ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 19727 ШТУКАТУР ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА)
Оценка 4.9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 19727 ШТУКАТУР ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА)

Оценка 4.9
doc
16.03.2022
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 19727 ШТУКАТУР ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  (ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА)
образовательная программа_штукатур.doc

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»

 

Согласовано

_________________________________________________________________________________________________________

_______________ /_________________

«_____» ___________ 20 ____ г        

                                                                                                      

Утверждаю

Директор ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И.Лепсе»

_____________________А.В.Иванова

«____»____________ 20 ___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 19727 ШТУКАТУР ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА)

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

 

«___» ________________ 201_ г.

 

Председатель ПЦК_____________/____________________

 

 

 

 

 

 

г. Павлово, 2021 год

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»

 

 

Разработчики: 

Евтеев А.А. – заместитель директора по НПО

Иванов А.А. – заместитель руководителя по УПР

Филатов П.В. – методист

Васильев А.В. – мастер производственного обучения.

 

Рекомендована педагогическим советом ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе».

Протокол № __ от  «__»________________ 201__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Общие положения

1.1 Нормативно-правовые основы разработки образовательной программы профессионального обучения (далее ОППО) по профессии 19727 Штукатур

Образовательная программа профессионального обучения – программа подготовки квалифицированных рабочих, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение досуга и другие условия, без которых затруднено освоение образовательной программы профессионального обучения инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Нормативную правовую основу разработки адаптированной программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – Программы) составляют:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

                    Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации социальной политики»;

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 мая 2015 г. N 524 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292";

- Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-

94, 01.11.2005 г.;

– Приказ Минобразования России от 29.10.01 №3477 "Об утверждении

Перечня профессий профессиональной подготовки";

- Письмо министерства образования и науки РФ от 07.07.2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 292);

-                      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 746 (ред. от 17.03.2015);

-                      Профессиональный стандарт по профессии Штукатур, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 марта 2015 г. № 148н, зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 36577 от 27 марта 2015 года).

-                      Требования к организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, в том числе требования к средствам обучения и воспитания, утвержденные приказом директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 26.12.2013 г. № 06-2412 вн;

-                      Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. N 06-281).

-                      Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования». Утверждены директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 20 апреля 2015 года № 06–830 вн.

 

1.2.                       Нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы

Нормативный срок освоения программы 10 месяцев при очной форме обучения.

 

1.3.                       Требования к абитуриенту

Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

Лица, поступающие на обучение по профессии 19727 Штукатур, должны иметь свидетельство об окончании коррекционной школы VIII вида.

 

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы

 

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника: строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

-                      здания и сооружения, их элементы;

-                      материалы для отделочных работ;

-                      технологии отделочных работ;

-                      средства малой механизации, инструменты и приспособления для отделочных работ.

 

2.2. Виды деятельности и компетенции

Слушатель адаптированной программы профессионального обучения готовится к виду деятельности: Выполнение штукатурных работ.

Результаты освоения адаптированной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

 

2.3 Функциональная карта выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и проведению работ по выполнению отделки, а также производству ремонта жилых, общественных и промышленных объектов штукатуром в строительных, строительно-монтажных и эксплуатационных организациях независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности штукатура:

-                      выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных

работ;

-                      выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени cложности;

-                      выполнение отделки оштукатуренных поверхностей.

 

Штукатур 2-й разряд Выпускник должен уметь:

изготавливать вручную и прибивать драночные щиты, камышовые плетенки и штучные драни;

прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

приготавливать вручную сухие смеси (гарцовку) по заданному составу;

загружать бункер-питатель материалами при пневматической подаче гипса или цемента;

набивать гвозди и оплетать их проволокой;

делать насечку поверхностей вручную;

делать пробивку гнезд вручную с постановкой пробок;

процеживать и перемешивать растворы;

осуществлять уход за штукатуркой;

производить транспортировку используемых материалов в пределах рабочей зоны.

