда
Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз
моих посыпались искры.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от
страшной боли, и от жгучей обиды. (14)–За чтооо?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг
размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг
дружку с превеликим усердием.
5. В предложениях 33 – 42 найдите обращение. Выпишите это
слово.
(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом
городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.
– (36)Хабаровский, «Ту114», – сказал отец. – (37)Скоро вставать.
(38)Пропал кудато ночной ветер, не скрипели половицы.
– (39)Чтото я, помоему, вчера переругал Серёжку, – сказал
отец. (40)Несправедливо.
– (41)Переругал, дорогой,– ответила мать.
– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец.– (43)И отпустить его
в кино.
6. В предложениях 3141 найдите обращение. Выпишите это
слово.
(31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый
хорошо знает свою роль.
– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а
кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? – (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает
старик.
– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
– (36)Мои сыновья, Семён и Василий.
– (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
– (38)Мои сыновья…
(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, ктонибудь обязательно
спрашивает:
– (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там
пулемёт?
(41)Нет, не собьёшь старика!
7. В предложениях 14 – 18 найдите обращения. Выпишите эти
слова.
(14) Она молча переводила глаза с портрета матери на сына...
(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
(16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое
Динке выражение сосредоточенной строгости.
– (17)3дравствуйте, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)3дравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала
оробевшая Динка.
8. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
(34)Музыка уже разлилась по всему небу,(1) она достигла самой
далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир.
(35)Лине хотелось вскочить и крикнуть:
– (36)Люди,(2) звёзды, (3)небо,(4) я люблю вас!
(37)Вскинув руки,(5) она приподнялась с сиденья и устремилась ввысь,
(6) повторяя заклинание:
– (38)Жить! (39)Жить!
9. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
(38)Она долго колотила пяткой в дверь,(1) прадед открыл.(39)Дина
уткнулась носом в тощий дедов живот. (40)Ничего, (2)ничего, (3)доченька,(4) сказал он,(5) не надо было их
брать.
(41)И слёзы наконец брызнули,(6) как брызжут в цирке у клоунов,(7)
сильной струёй.
10.Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Это, (1) уважаемые, (2) не лезет ни в какие рамки. Потрудитесь, (3)
будьте так любезны, (4) объяснить причину вашего отсутствия.
8 класс
2 вариант
Обращение
1. Среди предложений 4044 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(40)Я беру на себя ответственность за то, что каждая выпущенная из
этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.
(41)Как тебя зовут?
(42)Яков.
(43)Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет
винтовки? (44)Что же ты, из пустой глиняной крынки* стрелять
будешь?
2. Среди предложений 4956 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(49)Вскоре Сергей задремал. (50)Когда он проснулся, то увидел, что
ночь посветлела. (51)Снова проступили очертания гор, начинался синий
рассвет.
(52)Эй, внук, – донёсся из мазанки стариковский голос, – лампу
задул? (53)А то я сегодня рано встаю.
(54)Мальчик вскочил – Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.
(55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк!
3. Среди предложений 15 – 19 найдите предложение с
обращением.
Напишите номер этого предложения. (15)Они, вопервых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по
реке, и, вовторых, легко доставят нас обратно на машине.
– (16)На чём поплывём? – спросил отец.
– (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин.
– (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец.
(19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду.
4. Среди предложений 2328 найдите предложение с обращением.
Напишите номер этого предложения.
(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя
фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не
выдержал.
(25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и
Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза,
а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший,
медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачемто в
портфель.
– (27)Ммда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После
небольшой паузы она сказала:
– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя
стихотворений Пушкина!
5. В предложениях 2532 найдите обращения. Выпишите их.
– (25)Шарик! – я припал лицом к его холодной морде. – (26)Ну, прости
меня, прости! – я гладил его седую, всю в репьях голову.
(27)…На следующий день я уезжал. (28)За остановкой я увидел
Шарика: он тайком пришёл проститься. (29)Я бросился рядом с ним на
землю и вдруг неожиданно для себя заплакал. (30)Шарик стал лизать
мои руки, щёки, в нём неожиданно появилось чтото из давних лет – из
детства.
– (31)Ну ладно, старина, прощай. (32)Прости меня за всё, если
сможешь.
6. В предложениях 1 – 8 найдите обращения. Выпишите эти слова.
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная
семья. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться
пать. (3)Каждый вечер был скандал: – (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.
– (6)Ну, папочка, ещё полчасика можно мы поиграем? (7) Пожалуй
ста!
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
7. В предложениях 5259 найдите обращение. Выпишите это
слово.
(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцовокрасным.
– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей
носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, помоему,
это глупо.
(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:
– (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких
не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки
ненавижу.
8. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
(61)Пошли,(1) Димка,(2) без неё.
– (62)Что ты,(3) – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея
обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И
убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.
(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых
мальчишек.
9. Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
(24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше
женщины. (25)Увидав знакомое лицо,(1) Вадимка подошёл к крылечку.
– (26)Здравствуйте,(2) тётя Маша.
– (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная
тётя Маша.
– (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки
Жучкины. (31)Может,(3) возьмёте?
10.Укажите цифры, обозначающие запятые при обращении.
– (3)Дедушка Тит,(1) а ты всё знаешь?
– (4)Всё,(2) Афоня,(3) я всё знаю. – (5)Проснись,(4) дедушка, (5)скажи мне про всё!
– (6)Да уж проснулся уже,(6) пойдём сейчас белый свет пытать,(7) –
ответил дед.
8 класс
Обращение
ОТВЕТЫ
1 вариант
2 вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
24
11
3
13
дорогой
дедушка Пешеходов
барышня Яков Ильич
234
34
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
43
22
10
28
Шарик старина
дети папочка
Княжнин
12
2
12345
Обращение ( 8 класс, русский язык)
Обращение ( 8 класс, русский язык)
Обращение ( 8 класс, русский язык)
Обращение ( 8 класс, русский язык)
Обращение ( 8 класс, русский язык)
Обращение ( 8 класс, русский язык)
Обращение ( 8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.