Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Профессиональный модуль
ПМ 09 «Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений»
Специальность
09.02.07 Информационные системы и программирование
2020
г.
Программа профессионального модуляПМ 09 «Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений» разработана на основе:
1. ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2016 № 44916);
2. Примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО № 54.01.20-170818 от 18.08.2017г.
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение «Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»
Разработчики:
Жбанова О.А., преподаватель КГБ ПОУ ККТиС
Рецензенты:
Программа профессионального модуля «Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений» по специльности 09.02.07 Информационные системы и программирование согласована и утверждена на заседании кафедры математики, информатики и программирования
Протокол № __ от __ ______2020 г.
Заведующая кафедрой _____________И.Г.Ерохина
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
7 12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.09 «Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11. |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 9 |
Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений |
ПК 9.1. |
Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика |
ПК 9.2. |
Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием |
ПК 9.3. |
Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием |
ПК 9.4. |
Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием |
ПК 9.5. |
Производить тестирование разработанного веб приложения |
ПК 9.6. |
Размещать веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием |
ПК 9.7. |
Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы |
ПК 9.8. |
Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности |
ПК 9.9. |
Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем. |
ПК 9.10. |
Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
В использовании специальных готовых технических решений при разработке веб-приложений; выполнении разработки и проектирования информационных систем; модернизации веб-приложений с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем; реализации мероприятий по продвижению веб-приложений в сети Интернет |
уметь |
разрабатывать программный код клиентской и серверной части веб-приложений; осуществлять оптимизацию веб-приложения с целью повышения его рейтинга в сети Интернет; разрабатывать и проектировать информационные системы |
Знать: |
языки программирования и разметки для разработки клиентской и серверной части веб-приложений; принципы функционирования поисковых сервисов и особенности оптимизации веб-приложений под них; принципы проектирования и разработки информационных систем |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 852 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 852 час, включая:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 486 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 0 часов;
учебной практики – 108 часов,
производственной практики – 252 часа.
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.02.СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙН-МАКЕТОВ»
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Суммарный объем нагрузки, час. |
Объем профессионального модуля, час. |
Самостоятельная работа |
|||
Обучение по МДК |
Практики |
||||||
Всего
|
Лабораторных и практических занятий Курсовых работ (проектов) |
Учебная
|
Производственная
|
||||
ПК 9.1-9.6 ОК.01-10 |
Раздел1. Проектирование и
разработка |
246 |
246 |
112 |
|
|
|
ПК 9.7, ПК 9.9-ПК 9.10 ОК.01-10 |
Раздел 2. Оптимизация веб-приложений |
162 |
162 |
94 |
|
|
|
ПК 9.8 ОК.01-10 |
Раздел 3. Обеспечение безопасности веб-приложений |
78 |
78 |
36 |
|
|
|
ПК 9.1-9.10 ОК.01-10 |
Учебная практика |
108 |
108 |
|
108 |
|
|
ПК 9.1 - ПК 9.10
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
252
|
|
252 |
|
||
|
Всего: |
846 |
594 |
242 |
108 |
252 |
|
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) «ПМ.02.СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙН-МАКЕТОВ»
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем в часах |
||
Раздел 1. Проектирование и разработка веб-приложений |
246 |
|||
МДК 09.01 Проектирование и разработка веб-приложений |
216 |
|||
Тема 1.1. Разработка сетевых приложений |
Содержание |
216 |
||
1. Введение 2. Основы PHP. 3. Формы. 4. Cookie. HTTP-заголовки ответа сервера. Сессии. 5. Работа с файловой системой 6. Основы работы с базами данных 7. Связь с базами данных MySQL 8. Объектно-ориентированное программирование на PHP 9. PHP и XML 10. PHP и XML Web-services 11. Сокеты и сетевые функции 12. Работа с графикой 13. Язык сценариев JavaScript. Объектно-ориентированное программирование 14. jQuery 15. AJAX 16. PHP фреймворки 17. CMS 18. Размещение Web-сайта на сервере |
104 |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
112 |
|||
Практическая работа 1-4. Создание серверных сценариев с использованием технологии PHP Практическая работа 5-7. Обработка данных на форме Практическая работа 8-9. Организация файлового ввода-вывода Практическая работа 10-12. Организация поддержки базы данных в PHP Практическая работа 13-15. Отслеживание сеансов (session) Практическая работа 16-19. Создание проекта «Регистрация» Практическая работа. Создание проекта «Интернет магазин» Практическая работа 20-22. Составление схем XML-документов Практическая работа 23-25. Отображение XML-документов различными способами Практическая работа 26-29. Разработка Web-приложения с помощью XML Практическая работа 30-34. Использование языка сценариев JavaScript при создании web-сайта Практическая работа 35-37. Применение технологии AJAX Практическая работа 38-40. Использование библиотеки jQuery Практическая работа 41-44. Использование фреймворка для создания сайта Практическая работа 45-52. Создание сайта на CMS Практическая работа 53-54. Администрирование сайта Практическая работа 55-56. Публикация сайта на бесплатном хостинге |
112 |
|||
Курсовое проектирование |
Разработка веб-приложений Создание сайта Публикация веб-приложений и сайтов на бесплатных хостингах |
30 |
||
Раздел 2. Оптимизация веб-приложений
|
162 |
|
||
МДК. 09.02. Оптимизация веб-приложений |
158 |
|
||
Тема 2.1. Методы оптимизации веб - приложений |
Содержание |
158 |
|
|
1. Введение. Продвижение сайтов 2. Внутренняя поисковая оптимизация (SEO) 3. Внешняя поисковая оптимизация (SEO) 4. Индексация сайта 5. Увеличение посещаемости сайта 6. Конвертация трафика |
58 |
|
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
94 |
|
||
