СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»,
РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
«Утверждаю»
И.О Директора ГБОУ СОШ № 1
-------------- О.А. Соколова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического направления
«Ритмическая гимнастика»
Разработчик: Никитченко Ирина Петровна
Краткая аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмическая гимнастика» включает в себя три модуля. Программа направлена на овладение начальных навыков хореографического искусства. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе. Данная программа разработана с учётом интереса целевой аудитории обучающихся 5 - 7 лет.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ритмическая гимнастика» художественная.
Актуальность программы заключается в направленности на решение задач, определённых в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г., направленных на формирование гармоничной личности, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине. Общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом. Особое внимание необходимо уделять хореографическому искусству народностей, проживающих в Самарской области.
Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала. В случае ухудшения эпидемиологической обстановки допустимо дистанционное обучение.
Отличительной особенностью программы является применение конвергентного подхода. Обучение, включающее в себя элементы нескольких направленностей что, максимально отвечает запросу социума.
Педагогическая целесообразность заключается в применении деятельностного подхода который ориентирует более продуктивно усваивать материал за счет смены способов организации работы. Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки. Коллективные занятия развивают коммуникативные навыки и способность работать в команде, поддержание физического и психического здоровья обучающихся. Также педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка. Приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания. Выполнение разнообразных движений, укрепление мышц, понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений.
Цель программы: Развитие творческого потенциала учащихся средствами хореографического искусства.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи |
Ознакомительный уровень |
Базовый уровень |
Углублённый уровень |
Обучающие |
-обучить учащихся элементарным музыкально ритмическим навыкам. |
- обучить учащихся базовым знаниям и умениям в области ритмической гимнастики |
- обучить учащихся технике хореографического движения под музыку -обучить специальной терминологии; -обучить технике музыкального строения |
Развивающие
|
- развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.
|
- развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению. - развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы.
|
- развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению. - развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы. - развить физических данных: сила, выносливость. |
Воспитательные |
- Социализация учащихся
|
- Социализация учащихся; - Воспитать: - трудолюбие - аккуратность -преодоление трудностей |
- Воспитать: -трудолюбие - аккуратность - преодоление трудностей -выразительность в работе |
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет
У этой возрастной категории движения тела уже достаточно координированы, точны. Дети уже учатся регулировать свои движения, выполнять их намеренно. Возрастает работоспособность, дети могут дольше сохранять нужную позу, охотно выполняют движения многократно, присутствует волевой характер движений. Возрастает сила мышц конечностей. В результате занятий походка ребенка становится правильнее, но руки недостаточно энергичны. Многие сутулятся, но голову опускают уже меньше. Шаг становится равномернее. Можно уже широко использовать различные способы ходьбы (носки, пятки, внешние стороны стоп). Игра остается главным видом деятельности, но наряду с показом упражнения дети уже способны воспринимать и словесные пояснения. Легче выполняют и понимают исходные положения. Дети прекрасно участвуют в играх-импровизациях, охотно фантазируют, вживаются в образ (Цветок, дельфин), получают удовлетворение от красоты движения. Умеют анализировать движение, охотно включаются в игры-соревнования. Становятся отзывчивыми на похвалу, высшая награда - это демонстрация их умения выполнять упражнение другим ребятам. У многих детей внимание еще не устойчиво. Поведение и действия детей выходят из-под контроля сознания, возможны эмоциональные срывы. Педагогу важно сохранять доброжелательное отношения к ребенку, создавать благоприятный психологический климат на занятии.
Сроки реализации: Программа рассчитана на 1 год. Объём 108 часов.
Форма обучения:
· традиционное занятие;
· комбинированное занятие;
· практическое занятие;
· праздник, конкурс, фестиваль;
· репетиция;
· концерт, открытый урок.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
Режим занятий: три занятия по одному часу (1 час – 30 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один час.
