"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"
Оценка 4.9

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

Оценка 4.9
docx
27.11.2019
"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППАХ С ДЕТЬМИ ОВЗ (1).docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республика Башкортостан

                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Организация жизнедеятельности воспитанников

с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру дефекта (тяжелые нарушение речи) с учетом коррекционно-развивающих мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель Хайретдинова Р.М.

 

время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 половина дня (с 7.00 до 13.00)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

7.00. – 7.55

55 мин

(-20 мин)

 

Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе (в соответствии с рекомендациями по продолжительности прогулок в ДДУ зимой; при неблагоприятных погодных условиях в группе и в условиях театральной студии, тренажёрного зала организуются сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, проводится индивидуальная работа с детьми) - наблюдения на участке за погодой, прохожими, за живой и неживой природой, развитие психических процессов (воображения, памяти, мышления, слухового и зрительного внимания), двигательной активности, координационных способностей при проведении подвижных и хороводных игр.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

7.55 – 8.10

15 мин

Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале.

Образовательные области: физическое развитие

8.10 – 8.25

15 мин

(-10 мин)

 

Утренняя гимнастика с включением упражнений на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, развитие опорно-двигательного аппарата, координационных способностей, мелкой моторики, слухового внимания; возвращение в группу, переодевание детей в сменную (групповую) одежду.

Образовательные области: физическое развитие

8.25-8.50

25 мин

Гигиенические процедуры, подготовка  к завтраку (знакомство с меню), завтрак детей.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей

8.50- 9.00

(-10 мин)

Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, беседы.

Образовательная область: познавательное, речевое,  социально-коммуникативное, физическое развитие

Непосредственно  образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности

9.00-11.00

 

120 мин

(-30 мин)

 

Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагогов. Во время НОД обязательное соблюдение ортопедического и речевого режима. В зависимости от вида деятельности – трехминутная физминутка на коррекцию осанки: растяжка и расслабление позвоночника, профилактика плоскостопия, пальчиковая и зрительная гимнастики, релаксация, музыкотерапия, элементы сказкотерапии (развитие и коррекция психических процессов, развитие эмоциональной сферы). Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью 10 минут. Один раз в две недели игры с психологом на коррекцию психических познавательных процессов в сенсорной комнате, два раза в неделю–   лечебная физкультура. Индивидуальная работа педагогов с детьми (после занятий), дидактические игры, сюжетно-ролевые, строительные игры.

Образовательные области: познавательное, речевое,  художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

11.00-12.00

60 мин

(-20 мин)

 

Физиопроцедуры по назначениям педиатра, врача-ортопеда. Воздушные ванны во время переодевания, босохождение в группе по коррекционным массажным дорожкам. БОС – коррекция дыхательных навыков, снятие эмоционального напряжения, развитие дыхания.

Прогулка на свежем воздухе детей (ежедневные наблюдения за объектами живой и неживой природы, опыты, сюжетно-ролевые и дидактические игры природоведческого характера, коллективный труд, индивидуальная работа по развитию координационных способностей, коммуникативной стороны речи, развитию и коррекции психических познавательных процессов, закаливающие мероприятия организма во время прогулки, свободная двигательная активность, снятие мышечного напряжения.).

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

12.00-12.10

10 мин

Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

12.10 -13.00

50 мин

 Обед воспитанников,  подготовка к дневному сну.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

2 половина дня (с 13.00 до 19.00)

Перед засыпанием чтение медитативных  сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация.  Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность.

13.00-15.00

120 мин

Дневной сон детей (режимный момент не входит в образовательную деятельность)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

15.00-15.15

(-15 мин)

 

Постепенный подъем детей, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, подготовка к полднику (знакомятся с меню).

Ежедневная гимнастика пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных  на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут. Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия).

Приём лечебно – профилактических мероприятий по назначению врача.

Образовательные области: физическое развитие

15.15-15.30

15 мин

Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

Непосредственно  образовательная деятельность (занятия), образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности,           самостоятельная деятельность детей.

15.30-17.00

90 мин

(-20 мин)

 

 

Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагога.

