Образовательная программа "Удивительный мир танца"
Оценка 4.6

Образовательная программа "Удивительный мир танца"

Оценка 4.6
doc
11.10.2022
Образовательная программа "Удивительный мир танца"
Удивительный мир танца 14 -18.doc

 

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

 

             

                                                                                                         «Утверждаю» 

                                                                             И.о  директора  ГБОУ СОШ № 1

                                                                                  -------------- Соколова О.А                

 

 

 

 

 

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  художественно-эстетического направления

«Удивительный  мир танца»

 

 

Возраст (14-18лет)

 

                                               Разработчик:  Никитченко Ирина Петровна

Краткая аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Удивительный  мир танца» включает в себя четыре модуля. Программа направлена на овладение навыков хореографического искусства в области классического, народного и современного танцев. Данная программа разработана с учётом интереса целевой аудитории обучающихся 14-18 лет.  

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Удивительный  мир танца» художественная.

Актуальность программы заключается в направленности на решение задач определённых в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г., направленных на формирование гармоничной личности. Ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине. Общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом. Особое внимание необходимо уделять хореографическому искусству народностей, проживающих в Самарской области.

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

- Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №  06 – 1844)

 

Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала.

В случае ухудшения эпидемиологической обстановки предусмотрено дистанционное обучение.

 

Отличительной особенностью программы является её разноуровневость. А также  применение конвергентного подхода. Обучение, включающее в себя элементы нескольких направленностей, что позволяет взаимодействовать с объединениями других направленностей.

Педагогическая целесообразность заключается   тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки. Коллективные занятия развивают коммуникативные навыки и способность работать в команде, поддержание физического и психического здоровья обучающихся.  Также педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка. Приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания. Выполнение разнообразных движений, укрепление мышц, понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений. В процессе обучения обучающимся представляется материал в различной форме словестный, показ (видео материалы, интернет ресурсы, карточки). Используются мультимедийные презентации.

Цель программы развитие творческого потенциала учащихся средствами хореографического искусства. 

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи

Задачи

Ознакомительный уровень

Базовый уровень

Углублённый  уровень

Обучающие

-обучить учащихся элементарной технике хореографического движения.

- обучить учащихся технике хореографического движения

 

- обучить учащихся технике хореографического движения

 -обучить специальной терминологии

 

-обучить технике исполнения движений классического экзерсиса у станка.

 

Развивающие

 

- развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению.

 

- развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению.

-   развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы на примерах высокохудожественных произведений;

 

 

- развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению.

-   развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы на примерах высокохудожественных произведений;

- развить физические данные: сила, выносливость, ловкость, гибкость, осанка

- развитие «мышечного чувства»

 

 

Воспитательные

- Воспитать трудолюбие

 

 

- Воспитать трудолюбие

- Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих  рядом.

- Воспитать аккуратность

 

- Воспитать трудолюбие

- Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих  рядом.

- Воспитать аккуратность

- Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели

 

 

Возраст обучающихся детей, участвующих в реализации программы: 14-18 лет

С психологической точки зрения средний школьный возраст  является благоприятным периодом для развития творческих способностей.

Средний школьный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Средний школьный возраст является своеобразным мостиком между беззаботным детством и юностью с ее проблемами, вроде начинающегося переходного возраста.

В результате реализации программы по обучению детей хореографии подростки обретают в творческом коллективе и общественно значимой деятельности важные человеческие ценности и нравственные ориентиры. Занимаясь хореографией, подростки осознают себя частью различных социальных общностей (неформальной группы, творческого коллектива), делают выбор своего положения в этих общностях и усваивают способы его достижения. У подростков закладываются основы жизненных представлений и вкусов, рождаются привычка и любовь к творческому труду, стиль поведения и общения. Творческий коллектив и занятия хореографией становятся для подростков школой жизни.

 

Классификация:

 · по признаку  – общеразвивающая, специализированная 

· по характеру деятельности – познавательная развивающая художественную одарённость;

 · по возрастному принципу 14-18 лет

· по масштабу действия – учрежденческая;

· по срокам реализации – одногодичная

Форма обучения:

традиционное занятие;

комбинированное занятие;

практическое занятие;

праздник, конкурс, фестиваль;

репетиция;

концерт, открытый урок.