Наполняемость групп: 10-15 человек
Ожидаемые результаты:
|
Ознакомительный |
Базовый |
Углублённый |
Метапредметные
|
- Анализ информации
|
-Анализ информации - Выделять главное
|
- Выделение главного -- Анализ информации.
|
Личностные
|
- Сформированность коммуникативной компетентности |
- Сформированность коммуникативной компетентности в -Умение преодолевать трудности, участие в учрежденческих мероприятиях
|
- Сформированность коммуникативной компетентности в - Умение преодолевать трудности, участие в учрежденческих мероприятиях - участие в районных мероприятиях - участие в районных и окружных конкурсах. |
Учебный план для воспитанников 5-6 лет
№ |
модули программы |
Год обучения |
||
теория |
практика |
всего |
||
1 |
Азбука музыкального движения |
3 |
33 |
36 |
2 |
Игропластика |
3 |
33 |
36 |
3 |
Игротанцы |
3 |
33 |
36 |
|
Всего часов |
9 |
99 |
108 |
Учебный план для воспитанников 1 класса
№ |
модули программы |
Год обучения |
||
теория |
практика |
всего |
||
1 |
Азбука музыкального движения |
3 |
17 |
20 |
2 |
Игропластика |
3 |
17 |
20 |
3 |
Игротанцы |
3 |
17 |
20 |
4 |
Классический танец |
1 |
23 |
24 |
5 |
Классический партер |
1 |
23 |
24 |
|
Всего часов |
5 |
103 |
108 |
Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы
Для оценки знаний берутся следующие показатели:
1. ЗУН (Знания, умения, навыки) повторенного материала- зачёт, незачёт.
2. Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая
3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах
№ |
Фамилия, имя |
ЗУН |
Мотивация к знаниям |
Оценка |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Оценивание обучающегося идёт по пятибалльной системе
1. Самостоятельно выполняет и отвечает – пять баллов
2. Выполняет движения и теорию с подсказки педагога – 4 и 3 балла в зависимости от помощи педагога.
3. Не выполняет задание с помощью педагога 2 и 1 балл.
Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня добавляет баллы обучающимся.
1. Учрежденческое - 1 б
2. Районное - 2 б
3. Межрайонное - 3 б
4. Областное - 4 б
5. Всероссийское - 8 б
6. Международное - 10 б
Формы контроля качества образовательного процесса
- наблюдение
- выполнение творческих заданий
- беседа
Модуль «Азбука музыкального движения»
В этот раздел входят понятия «мелодия» и «движение», «темп» (быстро, медленно), грустно-весело. Маршировка на месте и в продвижении в темпе музыки, шаги и хлопки.
Цель модуля: развитие восприятия детьми музыки через движения.
Уровни освоения модуля программы |
Задачи модуля |
Прогнозируемые предметные результаты |
Критерии определения предметных результатов |
Применяемые методы и технологии |
Формы и методы диагностики |
Ознакомительный |
- формирование пластических умений и слуховых навыков в соответствии с программными требованиями |
-Развитие элементарных движенческих способностей |
-Уровень знаний и умений программного материала
|
-Игровые технологии -Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ |
-Наблюдения -Открытый урок |
Базовый |
- -Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся -Выполнение музыкально-ритмических игр
|
-Знание музыкального строения - умение определить сильную долю -Выполнение базовых движений хлопками и одним музыкальным инструментом |
-Сформированность знаний терминологии в области музыкального строения. Уровень исполнения движений и музыкально-ритмических игр
|
Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ -Методы развития самостоятельности |
-Наблюдения -Открытый урок
|
Углублённый |
- умение выполнять движения и комбинации движений под музыку. Эмоциональное исполнение танцевального номера |
Музыкальное исполнение ритмических игр, движений и комбинаций |
Уровень музыкального и эмоционального исполнения танцевального номера.