Индивидуальная работа с детьми, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, чтение худ. литературы

Работа  педагога с детьми по заданию психолога, сюжетно-ролевые игры детей

 

Работа  педагога с детьми  по заданию логопеда,

строительные игры, развитие мелкой моторики, конструирование, опытно-экспериментальная деятельность

Работа педагога с детьми по заданию муз.рук-ля,

творческая деятельность (рисование, аппликация)

Работа  педагога с детьми по заданию логопеда, чтение художественной литературы, с\ролевая игра досуги, развивающие дидактические игры

Работа педагога с детьми по заданию логопеда, муз.рук-ля, праздники,

театрализованная деятельность

Образовательные области познавательное, речевое,  художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие

17.00-17.10

 

Подготовка  к ужину, гигиенические процедуры.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

17.10-17.30

20 мин

Ужин воспитанников, гигиенические процедуры.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

17.30-19.00

90 мин

(-70 мин)

Организация прогулки воспитанников. Спортивные игры, подвижные игры на развитие координационных способностей. Игры малой подвижности и подвижные игры.

Взаимодействие с семьями (работа с родителями) детей (консультации, беседы, рекомендации).

Образовательные области: познавательное, речевое,  художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие

18.00-18.30

(-30 мин)

 

Кружки, секции.

Образовательные области: познавательное, речевое,  художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Длительность в часах (минутах), % в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 Приказа от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Дневной сон

2 ч (120 мин)

Образовательная деятельность. Из них:

9,35ч. (575 мин) - 100%

Образовательная деятельность, осуществляемая  в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

5ч.20 мин  (320 мин)

Самостоятельная деятельность детей в течение дня (3-4часа)

3 ч.15 мин (195 мин)

Взаимодействие с родителями

1 час (60 мин)

Обязательная часть

350 мин - 60%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

225 мин – 40%-

Примечание: курсивом с минусом – это часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

 

 

Организация жизнедеятельности воспитанников

младшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

с учетом коррекционно-развивающих мероприятий

 

время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 половина дня (с 7.00 до 13.00)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

7.00 – 7.50

50 мин

(-25 мин)

Утренняя прогулка воспитанников на свежем воздухе (в соответствии с рекомендациями по продолжительности прогулок в ДДУ зимой; при неблагоприятных погодных условиях в группе и в условиях сенсорной комнаты организуются сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, проводится индивидуальная работа с детьми) - наблюдения  на  участке за погодой, прохожими, за живой и неживой природой, развитие психических процессов (воображения, памяти, мышления, слухового и зрительного внимания), двигательной активности, координационных способностей при проведении подвижных и хороводных игр.

Образовательные области: физическое, познавательное, речевое развитие

7.50 – 8.05

15 мин

Возвращение с утренней прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к утренней гимнастике в физкультурном зале.

Образовательные области: физическое развитие

8.05 – 8.20

15 мин

(-10 мин)

Утренняя гимнастика с включением упражнений на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, развитие опорно–двигательного аппарата, координационных способностей, мелкой моторики, слухового внимания; возвращение в группу, переодевание детей в сменную (групповую) одежду.

Образовательные области: физическое развитие

8.20–8.40

20 мин

Гигиенические процедуры, подготовка  к завтраку (знакомство с меню), завтрак детей.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей

8.40 –9.00

20 мин

(-10 мин)

пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики, беседы.

 

пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, рассматривания альбомов, коллекций, игры на развитие мелкой моторики, беседы.

пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, настольно-печатных игр,

игры малой подвижности, беседы.

пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, чтение художественной литературы, игры на развитие мелкой моторики, беседы.

пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, настольно-печатные, с\р игры, беседы.

Образовательная область: познавательное, речевое,  социально-коммуникативное, физическое развитие

Непосредственно  образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности

9.00 –9.40

40 мин

(-5 мин)

Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагогов. Во время занятий обязательное соблюдение ортопедического и речевого режима.

(-5 мин)

 

В зависимости от вида деятельности – трехминутная физминутка на коррекцию осанки: растяжка и расслабление позвоночника, профилактика плоскостопия, пальчиковая и зрительная гимнастики, релаксация, музыкотерапия, элементы сказкотерапии (развитие и коррекция психических процессов, развитие эмоциональной сферы).

Перерыв между непосредственной образовательной деятельностью 10 мин. 1 раз в две недели игры с психологом на коррекцию психических познавательных процессов в сенсорной комнате, два раза в неделю –  лечебная физкультура.