·       Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

-учебное занятие;

-открытое занятие;

-Групповое занятие (постановка танца на группу участников)

-групповая (Группа 12-15 человек. В случае набора детей 30 и более человек, группа делится на две занимающиеся по одной программе) 

-Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 45 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один час.

-Возможны дополнительные репетиции перед выступлением, и для подготовки к конкурсу.

Ожидаемые результаты

 

Ознакомительный

Базовый

Углублённый

Метапредметные

 

- Анализ информации

 

- Анализ информации

- Выделять главное, выбирать наиболее эффективное решение

 

- Анализ информации

- Выделять главное, выбирать наиболее эффективное решение

- Прогнозировать результат

 

Личностные

 

- Сформированность коммуникативной компетентности в

 творческой и других видов деятельности;

 

- Сформированность коммуникативной компетентности в

 творческой и других видов деятельности;

- Умение преодолевать трудности, участие в районных мероприятиях

 

- Сформированность коммуникативной компетентности в

 творческой и других видов деятельности;

- Умение преодолевать трудности, участие в районных мероприятиях, в областных,  всероссийских и международных конкурсах.

- Умение и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.

- Самоконтроль и взаимоконтроль в исполнении движений

- Формировать  адекватную самооценку, самостоятельное и осознанное определение жизненных и профессиональных

планов;

-Формировать творческий потенциал путем активизации воображения и фантазии;

 

 

 

Учебный план

 

Предмет

Колл-во часов

Теория

Практика

Всего

1

«Классический танец»

6

14

20

2

«Народно-сценический танец»

4

32

36

3

«Современный танец»

3

17

20

4

Репертуар коллектива

3

29

32

 

Всего

16

92

108

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы

   Для оценки знаний берутся следующие показатели:

1.ЗУН (Знания, умения, навыки) повторенного материала.

  - Знание теории исполнения 5б

 -  Знание с подсказки педагога 4,3 в зависимости от %  подсказки педагога.

 -  Незнание теории исполнения с подсказки педагога  2,1

 - Умение самостоятельно исполнять движения 3б

 - Умение с подсказкой  исполнять движения- 2б

 - Неумение с подсказкой  исполнять движения- 1б

 

  2. Мотивация к знаниям – высокая 4б, средняя 3б, низкая 2б

  3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах

Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня.

1.      Учрежденческое -   1 б

2.      Районное -               2 б

3.      Межрайонное -       3 б

4.      Областное -             4 б

5.      Всероссийское -      8 б

6.      Международное -    10 б  

 

 

 

Фамилия, имя

ЗУН

Мотивация к знаниям

Участие в мероприятиях и конкурсах

Оценка

1

 

7-10 зачет

3-4 зачёт

1и более зачёт

11 и более зачёт

2

 

1-6 незачёт

2 незачёт

0 незачёт

0-3 незачёт

 

 

Формы контроля качества образовательного процесса

- наблюдение

- выполнение творческих заданий

- беседа

1.Модуль «Классический танец»

Цель: Формирование знаний и навыков в области классического танца.

 

Уровни освоения модуля программы

Задачи модуля

Прогнозируемые предметные результаты

Критерии определения предметных результатов

Применяемые методы и технологии

Формы и методы диагностики

Ознакомительный

-Общефизическое совершенствование.

-Выполнение экзерсиса у станка в полуоборот

 

 

-Развитие елементарных движенческих способностей  в области классического танца

-Уровень знаний движений классического экзерсиса

Уровень исполнения движений классического экзерсиса лицом к станку.

-Игровые технологии

-Внутригрупповая

Методы

Групповая

Метод показа и демонстраций

-Практический показ

-Наблюдения

-Открытый урок

Базовый

-Общефизическое совершенствование.

-Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

-Выполнение заданий модуля «Классический танец» лицом к станку и держась одной рукой и на середине.

 

 

-Знание терминологии классического танца

- Развитие  движенческих способностей  в области классического танца

-Сформированность знаний терминологии классического танца

Уровень исполнения движений классического экзерсиса держась одной рукой.

 

Внутригрупповая

Методы

Групповая

Метод показа и демонстраций

-Практический показ

-Методы развития самостоятельности

-Наблюдения

-Экспресс опрос

-Открытый урок

-участие в районных мероприятиях

Углублённый

-Способствовать развитию у учащихся познавательного интереса в области классического танца

-Сформировать знания терминологии классического танца

-Развить творческие и физические способности.

