Образование степени сравнения прилагательных
Оценка 5

Образование степени сравнения прилагательных

Оценка 5
Домашнее обучение +11
docx
английский язык +2
9 кл—11 кл +1
12.09.2017
Образование степени сравнения прилагательных
Презентация
Публикация является частью публикации:
Степени сравнения прилагательных.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №8 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО «МУ № 8 ДЗМ») Методическая разработка для учебного занятия по английскому языку Тема: «Образования степеней сравнения прилагательных». Дисциплина: «Иностранный язык» (английский язык) Специальность: Сестринское дело  Код 34.02.01 Москва 2015 год ОДОБРЕНО   Заместитель директора __________ Шепталина Н. Ю.                                                                         по учебной работе МУ №8 Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК «Общеобразовательные дисциплины» Протокол №            от                     2015г. Председатель ЦМК__________________ Составитель: М. Э. Рштуни – преподаватель ВВК иностранного языка МУ №8 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Методическую разработку можно использовать как основной, так и  дополнительный учебный  материал, что позволит углубить знания обучающихся  по дисциплине. Цель методической разработки заключается в дальнейшем  развитии языковой компетенции обучающихся, усвоении ими грамматического  материала, отработке навыков употребления основных грамматических структур,  без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи.                  Формирование и закрепление у обучающихся грамматических навыков считается  одним из важнейших компонентов речевых умений: говорения, аудирования,  чтения и письма.   При составлении методической разработки занятия максимально учитывались  современные тенденции в обучении грамматической стороне речи, которые  выражаются в коммуникативно­функциональном подходе для обучения  иностранному языку.  С целью выявления эффективности в начале и по окончании занятий цикла  предполагается проведение рефлексии обучающихся по следующим направлениям: 1. Уровень знаний обучающихся по теме. 2. Осознание значимости изучаемой темы.   При составлении разработки учитывались следующие принципы обучения  иностранному языку:      комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая,  воспитывающая; коммуникативной направленности; осознанного владения иностранным языком; наглядности. Методическая разработка включает в себя: 1. Введение. 2. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса. 3. Технологическая карта ­ перспективное планирование занятий, где выделена  изучаемая грамматика. После каждой теории предусмотрено проведение коротких проверочных заданий, позволяющих проверить и закрепить качество и объем  усвоенных знаний. 4. Используемую и рекомендуемую литературу. Тема: «Образования степеней сравнения прилагательных». Тип занятия: усвоения новых знаний. Вид занятия: комбинированный. Форма проведения: практическое занятие. Межпредметные связи: русский язык. Проблема: формирование степеней сравнения прилагательных. Задачи: Образовательные:         приобщить к самостоятельному решению коммуникативных задач на  английском языке в рамках изученной тематики; формировать у обучащихся речевую, языковую, социокультурную  компетенцию; научить элементарной диалогической и монологической речи; изучить основы грамматики и практически отработать применения этих  правил в письменной и устной разговорной речи; развитие умений различать временные формы глаголов и правильно их  употреблять; наблюдение над изменением глаголов по временам; разграничение временных изменений глаголов по вопросам и по  лексическому значению; совершенствование орфографических навыков. Развивающие:     создать условия для полноценного и своевременного психологического  развития; развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор обучащихся, развивать познавательный интерес;  развивать коммуникативные навыки при работе в группах;   формировать умения систематизировать знания;  развивать фонематический слух. Воспитывающие:  воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;  воспитывать чувство толерантности;   создать условия для самостоятельной работы и работы в парах и  группах;  создать условия для самооценки обучающихся;  воспитание культуры труда. Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: ­ наличие кабинета и его оснащенности методической литературой,  наглядными пособиями, раздаточными материалами; ­ разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности и  возможностей; ­ выбор методов, форм, средств работы. Оборудование: компьютер с телевизором, таблицы, карточки с заданиями. Прогнозируемый результат по итогам изучения темы предполагает  формирование:  – основных знаний по грамматике английского языка;  – умений и навыков грамотной речи.  