Образование новых слов с помощью приставок.
Оценка 4.9

Образование новых слов с помощью приставок.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
16.04.2018
Образование новых слов с помощью приставок.
УМК «Перспектива» Предмет Русский язык Тема Образование новых слов с помощью приставок Тип урока Урок повторения пройденного материала Цель урока Деятельностная Содержательная Уметь отличать приставки от предлогов; Закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. Педагогическая задача: Организовать обучающимся условия для повторения пройденной темы. Учитель Учащиеся • Продолжать изучение семантики приставок; • Развивать речь детей при образовании слов посредством приставок; • Развить навыки письма; • Развитие умения сравнивать, обобщать информацию, делать выводы; • Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в паре, слушать товарищей). • Уметь отличать приставки от предлогов; • Развить умение образования слов посредством приставок; • Развить навыки письма; • Развитие умения сравнивать, обобщать информацию, делать выводы; • Воспитывать в себе коммуникативные умения (сотрудничать в паре, слушать товарищей). Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Обучающийся научится: • иметь представление об образовании слов с помощью приставки и суффикса; находить слова, образованные с помощью приставки и суффикса и учиться образовывать новые слова. Познавательные УУД: обучающийся научится: • размышлять о том, как правильно найти в словах приставку; • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные УУД: обучающийся научится: • отвечать на вопросы на основе художественного текста; • обсуждать в паре ответы на вопросы учителя; • доказывать свою точку зрения; • строить понятные для партнера высказывания, принимать участие в работе парами; Регулятивные УУД: обучающийся научится: • применять установленные правила в планировании способа решения; • планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; • оценивать свою работу на уроке. Обучающийся научится: • Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; принимать образ «хорошего ученика». Ресурсы Межпредметные связи Оборудование Формы и методы работы Литературное чтение Презентация, учебник. Фронтальная ИндивидуальнаяРазработка урока. УМК «Перспектива» Предмет " Русский язык" Тема "Образование новых слов с помощью приставок."
16.11.docx
УМК Предмет Тема «Перспектива» Русский язык Образование новых слов с помощью приставок Тип урока Урок повторения пройденного материала Цель урока Деятельностная Содержательная Уметь отличать приставки от предлогов;  Закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать  при необходимости. Педагогическая задача: Организовать обучающимся условия для повторения пройденной темы.  Учитель Учащиеся  Продолжать изучение семантики приставок;  Развивать речь детей при образовании слов посредством  приставок;  Развить навыки письма;  Развитие умения сравнивать, обобщать информацию, делать  выводы;   Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в паре,  слушать товарищей).  Уметь отличать приставки от предлогов;  Развить умение образования слов посредством приставок;  Развить навыки письма;   Развитие умения сравнивать, обобщать информацию, делать выводы;  Воспитывать в себе коммуникативные умения (сотрудничать в паре,  слушать товарищей). Предметные Обучающийся научится:  иметь представление об  образовании слов с помощью  приставки и суффикса; находить  Планируемые результаты Метапредметные Познавательные УУД: обучающийся научится: размышлять о том, как правильно найти в словах  приставку; самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель;   Личностные Обучающийся научится:  Осуществлять самооценку  на основе критериев  успешности учебной слова, образованные с помощью  приставки и суффикса и учиться  образовывать новые слова.  Коммуникативные УУД: обучающийся научится:     отвечать на вопросы на основе художественного текста; обсуждать в паре ответы на вопросы учителя; доказывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания, принимать  участие в работе парами; Регулятивные УУД: обучающийся научится:    применять установленные правила в планировании способа  решения; планировать вместе с учителем деятельность по изучению  темы урока; оценивать свою работу на уроке. деятельности; принимать  образ «хорошего ученика». Межпредметные связи Литературное чтение Презентация, учебник. Ресурсы Оборудование Формы и методы работы Фронтальная Индивидуальная Этапы урока и цель Деятельность учеников  I  Подготовительный Цель: Организовать детей. Приветствуют учителя. ­Дети готовы к уроку Деятельность учителя Мотивирует учащихся в       учебную деятельность. Сценарий урока ­ Здравствуйте, ребята. Меня  зовут Елизавета Андреевна.  Сегодня я проведу у вас урок  русского языка.  УУД Личностные II Деятельностный Цель: совершенствование  каллиграфических  навыков: начертания букв, способов их соединения  при написании слов,  предложений, текстов,  работа над ускорением  темпа письма;  совершенствование  навыка синтаксического  разбора предложения.  Словарно­ орфографическая работа. Личностные, Коммуникативные, Познавательные, Предметные. ­Откройте свои тетради.  