Выпускник должен знать:

виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ и беспесчаной накрывке поверхностей;

основные виды штукатурок и штукатурных растворов;

способы приготовления растворов, кроме растворов для штукатурок специального назначения и декоративных;

наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений и инвентаря;

способы подготовки поверхностей под штукатурку и беспесчаную накрывку.

Штукатур 3-й разряд Выпускник должен уметь:

покрывать поверхности простой штукатуркой и выполнять ремонт  простой  штукатурки; 

осуществлять сплошное выравнивание поверхностей; 

делать насечку поверхностей механизированным инструментом;

производить натягивание металлической сетки по готовому каркасу;

выполнять обмазку раствором проволочной сетки;

осуществлять подмазку мест примыкания к стенам наличников и плинтусов;

приготавливать растворы из сухих строительных смесей на цементной, гипсовой и других основах;

выполнять оконопачивание коробок и мест примыканий крупнопанельных перегородок;

осуществлять зачистку и подмазку плит и блоков вентиляционных коробов;

выполнять перетирку штукатурки.

Выпускник должен знать:

свойства основных материалов и готовых растворов из сухих строительных смесей на цементной, гипсовой и других основах, применяемых при штукатурных работах и беспесчаной накрывке поверхностей;

назначение и способы приготовления раствора из сухих строительных смесей;

составы мастик для крепления сухой штукатурки; способы устройства вентиляционных коробов.

 

3. Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы

 

3.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями и мастером производственного обучения в процессе выполнения индивидуальных работ, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формирование действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д. Текущий контроль успеваемости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность.

Промежуточная аттестация слушателей осуществляется в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости возможно увеличение времени на подготовку к дифференцированным зачетам и экзаменам, а также предоставление дополнительного времени для подготовки ответа. Возможно установление индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого используется рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

 

3.2. Организация итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Итоговая аттестация проводится по завершению профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной программе профессионального обучения и является обязательной для всех выпускников.

Целью итоговой аттестации является определение соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов по соответствующей профессии рабочих.

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени освоения слушателями программы профессионального обучения. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки слушателей.

Программа итоговой аттестации является частью программы профессионального обучения по профессии 19727 Штукатур.

Итоговая аттестация по программам профессионального обучения по профессии 19727 Штукатур собеседование по теоретическому материалу и практике. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, присваивается разряд и выдается свидетельство о получении профессии рабочего.

 

4. Обеспечение специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

4.1. Кадровое обеспечение

Реализация программы обеспечена педагогическими кадрами с соответствующим образованием и квалификацией. Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывают их при организации образовательного процесса. К реализации адаптированной образовательной программы привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, специалисты по специальным техническим и программным средствам обучения, медицинская сестра, педагог-организатор.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

 

4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной литературы по всем дисциплинам и МДК. Обеспеченность учебно-методической литературой соответствует нормативу. Обеспечение обязательной учебной литературой составляет 1 экземпляр на одного слушателя. Фонд дополнительной литературы включает официальные издания, научно-популярные периодические издания и справочно-библиографические издания по профилю подготовки, журналы и газеты.

Реализация программы обеспечена доступом каждого слушателя к библиотечным фондам, в том числе, электронной библиотеке. Во время самостоятельной подготовки в читальном зале слушатели обеспечены информационными справочными материалами, доступом в сеть Интернет.

 

4.3. Материально-техническое обеспечение

Техникум для реализации адаптированной программы профессионального обучения по профессии «Штукатур», располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение занятий по всем учебным дисциплинам и профессиональному модулю.

Все учебные помещения соответствуют действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для реализации программы профессионального обучения по профессии «Штукатур» в техникуме имеются учебные кабинеты и мастерские, залы:

-                      кабинет технологии отделочных и строительных работ;

-                      кабинет           основ безопасности жизнедеятельности.

-                      кабинет черчения и материаловедения;

-                      кабинет охраны труда;

-                      мастерская общестроительных работ;

-                      мастерская по профессиям «Маляр» «Штукатур»

-                      спортивный зал;

-                      спортивная площадка;

-                      библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

 

 

 

4.4. Требования к организации практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Практика является обязательным разделом адаптационной программы профессионального обучения. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Организация практики слушателей регламентируется положением о практике.