|
-малыми группами -индивидуальные |
-Наблюдения -Открытый урок -участие в мероприятиях |
Учебно – тематический план модуля «Азбука музыкального движения» 5-6 лет
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Теория Всего |
Практика |
Всего |
|||
1 |
Вводное занятие. Характер музыки |
1 |
11 |
12 |
Входящая диагностика, наблюдение |
2 |
Музыкально-подвижные игры |
1 |
11 |
12 |
Входящая диагностика, наблюдение |
3 |
Итоговое занятие. Ритмические игры и движения с предметом |
1 |
11 |
12 |
Входящая диагностика, наблюдение |
|
Всего |
3 |
33 |
36 |
|
Учебно – тематический план модуля «Азбука музыкального движения» 1 класс
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Теория Всего |
Практика |
Всего |
|||
1 |
Вводное занятие. Характер музыки |
1 |
5 |
6 |
Входящая диагностика, наблюдение |
2 |
Музыкально-подвижные игры |
1 |
6 |
7 |
Входящая диагностика, наблюдение |
3 |
Итоговое занятие. Ритмические игры и движения с предметом |
1 |
6 |
7 |
Входящая диагностика, наблюдение |
|
Всего |
3 |
17 |
20 |
|
Содержание изучаемого модуля программы 5-6 лет
Тема №1 Вводное занятие. Характер музыки.
Теория: Методика исполнения ритмических упражнений
Практика: Характер музыки: Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счёт и через счёт, только на первый счёт. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
Дистанционное обучение:
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0%20%D1%83%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=yandex_search&parent-reqid=1656314990747909-5435611641073318136-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-6104&from_type=vast&filmId=8735202262913124754 Развитие чувства ритма
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0%20%D1%83%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=yandex_search&parent-reqid=1656314990747909-5435611641073318136-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-6104&from_type=vast&filmId=14134799112235613586 ритм песенка
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0%20%D1%83%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=yandex_search&parent-reqid=1656314990747909-5435611641073318136-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-6104&from_type=vast&filmId=14871173081153283759 Ритм цветы
Тема № 2. Музыкально-подвижные игры
Теория: Методика исполнения музыкально-подвижных игр:
Практика: Музыкально-подвижные игры: «Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два Мороза», «Птица без гнезда», «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты», «Усни-трава», «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкально-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений.
Дистанционное обучение:
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=yandex_search&parent-reqid=1656316124345091-4469709800822835327-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-846&from_type=vast&filmId=11816202019443665577 Птица в гнезде
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=yandex_search&parent-reqid=1656316005281186-9471839659685947696-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-6943&from_type=vast&filmId=16386050268982204964 игра «Карлики и великаны»
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=yandex_search&parent-reqid=1656316208084184-13968444592555766706-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-9854&from_type=vast&filmId=11265990122845907011 Игра «Воробьи и бобик»
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=yandex_search&parent-reqid=1656316632477812-277796628101775542-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-7379&from_type=vast&filmId=1727840820290536666 ритм игра с кубиком
https://zen.yandex.ru/video/watch/6298886aac8e3e1bb79a01dd игра на внимание «Муха»
Тема №3 Ритмические игры и движения с предметом
Теория: Методика исполнения ритмических игр и движения с предметом.
Практика: Ритмические игры и движения с предметом: Ритмические упражнения с мячом, ритмические упражнения с кубиками, ритмические упражнения с бубном, ритмические упражнения с платочком.
Дистанционное обучение:
http://www.youtube.com/watch?v=BvQjEb_V4pA Ритмические игры с предметом
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D1%81%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&path=yandex_search&parent-reqid=1656065140204474-9201638709917047722-vla1-3708-vla-l7-balancer-8080-BAL-8708&from_type=vast&filmId=4502094943165143743 Движения с платочками
Содержание изучаемого модуля программы 1 класс
Тема №1 Вводное занятие. Характер музыки.
Теория: Методика исполнения ритмических упражнений
Практика: Характер музыки: Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счёт и через счёт, только на первый счёт. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
Дистанционное обучение:
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0%20%D1%83%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=yandex_search&parent-reqid=1656314990747909-5435611641073318136-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-6104&from_type=vast&filmId=8735202262913124754 Развитие чувства ритма
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0%20%D1%83%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=yandex_search&parent-reqid=1656314990747909-5435611641073318136-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-6104&from_type=vast&filmId=14134799112235613586 ритм песенка
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0%20%D1%83%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=yandex_search&parent-reqid=1656314990747909-5435611641073318136-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-6104&from_type=vast&filmId=14871173081153283759 Ритм цветы
Тема № 2. Музыкально-подвижные игры
Теория: Методика исполнения музыкально-подвижных игр:
Практика: Музыкально-подвижные игры: «Карлики и великаны», «Найди предмет», «Поездка в автобусе», «Хлопки в паре», «Согласование слов стихотворения с шагами », «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкально-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений.