-Исполнение классического экзерсиса у станка и на середине

-Знание терминологии классического танца

- Развитие  движенческих способностей  в области классического танца

-Исполнение танцевальных этюдов и танцев

-Сформированность знаний терминологии классического танца

-Уровень исполнения движений классического экзерсиса держась одной рукой.

- Уровень исполнения этюдов

Групповая с группой 1-8 одарённых учащихся

Методы

Метод показа и демонстраций

-Практический показ

-Методы развития самостоятельности

-Наблюдения

-Экспресс опрос

-участие в районных мероприятиях

-Участие в конкурсах

 

 

ожидаемые предметные результаты

 

Ознакомительный

Базовый

Углублённый

Метапредметные

-Умение самостоятельно контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

-Креативность в подходе к исполнению движений

Личностные

-Достаточный уровень адаптированности

-Достаточный уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к познанию и творчеству

-Высокий  уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к самореализации  и творчеству

-толерантность в отношении народностей проживающих рядом.

Предметные

-Должен знать методику исполнения движений у станка

- Должен уметь исполнять движения классического экзерсиса лицом к станку и вполуоборот.

-Должен знать методику исполнения движений у станка

- Должен уметь исполнять движения классического экзерсиса лицом к станку и держась одной рукой за станок.

-Исполнять экзерсис на середине

-Исполнять танцевальные этюды

-Должен знать методику исполнения движений у станка

- Должен уметь исполнять движения классического экзерсиса лицом к станку и держась одной рукой за станок

-Исполнять экзерсис на середине

-Исполнять танцевальные этюды

-Сочинять простую комбинацию у станка

 

Учебно-тематический план по модулю «Классический танец»

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория 

Практика

Всего

  1.  

 

Постановка корпуса,  ног, рук, положение головы

 

1

2

3

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность

  1.  

Движения группы battement tendu

1

2

3

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

  1.  

Методика изучения движения группы sur le cou de pied

1

2

3

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

  1.  

Методика изучения движения группы battement Developpe

1

2

3

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

  1.  

Движения группы поз

1

3

4

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

  1.  

Движения группы прыжки

1

3

4

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

 

Всего

6

     14

20

 

 

Содержание программы модуля

Тема №1

Теория: Методика исполнения движений в комбинации, перегибы корпуса, IV,V  формs Port de bras

Практика: Demi plie и grand plie в комбинации с releve на п/п и перегибами корпуса. Demi plie и grand plie в комбинации на середине.

Дистанционное обучение:

·       https://yandex.ru/video/preview  Port de bras

·       https://yandex.ru/video/preview  Постановка корпуса

·       https://yandex.ru/video/preview/?text  Demi plie.

  • https://yandex.ru/video/preview  Port de bras

 

 

Тема №2

Теория: Методика исполнения движений группы Battement tendu вполоборота в комбинации с demi plie и сменой темпа. Battement tendu в комбинации с battement tendu jete. Battement tendu на середине.

Практика:

Движения группы Battement tendu вполоборота в комбинации с demi plie и сменой темпа. Battement tendu в комбинации с battement tendu jete. Battement tendu на середине.

Дистанционное обучение:

 

  • https://www.youtube.com/watch?v=MpA14Pdw1BE  battement tendu.
  • https://yandex.ru/video  Battement tendu с demi plie.
  • http://www.youtube.com/watch?v=XkPyFnpG6uA  Батман тандю жете

 

 

Тема №3

Теория: Методика исполнения движений Battements Frappes на 45° , Battements Fondus на 45° в.

Практика: Battements Frappes в сторону, вперёд и назад на 45°. Battements Fondus в сторону, вперёд и назад на 45.

Дистанционное обучение:

·         https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B5%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5&path=yandex_search&parent-reqid=1656063893413786-829671604099882331-vla1-3708-vla-l7-balancer-8080-BAL-8074&from_type=vast&filmId=11030823691498412112 Фраппе

·         http://www.youtube.com/watch?v=dvhmezBxgCM Батман фондю

 

Тема №4

Теория: Методика исполнения движений группы battements Developpe вполоборота.

Практика: Движений группы battements Developpe в сторону и назад , вперёд держась одной рукой за станок.

Дистанционное обучение:

·         http://www.youtube.com/watch?v=Pfew1Eznudo Батман девлопе

 

Тема №5

Теория: Методика исполнения Temps lie.

