Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 14
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
|
|
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Весной красиво цветут яблони.
|
Ответ. ______________________________________________________________ Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2)Её построили для того, чтобы люди могли укрыться и посидеть в тепле в ненастье. (3)Однажды среди летнего дня небо вдруг обложили тучи, пошёл дождь. (4)В поле в это время были трое мальчиков. (5)Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды. (6)Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. (7)Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (8)Он промок до нитки, замёрз так, что у него зуб на зуб не попадал.
(9)И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– (10)Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь и теперь дрожишь от холода. (11)Мне очень жаль тебя…
(12)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова.
– (13)Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. (14)Я сочувствую тебе, мальчик…
(15)А третий не сказал ни слова. (16)Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
(17)Красивы не красивые слова. (18)Красивы красивые дела.
(По В.А. Сухомлинскому)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
|
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
|
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
|
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «хатка»? Запиши своё объяснение.
|
Ответ. Хатка – это
10 Замени слово «ненастье» (из 2-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
|
Ответ. Ненастье –
11 В 3-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
|
Ответ. ______________________________________________________________
12 Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).
|
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
13 Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
|
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 14 Выпиши из 7-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________
15 Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________
16 Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу.
|
Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.