Индивидуальная работа педагогов с детьми (после НОД), дидактические игры, сюжетно-ролевые, строительные игры.

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

9.40-11.30

110 мин

(БОС –

10 мин)

25мин

 

 

Физиопроцедуры по назначениям педиатра, врача-ортопеда. Воздушные ванны во время переодевания, босохождение в группе по коррекционным массажным дорожкам. БОС – коррекция дыхательных навыков, снятие эмоционального напряжения, развитие дыхания.

Прогулка на свежем воздухе детей (ежедневные наблюдения за объектами живой и неживой природы, опыты, дидактические игры природоведческого характера, коллективный труд, индивидуальная работа по развитию координационных способностей, коммуникативной стороны речи, развитию и коррекции психических познавательных процессов, закаливающие мероприятия организма во время прогулки, свободная двигательная активность, снятие мышечного напряжения.).

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие

11.30-11.40

10 мин

 Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

11.40-12.20

30 мин

 Обед воспитанников,  подготовка к дневному сну.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

2 половина дня (с 13.00 до 19.00)

Перед засыпанием чтение медитативных  сказок – переход от активной деятельности ко сну, релаксация.  Пробуждение под музыку – выравнивание фаз пробуждения, эмоционально положительный настрой детей на дальнейшую деятельность.

12.20-15.00

160 мин

Дневной сон детей (режимный момент не входит в образовательную деятельность)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

15.00-15.30

30 мин

(-20 мин)

Постепенный подъем детей, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры, подготовка к полднику (знакомятся с меню).

Ежедневная гимнастика пробуждения проводится с использованием коррекционно-профилактических упражнений, направленных  на развитие мелкой и общей моторики, коррекцию дыхания, осанки, формирование способности к ориентировке в пространстве в течение 5-10 минут. Точечный массаж, закаливающие процедуры (контрастное обливание ног водой), босохождение по массажным коррекционным дорожкам (профилактика плоскостопия).

 

Приём лечебно – профилактических мероприятий по назначению врача.

Образовательные области: физическое развитие

15.30-15.45

15 мин

Прием пищи (полдник) детей, гигиенические процедуры после полдника.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность детей.

15.45 -16.30

45 мин

(-25 мин).

 

 

Непосредственно образовательная деятельность (занятия) воспитанников в соответствии с расписанием, рабочей программой педагога.

Индивидуальная работа с детьми, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, чтение худ. лит-туры

Работа педагога с детьми по заданию психолога, сюжетно-ролевые игры детей

 

Работа педагога с детьми по заданию логопеда,

строительные игры, развитие мелкой моторики, конструирование, опытно-экспериментальная деятельность

Работа педагога с детьми по заданию муз.рук-ля,

творческая деятельность (рисование, аппликация)

Работа педагога с детьми по заданию логопеда, чтение художественной литературы, с\ролевая игра досуги, развивающие дидактические игры

Работа педагога с детьми по заданию логопеда, муз. рук-ля, праздники,

театрализованная деятельность

Образовательные области: познавательное, речевое,  художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие

16.30-16.40

10 мин

Подготовка  к ужину, гигиенические процедуры.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

16.40-17.00

20 мин

Ужин воспитанников, гигиенические процедуры.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное развитие

17.30-19.00

90 мин

(-65 мин)

 

Организация прогулки воспитанников. Спортивные игры, подвижные игры на развитие координационных способностей. Игры малой подвижности и подвижные игры.

Взаимодействие с семьями (работа с родителями) детей (консультации, беседы, рекомендации).

Образовательные области: познавательное, речевое,  художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие

18.00 -18.20

(-20 мин)

Кружки, секции.

Образовательные области: познавательное, речевое,  художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие

Длительность в часах (минутах), % в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 Приказа от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Дневной сон

2ч.50 мин. 170 мин

Образовательная деятельность. Из них:

9, 5ч. (550 мин) - 100%

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

5ч.30 мин (330 мин)

60%%

 

Самостоятельная деятельность детей в течение дня (3-4часа)

2ч.15 мин (135 мин)

Взаимодействие с родителями

1 час (60 мин)

Обязательная часть

330 мин.- 60%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

220 мин – 40%-

 

Примечание: курсивом с минусом – это часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"

"Образовательная деятельность в группах с детьми ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2019