Практика: Temps lie вперёд. Temps lie назад.

Дистанционное обучение:

·         http://www.youtube.com/watch?v=pilqoK7dgC4 Танлие

 

Тема №6

Теория: Методика исполнения прыжков Pas assamble в комбинации с pas glissade и pas jete.

Практика: Выполнение прыжков Pas assamble в комбинации с pas glissade и pas jete.

Дистанционное обучение:

·         https://www.youtube.com/watch?v=tmzDHK1GSD4  прыжок Pas jeté. Классический танец

 

 

Модуль « Народно-сценический танец»

Цель: Формирование знаний и навыков в области народного танца.

 

Уровни освоения

Задачи модуля

Прогнозируемые предметные результаты

Критерии определения предметных результатов

Применяемые методы и технологии

Формы и методы диагностики

ознакомительный

-общефизическое  развитие

- Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

-Сформировать первоначальные знания в области народной хореографии

- первоначальные знания в области народной хореографии

-Исполнение простых движений и этюдов на основе разученных простых движений.

-Выполнение элементарных танцевальных движений

-Личностно-ориентированная технология

-Групповая работа

-Практический показ

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого уровня

Базовый

- Развитие движенческой памяти.

- Развитие умения преодолевать трудности.

- Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования.

 

-Базовые знания в народной хореографии

 

-Исполнение этюдов и танцевальных постановок

 

-Групповая работа

-Практический показ

-Работа малой группой

 

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого и районного уровня

Углубленный

- Развить способность самоконтроля в исполнении народной хореографии

-Развить мотивацию к творчеству

-Креативность в исполнении народного танца

-Наличие базовых знаний в теории исполнения движений народной хореографии

- Знание сольных партий репертуара коллектива

-Уровень знаний теории и практики исполнения движений изучаемых народностей

-навыки импровизации

-Индивидуальная работа

-Педагогика сотрудничества

-Творческие задания

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого, районного, областного, всероссийского уровня

 

ожидаемые предметные результаты

 

 

Ознакомительный

Базовый

Углублённый

Метапредметные

-Умение самостоятельно контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

-Креативность в подходе к исполнению движений

Личностные

-Достаточный уровень адаптированности

-Достаточный уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к познанию и творчеству

-Высокий  уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к самореализации  и творчеству

-толерантность в отношении народностей проживающих рядом.

Предметные

-Должен знать методику исполнения движений русского танца

- Должен позиции ног, рук и переходы из позиции в позицию

-Должен знать методику исполнения базовых  движений русского танца и умень исполнять их

- Должен позиции ног, рук и переходы из позиции в позицию

-Должен знать методику исполнения базовых  движений национальных  танцев и умень исполнять их

 

-Должен знать методику исполнения базовых  движений русского танца и умень исполнять их

- Должен позиции ног, рук и переходы из позиции в позицию

-Должен знать методику исполнения базовых  движений национальных  танцев и умень исполнять их

-Уметь сочинять комбинации русскрго народного танца

 

 

Учебно-тематический план по модулю « Народно-сценический танец»

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория 

Практика

Всего

1

Верчение

 

          1

9

10

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность

 

2

Русский танец

1

11

       12

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность

3

АВАРСКИЙ ТАНЕЦ

1

6

7

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность

4

Беларусский танец

1

6

7

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность

 

Всего

4

          32

        36

 

 

 

Содержание деятельности

 

Тема 1. Вращение:

Теория: методика исполнения вращения

Практика: Вращение по диагонали: С дробным выстукиванием, «Обертас», на беге с прыжком

Дистанционное обучение:

·         http://ok.ru/video/38607587919  Верчение в русском танце

·         https://www.youtube.com/a70aa41  Верчения  в русском танце

·         http://www.youtube.com/watch?v=-5_B5BpHTXc  Верчение в русском танце

 

Тема 2. Русский танец.

Теория: методика исполнения движений русского танца

Практика:

·       Комбинация из шагов и припаданий.

·       Комбинация из моталочки и ковырялочки

·       Комбинации из верчений

·       Поочерёдное выбрасывание ног на каблук вперёд с отходом назад.

·       Комбинации из дробных выстукиваний простых и двойных.

·        Комбинация моталочки, отбивки и верчений.

