Образовательная программа "Шаг в природу"
Оценка 4.7

Образовательная программа "Шаг в природу"

Оценка 4.7
DOCX
09.09.2021
Образовательная программа "Шаг в природу"
Образовательная программа «Шаг в природу» имеет естественнонаучную направленность, расширяет знания учащихся об окружающем мире, способствует развитию интереса к изучению природы, позволяет освоить простейшие методы исследований, обеспечивает знанием и пониманием устройства живых организмов, в контексте дальнейшего изучения общеразвивающей программы.
Шаг в природу _1_год_адаптированная.DOCX

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр Хабаровского края, город Николаевск-на-Амуре

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании                                           «УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета                                                ________________/ А.Н.Чернова

от «01» сентября 2021 г.                                              (и.о. директора МБОУДОД ЭБЦ)

Протокол № 1                                                               Приказ № 41- осн.р от 01.09.2021 г.

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательная   дополнительная адаптированная общеразвивающая программа

«Шаг в природу» (адаптированная)

 

естественнонаучной направленности для учащихся 1 классов (7-10лет)

 

1 год обучения

Срок реализации программы 2 года

 

 

 

 

 

 

Программу составила:

Жекотова Л.В.

 

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Николаевск-на-Амуре

 

2021 г.

Пояснительная записка

 

 

Направленность программы.

Образовательная программа  «Шаг в природу» имеет естественнонаучную направленность, расширяет знания учащихся об окружающем мире, способствует развитию интереса к изучению природы, позволяет освоить простейшие методы исследований, обеспечивает знанием и пониманием устройства живых организмов, в контексте дальнейшего изучения общеразвивающей программы.

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами и локальными актами:

- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее – 273-ФЗ);

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;                    

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

 

 

Актуальность программы Учебная программа  выполняет  важную

 

социальную функцию, помогая детям через активное познание окружающего мира, получить опыт здорового образа жизни, сформировать чувство ответственности за свои собственные поступки. В программе используется принцип развивающего обучения, который направлен на развитие личности ребёнка: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствование речи школьников, их мышления, творческих способностей. В инвариантном модуле сочетаются различные формы работы, направленные на дополнение и углубление эколого-биологических знаний, с опорой на практическую деятельность.

 

Педагогическая целесообразность: Программа удовлетворяет интересы учащихся к анатомии, физиологии, гигиене и психологии. Сочетание теоретического курса и практических работ обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию детей. Практические работы предполагают активные методы: исследование, сравнение, игровые моменты. Также, занятия в рамках данного курса призваны привить ответственное отношение к собственному здоровью, способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни. Программа адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).

 

Новизна программы.

Новизна программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление эколого-биологических знаний, с опорой на практическую деятельность. Образовательная программа осуществляет соединение образовательного процесса (теоретически-практические основы) с научно-исследовательской работой учащихся, что способствует повышению их самообразования и самооценки.

 

 

Адресат программы:

Возраст 7-11 лет (начальная школа)

 

 

Набор детей в объединение свободный, по желанию ребёнка и с согласия родителей.

Наполняемость групп – 10 - 15 человек, которые комплектуются из одновозрастных детей или погодков.

 

Для учащихся с ОВЗ требуется также удовлетворение особых образовательных потребностей.

 

Формы обучения

Форма обучения – очная; дистанционная.

 

Объем и сроки усвоения программы:

Ø Стартовый уровень.

Ø Срок реализации программы 2 года

 

 

 

 

 

 

 

Период

Продолжительность

Кол-во

занятий

в неделю

Кол-во

часов

в неделю

Кол-во

 недель

Кол-во

часов

в год

1 год обучения

2 часа

2

4

36

144

2 год обучения

3 часа

3

6

36

216

 

 

Учебный, инвариантный модуль рассчитан на 114 часов, 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, где 1 час ( 35 мин) интервал отдыха 10 мин.

 

В программе применяются различные формы (методы) дистанционных занятий: веб – занятия ( конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и др. формы, проводимые с использованием средств телекоммуникаций); телеконференция; почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео- и аудиофайлов через дневник точка ру.

 

Цель программы: ознакомление целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой

 

Задачи:

 

Образовательные

1.   Дать общие представления о природе и её объектах;

 

2.  Дать учащимся знания и их практическое применение в природоохранной деятельности;

 

3.     Сформировать представления о Земле как о Доме для всех живущих на ней.