Дистанционное обучение:
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=yandex_search&parent-reqid=1656316005281186-9471839659685947696-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-6943&from_type=vast&filmId=16386050268982204964 игра «Карлики и великаны»
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=yandex_search&parent-reqid=1656316208084184-13968444592555766706-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-9854&from_type=vast&filmId=11265990122845907011 Игра «Воробьи и бобик»
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=yandex_search&parent-reqid=1656316632477812-277796628101775542-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-7379&from_type=vast&filmId=1727840820290536666 ритм игра с кубиком
https://zen.yandex.ru/video/watch/6298886aac8e3e1bb79a01dd игра на внимание «Муха»
Тема №3 Ритмические игры и движения с предметом
Теория: Методика исполнения ритмических игр и движения с предметом.
Практика: Ритмические игры и движения с предметом: Ритмические упражнения с мячом, ритмические упражнения с кубиками, ритмические упражнения с бубном, ритмические упражнения с платочком.
Дистанционное обучение:
http://www.youtube.com/watch?v=BvQjEb_V4pA Ритмические игры с предметом
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D1%81%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&path=yandex_search&parent-reqid=1656065140204474-9201638709917047722-vla1-3708-vla-l7-balancer-8080-BAL-8708&from_type=vast&filmId=4502094943165143743 Движения с платочками
Модуль «Игропластика»
Цель: Формирование элементарной координации движений. Реализовать потребность в двигательной активности ребёнка.
Уровни освоения модуля программы |
Задачи модуля |
Прогнозируемые предметные результаты |
Критерии определения предметных результатов |
Применяемые методы и технологии |
Формы и методы диагностики |
Ознакомительный |
Обучение элементарных движений |
-Развитие элементарных движенческих способностей |
-Уровень знаний и умений программного материала -Поведение на открытых уроках |
-Игровые технологии -Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ |
-Наблюдения -Открытый урок |
Базовый |
-Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся -Развитие элементарной координации движений
|
-Выполнение базовых движений, шагов, движений партерной гимнастики в рамках программы.
|
-Сформированность базовых знаний терминологии в области игропластики -Поведение на открытых уроках |
Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ -Методы развития самостоятельности |
-Наблюдения -Открытый урок
|
Углублённый |
-Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся -Развитие координации движений -способность ориентироваться в пространстве
|
-Выполнение базовых движений, шагов, движений партерной гимнастики в рамках программы. -эмоциональное исполнение движений |
- Сформированность базовых знаний терминологии в области игропластики -Поведение на открытых уроках -способность преодолевать трудности
|
Групповая с группой 1-4 одарённых учащихся Методы Метод показа и демонстраций -Практический показ -Методы развития самостоятельности |
-Наблюдения Открытый урок
-участие в районных мероприятиях
|
Учебно – тематический план модуля «Игропластика» 5-6 лет
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Теория Всего |
Практика |
Всего |
|||
1 |
Вводное занятие. Разминка в шагах |
1 |
11 |
12 |
Входящая диагностика, наблюдение |
2 |
Разминка изоляция |
1 |
11 |
12 |
Входящая диагностика, наблюдение |
3 |
Итоговое занятие. Партерная гимнастика |
1 |
11 |
12 |
Входящая диагностика, наблюдение |
|
Всего |
3 |
33 |
36 |
|
Содержание изучаемого модуля программы
Тема №1. Вводное занятие. Разминка в шагах
Теория: Методика исполнения разминки в шагах
Практика: Разминка в шагах: Шаги по кругу с вытягиванием стоп, шаги на полупальцах, на пятках, с подъёмом коленей, шаг цапли, цапля стоит, зайчик, лиса, медведь, мячик.
Дистанционное обучение:
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317023397945-2821258829980541899-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-2173&from_type=vast&filmId=1159679174945476251 разминка 5-6 лет
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317023397945-2821258829980541899-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-2173&from_type=vast&filmId=10229976336131552937 разминка 5-6 лет
https://www.youtube.com/channel/UCAZolzRbAMSZEnSZjVe3GpA Разминка для малышей 5-6 лет
Тема № 2. Разминка изоляция
Теория: Методы выполнения разминки «Изоляция»
Практика: Разминка «Изоляция»: Наклоны и повороты головы, Подъём и смешение плеч, движение на сгибание и повороты рук, наклоны и повороты корпуса
Тема № 3. Итоговое занятие. Партерная гимнастика
Теория: Методика исполнения партерной гимнастики.