·       Танцевальный этюд или хореографическая постановка на разученном материале

Дистанционное обучение:

·         https://yandex.ru/video/preview  Шаги в русском танце

·         http://ok.ru/video/133204806144 Комбинации русского танца

·         http://ok.ru/video/1790840736373 Дробная комбинация

·         http://ok.ru/video/745528952216 Принципы исполнения дробей

·         https://www.youtube.com/watch?v=eRwDvgG9YMc припадание в народном танце

·         https://www.youtube.com/watch?v=sXQP6465PXY Молоточки в комбинации

 

Тема 3. Аварский танец

Теория: Методика исполнения движений аварского танца

Практика:

·       Основные положения и движения рук в аварском женском танце.

·       Основные положения корпуса

·       Основные шаги.

·       Комбинация шагов по кругу.

·       Боковые шаги с работой рук.

·       Перескоки с ноги на ногу.

·       Комбинация для ног в быстром темпе

·       Этюд на разученном материале

·       Дистанционное обучение:

·         h032114e3b301446e9549a8deae7a40affb3856e70436xWEBx9278x1655968051ttps://yandex.ru/video/preview/  Аварский танец движения

·         https://yandex.ru/video/preview/ Аварский танец

·         https://yandex.ru/video/preview Аварский танец движения

 

Тема 4.

Беларусский танец

Теория: Методика исполнения движений беларусского танца.

Практика: Исполнение движений беларусского танеца

·       Позиции и положения рук и ног.

·       Основные движения беларусского танца «Веселуха»

·       Комбинации из движений беларусского танца «Веселуха»

·       Этюд на основе движений беларусского танца «Веселуха».

·       Дистанционное обучение:

·         https://yandex.ru/video/preview/ Танцуй свое. Пять основных движений белорусских танцев

·         https://yandex.ru/video/preview/ Белорусский народный танец "Веселуха

·         https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13591734862443387544&text  Белорусский народный танец "Веселуха

·         https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13591734862443387544&reqid=1655968823414456-9567873139429014683-sas2-0307 Белорусский народный танец "Веселуха

 

 

Модуль «Современный танец»

Цель: Формирование знаний и навыков в области современной хореографии.

Уровни освоения программы модуля

Задачи модуля

Прогнозируемые предметные результаты

Критерии определения предметных результатов

Применяемые методы и технологии

Формы и методы диагностики

Ознакомительный

Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

-Воспитывать нравственные качества детей;

-Общефизическое совершенствование.

-Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

 

 

-Освоения элементарных движений разминки в современном танце

Знание позиций ног и рук в современной хореографии

-Уровень знаний в области современной хореографии.

-Уровень исполнения движений современного танца

-Личностно-ориентированная технология

-Групповая работа

-Практический показ

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого уровня

Базовый

Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

-Воспитывать нравственные качества детей;

-Общефизическое совершенствование.

-Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

-Развитие движенческой памяти.

 

 

 

-Освоения базовых движений разминки в современном танце

-Уровень базовых знаний и навыков в области современного танца

-Групповая работа

-Практический показ

-Работа малой группой

 

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого и районного уровня

Углубленный

Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

-Воспитывать нравственные качества детей;

-Общефизическое совершенствование.

-Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

-Развитие движенческой памяти.

-Умение преодолевать трудности.

-Развить выраженное желание  творческого и духовного

совершенствования;

 

-Обучающийся должен иметь навык

-Координации движений

-Движенческой памяти

-техникой исполнения программных движений и комбинаций;

- Обучающийся должен уметь

-Исполнять движения рук современного танца

-Исполнять переходы из позиции в позицию в современном танце

•Исполнять движения кросса

•Исполнять движения изоляции 

 

-Уровень теории и практических знаний и навыков в области современного танца

-Способность к импровизации

-Индивидуальная работа

-Педагогика сотрудничества

-Творческие задания

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого, районного, областного, всероссийского уровня

 

ожидаемые предметные результаты

 

Ознакомительный

Базовый

Углублённый

Метапредметные

-Умение самостоятельно контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

-Креативность в подходе к исполнению движений

Личностные

-Достаточный уровень адаптированности

-Достаточный уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к познанию и творчеству

-Высокий  уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к самореализации  и творчеству

-толерантность в отношении народностей проживающих рядом.

Предметные

-Должен знать методику исполнения позиций рук ,ног и переходы из позиции в позицию.

-Должен знать методику исполнения движений

 

-Должен знать методику исполнения позиций рук ,ног и переходы из позиции в позицию.