 

Развивающие

 

1.  Развивать познавательную, творческую активность учащихся на занятиях экологической направленности;

 

2.  Развивать самостоятельность и инициативу в практической области познаний;

 

Воспитательные

 

1.       Формировать бережное отношение к богатствам природы и общества, привить навыки экологически нравственного поведения в природной и социальной среде

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

«В мире природы»

 

п/п

Название

раздела

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика/

экскурсия          

1

Введение

2

2

 

опрос

К.и.м.

2

Введение в исследовательскую

деятельность

18

6

12

опрос,

собеседован.

3

В мире животных

16

4

6/6

собеседован.

ролевые игр,

викторина

4

В царстве растений

12

4

5/3

собеседован.

ролевые игр,

викторина

5

Братья наши меньшие

12

3

6/3

опрос,

собеседован

К.И.М.

6

Поведение животных

12

3

6/3

собеседован.

ролевые игр,

викторина

7

Зоогеография

16

6

6/4

опрос,

собеседован

8

Происхождение комнатных растений

12

3

6/3

собеседован.

ролевые игр,

викторина

9

Особенности зеленых питомцев

12

4

6/2

опрос,

собеседован

 

Итоговое занятие

2

 

2

зачет

 

Итого

144

 

 

 

10

Летний исследовательско экскурсионный модуль -

12

 

4/8

 

11

Самостоятельная деятельность обучающихся

27

27

 

 

 

Итого

39

 

 

 


 

Содержание программы

 

1.   Введение (2 часа)

 

2.   Введение в исследовательскую деятельность (18часов)

Тема: «Биразнообразие». Осень (6 часов)

Фенологические наблюдения за изменением в окраске листьев древесных растений и кустарников. Наблюдения за птицами, насекомыми.

Практическая работа: Экологическая акция «Всемирные дни наблюдения птиц». Заполнение таблицы, используя наблюдения за наступлением осени. Письменный отчет (очерк) о проведении операции «Листопад».

 

Тема: « Биоразнообразие». Зима (6 часов)

Фенологические наблюдения за видовым разнообразием птиц зимующих в Хабаровском крае. Главные правила при подкормке птиц.

Основные           виды    подкормки.   Как    подсчитать   пернатых гостей.

Организация пропаганды  помощи птицам.

Практическая работа: Заполнение карточек учета птиц. Составление отчета (очерка) по учету зимующих птиц.

 

Тема: «Биоразнообразие». Весна (6 часов)

Фенологические наблюдения за первоцветами в природе (подготовка к наблюдениям, выбор участка для проведения наблюдений, сроки и периодичность проведения наблюдений).

Практическая работа: Составление весеннего календаря растений, организация пропаганды в защиту весенних растений, составление отчета (очерка) о проделанной работе.

 

3.         В мире животных (16 часов)

Животный мир Хабаровского края. Охраняемые животные Красной книги Хабаровского края. Приспособляемость живых организмов к среде обитания.

Экскурсия: «Парк Горького».

Практическая работа: Изучение жизненного цикла мучного хрущака в неволе; влияние питания на двигательную активность хомяка.

 

4.                  В царстве растений (12 часов)

Основные  виды      растений  встречающихся  в Хабаровском крае.

Растения Красной Книги. Лекарственные и ядовитые растения.

Значение растений в природе и жизни человека.

Практическая работа: Определение растений (используя атласы, гербарий)

Экскурсия: «Разнообразие растительного мира»

 

5.                 Братья наши меньшие (12 часов)

Видовое разнообразие обитателей живого уголка, морфологические особенности. Содержание, уход. Корма и их питательная ценность. Практическая часть: наблюдение за обитателями живого уголка экоцентра. Кормление и уборка за животными.

Творческий конкурс рисунков «Мой любимый питомец».

 

Экскурсия в живой уголок экоцентра.

 

6.           Поведение животных (12 часов)

Что такое рефлекс? Особенности и формы поведения животных. Язык животных.

Практическая часть: наблюдение за обитателями живого уголка экоцентра. Кормление, выявление пищевых предпочтений у животных. Викторины «Что я ем?», «Кто так говорит?». Круглый стол «Почему птицы улетают на юг и возвращаются обратно?».

Наблюдение за птицами в ландшафтном парке экоцентра.

 

7. Зоогеография (16 часов)

Распространение животных по миру. Среда обитания. Наземные и водоплавающие животные.

Экскурсия в зоопарк.

 

8. Происхождение комнатных растений (12 часов).

