«Образованный человек – человек XXI века»
Оценка 4.7

«Образованный человек – человек XXI века»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
27.03.2018
«Образованный человек – человек XXI века»
Публикация является частью публикации:
1сентября.doc
Классный час для учащихся 9х классов «Образованный человек – человек XXI века»  Образование придает человеку достоинство, да и  раб начинает сознавать, что он не рожден для  рабства.                                                                        Дени Дидро. Цели:  ­ помочь учащимся осознать важность образования и науки в современном мире;  ­ настроить учащихся на серьезный подход к выбору профиля; ­ развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом,  взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия. Оформление и материалы: тема классного часа на доске, мультимедийный  проектор, экран, презентация. Место проведения: кабинет информатики­ математики и ИКТ. Ход классного часа Тема классного часа  Учитель: Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с Новым учебным годом! В этом  учебном году вам предстоит сделать первый серьезный выбор в вашей жизни – выбор  вашего будущего обучения – выбор профиля. От того насколько вдумчиво и  сознательно вы подойдете к этому решения, зависит ваше дальнейшее обучение и ваше будущее. Именно поэтому наш первый урок в этом году мы посвятим этой теме и  тому, что поможет вам сделать этот выбор.  Итак, ваше будущее образование… В июле 2010 года прозвучало предложение объявить следующий год Годом  Образования и науки. Почему же эта тема является настолько актуальной, что ей  было решено посвятить целый календарный год? Что такое образование и наука в  современном мире? Каково ваше отношение к российскому образованию и российской науке? На эти и другие вопросы мы сегодня вместе будем искать ответы. Для начала давайте попробуем дать определение этим двум понятиям –  «образование» и «наука». Я предлагаю вам разделиться на группы по 2­3 человека и в  течение 5 минут выполнить это задание. (Учащиеся собираются в группы и работают в течение 5 минут, а затем  озвучивают свои варианты ответов) Учитель: Спасибо! А сейчас давайте посмотрим, что предлагает нам Большая  Российская Энциклопедия и современный Интернет (Википедия).  А какие науки вы знаете? (Учащиеся перечисляют науки).  Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики,  начала складываться с 16­17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в  1 важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы  общества и культуру в целом. Объем научной деятельности с 17 в. удваивается  примерно каждые 10­15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных  работников)». Увеличилось и количество самих наук. Какие молодые науки вы знаете? Учитель: В последние десятилетия подрастающее поколение несколько  утратило интерес к образованию и науке. Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свой  ответ. (Учащиеся отвечают). Так стоит ли вам делать свой выбор – выбора будущего  профиля для дальнейшего обучения в старших классах? Давайте посмотрим, какие  существуют профили в старших классах и какие предметы там являются основными.  (Слайд 6). Обсуждение с учащимися содержимого слайда. У вас еще есть время все продумать и выбрать. Учитель: Но вернемся к науке и образованию. Вот для вас еще интересная  информация: за научные достижения учёным присуждаются научные премии и медали  Учитель: Помня выводы, которые мы с вами сделали, проанализировав ваши  ответы, давайте попробуем обсудить в группах следующие дилеммы: 1 группа ­ «Интересоваться наукой или нет?»; 2 группа ­ «Так ли важно хорошо учиться или можно кое­как?»; 3 группа ­ «Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих  реальных знаний?». Каждая из групп должна определить: 1 группа ­ причины отсутствия интереса к науке у современной молодежи; 2 группа ­ причины нежелания учиться у современных школьников; 3 группа ­ причины желания «купить» документ о высшем образовании. (Учащиеся работают в течение 10 минут, а затем делятся своими мнениями) Учитель: На заключительном этапе нашей встречи давайте все же попробуем  ответить на вопросы: «Какова роль образования и науки в жизни современного  человека?», «Сколько времени нужно посвятить получению образования?», «Стоит ли  ответственно подходить к выбору будущей специальности и профиля?» (Учащиеся работают в группах по 5­6 человек. Обсуждение. Подведение итогов). В подготовке классного часа использованы:  Методические рекомендации по проведению Дня Знаний /  Под ред. Н.Г.  Чаниловой. – Саратов, 2010. –13 с. Авторы­составители: С.В. Домникова, Н.А.  Полякова 2

«Образованный человек – человек XXI века»

«Образованный человек – человек XXI века»

«Образованный человек – человек XXI века»

«Образованный человек – человек XXI века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018