В результате изучения предлагаемого курса обучающийся должен  знать: – форму; – значение; – употребление; – речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления. уметь:  – правильно употреблять изученные грамматические явления в устной и  письменной речи. Цели: Интегрирующая цель: в процессе работы над учебным материалом  должны учитываться знаниевые,  деятельностные и культурные компоненты оценки общих компетенций: 1) изучать и использовать учебный материал, необходимый для эффективного выполнения поставленной задачи (ОК4)  2)организовать собственную деятельность, выбрать типовые методы и  способы выполнения учебных задач, оценивать их выполнение и качество  (ОК2) 3) используя информационно­коммуникативные технологии получить  необходимую информацию от учебного материала (ОК5) 4) самостоятельно заниматься самообразованием для повышения  квалификации (ОК8) Ход занятия Методы обучения Деятельность преподавателя Деятельность студента Вр е­ мя 6 24 Этап занятия № п\ п 1. Организационны й момент 2. Актуализация  знаний 3. Изучение нового  учебного  материала 4. Закрепление  материала 60 Репродуктивные Частично  поисковые Заполняет журнал,  сообщает студентам  тему, цели и план  занятия. Контроль исходного  уровня знаний.  Инструктирует  студентов: упражнение  по эл. учебнику или  тесты, фронтальный  опрос лексико­ грамматического  минимума. Мотивирует студентов  к изучению нового  материала. Объяснение  нового материала  сопровождается  демонстрацией  выполнения  манипуляции.   Репродуктивный Инструктирует  30 Объяснительно­ иллюстративный  и  репродуктивный  студентов, наблюдает  за их работой, дает  индивидуальные  задания. Задает  вопросы по новому  материалу,  корректирует ответы. Записывают в  тетради дату,  тему и цели  занятия. Пишут тесты или отвечают устно.  Обсуждают  результаты. Записывают  алгоритм  выполнения  действия,  наблюдают за  выполнением  манипуляции. Выполняют  действия по  алгоритму,  отвечают на  вопросы. 5. Рубежный  контроль 40 Письменный Проводит тест­ эталонный контроль. 6. Рефлексия 10 Проблемный 7.  Итоги занятия 10 Общее время  занятия – 180 мин. Предлагает студентам  обобщить изученное на  занятии, комментирует  допущенные ошибки и  успехи, оценивает  степень достижения  целей. Подведения итогов  занятия. Анализ общих  компетенций, задание  на дом и отметки с  комментариями. Выполняют  изученную  манипуляцию без опора на  алгоритм. Обобщают  изученное на  занятии,  анализируют  допущенные  ошибки. Запись задания  на дом  (внеаудиторная  самостоятельная работа).  Степени сравнения прилагательных   В   английском   языке,   как   и   в   русском,   прилагательные   (качественные) образуют   две   степени   сравнения:  СРАВНИТЕЛЬНУЮ  и  ПРЕВОСХОДНУЮ. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ  степенью   прилагательных   называется   их   основная   форма,   не выражающая степени сравнения. Также, как и в русском языке, прилагательные образуют степени сравнения либо  АНАЛИТИЧЕСКИ  – с помощью  дополнительных слов  more  –  более  и  most  – наиболее,   самый  (сложные   формы);   либо  СИНТЕТИЧЕСКИ  –   посредством изменения самого прилагательного с помощью  суффиксов  –er  и  –est  (простые формы (. И также, как и в русском языке аналитическая форма сравнительной степени может быть образована от любого прилагательного, а синтетическая – от одних прилагательных может быть образована, а от других – нет.     Односложные прилагательные   Подавляющее   большинство   односложных   прилагательных   образуют степени сравнения с помощью простых (синтетических) форм: Сравнительная степень образуется при помощи суффикса –er. Превосходная степень образуется при помощи суффикса ­est. При этом соблюдаются следующие правила: 1    В   односложных   прилагательных,   оканчивающихся   на   одну   согласную   с предшествующим кратким гласным звуком, конечная согласная буква удваивается (чтобы сохранить закрытость слога): big (большой) ­ bigger ­ biggest  thin (тонкий) ­ thinner ­ thinnest 2    Если прилагательное оканчивается на  y  с предшествующей согласной, то  y меняется на i : busy (занятый) ­ busier ­ busiest  happy (счастливый) ­ happier ­ happiest  Примечание: Но если перед y стоит гласная, то y остается без изменения: grey (серый) ­ greyer ­ greyest   3   Конечная гласная e (немое   e) перед суффиксами ­er, ­est опускается:   white (белый) ­ whiter ­ whitest    Положительная Сравнительная степень dark ­ темный nice ­ милый  large ­ большой степень darker темнее nicer милее larger больше Превосходная степень (артикль the везде) (the) darkest самый темный (the) nicest самый милый (the) largest наибольший Однако даже здесь не все так однозначно. У некоторых прилагательных одинаково   употребительны   как   синтетические,   так   и   аналитические   формы, например:   true ­ правдивый, верный hot ­ горячий truer; more true  hotter; more hot  truest; most true  hottest; most hot – реже              А некоторые в подавляющем большинстве случаев встречаются в  аналитических формах: right (правильный, верный) wrong ­ неправильный real ­ настоящий righter (редко); more right  most right  more wrong  more real    most wrong  realest (реже); most  real        Перед прилагательными в превосходной степени ставится определенный артикль the, так как оно обычно является определением к стоящему за ним существительному (придает ему качества исключительности). Артикль сохраняется и в тех случаях, когда существительное не упомянуто, а лишь подразумевается: This is the shortest way to the station. Это самая короткая дорога к вокзалу. There are 20 boys in our class. Victor is the tallest. В нашем классе 20 мальчиков. Виктор самый  высокий.     