История «одомашнивания» диких растений. Центры происхождения комнатных растений. Видовое разнообразие. Легенды и сказания о комнатных растениях.

Экскурсия: «Происхождение комнатных растений»

 

9. Особенности зеленых питомцев (12 часов)

Приспособления комнатных растений. Уход за цветами. Дышу, питаюсь, размножаюсь. Оформление интерьера комнатными растениями. Правила составления букета.

Практическая работа: Составление календаря цветовода. Способы размножения растений. Методы борьбы с вредителями. Оформление интерьера комнатными растениями.

 

10. Итоговое занятие (2 часа)

 

11. Летний  исследовательско-экскурсионный модуль (39 ч.)

 

Практикум в полевом стационаре «Исследователи Нижнего Амура» (г. Николаевск-на-Амуре)

Практическая работа: Изучение орнитофауны леса и побережья Амура. Изучение ископаемых на побережье Нижнего Амура.

Камеральная обработка полевого материала.

Экскурсии: Фитоценоз луга. Изучение животного мира лесных сообществ:

наземные позвоночные, орнитофауна. Многообразие лишайников.

 

12.                     Самостоятельная деятельность обучающихся (27 ч.)

Примерные темы для самоподготовки:

Экскурсии с целью выбора объекта исследования; - фенологические наблюдения в природе; поиск литературных источников, электронных ресурсов для исследовательской работы; - подготовка основы реферативной части исследовательской работы.


Планируемые результаты и способы определения их результативности.

 

Планируемые результаты освоения общеразвивающей программы представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты.

 

Личностные результаты:

1)                                       знание  основных  принципов  и  правил  отношения  к  живой

природе;

2)                                       сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и д.р.); эстетического отношения к живым объектам.

 

                   Метапредметные результаты:

1)                                       овладение умением ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2)                                       умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию;

3)                                       способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

4)                                       умение адекватно использовать речевые средства для иаргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения;

 

Данные группы результатов нацелены на решение задач:

1)    учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению знаний, в том числе:

2)    первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических понятий ;

3)    выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений природы

4)    учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения знаний;

5)    учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей и разделением ответственности за конечный результат;

6)    учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации;

7)    учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

8)    учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания;

9)    учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок;

10)              учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование   ИКТ-компетентности обучающихся;

 

Учащиеся должны знать: определения и признаки живой и неживой природы, культурные и дикорастущие растения, ядовитые и лекарственные растения, основные виды съедобных и ядовитых грибов, домашние и дикие животные. Почва. Структура почвы. Ее значение. Вода, её значение в жизни человека. Виды энергии и их использование, основные виды ТБО, основные принципы ЗОЖ.

 

Учащиеся должны уметь: классифицировать объекты окружающего мира, моделировать ситуации, приобрести навыки исследовательской работы, использовать приобретенные знания и правила безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни, проявлять самостоятельность, творческую активность в практической части образовательной программы.


 

3.                 Комплекс организационно-педагогических условий.

 

Условия реализации программы, необходимые для всех детей с ОВЗ:

Материально-техническое обеспечение.

 

Ø      отдельного помещения (класса с посадочными местами и столами); занятия проводятся в учебном классе общей площадью 25 м2, с посадочными местами группы обучающихся;

Ø      лабораторного оборудования для проведения практических работ;

Ø      компьютерной техники для работы с электронными учебными пособиями, оформления и презентации результатов исследования; мультимедийный проектор, акустическая система, интерактивная доска;

Ø      проекторная доска,

Ø      оборудование для лабораторных занятий

Ø      схемы, таблицы, плакаты,

Ø      оборудование для практических занятий

Ø      муляжи.

 

           Данные условия способствуют возможности  взаимопроникновения, интеграции основного и дополнительного образования детей.

Занятиями по программам дополнительного образования охвачены дети в возрасте 7-8 лет. Каждый ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Однако в соответствии с СанПиН, посещение ребенком занятий более чем в 2-х объединениях (секций, студий и т.д.) не рекомендуется.        Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля.

             Продолжительность занятий исчисляется в академических часах  – 35 минут.

             Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается  с 15 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.

              Занятия проходят в следующих формах  

ü индивидуальные, групповые, массовые.

ü виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции;

ü  практические и семинарские занятия;

ü  лабораторные работы;

ü  круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры;

ü  тренинги, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ.

 

  Срок освоения программы (количество недель, месяцев, лет) определяется  содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых результатов.