Пишем число, классная работа. Начнем работу с минутки  чистописания. ­Ребята, нам надо выполнить  синтаксический разбор  предложения. А на соседней  доске нужно выполнить разбор  слов по составу. ­А остальные выполняют у  себя в тетрадях. По очереди вызывает к доске. Открывают тетради и начинают  писать. Др; Дл; Де; дя; дв; дн;  двенадцать. Один ученик выполняет  синтаксический разбор  предложения Тридцать комариков  выбежали на поляну и  заиграли на своих писклявых  скрипках.  Другой ученик одновременно  выполняет рядом разбор слов  по составу Пискливый Заиграть Поляна  Записывают словарные слов. 1. БаловАться­  (Я)  На интерактивной доске  выведены словарные слова.(1  слайд) ­Записываем в тетрадях  словарную работу. ­Чтобы не делать ошибки в  постановке ударения в формах глагола «баловАть, можно  использовать в качестве  своеобразной подсказки другой  глагол на –овать­ «целовать».  (2 слайд)  Распределение ударений в  различных формах этого слова абсолютно одинакова. ­Чтобы запомнить эту  грамматическую норму,  можно использовать простое  правило, что предлоги из и с  имеют антонимы, т.е.  противоположные по  значению предлоги. Для из это предлог в,а для с предлог на.  Например: идти в школу­  вернуться из школы; идти на  базар­ вернуться с базара. (3  слайд) балУюсь,  (Ты)балУешься,(Он)  балУется, (Мы)  балУемся (выделяют  ударение). 2. Вернуться ИЗ школы,  Из магазина, НО: С  базара  3. ВзглянУть­ (Я)взглянУ, (ТЫ)взглЯнешь,  (ОН)взглЯнет,  (МЫ)взглЯнем, (ОНИ)взглЯнут. Читают слова и устно  определяют по какому  признаку они разделены на 2  группы; чем отличается  написание приставки от  написания предлога. Самоопределение к  деятельности ­Теперь посмотрите на слайд. ­Прочитайте слова. (4 слайд) ­По какому признаку слова  разделены на две группы? (в  первом столбике­ слова с приставками, во втором­ с  предлогами) ­Чем отличается написание  приставки от написания  предлога? (Приставка­это  часть слова, а предлог­  служебная часть речи.  Между предлогом и словом  можно вставить другое  слово, или задать вопрос.  Например: от друга. От  какого? друга).  ­В чем сложность написания  таких слов? ­Сформулируйте задачи урока, чем мы будем заниматься?  (Вспомнить, что мы знаем о  приставках и предлогах, как  их различать, учиться  различать приставку и  предлог на письме) ­Открываем учебники на  странице 96. Выполняем №155  Образуйте новые слова с  приставками  под­, при­,  пере­, за­, в­ от глаголов  носить, писать, бежать, и  запишите их.  ­К доске выходит ….  Остальные выполняют у себя  тетрадях.  Работа по теме урока.  Работа по учебнику. ­Открывают учебники и  выполняют №155. ­Выполняют №157 с  комментированным письмом. Придумывают со  словосочетаниями предложения и записывают их Носить­ подносить,  приносить, переносить,  заносить, вносить.  Писать­ подписать,  приписать, переписать,  записать, вписать. Бежать­ подбежать,  прибежать, перебежать,  забежать, вбежать. ­Следующее упражнение  №157. Определите, где приставка, а где предлог. Раскрывая  скобки, запишите сначала  предложения, а потом  словосочетания.  1 2 (По)ехал (по)дороге.  (У)бежало (у)бабушки  молоко. 3 Солнышко (за)катилось (за)горы. (За)дел (за)ветку.  (Под)лез (под)лодку. (На)шел (на)столе. 4 5 6 ­К доске выходит ….. С этими  словосочетаниями нам нужно  придумать предложения 1) Поехал по дороге. 2) Убежало у бабушки  молоко. 3) Солнышко закатилось за  горы. 4) Задел за ветку. 5) Подлез под лодку. Выполняют физкультминутку. Физминутка Проводит физминутку со  словами: делать(присесть),  сделать (хлопок), надписать  (хлопок), написать (хлопок),  везти(присесть), отвезти  (хлопок), нёс (присесть),  принес(хлопок). Выполняют №158 с  комментированным письмом. Продолжение работы по  теме.  Продолжают работать по  аналогии. 6) Нашел на столе. ­Как отличить предлог от  приставки? ­Теперь встаньте у своих парт.  Сейчас немного разомнемся.  Я буду говорить вам слова, а  вы должны определить, есть ли в них приставка или нет. Если  приставка есть, то вы должны  хлопнуть, если приставки нет,  то присесть.  ­Молодцы, присаживайтесь. ­Теперь выполняем № 158.  Составьте и запишите  словосочетания глаголов с  именами существительными, подходящим по смыслу.  Обозначьте приставки.  1 Упустил, впустил  (друзей, рыбку) 2 Взошел, вошел (в  школу, на гору) 3 Надел, одел (пальто,  сестру)  4 Забрался, взобрался (на дерево, в огород) 5 Сошел, вышел (по  лестнице, из автобуса) ­Чем отличается значение  слов Упустил и Впустил?  (Упустил­ что­то или  кого­то не удержал.  Впустил­ дал пройти куда­ либо) 2) Взошел на гору. Вошел в  школу. 3) Надел пальто. Одел сестру. 4) забрался в огород.  Взобрался на дерево.  5) Сошел по лестнице. Вышел  из автобуса.  ­Составьте правильно с  этими глаголами  словосочетания. (упустил  рыбку. Впустил друзей) III Рефлексийный Цель: оценить активность  каждого на разных этапах  урока. Рефлексия. Отвечают на вопросы учителя. Задаёт вопросы по уроку. С помощью слов на доске  высказывают свое отношение к  деятельности.  ­Сегодня я узнал…. ­Было интересно… ­Было трудно… ­Теперь я могу… ­У меня получилось… ­Я смог… Регулятивные ­ Наш урок подходит к концу.  Мне бы хотелось узнать, о чём  мы говорили на сегодняшнем  уроке? ­Что изучили? ­Чем отличается предлог от  приставки? ­Посмотрите на доску и  выберите фразу и продолжите  ее. (5 слайд) Спасибо за урок. До свидания!

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.

Образование новых слов с помощью приставок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018