Видами практики слушателей, осваивающих программы профессионального обучения, являются: учебная практика и производственная практика. Программы практики являются составной частью реализуемой образовательной программы профессионального обучения. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к знаниям, умениям, практическому опыту, практико-ориентированной подготовке по профессиональному модулю программы профессионального обучения.

Производственная практика направлена на приобретение слушателем практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля по соответствующему виду профессиональной деятельности, предусмотренных программой профессионального обучения. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест прохождения учебной и производственной практики техникум учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, относительно рекомендованных условий и видов труда.

 

4.5. Характеристика социокультурной среды образовательной организации, обеспечивающей социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Общая стратегия формирования среды, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций слушателей техникума реализуется через профессиональное, гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуально-познавательное, социально-практическое воспитание. Работа строится на основании годового плана воспитательной работы.

В техникуме созданы условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствующие развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие слушателей в работе творческих коллективов общественных организаций, в спортивных и творческих мероприятиях.

В техникуме сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Важным фактором социальной адаптации является индивидуальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, имеет предупреждающий характер и особенно актуально, когда у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы учебного, адаптационного, коммуникативного характера, препятствующие своевременному формированию необходимых компетенций.

Сопровождение в техникуме носит непрерывный и комплексный характер:

-                      организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль успеваемости обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса;

-                      психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и             коррекцию     личности обучающегося  и  адекватность становления  его компетенций;

-                      профилактически-оздоровительное сопровождение предусматривает решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, гармонизацию их психического состояния, профилактику обострений основного заболевания, а также на нормализацию фонового состояния, включая нормализацию иммунного статуса, что непосредственно снижает риск обострения основного заболевания;

-                      социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Культурно-досуговые мероприятия, спорт, студенческое самоуправление, совместный досуг, раскрывают и развивают разнообразные способности и таланты слушателей. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют наравне с другими в культурной жизни техникума и принимают участие в общественном формировании студенческого самоуправления, спортивных секциях и творческих клубах, олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, имеют право на равные возможности для отдыха и занятий.

Спортивно-оздоровительная деятельность в техникуме направлена на оздоровление, профилактику вредных привычек, организации досуга и привлечения слушателей к ведению здорового образа жизни, чему способствует работа спортивных секций: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, гиревой спорт и др.

Специалисты различных учреждений проводят со слушателями техникума групповые занятия, направленные на профилактику употребления алкоголя и психоактивных веществ, формирование здорового образа жизни, развитие волонтерского движения.


Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им

Общие положения 1.1 Нормативно-правовые основы разработки образовательной программы профессионального обучения (далее

Общие положения 1.1 Нормативно-правовые основы разработки образовательной программы профессионального обучения (далее

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08

Виды деятельности и компетенции

Виды деятельности и компетенции

Штукатур 3-й разряд Выпускник должен уметь: − покрывать поверхности простой штукатуркой и выполнять ремонт простой штукатурки; − осуществлять сплошное выравнивание поверхностей; − делать насечку поверхностей…

Штукатур 3-й разряд Выпускник должен уметь: − покрывать поверхности простой штукатуркой и выполнять ремонт простой штукатурки; − осуществлять сплошное выравнивание поверхностей; − делать насечку поверхностей…

Промежуточная аттестация слушателей осуществляется в форме дифференцированных зачетов и экзаменов

Промежуточная аттестация слушателей осуществляется в форме дифференцированных зачетов и экзаменов

К реализации адаптированной образовательной программы привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, специалисты по специальным техническим и программным средствам обучения, медицинская сестра, педагог-организатор

К реализации адаптированной образовательной программы привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, специалисты по специальным техническим и программным средствам обучения, медицинская сестра, педагог-организатор

Требования к организации практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Требования к организации практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Сопровождение в техникуме носит непрерывный и комплексный характер: - организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль успеваемости обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного…

Сопровождение в техникуме носит непрерывный и комплексный характер: - организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль успеваемости обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022