  Периодичность и продолжительность занятий определяется содержанием программы.

  Прием детей в объединения осуществляется по желанию обучающихся (родителей (законных представителей)).

  Обучение ведется в соответствии с календарным ученым графиком и учебным планом дополнительного образования.

 

Форма аттестации:

1. Уровень теоретических знаний.

- Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.

- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.

- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

2. Уровень практических навыков и умений.

- Низкий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Изложение материала сбивчивое, допускаются большое количество ошибок, требующие корректировки наводящими вопросами.

- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы, допускает незначительные ошибки.

- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом, не допускает ошибок.

 

Формы подведения итогов реализации программы

Отслеживание результатов образовательного процесса осуществляется посредством аттестации. Обучающиеся по данной программе, проходят аттестацию 3 раза в год:

- аттестация в начале учебного года (сентябрь)

- аттестация в середине учебного года (декабрь- январь);

– аттестация в конце учебного года (итоговая, май).

При подведении итогов освоения программы используются:

– опрос;

– наблюдение;

– анализ, самоанализ,

– собеседование;

– тестирование и анкетирование;

– выполнение творческих заданий;

– презентации;

– викторина;

– участие детей в выставках, конкурсах различного уровня.

Обучающиеся участвуют в различных выставках и соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровня.

 

      Оценочные/контрольно-измерительные материалы: лист учёта выполнения заданий; итоговый тест.

 

Методическое  обеспечение

1.                Сайт городской библиотеки  https://vk.com/niklibrary

2.                Контрольно-измерительный материал

3.                Сайт музея им.Розова https://nik-mkm.ru/about/xistori.htm

4.                Сайт архивной службы г.Николаевска – на – Амуре http://www.rusarchives.ru/

5.                Сайт комитета экологии https://nikoladm.khabkrai.ru/

6.                Сайт инст. ЭБЦ https://www.instagram.com/_ebc_nikol?r=nametag

https://vk.com/mbou_ebc_nikol

http://ekonikol.edu.27.ru/

 

Методическое обеспечение программы включает приёмы и методы организации образовательного процесса, техническое оснащение занятий. Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог использует различные методические и дидактические материалы.

Наглядные пособия:

– схематические;

– естественные и натуральные (образцы материалов);

– объемные (макеты);

– иллюстрации, слайды, фотографии и рисунки;

– звуковые (аудиозаписи).

 

Мониторинг результатов обучения и критерии оценки обучающихся.

 

   Теоретическая подготовка и основные общеучебные компетенции (фиксация приобретенных ребенком в процессе освоения образовательной программы предметные и общеучебные знания, умения, навыки);

 

   Практическая подготовка (освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей);

 

   Достижения воспитанников (выражающиеся в изменении личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном объединении.

 

   Участие в экологических акциях, олимпиадах, конкурсах.

 

Критерии оценки результативности.

           высокий уровень – 3 балла;

           средний уровень – 2 балла;

           низкий  уровень –1 балл;

            не усвоил – 0 баллов.

 

      Формы контроля уровня достижений учащихся и критериев их оценки: открытое итоговое занятие, выставка, конкурс, защита творческой работы, конференция, полевая практик


Список литературы

 

Нормативные документы

 

1.                                       Конституция Российской Федерации.

2.                                       Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

3.                                       Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

4.                                       Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.                                       Приоритетный национальный проект «Образование».

6.                                       Образовательная инициатива «Наша новая школа».

7.                                       Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

8.                                       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

9.                                       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ № 374 от 6.10.2009 года.

10.                                  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказ № 1897 от 17.12.2010 года.

11.                                  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования приказ № 413 от 17.05.2012 года.

12.                                  Закон  «Об образовании в Хабаровском крае».

13.                                  Устав МБОУ ДОД Эколого-биологического центра, г. Николаевска-на-Амуре, Хабаровского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для учителей

 

1.                         Белавина И.Г. Найденская И.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас. Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников

и                                  младших школьников. – М, Просвещение, 1993.

2.                         Иванова Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. – Москва: «ЦГЛ», 2002.

3.                         Суровегина И.Т. Сенкевич В.М. Экология и мир.- Москва «Новая школа», 1997.

4.                         Литвин В.М., Дедков В.П. Природные ресурсы. – Хабаровск: Янтарный сказ, 1999.

5.                         Бирковский В.Г. Исупов В.С. История нашего края.- Хабаровск , 2005г.

