Образовательная программа по ПМ 09 «Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений» для специальности 09.02.07
Оценка 5

Образовательная программа по ПМ 09 «Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений» для специальности 09.02.07

Оценка 5
docx
31.05.2021
Образовательная программа по ПМ 09 «Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений» для специальности 09.02.07
РП ПМ09 ИСИП Жбанова.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»

 

 

Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование

Образовательная программа

Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих

 

Профессиональный модуль

ПМ 09 «Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений»

Специальность

09.02.07 Информационные системы и программирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Программа профессионального модуляПМ 09 «Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений» разработана на основе:

1. ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2016 № 44916);

2. Примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО № 54.01.20-170818 от 18.08.2017г.

 

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»

Разработчики:

Жбанова О.А., преподаватель КГБ ПОУ ККТиС

 

 

Рецензенты: 

 

Программа профессионального модуля «Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений» по специльности 09.02.07 Информационные системы и программирование согласована и утверждена на заседании кафедры математики, информатики и программирования

Протокол № __ от __ ______2020  г.                                                                               

Заведующая кафедрой _____________И.Г.Ерохина

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.09 «Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 9

Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений

ПК 9.1.

Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика

ПК 9.2.

Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием

ПК 9.3.

Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием

ПК 9.4.

Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием

ПК 9.5.

Производить тестирование разработанного веб приложения

ПК 9.6.

Размещать веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием

ПК 9.7.

Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы

ПК 9.8.

Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности

ПК 9.9.

Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.

ПК 9.10.

Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет

 

 

 

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

В использовании специальных готовых технических решений при разработке веб-приложений; выполнении разработки и проектирования информационных систем; модернизации веб-приложений с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем; реализации мероприятий по продвижению веб-приложений в сети Интернет

уметь

разрабатывать программный код клиентской и серверной части веб-приложений; осуществлять оптимизацию веб-приложения с целью повышения его рейтинга в сети Интернет; разрабатывать и проектировать информационные системы

Знать:

языки программирования и разметки для разработки клиентской и серверной части веб-приложений; принципы функционирования поисковых сервисов и особенности оптимизации веб-приложений под них; принципы проектирования и разработки информационных систем

 

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов – 852 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 852 час, включая:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 486 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часов;

учебной практики – 108 часов,

производственной практики – 252 часа.


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.02.СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙН-МАКЕТОВ»

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

 

Производственная

 

ПК 9.1-9.6

ОК.01-10

Раздел1.

Проектирование и разработка
веб-приложений

246

246

112

 

 

 

ПК 9.7,

ПК 9.9-ПК 9.10

ОК.01-10

Раздел 2.

Оптимизация веб-приложений

162

162

94

 

 

 

ПК 9.8

ОК.01-10

Раздел 3.

Обеспечение безопасности веб-приложений

78

78

36

 

 

 

ПК 9.1-9.10

ОК.01-10

Учебная практика

108

108

 

108

 

 

ПК 9.1 - ПК 9.10

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов

252

 

 

252

 

 

Всего:

846

594

242

108

252

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) «ПМ.02.СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙН-МАКЕТОВ»

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем в часах

Раздел 1. Проектирование и разработка веб-приложений

246

МДК 09.01 Проектирование и разработка веб-приложений

216

Тема 1.1. Разработка сетевых приложений

Содержание

216

1.      Введение

2.      Основы PHP.

3.      Формы.

4.      Cookie. HTTP-заголовки ответа сервера. Сессии.

5.      Работа с файловой системой

6.      Основы работы с базами данных

7.      Связь с базами данных MySQL

8.      Объектно-ориентированное программирование на PHP

9.      PHP и XML

10.  PHP и XML Web-services

11.  Сокеты и сетевые функции

12.  Работа с графикой

13.  Язык сценариев JavaScript. Объектно-ориентированное программирование

14.  jQuery

15.  AJAX

16.  PHP фреймворки

17.  CMS

18.  Размещение Web-сайта на сервере

104

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

112

Практическая работа 1-4. Создание серверных сценариев с использованием технологии PHP

Практическая работа 5-7. Обработка данных на форме

Практическая работа 8-9. Организация файлового ввода-вывода

Практическая работа 10-12. Организация поддержки базы данных в PHP

Практическая работа 13-15. Отслеживание сеансов (session)

Практическая работа 16-19. Создание проекта «Регистрация»

Практическая работа. Создание проекта «Интернет магазин»

Практическая работа 20-22. Составление схем XML-документов

Практическая работа 23-25. Отображение XML-документов различными способами

Практическая работа 26-29. Разработка Web-приложения с помощью XML

Практическая работа 30-34. Использование языка сценариев JavaScript при создании web-сайта

Практическая работа 35-37. Применение технологии AJAX

Практическая работа 38-40. Использование библиотеки jQuery

Практическая работа 41-44. Использование фреймворка для создания сайта

Практическая работа 45-52. Создание сайта на CMS

Практическая работа 53-54. Администрирование сайта

Практическая работа 55-56. Публикация сайта на бесплатном хостинге

112

Курсовое проектирование

Разработка веб-приложений

Создание сайта

Публикация веб-приложений и сайтов на бесплатных хостингах

30

Раздел 2. Оптимизация веб-приложений

 

162

 

МДК.  09.02. Оптимизация веб-приложений

158

 

 

Тема 2.1.