Практика: Выполнение движений партерной гимнастики: Группировки в приседе и седее на пятках. Перекаты вперёд и назад на спине. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
Игровая гимнастика – кошечка, змея, улитка, летучая мышь, бабочка, полоскаем ноги , уголок, берёзка. Колесо и шпагат
Дистанционное обучение:
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317844348402-8195283391286558860-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-873&from_type=vast&filmId=10829244907699972305 Разминка в партере дети
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317844348402-8195283391286558860-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-873&from_type=vast&filmId=4080777053289478623 Разминка в партере дети
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317844348402-8195283391286558860-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-873&from_type=vast&filmId=8797345825733125121 Разминка в партере дети (просмртр)
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317844348402-8195283391286558860-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-873&from_type=vast&filmId=248968966410430712 Разминка в партере дети (Культурная революция)
https://www.youtube.com/channel/UCAZolzRbAMSZEnSZjVe3GpA Силовой партер
Учебно – тематический план модуля «Игропластика» 1 класс
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Теория Всего |
Практика |
Всего |
|||
1 |
Вводное занятие. Разминка в шагах. Комбинация из 2х ритмических шагов. Бег. |
1 |
5 |
6 |
Входящая диагностика, наблюдение |
2 |
Разминка изоляция |
1 |
6 |
7 |
Входящая диагностика, наблюдение |
3 |
Итоговое занятие. Партерная гимнастика (силовая и растяжка) |
1 |
6 |
7 |
Входящая диагностика, наблюдение |
|
Всего |
3 |
17 |
20 |
|
Содержание изучаемого модуля программы
Тема №1. Вводное занятие. Разминка в шагах
Теория: Методика исполнения разминки в шагах
Практика: Разминка в шагах: Шаги по кругу с вытягиванием стоп, шаги на полупальцах, на пятках, с подъёмом коленей, Бег поднимая колени, бег отбрасывая стопы назад. Подскоки.
Дистанционное обучение:
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317023397945-2821258829980541899-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-2173&from_type=vast&filmId=1159679174945476251 разминка 5-7 лет
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%85%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317023397945-2821258829980541899-vla1-3228-vla-l7-balancer-8080-BAL-2173&from_type=vast&filmId=10229976336131552937 разминка 5-7 лет
https://www.youtube.com/channel/UCAZolzRbAMSZEnSZjVe3GpA Разминка для малышей 5-7 лет
Тема № 2. Разминка изоляция
Теория: Методы выполнения разминки «Изоляция»
Практика: Разминка «Изоляция»: Наклоны и повороты головы, Подъём и смешение плеч, движение на сгибание и повороты рук, наклоны и повороты корпуса. Работа грудной клеткой.
Тема № 3. Итоговое занятие. Партерная гимнастика
Теория: Методика исполнения партерной гимнастики.
Практика: Выполнение движений партерной гимнастики: Подъём ног (уголок); Растяжка ног вперед и всторону; Работа над хореографическими данными (подъём, натянутость носка, шаг) Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
Игровая гимнастика – кошечка, змея, улитка, полоскаем ноги , уголок, берёзка. Колесо и шпагат
Дистанционное обучение:
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317844348402-8195283391286558860-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-873&from_type=vast&filmId=10829244907699972305 Разминка в партере дети
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317844348402-8195283391286558860-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-873&from_type=vast&filmId=4080777053289478623 Разминка в партере дети
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317844348402-8195283391286558860-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-873&from_type=vast&filmId=8797345825733125121 Разминка в партере дети (просмртр)
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1656317844348402-8195283391286558860-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-873&from_type=vast&filmId=248968966410430712 Разминка в партере дети (Культурная революция)
https://www.youtube.com/channel/UCAZolzRbAMSZEnSZjVe3GpA Силовой партер
Модуль «Игротанцы»
Цель: Формирование первоначальных хореографических навыков.