-Должен знать методику исполнения движений разминки

- Должен уметь исполнять танцевальные связки

-Исполнять танцевальные этюды

-Должен знать методику исполнения позиций рук ,ног и переходы из позиции в позицию.

-Должен знать методику исполнения движений разминки

- Должен уметь сочинить танцевальные комбинации

 

 

Учебноно-тематический план

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория 

Практика

Всего

1

Разминка в направлении джаз-модерн

 

     1    

6

7

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

 

2

Изоляция

1

5

6

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

 

3

Кросс

1

6

7

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

 

 

Всего

3

          17

          20

 

 

 

                                                                         

Содержание деятельности:

Тема №1

Теория: Методика исполнения движений джаз-модерна.

Практика: Разминка в направлении джаз-модерн

Дистанционное обучение:

·         https://yandex.ru/video/preview  Позиции ног и рук в современной хореографии

·         https://yandex.ru/video/preview  Позиции ног и рук в современной хореографии

  • https://yandex.ru/video/preview2F1854663758298 Позиции ног  в Джаз-модерне

 

 

 

Тема №2

Теория: Методика исполнения движений «Изоляции»:

Практика: Разминка с использований движений «Изоляции»:

Дистанционное обучение:

·         https://yandex.ru/video/preview Изоляция разогрев

 

 

Тема №3

Теория: Методика исполнения движений в продвижении (Кросс)

 Практика: Шаги. Соединение шагов в комбинации. Комбинации прыжков и шагов в разных уровнях.

Дистанционное обучение:

  • https://yandex.ru/video/preview/  

 Кросс современный танец

  • https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1643189998804334-17689560164116880935-sas3-0939-d85-sas-l7-balancer-8080-BAL-3410&wiz_type=vital&filmId=5510070872670773246 Кросс в современном танце

 

 

 

1.     Модуль «Репертуар коллектива»

Цель: Создание коллективного и индивидуального продукта (конечного результата) обучения по различным модулям

Уровни освоения программы модуля

Задачи модуля

Прогнозируемые предметные результаты

Критерии определения предметных результатов

Применяемые методы и технологии

Формы и методы диагностики

Ознакомительный

-развитие положительной эмоций учащихся при исполнении народных танцев;

-Обучить исполнению хореографических композиций

-Исполнение массовых танцев

Участие в мероприятиях

-Личностно-ориентированная технология

-Групповая работа

-Практический показ

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого уровня

Базовый

-развитие чувства гордости своей страной при исполнении танцев на военные и патриотические темы.

-развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.

 

Исполнение  танцев составляющий репертуар коллектива

Участие в мероприятиях разного уровня

-Групповая работа

-Практический показ

-Работа малой группой

 

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого и районного уровня

Углубленный

-Обучить исполнению хореографических композиций

-развитие чувства гордости своей страной при исполнении танцев на военные и патриотические темы.

-развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.

-Передавать лексику разных национальностей

-Эмоционально передавать образ в танце

Выполнять поставленные хореографические композиции

Обучающийся должен приобрести навык

Сценической культуры

Исполнительского мастерства

 

 

Исполнение  танцев составляющий репертуар коллектива

- Исполнение сольных произведений и сольных партий в танцевальных композициях

Участие в мероприятиях разного уровня

-Участие в конкурсах разного уровня

-Индивидуальная работа

-Педагогика сотрудничества

-Творческие задания

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого, районного, областного, всероссийского уровня

 

ожидаемые предметные результаты

 

 

Ознакомительный

Базовый

Углублённый

Метапредметные

-Умение самостоятельно контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

-Креативность в подходе к исполнению движений

Личностные

-Достаточный уровень адаптированности

-Достаточный уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к познанию и творчеству

-Высокий  уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к самореализации  и творчеству

-толерантность в отношении народностей проживающих рядом.

Предметные

-Умение исполнять простые танцевальные композиции

-Учавствовать в учрежденческих ероприятиях

-Исполнять весь репертуар коллектива

-Учавствовать в учрежденческих и районных мероприятиях

 

-Исполнять весь репертуар коллектива

-Учавствовать в учрежденческих и районных мероприятиях

- Учавствовать в конкурсах различных категорий

 

 

Учебноно-тематический план по модулю «Репертуар коллектива»

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория 

Практика

Всего

1

Репертуар коллектива ввод исполнителей

 

   1    

        11

         12

Участие в концертах, фестивалях, конкурсах.