6.                         Ваулина В.Д. Наш край; пособие по краеведению для начального школьного возраста - Калининград: 2006

7.                         Ердаков Л.Н. Экология для начального обучения,- Новосибирск, 2007г.

8.                         Захлебный А.М. Суравегина И.Т. «Экологическое образование школьников во вне урочное время.- М.;2005г.

9.                         Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006г. – 383 с.

10. Краснов Е.В., Шкицкий.В.А. Экология , 2005г.

11. Лавис.Э  Очерки по истории , 2009г.

12. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты: пособие для педагогов и родителей - Ярославль: Академия развития, 2007г.

13. Фарб П. Популярная экология. Пер с англ. А.Д. Базыкина,- М, Мир,2008г.

14. «Школа 2100» качественное образование для всех; Сб. материалов-М.

Баласс,2005г.

15. . Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй мир. В 2 частях. Изд.М.

«Баласс» 2006- 60 с.

16.                       Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! В 2 частях Санкт-Петербург «Детство-пресса» 2005-40 с.

17. Барзилович Е. Ю. Популярная энциклопедия здорового образа жизни.

— М., 2004

18.                       Зайцев Г.К. Школьная валеология. – С.-Петербург: Детство – Пресс,

2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Литература для обучающихся

 

 

1.                         Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, - СПб; Детство-Пресс,2007г.

2.                        Беренбейм Д.Я. Очерки природы. - Хабаровск: Янтарный сказ, 1999.

3.                        Голова А.М.Тайны живой природы. Изд. М. «РОСМЭН» 2005 – 200с

 

4.Ресурсы Интернет.

 

1.          http://biofile.ru/

2.          http://gribnoymir.ru/

3.          http://www.greenrussia.ru/

4.          http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/

5.          http://www.zavuch.ru/

6.          http://pedso

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

«Наши животные»

Дети сидят с закрытыми глазами. Педагог называет утверждения. Если ребѐнок согласен с этим утверждением, то поднимает руку, если не согласен – руку не поднимает. За правильный ответ выдаѐтся жетончик.

1.                 Редкие животные занесены в Зелѐную книгу.

2.                 Барри Коммонер сформулировал 4 основных экологических закона.

3.                 Врач, лечащий животных, называется окулист.

4.                 Врач, лечащий животных, называется ветеринар.

5.                 Собаки бывают волчьего окраса.

6.                 Взаимное расположение челюстей животного называется прикус.

7.                 Первый закон Барри Коммонера звучит так: «Всѐ связано с едой».

9.                 Аквариумных рыб надо любить.

10.               В аквариум наливают воду сразу из под крана (водопроводного).

11.               Когда кошка машет хвостом, то она сердится.

12.               Прежде чем налить воду в аквариум, надо чтобы она отстоялась или прокипятить.

13.               У грызунов передние зубы называются брыли.

14.               Передние зубы грызунов растут всю жизнь.

15.        Щенка нужно кормить 1 раз в день.

Оценка результатов:

Высокий уровень знаний – 11-15 баллов;

Средний уровень знаний – 6 -10 баллов;

        Низкий уровень – менее 6 баллов


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр

Пояснительная записка Направленность программы

Пояснительная записка Направленность программы

Педагогическая целесообразность :

Педагогическая целесообразность :

Период Продолжительность

Период Продолжительность

Учебно-тематический план «В мире природы» № п/п

Учебно-тематический план «В мире природы» № п/п

Содержание программы 1.

Содержание программы 1.

Экскурсия в живой уголок экоцентра

Экскурсия в живой уголок экоцентра

ресурсов для исследовательской работы; - подготовка основы реферативной части исследовательской работы.

ресурсов для исследовательской работы; - подготовка основы реферативной части исследовательской работы.

Планируемые результаты и способы определения их результативности

Планируемые результаты и способы определения их результативности

ИКТ-компетентности обучающихся;

ИКТ-компетентности обучающихся;

Комплекс организационно-педагогических условий

Комплекс организационно-педагогических условий

Периодичность и продолжительность занятий определяется содержанием программы

Периодичность и продолжительность занятий определяется содержанием программы

Обучающиеся участвуют в различных выставках и соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровня

Обучающиеся участвуют в различных выставках и соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровня

Участие в экологических акциях, олимпиадах, конкурсах

Участие в экологических акциях, олимпиадах, конкурсах

Список литературы Нормативные документы 1

Список литературы Нормативные документы 1

Литература для учителей 1.

Литература для учителей 1.

Литература для обучающихся 1

Литература для обучающихся 1

Приложение КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ

Приложение КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2021