Методы оптимизации веб - приложений

Содержание

158

 

1.      Введение. Продвижение сайтов

2.      Внутренняя поисковая оптимизация (SEO)

3.      Внешняя поисковая оптимизация (SEO)

4.      Индексация сайта

5.      Увеличение посещаемости сайта

6.      Конвертация трафика

58

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

94

 

Практическая работа 1-10. Проведение общего аудита сайта: SEO, юзабилити, тексты

Практическая работа 11-20. Исследование способов ускорения загрузки сайтов

Практическая работа 21-30. Проведение внутренней SEO оптимизация сайта

Практическая работа 31-40. Техническая оптимизация, дополнительные настройки

Практическая работа 41-47. Улучшение поведенческих факторов

 

 

Консультации

 

4

 

Промежуточная аттестация

 

6

 

Раздел 3. Обеспечение безопасности веб-приложений

78

 

МДК.  09.03. Обеспечение безопасности веб-приложений

78

 

Тема 3.1. Технологии обеспечения безопасности веб-приложений

Содержание

78

 

1.      Основные принципы построения безопасных сайтов. Понятие безопасности приложений и классификация опасностей Использование спецсимволов и глифов

2.      Источники угроз информационной безопасности и меры Оформление сносок, примечаний и других элементов дополнительного текста.

3.      Регламенты и методы разработки безопасных веб-приложений Работа с шаблонами

4.      Безопасная аутентификация и авторизация. Создание связанных публикаций с использованием структуры книги Book

5.      Повышение привилегий и общая отказоустойчивость системы

6.      Проверка корректности данных, вводимых пользователем. Публикация изображений и файлов. Методы шифрования. SQL- инъекции. XSS-инъекции

42

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

36

 

Практическая работа 1-4. Сбор информации о web-приложении.

Практическая работа 5-8. Тестирование защищенности механизма управления доступом и сессиями

Практическая работа 9-12. Тестирование на устойчивость к атакам отказа в обслуживании

Практическая работа 13-15.Поиск уязвимостей к атакам XSS.

Практическая работа 16-18.  Поиск уязвимостей к атакам SQL-injection.

36

 

Самостоятельная учебная работа

0

 

Учебная практика ПМ.09

Виды  работ

Разработка и публикация веб-приложений

Разработка и публикация сайтов

Оптимизация веб-приложений

Обеспечение безопасности веб-приложений

108

 

Производственная практика ПМ.09

Виды работ:

Анализ существующих и разработка новых веб-приложений и сайтов

Анализ существующих средств и методов безопасности

Публикация веб-приложений и сайтов

Обеспечение безопасности опубликованных веб-приложений и сайтов

252

 

Всего:

852

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ«ПМ.09.Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений»

 

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 

Студия «Инженерной и компьютерной графики»:

-        Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся с конфигурацией: Core i3 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь, клавиатура;

-        Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь, клавиатура;

-        Специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;

-        Офисный мольберт (флипчарт);

-        Проектор и экран;

-        Маркерная доска;

-        Принтер A3, цветной;

Программное обеспечение общего и профессионального назначения

 

Студия «Разработки дизайна веб-приложений»:

-        Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся с конфигурацией: Core i5 или аналог, дискретная видеокарта от 2GB ОЗУ, не менее 8GB ОЗУ, два монитора 23", мышь, клавиатура;

-        Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь, клавиатура;

-        Специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;

-        Проектор и экран;

-        Маркерная доска;

-        Принтер A3, цветной;

-        Многофункциональное устройство (МФУ) формата А4;

-        Программное обеспечение общего и профессионального назначения

 

Лаборатория«Разработка веб-приложений»:

-        Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся с конфигурацией: Core i3 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь, клавиатура;

-        Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь, клавиатура;

-        Специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;

-        Проектор и экран;

-        Маркерная доска;

-        Принтер A4, черно-белый, лазерный;

-        Программное обеспечение общего и профессионального назначения

 

Оснащенные базы практики.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

 

3.2.1. Печатные издания

1.Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн: учебное пособие /Т. И. Немцова; Под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2014. - 400с.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Система федеральных образовательных порталов Информационно -коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.ict.edu.ru

 

 

3.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной во ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

 


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.09.Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений»

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика.

Изучает требования заказчика по результатам анкет и интервью.

Выбирает оптимальное решение.

Разрабатывает и оформляет техническое задание в полном соответствии с рекомендациями стандартов.

Демонстрирует знания стандартов и техническую грамотность.

Разрабатывает веб-приложение, корректно функционирующее, в полном соответствии с техническим заданием.

Осуществляет техническое сопровождение и восстановление веб-приложений.

Тестирует разработанное веб-приложение.

Анализирует характеристики доступных хостингов для размещения веб-приложений.

Выбирает наиболее оптимальный хостинг для размещения веб-приложений.

Публикует веб-приложение, проверяет его работу.

Модернизирует веб-приложение.

Реализует мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет.

Анализирует источники угроз безопасности опубликованных веб-приложений.

Предлагает и реализует меры защиты опубликованных веб-приложений.

 

 

Устный опрос в ходе текущего контроля

 

Наблюдение выполнения практических работ

 

Оценивание отчетов по практическим работам

 

Тестирование

 

 

ПК 9.2. Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.

 

ПК 9.3. Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

ПК 9.4 Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием

ПК 9.5. Производить тестирование разработанного веб приложения

ПК 9.6. Размещать веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием

ПК 9.7. Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы.

ПК 9.9. Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.

ПК 9.8. Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности

ПК 9.10. Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

 

 

 

                                                                      


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Программа профессионального модуляПМ 09 «

Программа профессионального модуляПМ 09 «

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Код Наименование общих компетенций

Код Наименование общих компетенций

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Структура и содержание профессионального модуля 2

Структура и содержание профессионального модуля 2

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) «ПМ

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) «ПМ

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) «ПМ

Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) «ПМ

Практическая работа 1-4. Создание серверных сценариев с использованием технологии

Практическая работа 1-4. Создание серверных сценариев с использованием технологии

Учебная практика ПМ.09 Виды работ

Учебная практика ПМ.09 Виды работ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Оснащенные базы практики. 3

Оснащенные базы практики. 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика

ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021