 

2

Постановки к спортивным праздникам и подтанцовки вокалистам

1

7

8

Участие в концертах, спортивных праздниках.

 

3

Новые хореографические постановки, подготовка к конкурсам

1

         11

         12

Участие в концертах, фестивалях, конкурсах. Участие в отчётном концерте коллектива «Веселина»

 

 

 

3

    29  

     32   

 

 

 

 

·       Тема №1   Репертуар коллектива

Теория: Методика выполнения танцевальных движений.

·       Практика: Ввод исполнителей в постановки: «Весёлые дробушки», «Алтын кииз», «Алтын ульгэ», «Весёлый пляс», «Аварский танец», «Мне кажется порою..», «И будет май»

Дистанционное обучение:

·         http://www.youtube.com/watch?v=MFkk6PftEhE  Казахский танец

·         http://www.youtube.com/watch?v=0s2S6y_xFR8  Казахский танец

  • https://i.mycdn.me/videoPreview  Анс. «Веселина»,  танец «Русская задорная»
  • https://ok.ru/video/2689165232765    Анс. «Веселина»,  танец  « И будет май»
  •  
  • https://www.youtube.com/watch?v=Qp9ByUZubP8&list=PLl9zWnqUSxUZp9rGe6v-IPb1jUT70rgi3&index=2  Киргизский танец
  • https://ok.ru/video/4061076589181 анс. «Веселина»  Юлия Рыжова «Русский танец»
  • https://ok.ru/video/4062090889853 «Аварский танец»  «Веселина»
  • https://ok.ru/video/4061081504381   анс. «Веселина»  «Девичий перепляс»
  • https://ok.ru/video/4061086354045 анс. «Веселина»  «Аварский танец»
  •  

 

·       Тема№2

Теория: Методика исполнения движений и комбинаций.

Практика: Постановки к спортивным праздникам и подтанцовка вокалистам.

·       Тема №3

Теория: Методика исполнения движений танцев.

Практика: Новые хореографические постановки, подготовка конкурсам: Постановка номера «Веселуха», «Аварский танец». Разработка и изготовление костюмов.

Дистанционное обучение:

·       https://ok.ru/video/4062090889853 «Аварский танец»  «Веселина»

 

Методическое обеспечение: Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.

• Помещение (балетный зал не менее 56 кв.м. половое покрытие деревянное).

• Музыкальное сопровождение – аккомпанемент баян, фортепиано.

• Использование аудио и видео аппаратуры.

• Коврики для занятий на полу.

Информационное обеспечение:

• Шумовые инструменты для ритмических упражнений (ложки, трещетки, бубны.)

• Демонстрационные материалы: схемы позиций ног, рук, рисунки народных костюмов.

Кадровое обеспечение:

Концертмейстер - аккомпанемент баян, фортепиано.

Важным является:

·       Планирование и анализ педагогической деятельности.

·       Совершенствование профессионального мастерства.

·       Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.

·       Разработка методических пособий

·       Участие в концертах, фестивалях, конкурсах

 

 

 

Литература

1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

6. Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251- 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;

 

7.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 1-3 года обучения. Л-1983г

8.Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л- 1980г.

9.Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л - 1986г.

10.Барышникова Т. Азбука хореографии. СПб.: РЕСПЕКС, ЛЮКСИ, 1996г. 11. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии    активности -М.,2010.

12. Ю.М.Чурко., В.И.Уральская. Белорусский народный танец. Москва. 1997г.

13 .Т.Устинова. Беречь красоту русского танца. «Молодая гвардия».1959г. 14.Г.Власенко. Танцы народов Поволжья.-Самара. 1992г.

15. О Всеволожская-Голушкевич «Школа казахского танца». Алматы «Онер»1994

16. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. // Я вхожу в мир искусств, № 4, 1998.

