Анализ внеклассного мероприятия
Дата: 07.12.2023 г. Класс: 6-А
ФИО учителя Слюсарева Татьяна Валентиновна
Место проведения: кабинет № 9
Тема мероприятия: конкурс на лучшего знатока математики
Форма мероприятия: дидактическая игра
Оборудование: портреты математиков, задания на карточках, переносные доски, проектор
Цель мероприятия: развивать и пробуждать у учащихся интерес к предмету через внеклассную работу;
-систематизировать, повторить и закрепить знания, полученные учащимися на уроках;
-расширить кругозор учащихся через дополнительные математические сведения;
-воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, ответственности;
- развивать устную речь, творческое мышление и воображение учащихся.
№ п\п |
Критерии оценивания мероприятия |
Баллы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. |
Оформление помещения к проведению мероприятия: - эстетичность оформления |
|
|
|
|
+ |
- роль оформления в успешности проведения мероприятия |
|
|
|
|
+ |
|
- наличие наглядных пособий на стенах и стендах |
|
|
|
|
|
|
- наличие технических средств |
|
|
|
|
+ |
|
- участие детей в подготовке мероприятия |
|
|
|
+ |
|
|
- создание благоприятного морально-психологического климата |
|
|
|
|
+ |
|
Итого |
24 балла |
|||||
2. |
Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: - соответствие занятия общим воспитательным задачам |
|
|
|
|
+ |
- соответствие занятия уровню развития классного коллектива |
|
|
|
|
+ |
|
- соответствие занятия возрастным особенностям учащихся |
|
|
|
|
+ |
|
- оригинальность выбора формы проведения мероприятия |
|
|
|
|
+ |
|
Итого |
20 баллов |
|||||
3. |
Оценка цели мероприятия: - социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность, четкость |
|
|
|
|
+ |
- реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени |
|
|
|
|
+ |
|
- степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия |
|
|
|
|
+ |
|
Итого |
15 баллов |
|||||
4. |
Оценка содержания мероприятия: - доступность и посильность содержания для данного возраста |
|
|
|
|
+ |
- степень актуальности содержания (связь с жизнью) |
|
|
|
|
+ |
|
- соответствие содержания мероприятия поставленной цели |
|
|
|
|
+ |
|
- познавательная и воспитательная ценность подобранного материала |
|
|
|
|
+ |
|
- приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса |
|
|
|
|
+ |
|
Итого |
25 баллов |
|||||
5. |
Оценка педагога как воспитателя: - компетентность и уровень его эрудиции |
|
|
|
|
+ |
- уровень заинтересованности в проводимом мероприятии |
|
|
|
|
+ |
|
- степень демократичности в общении с воспитанниками |
|
|
|
|
+ |
|
- степень воздействия и помощи учащимся |
|
|
|
|
+ |
|
- культура речи, мимика, жесты |
|
|
|
|
+ |
|
- выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений педагога |
|
|
|
|
+ |
|
- соблюдение педагогического такта |
|
|
|
|
+ |
|
Итого |
35 баллов |
|||||
6. |
Оценка основных характеристик и поведения воспитанников: - активность учащихся в процессе проведения мероприятия |
|
|
|
|
+ |
- степень инициативности и творчества самих учащихся |
|
|
|
+ |
|
|
- степень дисциплинированности и ответственности учащихся (была ли необходимость в организации контроля поведения учащихся) |
|
|
|
+ |
|
|
Итого |
13 баллов |
|||||
7. |
Оценка способов деятельности педагога и учащихся: - степень рациональности и эффективности использования времени |
|
|
|
|
+ |
- степень участия учащихся в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему) |
|
|
|
|
+ |
|
Итого |
10 баллов |
|||||
8. |
Оценка результативности мероприятия: - достижение цели, уровень решения поставленных задач |
|
|
|
|
+ |
- расширение общего кругозора участников |
|
|
|
|
+ |
|
- освоение учащимися новых знаний, умений, социального опыта |
|
|
|
|
+ |
|
- реакция детей на достигнутый результат |
|
|
|
|
+ |
|
- организационная четкость проведения мероприятия |
|
|
|
|
|
|
- своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование культуры, праздничность, торжественность…) |
|
|
|
+ |
|
|
Итого |
24 балла |
|||||
Всего баллов: |
166 баллов |
Мероприятие проведено на: высоком уровне – 180-150 б., достаточном - 149-120 б., среднем – 119-90 б., низком уровне – 89-20 б.
Выводы и рекомендации:
-внеклассное мероприятие по математике-конкурс на лучшего знатока математики –проведен на высоком методическом уровне;
- цели мероприятия достигнуты полностью;
- учителем использовались разнообразные формы работы (беседа, рассказ, викторина, решение задач и ребусов, показ ИКТ- презентации, показ портретов и т.п.);
- для конкурса был подобран интересный и обширный информационный материал.
- мероприятие соответствовало возрастным особенностям, интересам и уровню развития учащихся, задания соответствовали их уровню математической подготовки;
- ребятам очень понравился конкурс, все остались довольны.
С анализом ознакомлен(а) _______________________________
Анализ мероприятия составил(а) _______________________________Бичия Е.С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.