Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Волынского
Оценка 4.6

Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Волынского

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
русский язык
11 кл
21.01.2020
Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Волынского
Сочинение написано согласно критериям и поделено таблицей для наибольшего усвоения
сочинение по тексту Волынского.docx

                                   Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Л.Н.Волынского

(1) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное «искусство ради искусства», причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин решительно возразил ему. (2) Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нём отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание её красоты. (3) Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.  (4) Со времён Васильева русский пейзаж будил в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать, как выразился Крамской, «лучше, добрее и здоровее». (5) А разве не в этом состоит главная цель искусства?  (6) Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. (7) Можно ли представить себе художников более разных в своём «личном отношении» к природе, понимании её красоты?  (8) «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, - писал Крамской. - (9) Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж учёным образом, и только знает. (10) Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе...»   (11) Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. (12) Его огромные полотна были как Прочитайте текст и выполните задания  

бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.   (13) В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве... (14) Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл «стрункой, которая могла бы обращаться в песню».   (15) Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. (16) Васильев стал первым его поэтом. (17) И это благотворное поэтическое начало не заглохло. (18) Первая, несмелая ещё песня была подхвачена другими, новыми голосами. 

                                                                                                                              (Л.Н. Волынский*) 

* Леонид Наумович Волынский (1912-1969) - советский художник и писатель

Единый государственный экзамен, 2020 г. РУССКИЙ ЯЗЫК Тренировочный вариант №3 от 16.09.2019  6 / 11

© 2019 Всероссийский проект «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» vk.com/ege100ballov  Составитель: Таипова Луиза 

Обсуждение заданий: https://vk.com/topic-40390849_39979265  Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях  

Вступление

Об искусстве рассуждать нам, дилетантам, всегда сложно. До многих аспектов мировой культуры мы еще не доросли в своем сознании, а некоторые, казалось бы, прописные истины как-то не уложились в голове. А между тем вопрос о назначении искусства во все времена будоражил великие умы человечества.

Обозначение проблемы текста

 Вот и в предложенном для анализа рассуждении Л.Н.Волынского, известного советского художника и писателя, поднимается проблема роли пейзажа в изобразительном искусстве.

Первый пример-иллюстрация

Автор в самом начале своего размышления представляет на суд читателя две полемических точки зрения. Л.Н.Толстой назвал пейзажную живопись пустым и бессодержательным «искусством ради искусства». А Илья Ефимович Репин горячо возразил ему. По его мнению, картины природы отображают впечатления художника, понимание красоты окружающего мира.

Связь одного примера с другим

Сам Волынский считает правым Репина и пытается далее аргументировать собственную позицию, приводя в доказательство достижения русской живописи.

Второй пример

Так, подобной точки зрения придерживался Крамской, который видел в картинах Васильева «благородное чувство любви к родной земле», а значит его произведения помогали становиться «лучше, добрее и здоровее».  Далее идет сопоставление творчества Васильева с Шишкиным. Никому из них не отказывая в уникальности и мастерстве, Крамской все же разводит наших великих художников по разной степени и сфере влияния на зрителей, Шишкина ласково называя «трудолюбивым прозаиком русского пейзажа», а Васильева – «первым его поэтом». Ценность заслуги последнего, по убеждению Крамского, огромна.

Позиция автора

 Сам Волынский абсолютно согласен с точно подмеченными достоинствами творчества русских художников Крамским. Для автора необыкновенно важна «струнка, которая могла бы обращаться в песню» при созерцании того или иного пейзажа. Не случайно он с гордостью заканчивает свое рассуждение мыслью о том, что «первая, несмелая еще песня была подхвачена другими, новыми голосами».

Собственная позиция

  Мне трудно что-либо добавить автору. Полностью согласна, что пейзаж несет в себе огромный заряд эстетического воздействия на человека. Кто из нас не любовался картинами Левитана, Шишкина, Айвазовского!

Мое обоснование

Помню, по изобразительному искусству мне поручили сделать презентацию про творчество известного марениста Айвазовского. Конечно, я, как и многие, любила море. Однако окунувшись в пейзажи этого художника, изучив его биографию, я начала бредить этой стихией. Примечательно, что если я раньше пропускала описания пейзажей в литературе, считала их необязательными и второстепенными, то теперь могу подолгу смаковать эти эпизоды, представляя себе ту или иную картину.

Вывод

Значит, тысячу раз правы наши художники, не только верящие сами в великую силу пейзажной живописи, но и заставляющие нас, неискушенных, своими шедеврами ощутить ее на себе.  Да здравствует пейзаж!

 

Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Волынского

Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Волынского

Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Волынского

Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Волынского

Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Волынского

Образец сочинения на ЕГЭ по тексту Волынского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020