Уровни освоения модуля программы |
Задачи модуля |
Прогнозируемые предметные результаты |
Критерии определения предметных результатов |
Применяемые методы и технологии |
Формы и методы диагностики |
Ознакомительный |
Обучение элементарных танцев |
-Развитие элементарных движенческих способностей |
-Уровень знаний и умений программного материала -Поведение |
-Игровые технологии -Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ |
-Наблюдения -Открытый урок |
Базовый |
-Освоение базового танцевального материала |
-Выполнение программных танцев |
-Сформированность базовых знаний терминологии в области хореографии -Поведение |
Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ -Методы развития самостоятельности |
-Наблюдения -Открытый урок
|
Углублённый |
- Освоение базового танцевального материала -способность работать с учащимися других групп -эмоциональное исполнение танцев |
-Знание методики исполнения хореографических упражнений -Танцевать танцы перед родителями, зрителями -Знать последовательность движений в танцах
|
-исполнение хореографических упражнений -Показать позиции ног, рук -исполнить танцевальные шаги и движения -Танцевать танцы перед родителями, зрителями
|
Групповая с группой 1-4 одарённых учащихся Методы Метод показа и демонстраций -Практический показ -Методы развития самостоятельности |
-Наблюдения Открытый урок
-участие в районных мероприятиях
|
Учебно-тематический план 5-7 лет (дошкольники)
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Теория Всего |
Практика |
Всего |
|||
1 |
Вводное занятие. Хореографические упражнения. |
1 |
11 |
12 |
Входящая диагностика, наблюдение |
2 |
Танцевальные шаги. |
1 |
11 |
12 |
Входящая диагностика, наблюдение |
3 |
Итоговое занятие. Ритмические и бальные танцы. |
1 |
11 |
12 |
Входящая диагностика, наблюдение |
|
ВСЕГО |
3 |
33 |
36 |
|
Содержание изучаемого модуля программы
Тема № 1. Вводное занятие. Хореографические упражнения.
Теория: Методика исполнения хореографических упражнений.
Практика: Хореографические упражнения: Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Выставление ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре. Повороты направо/налево, переступая на носках
Тема № 2. Танцевальные шаги.
Теория: Методика исполнения танцевальных шагов:
Практика: Танцевальные шаги: Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводный шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же – с поворотом на 360°. Поворот на 360 на шагах.
Тема № 3. Итоговое занятие. Ритмические и бальные танцы.
Теория: Методика исполнения ритмических и бальных танцев.
Практика: Ритмические и бальные танцы: «Автостоп», «Большая прогулка», «Опаньки», «Двигайся замри», «Что такое доброта», Специальные композиции и комплексы упражнений «Часики», «Модницы», «Заячья зарядка».
Дистанционное обучение:
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=346403021504549910 игротанец (опаньки)
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=9694585134423688141 игротанец («Двигайся! Замри!»)
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=4070289975562354810 «Что такое доброта?» игротанец
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=367410764879992902 Игротанец «Мы маленькие звёзды»
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=13013816063301581993 «Бибика» – игротанец
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=6265988306508073337 «Ёлочки пенёчки» – игротанец на ускорение для детей.
Учебно-тематический план 1 класс
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Теория Всего |
Практика |
Всего |
|||
1 |
Вводное занятие. Танцевальные шаги. Хореографические упражнения. |
1 |
6 |
7 |
Входящая диагностика, наблюдение |
2 |
Хореографические упражнения. |
1 |
7 |
8 |
Входящая диагностика, наблюдение |
3 |
Итоговое занятие. Ритмические и бальные танцы. |
1 |
7 |
8 |
Входящая диагностика, наблюдение |
|
ВСЕГО |
3 |
17 |
20 |
|
Содержание изучаемого модуля программы
Тема № 1. Вводное занятие. Хореографические упражнения.
Теория: Методика исполнения хореографических упражнений.
Практика: Танцевальные движения на выбранную детскую песню. ( «Детки –конфетки»; «Поварята»; «Полька»; «Шалунишки» )
Тема № 2. Танцевальные шаги.
