Классный час для учащихся 9х классов
«Образованный человек – человек XXI века»
Образование придает человеку достоинство, да и
раб начинает сознавать, что он не рожден для
рабства.
Дени Дидро.
Цели:
помочь учащимся осознать важность образования и науки в современном мире;
настроить учащихся на серьезный подход к выбору профиля;
развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом,
взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия.
Оформление и материалы: тема классного часа на доске, мультимедийный
проектор, экран, презентация.
Место проведения: кабинет информатики математики и ИКТ.
Ход классного часа
Тема классного часа
Учитель: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с Новым учебным годом! В этом
учебном году вам предстоит сделать первый серьезный выбор в вашей жизни – выбор
вашего будущего обучения – выбор профиля. От того насколько вдумчиво и
сознательно вы подойдете к этому решения, зависит ваше дальнейшее обучение и ваше
будущее. Именно поэтому наш первый урок в этом году мы посвятим этой теме и
тому, что поможет вам сделать этот выбор.
Итак, ваше будущее образование…
В июле 2010 года прозвучало предложение объявить следующий год Годом
Образования и науки. Почему же эта тема является настолько актуальной, что ей
было решено посвятить целый календарный год? Что такое образование и наука в
современном мире? Каково ваше отношение к российскому образованию и российской
науке? На эти и другие вопросы мы сегодня вместе будем искать ответы.
Для начала давайте попробуем дать определение этим двум понятиям –
«образование» и «наука». Я предлагаю вам разделиться на группы по 23 человека и в
течение 5 минут выполнить это задание.
(Учащиеся собираются в группы и работают в течение 5 минут, а затем
озвучивают свои варианты ответов)
Учитель: Спасибо! А сейчас давайте посмотрим, что предлагает нам Большая
Российская Энциклопедия и современный Интернет (Википедия).
А какие науки вы знаете? (Учащиеся перечисляют науки).
Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики,
начала складываться с 1617 вв. и в ходе исторического развития превратилась в
1 важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы
общества и культуру в целом. Объем научной деятельности с 17 в. удваивается
примерно каждые 1015 лет (рост открытий, научной информации, числа научных
работников)». Увеличилось и количество самих наук. Какие молодые науки вы знаете?
Учитель: В последние десятилетия подрастающее поколение несколько
утратило интерес к образованию и науке. Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свой
ответ. (Учащиеся отвечают). Так стоит ли вам делать свой выбор – выбора будущего
профиля для дальнейшего обучения в старших классах? Давайте посмотрим, какие
существуют профили в старших классах и какие предметы там являются основными.
(Слайд 6). Обсуждение с учащимися содержимого слайда.
У вас еще есть время все продумать и выбрать.
Учитель: Но вернемся к науке и образованию. Вот для вас еще интересная
информация: за научные достижения учёным присуждаются научные премии и медали
Учитель: Помня выводы, которые мы с вами сделали, проанализировав ваши
ответы, давайте попробуем обсудить в группах следующие дилеммы:
1 группа «Интересоваться наукой или нет?»;
2 группа «Так ли важно хорошо учиться или можно коекак?»;
3 группа «Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих
реальных знаний?».
Каждая из групп должна определить:
1 группа причины отсутствия интереса к науке у современной молодежи;
2 группа причины нежелания учиться у современных школьников;
3 группа причины желания «купить» документ о высшем образовании.
(Учащиеся работают в течение 10 минут, а затем делятся своими мнениями)
Учитель: На заключительном этапе нашей встречи давайте все же попробуем
ответить на вопросы: «Какова роль образования и науки в жизни современного
человека?», «Сколько времени нужно посвятить получению образования?», «Стоит ли
ответственно подходить к выбору будущей специальности и профиля?»
(Учащиеся работают в группах по 56 человек. Обсуждение. Подведение итогов).
В подготовке классного часа использованы:
Методические рекомендации по проведению Дня Знаний / Под ред. Н.Г.
Чаниловой. – Саратов, 2010. –13 с. Авторысоставители: С.В. Домникова, Н.А.
Полякова
2
«Образованный человек – человек XXI века»
«Образованный человек – человек XXI века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.