Двусложные и многосложные прилагательные   Многосложные  и   большинство  двусложных  прилагательных   образуют сравнительную степень с помощью слова more ­ более, а превосходную степень ­ most ­ самый (наиболее). А меньшая и самая низкая степень качества выражаются словами  least  ­  наименее.   Эти   слова   ставятся   перед прилагательным в форме положит. степени ( основная форма). less  ­  менее   и   Положительная степень difficult (трудный) beautiful (красивый) Сравнительная Превосходная степень степень more difficult труднее more beautiful красивее (артикль the везде) most difficult самый трудный most beautiful самый красивый expensive (дорогой (по цене) Например: Выражение меньшей и наименьшей степени: less expensive менее  дорогой  (the) least expensive наименее  дорогой We are glad that this work is less difficult. Мы рады, что эта работа оказалась менее трудная.   Примечание   1:  Most  употребляется   перед   прилагательными   не   только   для образования   превосходной   степени,   но   и   со   значением  very  ­  очень,   а   также крайне, весьма, обозначая просто высокую степень качества безотносительно к другим   предметам.  В   этом   случае   существительное   в   единственном   числе употребляется   с   неопределенным   артиклем,   а   во   множественном   числе   ­   без артикля:   This is a most interesting book. Это крайне интересная книга. They are most interesting people. Они крайне интересные люди.   Примечание   2:  Most  употребляется   также   с   предлогом  of  перед существительным,   обозначающим   определенную   группу   предметов,   лиц   или количество чего­либо. Сочетание  most  of  употребляется без артикля и означает "большинство   (из),   большая   часть   (из)".   В   этом   случае   существительное,   к которому оно относится, имеет при себе определенный артикль, указательное или притяжательное местоимение. Most of these books have been published in  Moscow. Большая часть этих книг издана в Москве. Most of the students go in for sports. Большинство студентов занимается      спортом. Некоторые двусложные прилагательные Некоторые   двусложные   прилагательные   и   отдельные   односложные употребляются как в синтетических так и в аналитических формах для передачи различных стилистических нюансов и оттенков. Простые формы более характерны для разговорной речи, а сложные для письменной.  Нужно отметить, что за последние несколько   десятилетий в английском языке произошли некоторые изменения и там, где раньше рассматривались лишь синтетические   формы,   появились   аналитические,   которые   используются параллельно со старыми, простыми формами. В   отечественных   грамматиках   традиционно   пишется   что   двусложные прилагательные оканчивающиеся на –y, ­er, ­ow, ­le, а также некоторые, имеющие ударение   на   втором   слоге,   образуют   простые   формы   сравнения.   Однако   даже здесь все не так однозначно, язык постепенно изменяется. В тех случаях, когда вы не знаете какую форму употребить – выбирайте аналитическую, ошибка может быть стилистическая, а не грамматическая.   К   прилагательным,   значительно   чаще   образующим   простые   формы сравнения относятся: simple ­ простой busy ­ занятой quiet ­ спокойный happy ­ счастливый  narrow ­ узкий simpler  busier  quieter  happier  narrower; more narrow (реже) narrowest  simplest  busiest  quietest  happiest; most happy (реже)   Некоторые прилагательные с одинаковой частотностью встречаются как в простых, так и в сложных формах сравнения, например: clever ­ умный, способный stupid ­ глупый, тупой sincere ­ искренний cleverer; more clever  stupider; more stupid  sincerer (реже); more  sincere;  cleverest; most clever  stupidest; most stupid  sincerest; most sincere  polite ­ вежливый remote ­ удаленный Чаще встречаются в сложных формах сравнения: politer (редко); more polite remoter (редко); more remote remotest (реже); most  politest (реже); most polite     remote Исключения из общих правил образования степеней сравнения: 1   Образуют степени сравнения от другого корня: Положительная Сравнительная Превосходная степень (артикль the везде) степень степень better ­ лучше less ­  меньше worse ­ хуже (the) best ­ самый лучший least ­ наименьший worst ­ самый плохой, худший good ­ хороший little ­ маленький bad ­ плохой much ­ много (с  неисчисл.) many ­ многие (с исчисл.)   Примечание 1: Слову меньше соответствует в английском языке: a)  less ­ в том случае, когда меньше является сравнительной степенью от мало: most ­ больше всего more ­ больше I have less time than he.  