Практическая работа 1-10. Проведение общего аудита сайта: SEO, юзабилити, тексты Практическая работа 11-20. Исследование способов ускорения загрузки сайтов Практическая работа 21-30. Проведение внутренней SEO оптимизация сайта Практическая работа 31-40. Техническая оптимизация, дополнительные настройки Практическая работа 41-47. Улучшение поведенческих факторов |
|
|
||
Консультации |
|
4 |
|
|
Промежуточная аттестация |
|
6 |
|
|
Раздел 3. Обеспечение безопасности веб-приложений |
78 |
|
||
МДК. 09.03. Обеспечение безопасности веб-приложений |
78 |
|
||
Тема 3.1. Технологии обеспечения безопасности веб-приложений |
Содержание |
78 |
|
|
1. Основные принципы построения безопасных сайтов. Понятие безопасности приложений и классификация опасностей Использование спецсимволов и глифов 2. Источники угроз информационной безопасности и меры Оформление сносок, примечаний и других элементов дополнительного текста. 3. Регламенты и методы разработки безопасных веб-приложений Работа с шаблонами 4. Безопасная аутентификация и авторизация. Создание связанных публикаций с использованием структуры книги Book 5. Повышение привилегий и общая отказоустойчивость системы 6. Проверка корректности данных, вводимых пользователем. Публикация изображений и файлов. Методы шифрования. SQL- инъекции. XSS-инъекции |
42 |
|
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
36 |
|
||
Практическая работа 1-4. Сбор информации о web-приложении. Практическая работа 5-8. Тестирование защищенности механизма управления доступом и сессиями Практическая работа 9-12. Тестирование на устойчивость к атакам отказа в обслуживании Практическая работа 13-15.Поиск уязвимостей к атакам XSS. Практическая работа 16-18. Поиск уязвимостей к атакам SQL-injection. |
36 |
|
||
Самостоятельная учебная работа |
0 |
|
||
Учебная практика ПМ.09 Виды работ Разработка и публикация веб-приложений Разработка и публикация сайтов Оптимизация веб-приложений Обеспечение безопасности веб-приложений |
108 |
|
||
Производственная практика ПМ.09 Виды работ: Анализ существующих и разработка новых веб-приложений и сайтов Анализ существующих средств и методов безопасности Публикация веб-приложений и сайтов Обеспечение безопасности опубликованных веб-приложений и сайтов |
252 |
|
||
Всего: |
852 |
|
||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ«ПМ.09.Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений»
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Студия «Инженерной и компьютерной графики»:
- Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся с конфигурацией: Core i3 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь, клавиатура;
- Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь, клавиатура;
- Специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;
- Офисный мольберт (флипчарт);
- Проектор и экран;
- Маркерная доска;
- Принтер A3, цветной;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения
Студия «Разработки дизайна веб-приложений»:
- Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся с конфигурацией: Core i5 или аналог, дискретная видеокарта от 2GB ОЗУ, не менее 8GB ОЗУ, два монитора 23", мышь, клавиатура;
- Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь, клавиатура;
- Специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;
- Проектор и экран;
- Маркерная доска;
- Принтер A3, цветной;
- Многофункциональное устройство (МФУ) формата А4;
- Программное обеспечение общего и профессионального назначения
Лаборатория«Разработка веб-приложений»:
- Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся с конфигурацией: Core i3 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь, клавиатура;
- Автоматизированное рабочее место преподавателя с конфигурацией: Core i5 или аналог, дискретная видеокарта, не менее 8GB ОЗУ, один или два монитора 23", мышь, клавиатура;
- Специализированная эргономичная мебель для работы за компьютером;
- Проектор и экран;
- Маркерная доска;
- Принтер A4, черно-белый, лазерный;
- Программное обеспечение общего и профессионального назначения
Оснащенные базы практики.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.Немцова, Т. И. Компьютерная графика и web-дизайн: учебное пособие /Т. И. Немцова; Под ред. Л. Г. Гагариной. - М.: "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2014. - 400с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Система федеральных образовательных порталов Информационно -коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.ict.edu.ru
3.3. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной во ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.09.Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений»
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика. |
Изучает требования заказчика по результатам анкет и интервью. Выбирает оптимальное решение. Разрабатывает и оформляет техническое задание в полном соответствии с рекомендациями стандартов. Демонстрирует знания стандартов и техническую грамотность. Разрабатывает веб-приложение, корректно функционирующее, в полном соответствии с техническим заданием. Осуществляет техническое сопровождение и восстановление веб-приложений. Тестирует разработанное веб-приложение. Анализирует характеристики доступных хостингов для размещения веб-приложений. Выбирает наиболее оптимальный хостинг для размещения веб-приложений. Публикует веб-приложение, проверяет его работу. Модернизирует веб-приложение. Реализует мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет. Анализирует источники угроз безопасности опубликованных веб-приложений. Предлагает и реализует меры защиты опубликованных веб-приложений.
|
Устный опрос в ходе текущего контроля
Наблюдение выполнения практических работ
Оценивание отчетов по практическим работам
Тестирование
|
ПК 9.2. Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.
|
||
ПК 9.3. Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием. |
||
ПК 9.4 Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием |
||
ПК 9.5. Производить тестирование разработанного веб приложения |
||
ПК 9.6. Размещать веб приложения в сети в соответствии с техническим заданием |
||
ПК 9.7. Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы. |
||
ПК 9.9. Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем. |
||
ПК 9.8. Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности |
||
ПК 9.10. Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет |
||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
||
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
||
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
||
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
||
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.