УМК «Перспектива»
Предмет Русский язык
Тема Образование новых слов с помощью приставок
Тип урока Урок повторения пройденного материала
Цель урока
Деятельностная Содержательная
Уметь отличать приставки от предлогов; Закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Педагогическая задача: Организовать обучающимся условия для повторения пройденной темы.
Учитель Учащиеся
• Продолжать изучение семантики приставок;
• Развивать речь детей при образовании слов посредством приставок;
• Развить навыки письма;
• Развитие умения сравнивать, обобщать информацию, делать выводы;
• Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в паре, слушать товарищей). • Уметь отличать приставки от предлогов;
• Развить умение образования слов посредством приставок;
• Развить навыки письма;
• Развитие умения сравнивать, обобщать информацию, делать выводы;
• Воспитывать в себе коммуникативные умения (сотрудничать в паре, слушать товарищей).
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Обучающийся научится:
• иметь представление об образовании слов с помощью приставки и суффикса; находить слова, образованные с помощью приставки и суффикса и учиться образовывать новые слова. Познавательные УУД: обучающийся научится:
• размышлять о том, как правильно найти в словах приставку;
• самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные УУД: обучающийся научится:
• отвечать на вопросы на основе художественного текста;
• обсуждать в паре ответы на вопросы учителя;
• доказывать свою точку зрения;
• строить понятные для партнера высказывания, принимать участие в работе парами;
Регулятивные УУД: обучающийся научится:
• применять установленные правила в планировании способа решения;
• планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока;
• оценивать свою работу на уроке. Обучающийся научится:
• Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; принимать образ «хорошего ученика».
Ресурсы
Межпредметные связи Оборудование Формы и методы работы
Литературное чтение Презентация, учебник. Фронтальная
ИндивидуальнаяРазработка урока. УМК «Перспектива»
Предмет " Русский язык"
Тема "Образование новых слов с помощью приставок."
16.11.docx
УМК
Предмет
Тема
«Перспектива»
Русский язык
Образование новых слов с помощью приставок
Тип урока
Урок повторения пройденного материала
Цель урока
Деятельностная
Содержательная
Уметь отличать приставки от предлогов;
Закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать
при необходимости.
Педагогическая задача: Организовать обучающимся условия для повторения пройденной темы.
Учитель
Учащиеся
Продолжать изучение семантики приставок;
Развивать речь детей при образовании слов посредством
приставок;
Развить навыки письма;
Развитие умения сравнивать, обобщать информацию, делать
выводы;
Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в паре,
слушать товарищей).
Уметь отличать приставки от предлогов;
Развить умение образования слов посредством приставок;
Развить навыки письма;
Развитие умения сравнивать, обобщать информацию, делать выводы;
Воспитывать в себе коммуникативные умения (сотрудничать в паре,
слушать товарищей).
Предметные
Обучающийся научится:
иметь представление об
образовании слов с помощью
приставки и суффикса; находить
Планируемые результаты
Метапредметные
Познавательные УУД: обучающийся научится:
размышлять о том, как правильно найти в словах
приставку;
самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель;
Личностные
Обучающийся научится:
Осуществлять самооценку
на основе критериев
успешности учебной слова, образованные с помощью
приставки и суффикса и учиться
образовывать новые слова.
Коммуникативные УУД: обучающийся научится:
отвечать на вопросы на основе художественного текста;
обсуждать в паре ответы на вопросы учителя;
доказывать свою точку зрения;
строить понятные для партнера высказывания, принимать
участие в работе парами;
Регулятивные УУД: обучающийся научится:
применять установленные правила в планировании способа
решения;
планировать вместе с учителем деятельность по изучению
темы урока;
оценивать свою работу на уроке.
деятельности; принимать
образ «хорошего ученика».
Межпредметные связи
Литературное чтение
Презентация, учебник.
Ресурсы
Оборудование
Формы и методы работы
Фронтальная
Индивидуальная Этапы урока и цель Деятельность учеников
I Подготовительный
Цель: Организовать детей.
Приветствуют учителя.
Дети готовы к уроку
Деятельность учителя
Мотивирует учащихся в
учебную деятельность.
Сценарий урока
Здравствуйте, ребята. Меня
зовут Елизавета Андреевна.
Сегодня я проведу у вас урок
русского языка.
УУД
Личностные
II Деятельностный
Цель: совершенствование
каллиграфических
навыков: начертания букв,
способов их соединения
при написании слов,
предложений, текстов,
работа над ускорением
темпа письма;
совершенствование
навыка синтаксического
разбора предложения.
Словарно
орфографическая работа.
Личностные,
Коммуникативные,
Познавательные,
Предметные.
Откройте свои тетради.
Пишем число, классная работа.
Начнем работу с минутки
чистописания.
Ребята, нам надо выполнить
синтаксический разбор
предложения. А на соседней
доске нужно выполнить разбор
слов по составу.
А остальные выполняют у
себя в тетрадях.
По очереди вызывает к доске.
Открывают тетради и начинают
писать.
Др; Дл; Де; дя; дв; дн;
двенадцать.
Один ученик выполняет
синтаксический разбор
предложения
Тридцать комариков
выбежали на поляну и
заиграли на своих писклявых
скрипках.
Другой ученик одновременно
выполняет рядом разбор слов
по составу
Пискливый
Заиграть
Поляна
Записывают словарные слов.
1. БаловАться (Я)
На интерактивной доске
выведены словарные слова.(1
слайд)
Записываем в тетрадях
словарную работу. Чтобы не делать ошибки в
постановке ударения в формах
глагола «баловАть, можно
использовать в качестве
своеобразной подсказки другой
глагол на –овать «целовать».