У меня меньше времени, чем у него. б)  smaller  ­ в том случае, когда  меньше  является сравнительной степенью от маленький. То есть, когда нам нужно образовать сравнительную степень от little – в   значении  маленький,   мы   заменяем   его   на  small  –  маленький,   от   которого образуем smaller и smallest. Например: Jack is little, but Alice is even smaller. She is the smallest in their family. Джек маленький, но Алиса еще меньше.  Она самая маленькая в их семье.   Примечание 2: Слову больше соответствует в английском языке: а)  more ­ в том случае, когда больше является сравнительной степенью от много: I have more time than he. У меня больше времени, чем у него. б)   bigger  или  larger  ­   в   том   случае,   когда  больше  является   сравнительной степенью от большой: My room is larger than yours. Моя комната больше вашей.     2   Имеют по две формы степеней сравнения, различающихся по значению: Положительна Сравнительная степень Превосходная степень я степень 1) old ­ старый older ­ старше (о возрасте) elder ­ старше в семье (о  старшинстве) 2) near ­ близкий nearer ­ более близкий 3) late ­ поздний 4) far ­ далекий,  дальний later ­ более поздний (о  времени) latter ­  последний из двух (по  порядку) упомянутых farther ­ более дальний (о  расстоянии) further ­ более дальний,  дальнейший (по порядку) (артикль the везде) oldest  старейший eldest  самый старший в семье nearest ­ ближайший (по  расстоянию) next ­ следующий ( по порядку ) latest ­ самый поздний   last ­ самый последний (по  порядку) farthest ­ самый дальний    furthest ­ самый дальний,  далекий Упражнения "Степени сравнения прилагательных"  1. Выберите в скобках правильную степень прилагательного: 1.  Nick is (happier, the happiest) boy that I know.  – Ник – самый счастливый мальчик, которого я знаю. 2.  Of the six cars, I like the silver one (better, best).  – Из шести машин мне нравится серебристая больше всего. 3.  Jane’s notebook is (cheaper, the cheapest) than mine.  – Ноутбук Джейн дешевле, чем мой. 4.  This is (more delicious, the most delicious) cheese­cake I have ever had!  – Это самый вкусный чизкейк, который я пробовала! 5. This bookcase is (more beautiful, the most beautiful) than that one. – Этот книжный шкаф красивее, чем тот.        6. Do you feel (better, the best) today than yesterday?  – Ты чувствуешь себя лучше сегодня, чем вчера? 7.I think my cat is (prettier, the prettiest) of all the cats in the world.         – Думаю, что моя кошка – самая красивая кошка в мире. 8. Steve Jobs is (more famous, famouser) than Stephen Wozniak. – Стив Джобс более известен, чем Стивен Возняк. This week the weather is (hotter, more hot) than last week. –  На  этой неделе погода жарче, чем на прошлой неделе. Our new house is (more expensive, expensiver) than the old one. – Наш новый дом дороже, чем старый. Girls are usually (cleaner, more clean) than boys. – Девочки обычно более чистые, чем мальчики. Chemistry was (harder, the hardest) subject at school. – Химия была самым трудным предметом в школе.  2. Дайте степени сравнения прилагательных. Н­р:    wet – wetter – the wettest            expensive – more expensive – the most expensive 1. big (большой) 2. clever (умный) 3. good (хороший) 4. pleasant (приятный) 5. poor (бедный) 6. bad (плохой) 7. funny (смешной) 8. important (важный) 9. sunny   (солнечный)   10.   far   (далекий)   11.   comfortable   (удобный)   12.   wise (мудрый)  3. Составьте из данных слов предложения и переведите их. 1. most – the Mona Lisa – in – is – painting – the – famous – the – world. 2. longer – the Don – is – the Volga – than. 3. more – Spain – Germany – than – beautiful ­ is. 4. London – city – in – biggest – the – England – is. 5. the – team – Adam – is ­ worst – the – player – in.   Ответы:  1.  1. the happiest    2. best    3. cheaper   4. the most delicious   5. more beautiful    6. better  7. the prettiest  8. more famous  9. hotter  10. more expensive  11. cleaner  12. the hardest 2.  1. big – bigger – the biggest 2. clever – cleverer – the cleverest 3. good – better – the best (искл.) 4. pleasant – more pleasant – the most pleasant 5. poor – poorer – the poorest 6. bad – worse – the worst (искл.) 7. funny – funnier – the funniest 8. important – more important – the most important 9. sunny – sunnier – the sunniest 10.far – farther – the farthest (искл.) 11.comfortable – more comfortable – the most comfortable 12.wise – wiser – the wisest  3.  1. The Mona Lisa is the most famous painting in the world.  – "Мона Лиза" является самой знаменитой картиной в мире. 2. The Volga is longer than the Don.  – Волга длиннее Дона. 3. Spain is more beautiful than Germany.  – Испания более красивая, чем Германия. 4. London is the biggest city in England.  – Лондон – крупнейший город в Англии. 5. Adam is the worst player in the team.  – Адам – худший игрок в команде.

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных

Образование степени сравнения прилагательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2017