Предмет Технология.
Технологическая карта
Тема урока |
Изделие: “Грибы на поляне”. Приемы работы с пластилином |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Цель |
Создание условий для формирования умения работать с пластичным материалом посредством изготовления “Поляны грибов” |
Задачи |
Умение составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов Развитие умения работы с пластичным материалом Воспитание любви и бережного отношения к природе |
Планируемые образовательные результаты (предметные) |
Развитие умения определять необходимые инструменты материалы; отличать ядовитые грибы от неядовитых, составлять композицию по собственному замыслу; составлять развернутый ответ на вопрос; работать по заданному плану; описывать гриб по его внешним характеристикам; подбирать соответствующие цвета для изделия. |
Сценарий урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организация и мотивация к учебной деятельности |
А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! |
-Приветствуют учителя. Настраиваются на активную деятельность. |
2.Актуализация знаний |
-Давайте вспомним, какое изделие вы делали на прошлом уроке технологии? -Что вы положили в эту корзину? |
-Мы изготавливали плетенную корзину.
-В эту корзину мы положили цветы |
3.Постановка учебной задачи |
-Ребята, а что еще могут собирать в плетенные корзины? -Молодцы, ребята. Скажите, а каждый ли гриб можно собирать в корзинку? -Назовите примеры ядовитых и съедобных грибов.
-Скажите, а где мы можем собирать грибы? -А как себя нужно вести в лесу?
-верно. Кто уже догадался, как звучит тема нашего урока? -Да, тема нашего урока звучит так: Изделие: грибы на поляне. |
-В плетенные корзины могут собирать грибы -Нет, не каждый. Некоторые могут быть ядовитыми -Ядовитые: мухомор, ложные опята, трутовик, поганка. Съедобные: лисички, подберезовик, подосиновик, опята. -В лесу, на поляне -В лесу нужно вести себя тихо, не оставлять мусор, не ломать ветки деревьев, не забирать животных себе домой. -Грибы на поляне |
4.Построение проекта выхода из затруднения |
-Ребята, сегодня мы с вами сделаем семью грибов боровиков. -Посмотрите, что вы видите на картинке? -Кто знает, как называется этот гриб? -Боровик — это царь среди всех грибов. Такое имя ему дали от слова “бор”. -Кто знает, что означает слово бор? -Бор — это название светлого леса. -Посмотрите на этот гриб, какая ножка у боровика? Ножка у боровиков толстая — как картофелина. -А какая шляпка? -Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят. У грибов, как и у нас есть адрес проживания и адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти. -Как вы думаете. Сколько живут грибы? Жизнь грибная очень — очень короткая! Гриб пять дней молодой, на шестой день обычно гриб уже полностью созрел, а на седьмой день уже состарился. Вот какая маленькая у них жизнь! |
-На картинке грибы в лесу
— Это гриб боровик
-Бор — это разновидность леса
-Ножка у боровика толстая, светлая
-Шляпка большая, коричневая
-Отвечают на вопрос
|
5.Реализация построенного проекта |
И мы сегодня с вами попробуем “вырастить” грибы, только выращивать мы их с вами будем из мягкого, пластичного материала, кто уже догадался из какого? -Посмотрите, вот такую полянку с грибами мы с вами сделаем. -Как вы думаете, какие материалы и инструменты нам для этого понадобятся? -А как мы будем их использовать, чтобы у нас получилась поляна грибов?
-Из каких частей состоит наш гриб? -Молодцы, а какие цвета пластилина мы будем использовать? -А какого цвета картон возьмем? |
-Из пластилина
-Нам понадобятся: стек, ножницы, картон, пластилин, природные материалы -С помощью стека и пластилина сделаем грибы, с помощью картона и ножниц - полянку, а листиками и веточками украсим полянку -Ножка и шляпка -Коричневый для шляпки и белый для ножки -Картон возьмем зеленый |
6.Физминутка |
Мы
шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе) |
-Повторяют движения за учителем |
7.Включение в систему знаний |
Давайте теперь вспомним правила работы с пластилином, какие вы знаете?
-Думаю, у вас не возникнет трудностей при выполнении работы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Для того, чтобы подделка была красивой и правильной, надо быть терпеливыми, внимательными и аккуратными. А теперь приступаем к изготовлению нашей полянки с грибочками. 1. Для начала нам нужно вырезать по шаблону полянку для наших грибов. Прикладываем шаблон к картону зеленого цвета, обводим его карандашом и вырезаем. 2. Далее мы приступаем к изготовлению грибов. Давайте с вами разберем, как мы будем лепить шляпку? Разомнем, скатаем в шар пластилин коричневого цвета. Затем сплющиваем наш шар в диск. Сгибаем нашу шляпку и края. 3. Ножка – пластилин белого цвета, разомнем, раскатаем и придадим форму конуса (один край вытянем, а другой прижмем). И таким образом делаем еще 2 грибочка. Не забывайте, что ножка у боровика толстая. 4. После того, как грибы сделаны нам необходимо их поставить на нашу полянку. Делайте это аккуратно, чтобы не раздавить грибы. 5. И на последнем этапе мы с вами украсим нашу полянку заранее приготовленными листочками и палочками с помощью маленьких кусочков пластилина. Приступаем к работе. |
-Работать нужно только на доске для лепки, чтобы пластилином было удобно лепить нужно его размять, после завершения все убрать с рабочего места.
-Слушают учителя
|
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-Молодцы, ребята! А теперь возьмите свои полянки в руки 2 ряд поднимитесь и покажите свое изделие 1 и 3 рядам. Присаживайтесь. 1 ряд, теперь ваша очередь. Встаньте и покажите свои работы 2 и 3 рядам. Садитесь. И наконец, 3 ряд. Встаньте и дружно покажите свои грибочки 1 и 2 рядам. Присаживайтесь. У вас всё прекрасно получилось! |
-Демонстрируют свои изделия |
9.Обобщение новых знаний |
-Вот и подходит к концу еще один урок технологии. -Ребята, скажите, с каким грибом мы с вами сегодня познакомились? -Опишите его. -Скажите, где можно найти такой гриб? |
-Мы познакомились с грибом - боровиком -Гриб боровик толстый, шляпка коричневая, ножка светлая. -Такой гриб обычно растет в сосновом бору |
10.Рефлексия и итог урока |
Дети, я хочу узнать, насколько вы довольны своей работой. На столе у вас есть 3 смайлика. 1. Веселый смайлик – я доволен своей работой; 2. Смайлик без эмоций – я мог работать лучше; 3. Грустный смайлик – я недоволен своей работой. Поднимите вверх тот смайлик, который соответствует вам.
|
-Оценивают свою деятельность на уроке. Прощаются. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.