17.Г.П.Гусев «Методика преподавания народного танца» Этюды.Москва, Владос 2004

18. Заикин, Н.И. Проблемы использования местных особенностей русского народного танца при создании хореографического произведения // Традиции и новации в хореографическом образовании: материалы Международной науч. - практ. конф., г.Орел, 24-28 марта 2009г

19. Игумнова, М.А. Роль хореографии в творческом развитии детей [электронный ресурс] / М.А. Игумнова. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/602763 / http://www.gallery.balletmusic.ru/    

20. Материал из Википедии — свободной энциклопедии- http://ru.wikipedia.org

21 Танец от древнейших времен до наших дней: виртуальная галерея

     http://www.gallery.balletmusic.ru

22.https://www.ozon.ru/context/detail/id/24855131/https://www.ozon.ru/context/detail/id/24855131/(сборник дляхореографии) https://www.golddisk.ru/catalog/section_50_0.html (балетная музыка, диски, dvd)

23. http://www.josuonline.com  (CD для танца и балетного класса);


Скачано с www.znanio.ru

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

Разработчик: Никитченко Ирина

Разработчик: Никитченко Ирина

Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала

Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала

Используются мультимедийные презентации

Используются мультимедийные презентации

Развивающие - развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению

Развивающие - развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению

В результате реализации программы по обучению детей хореографии подростки обретают в творческом коллективе и общественно значимой деятельности важные человеческие ценности и нравственные ориентиры

В результате реализации программы по обучению детей хореографии подростки обретают в творческом коллективе и общественно значимой деятельности важные человеческие ценности и нравственные ориентиры

Групповое занятие (постановка танца на группу участников) -групповая (Группа 12-15 человек

Групповое занятие (постановка танца на группу участников) -групповая (Группа 12-15 человек

Личностные - Сформированность коммуникативной компетентности в творческой и других видов деятельности; -

Личностные - Сформированность коммуникативной компетентности в творческой и других видов деятельности; -

Умение самостоятельно исполнять движения 3б -

Умение самостоятельно исполнять движения 3б -

Развитие елементарных движенческих способностей в области классического танца -

Развитие елементарных движенческих способностей в области классического танца -

Креативность в подходе к исполнению движений

Креативность в подходе к исполнению движений

Методика изучения движения группы battement

Методика изучения движения группы battement

MpA14Pdw1BE battement tendu

MpA14Pdw1BE battement tendu

Практика: Выполнение прыжков Pas assamble в комбинации с pas glissade и pas jete

Практика: Выполнение прыжков Pas assamble в комбинации с pas glissade и pas jete

Базовые знания в народной хореографии -

Базовые знания в народной хореографии -

Предметные -Должен знать методику исполнения движений русского танца -

Предметные -Должен знать методику исполнения движений русского танца -

Содержание деятельности Тема 1

Содержание деятельности Тема 1

Основные положения и движения рук в аварском женском танце

Основные положения и движения рук в аварском женском танце

Уровни освоения программы модуляЗадачи модуляПрогнозируемые предметные результатыКритерии определения предметных результатовПрименяемые методы и технологииФормы и методы диагностики

Уровни освоения программы модуляЗадачи модуляПрогнозируемые предметные результатыКритерии определения предметных результатовПрименяемые методы и технологииФормы и методы диагностики

Развитие движенческой памяти. -Освоения базовых движений разминки в современном танце -Уровень базовых знаний и навыков в области современного танца-Групповая работа -Практический показ -Работа малой группой…

Развитие движенческой памяти. -Освоения базовых движений разминки в современном танце -Уровень базовых знаний и навыков в области современного танца-Групповая работа -Практический показ -Работа малой группой…

Углубленный Воспитывать навыки культурного общения в коллективе; -Воспитывать нравственные качества детей; -Общефизическое совершенствование

Углубленный Воспитывать навыки культурного общения в коллективе; -Воспитывать нравственные качества детей; -Общефизическое совершенствование

Наименование тем Количество часов

Наименование тем Количество часов

Кросс современный танец https://yandex

Кросс современный танец https://yandex

Исполнение танцев составляющий репертуар коллектива

Исполнение танцев составляющий репертуар коллектива

Передавать лексику разных национальностей -Эмоционально передавать образ в танце

Передавать лексику разных национальностей -Эмоционально передавать образ в танце

Личностные -Достаточный уровень адаптированности -Достаточный уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к познанию и творчеству -Высокий уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к самореализации и творчеству -толерантность…

Личностные -Достаточный уровень адаптированности -Достаточный уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к познанию и творчеству -Высокий уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к самореализации и творчеству -толерантность…

Теория: Методика выполнения танцевальных движений

Теория: Методика выполнения танцевальных движений

Информационное обеспечение: •

Информационное обеспечение: •

Барышникова Т. Азбука хореографии

Барышникова Т. Азбука хореографии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022