Теория: Методика исполнения танцевальных шагов:
Практика: Танцевальные шаги: Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводный шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же – с поворотом на 360°. Поворот на 360 на шагах.
Тема № 3. Итоговое занятие. Ритмические и бальные танцы.
Теория: Методика исполнения ритмических и бальных танцев.
Практика: Ритмические и бальные танцы: «Автостоп», «Большая прогулка», «Опаньки», «Двигайся замри», «Что такое доброта», Специальные композиции и комплексы упражнений «Часики», «Модницы», «Детки -конфетки».
Дистанционное обучение:
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=346403021504549910 игротанец (опаньки)
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=9694585134423688141 игротанец («Двигайся! Замри!»)
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=4070289975562354810 «Что такое доброта?» игротанец
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=367410764879992902 Игротанец «Мы маленькие звёзды»
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=13013816063301581993 «Бибика» – игротанец
https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0&path=yandex_search&parent-reqid=1656318100820922-10193057557645448699-sas3-0899-b7e-sas-l7-balancer-8080-BAL-1028&from_type=vast&filmId=6265988306508073337 «Ёлочки пенёчки» – игротанец на ускорение для детей.
Модуль «Классический танец»
Цель: Формирование первоначальных хореографических навыков в области классического танца.
Уровни освоения модуля программы |
Задачи модуля |
Прогнозируемые предметные результаты |
Критерии определения предметных результатов |
Применяемые методы и технологии |
Формы и методы диагностики |
Ознакомительный |
Изучение позиций ног, рук, постановка корпуса |
-Развитие элементарных движенческих способностей |
-Уровень знаний и умений программного материала -Поведение |
-Игровые технологии -Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ |
-Наблюдения -Открытый урок |
Базовый |
- Освоение базового танцевального материала классического танцовщика |
-Выполнение программных движений |
-Сформированность базовых знаний терминологии в области хореографии -Поведение |
Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ -Методы развития самостоятельности |
-Наблюдения -Открытый урок
|
Углублённый |
- Освоение базового танцевального материала классического танцовщика способность работать с учащимися других групп -эмоциональное исполнение движений |
-Знание методики исполнения хореографических упражнений -Знать последовательность движений в танцах
|
-исполнение I и II форм port de bras, знание правила их исполнения. -Показать позиции ног, рук. - Правильная постановка корпуса
|
Групповая с группой 1-4 одарённых учащихся Методы Метод показа и демонстраций -Практический показ -Методы развития самостоятельности |
-Наблюдения Открытый урок
-участие в районных мероприятиях
|
Учебно-тематический план 1 класс
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Теория Всего |
Практика |
Всего |
|||
1 |
Вводное занятие. Что такое классический танец? Позиции ног. Позиции рук. Просмотр видео. |
1 |
3 |
4 |
Входящая диагностика, наблюдение |
2 |
-Постановка корпуса лицом к станку. - Постановка корпуса держась одной рукой за станок. - Постановка корпуса на середине зала.
|
1 |
9 |
10 |
Входящая диагностика, наблюдение |
3 |
Елементарные - Прыжки -танцевальные шаги, этюды |
1 |
9 |
10 |
Входящая диагностика, наблюдение |
|
ВСЕГО |
3 |
21 |
24 |
|
Содержание изучаемого модуля программы
Тема № 1. Вводное занятие. Хореографические упражнения.
Теория: Позиции ног. Позиции рук. Методика исполнения I и II форм рort de bras .Точки класса по А.Я. Вагановой.
Практика: Хореографические упражнения: Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Исполнение I и II форм рort de bras .
Тема № 2. Постановка корпуса.
Теория: Методика постановки корпуса у станка и на середине: Препарасьон.
Практика: Постановка корпуса, ног, рук, голоаы лицом к станку. Постановка корпуса, ног, рук, головы держась одной рукой за станок. Постановка корпуса, ног, рук, головы на середине зала.
Тема № 3. Прыжки и шаги
Теория: Методика исполнения прыжков и шагов.
Практика: Прыжки по VI позиции в различных комбинациях, En sauté поI, II позициям. Pas curu, па польки.
Дистанционное обучение:
Модуль «Классический партер»
Цель: Формирование первоначальных хореографических навыков.