(2 слайд)
Распределение ударений в
различных формах этого слова
абсолютно одинакова.
Чтобы запомнить эту
грамматическую норму,
можно использовать простое
правило, что предлоги из и с
имеют антонимы, т.е.
противоположные по
значению предлоги. Для из это
предлог в,а для с предлог на.
Например: идти в школу
вернуться из школы; идти на
базар вернуться с базара. (3
слайд)
балУюсь,
(Ты)балУешься,(Он)
балУется, (Мы)
балУемся (выделяют
ударение).
2. Вернуться ИЗ школы,
Из магазина, НО: С
базара
3. ВзглянУть (Я)взглянУ,
(ТЫ)взглЯнешь,
(ОН)взглЯнет,
(МЫ)взглЯнем,
(ОНИ)взглЯнут.
Читают слова и устно
определяют по какому
признаку они разделены на 2
группы; чем отличается
написание приставки от
написания предлога.
Самоопределение к
деятельности
Теперь посмотрите на слайд.
Прочитайте слова. (4 слайд)
По какому признаку слова
разделены на две группы? (в
первом столбике слова с приставками, во втором с
предлогами)
Чем отличается написание
приставки от написания
предлога? (Приставкаэто
часть слова, а предлог
служебная часть речи.
Между предлогом и словом
можно вставить другое
слово, или задать вопрос.
Например: от друга. От
какого? друга).
В чем сложность написания
таких слов?
Сформулируйте задачи урока,
чем мы будем заниматься?
(Вспомнить, что мы знаем о
приставках и предлогах, как
их различать, учиться
различать приставку и
предлог на письме)
Открываем учебники на
странице 96. Выполняем №155
Образуйте новые слова с
приставками под, при,
пере, за, в от глаголов
носить, писать, бежать, и
запишите их.
К доске выходит ….
Остальные выполняют у себя
тетрадях.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Открывают учебники и
выполняют №155. Выполняют №157 с
комментированным письмом.
Придумывают со
словосочетаниями предложения
и записывают их
Носить подносить,
приносить, переносить,
заносить, вносить.
Писать подписать,
приписать, переписать,
записать, вписать.
Бежать подбежать,
прибежать, перебежать,
забежать, вбежать.
Следующее упражнение
№157.
Определите, где приставка, а
где предлог. Раскрывая
скобки, запишите сначала
предложения, а потом
словосочетания.
1
2
(По)ехал (по)дороге.
(У)бежало (у)бабушки
молоко.
3 Солнышко (за)катилось
(за)горы.
(За)дел (за)ветку.
(Под)лез (под)лодку.
(На)шел (на)столе.
4
5
6
К доске выходит ….. С этими
словосочетаниями нам нужно
придумать предложения
1) Поехал по дороге.
2) Убежало у бабушки
молоко.
3) Солнышко закатилось за
горы.
4) Задел за ветку.
5) Подлез под лодку. Выполняют физкультминутку.
Физминутка
Проводит физминутку со
словами: делать(присесть),
сделать (хлопок), надписать
(хлопок), написать (хлопок),
везти(присесть), отвезти
(хлопок), нёс (присесть),
принес(хлопок).
Выполняют №158 с
комментированным письмом.
Продолжение работы по
теме.
Продолжают работать по
аналогии.
6) Нашел на столе.
Как отличить предлог от
приставки?
Теперь встаньте у своих парт.
Сейчас немного разомнемся.
Я буду говорить вам слова, а
вы должны определить, есть ли
в них приставка или нет. Если
приставка есть, то вы должны
хлопнуть, если приставки нет,
то присесть.
Молодцы, присаживайтесь.
Теперь выполняем № 158.
Составьте и запишите
словосочетания глаголов с
именами существительными,
подходящим по смыслу.
Обозначьте приставки.
1 Упустил, впустил
(друзей, рыбку)
2 Взошел, вошел (в
школу, на гору)
3 Надел, одел (пальто,
сестру)
4 Забрался, взобрался (на
дерево, в огород)
5 Сошел, вышел (по
лестнице, из автобуса)
Чем отличается значение
слов Упустил и Впустил?
(Упустил чтото или
когото не удержал.
Впустил дал пройти куда
либо) 2) Взошел на гору. Вошел в
школу.
3) Надел пальто. Одел сестру.
4) забрался в огород.
Взобрался на дерево.
5) Сошел по лестнице. Вышел
из автобуса.
Составьте правильно с
этими глаголами
словосочетания. (упустил
рыбку. Впустил друзей)
III Рефлексийный
Цель: оценить активность
каждого на разных этапах
урока.
Рефлексия.
Отвечают на вопросы учителя.
Задаёт вопросы по уроку.
С помощью слов на доске
высказывают свое отношение к
деятельности.
Сегодня я узнал….
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Я смог…
Регулятивные
Наш урок подходит к концу.
Мне бы хотелось узнать, о чём
мы говорили на сегодняшнем
уроке?
Что изучили?
Чем отличается предлог от
приставки?
Посмотрите на доску и
выберите фразу и продолжите
ее. (5 слайд)
Спасибо за урок. До свидания!
Образование новых слов с помощью приставок.
Образование новых слов с помощью приставок.
Образование новых слов с помощью приставок.
Образование новых слов с помощью приставок.
Образование новых слов с помощью приставок.
Образование новых слов с помощью приставок.
Образование новых слов с помощью приставок.
Образование новых слов с помощью приставок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.