Уровни освоения модуля программы |
Задачи модуля |
Прогнозируемые предметные результаты |
Критерии определения предметных результатов |
Применяемые методы и технологии |
Формы и методы диагностики |
Ознакомительный |
Изучение движениний классического экзерсиса в партере |
-Развитие элементарных движенческих способностей |
-Уровень знаний и умений программного материала -Поведение |
-Игровые технологии -Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ |
-Наблюдения -Открытый урок |
Базовый |
- Освоение базового танцевального материала классического партера |
-Выполнение программных движений |
-Сформированность базовых знаний и терминологии в области классического танца -Поведение |
Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ -Методы развития самостоятельности |
-Наблюдения -Открытый урок
|
Углублённый |
- Освоение базового танцевального материала классического экзерсиса лёжа на полу -эмоциональное исполнение движений |
-Знание методики исполнения хореографических упражнений
|
-исполнение port de bras лёжа на полу, знание правила исполнения пассе, Plie, battement tendu лёжа на полу. -Силовые упражнения в партере -
|
Групповая с группой 1-4 одарённых учащихся Методы Метод показа и демонстраций -Практический показ -Методы развития самостоятельности |
-Наблюдения Открытый урок
-участие в районных мероприятиях
|
Учебно-тематический план 1 класс
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Теория Всего |
Практика |
Всего |
|||
1 |
Вводное занятие. Терминалогия классического танца. Что такое Классический партер. Разогрев в шагах |
1 |
3 |
4 |
Входящая диагностика, наблюдение |
2 |
-Движения на подвижность стоп. - Пассе - Battement tendu лежа на полу. -Движения на развитие подъема стопы |
1 |
9 |
10 |
Входящая диагностика, наблюдение |
3 |
Силовые упражнения в партере. |
1 |
9 |
10 |
Входящая диагностика, наблюдение |
|
ВСЕГО |
3 |
21 |
24 |
|
Содержание изучаемого модуля программы
Тема № 1. Вводное занятие.
Теория: Понятие классический партер. Разогрев в шагах. Просмотр видео материала.
Практика: Хореографические упражнения на середине зала:
Тема № 2. Движения на подвижность стоп.
Теория: Методика исполнения движений на подвижность стоп. Методика исполнения Battement tendu лежа на полу. Методика исполнения движений на развитие подъема стопы
Практика: Исполнение движений на подвижность стоп. Исполнение Battement tendu лежа на полу. Исполнение движений на развитие подъема стопы
Тема № 3. Силовые упражнения в партере.
Теория: Методика исполнения силовых упражнений.
Практика: Силовые упражнения на развитие пресса, Шага.Силы ног.
Обеспечение программы:
Материально-техническое:
· Помещение (балетный зал не менее 56 кв.м. половое покрытие деревянное).
· Помещение для хранения костюмов и реквизита.
· Музыкальное сопровождение – аккомпанемент баян, фортепиано.
· Использование аудио и видео аппаратуры.
· Коврики для занятий на полу.
· Шумовые инструменты для ритмических упражнений (ложки, трещетки, бубны.)
Дидактическое:
Демонстрационные материалы: схемы позиций ног, рук, рисунки народных костюмов.
Кадровое обеспечение:
Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии и концертмейстер - аккомпанемент баян, фортепиано.
Методическое обеспечение:
Важным в реализации программы является:
· Планирование и анализ педагогической деятельности.
· Совершенствование профессионального мастерства.
· Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.
· Разработка методических пособий
· Участие в концертах, фестивалях, конкурсах
Использованная литература:
1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
6. Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251- 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;
7.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 1-3 года обучения. Л-1983г.
8.Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л- 1980г.
9. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности -М.,2010.
10. Ветлугина Н.А Музыкальное развитие ребенка. - М. Просвещение, 2009.
11. Лисицкая Т Пластика, ритм. - М.: Физкультура и спорт, 2011.
12. Фильденкрайз М. Осознавание через движение. - М., 2010.
13. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург, 2010
14.Морфо-функциональное созревание основных физиологических систем организма для дошкольного возраста/ Под ред. М.В. Антроповой, М.М. Кольцовой. – М., 2003.
15.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М., 1998.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.