СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»,
РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
«Утверждаю»
И.о директора ГБОУ СОШ № 1
-------------- Соколова О.А
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического направления
«Удивительный мир танца»
Возраст (14-18лет)
Разработчик: Никитченко Ирина Петровна
Краткая аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Удивительный мир танца» включает в себя четыре модуля. Программа направлена на овладение навыков хореографического искусства в области классического, народного и современного танцев. Данная программа разработана с учётом интереса целевой аудитории обучающихся 14-18 лет.
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Удивительный мир танца» художественная.
Актуальность программы заключается в направленности на решение задач определённых в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г., направленных на формирование гармоничной личности. Ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине. Общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом. Особое внимание необходимо уделять хореографическому искусству народностей, проживающих в Самарской области.
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
- Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06 – 1844)
Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала.
В случае ухудшения эпидемиологической обстановки предусмотрено дистанционное обучение.
Отличительной особенностью программы является её разноуровневость. А также применение конвергентного подхода. Обучение, включающее в себя элементы нескольких направленностей, что позволяет взаимодействовать с объединениями других направленностей.
Педагогическая целесообразность заключается тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки. Коллективные занятия развивают коммуникативные навыки и способность работать в команде, поддержание физического и психического здоровья обучающихся. Также педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка. Приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания. Выполнение разнообразных движений, укрепление мышц, понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений. В процессе обучения обучающимся представляется материал в различной форме словестный, показ (видео материалы, интернет ресурсы, карточки). Используются мультимедийные презентации.
Цель программы развитие творческого потенциала учащихся средствами хореографического искусства.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
Задачи |
Ознакомительный уровень |
Базовый уровень |
Углублённый уровень |
Обучающие |
-обучить учащихся элементарной технике хореографического движения. |
- обучить учащихся технике хореографического движения
|
- обучить учащихся технике хореографического движения -обучить специальной терминологии
-обучить технике исполнения движений классического экзерсиса у станка.
|
Развивающие
|
- развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению.
|
- развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению. - развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы на примерах высокохудожественных произведений;
|
- развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению. - развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы на примерах высокохудожественных произведений; - развить физические данные: сила, выносливость, ловкость, гибкость, осанка - развитие «мышечного чувства»
|
Воспитательные |
- Воспитать трудолюбие
|
- Воспитать трудолюбие - Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих рядом. - Воспитать аккуратность
|
- Воспитать трудолюбие - Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих рядом. - Воспитать аккуратность - Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели
|
Возраст обучающихся детей, участвующих в реализации программы: 14-18 лет
С психологической точки зрения средний школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей.
Средний школьный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Средний школьный возраст является своеобразным мостиком между беззаботным детством и юностью с ее проблемами, вроде начинающегося переходного возраста.
В результате реализации программы по обучению детей хореографии подростки обретают в творческом коллективе и общественно значимой деятельности важные человеческие ценности и нравственные ориентиры. Занимаясь хореографией, подростки осознают себя частью различных социальных общностей (неформальной группы, творческого коллектива), делают выбор своего положения в этих общностях и усваивают способы его достижения. У подростков закладываются основы жизненных представлений и вкусов, рождаются привычка и любовь к творческому труду, стиль поведения и общения. Творческий коллектив и занятия хореографией становятся для подростков школой жизни.
Классификация:
· по признаку – общеразвивающая, специализированная
· по характеру деятельности – познавательная развивающая художественную одарённость;
· по возрастному принципу 14-18 лет
· по масштабу действия – учрежденческая;
· по срокам реализации – одногодичная
Форма обучения:
традиционное занятие;
комбинированное занятие;
практическое занятие;
праздник, конкурс, фестиваль;
репетиция;
концерт, открытый урок.
· Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
-учебное занятие;
-открытое занятие;
-Групповое занятие (постановка танца на группу участников)
-групповая (Группа 12-15 человек. В случае набора детей 30 и более человек, группа делится на две занимающиеся по одной программе)
-Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 45 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один час.
-Возможны дополнительные репетиции перед выступлением, и для подготовки к конкурсу.
Ожидаемые результаты
|
Ознакомительный |
Базовый |
Углублённый |
Метапредметные
|
- Анализ информации
|
- Анализ информации - Выделять главное, выбирать наиболее эффективное решение
|
- Анализ информации - Выделять главное, выбирать наиболее эффективное решение - Прогнозировать результат
|
Личностные
|
- Сформированность коммуникативной компетентности в творческой и других видов деятельности;
|
- Сформированность коммуникативной компетентности в творческой и других видов деятельности; - Умение преодолевать трудности, участие в районных мероприятиях
|
- Сформированность коммуникативной компетентности в творческой и других видов деятельности; - Умение преодолевать трудности, участие в районных мероприятиях, в областных, всероссийских и международных конкурсах. - Умение и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических норм. - Самоконтроль и взаимоконтроль в исполнении движений - Формировать адекватную самооценку, самостоятельное и осознанное определение жизненных и профессиональных планов; -Формировать творческий потенциал путем активизации воображения и фантазии; |
Учебный план
№ |
Предмет |
Колл-во часов |
||
Теория |
Практика |
Всего |
||
1 |
«Классический танец» |
6 |
14 |
20 |
2 |
«Народно-сценический танец» |
4 |
32 |
36 |
3 |
«Современный танец» |
3 |
17 |
20 |
4 |
Репертуар коллектива |
3 |
29 |
32 |
|
Всего |
16 |
92 |
108 |
Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы
Для оценки знаний берутся следующие показатели:
1.ЗУН (Знания, умения, навыки) повторенного материала.
- Знание теории исполнения 5б
- Знание с подсказки педагога 4,3 в зависимости от % подсказки педагога.
- Незнание теории исполнения с подсказки педагога 2,1
- Умение самостоятельно исполнять движения 3б
- Умение с подсказкой исполнять движения- 2б
- Неумение с подсказкой исполнять движения- 1б
2. Мотивация к знаниям – высокая 4б, средняя 3б, низкая 2б
3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах
Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня.
1. Учрежденческое - 1 б
2. Районное - 2 б
3. Межрайонное - 3 б
4. Областное - 4 б
5. Всероссийское - 8 б
6. Международное - 10 б
№ |
Фамилия, имя |
ЗУН |
Мотивация к знаниям |
Участие в мероприятиях и конкурсах |
Оценка |
1 |
|
7-10 зачет |
3-4 зачёт |
1и более зачёт |
11 и более зачёт |
2 |
|
1-6 незачёт |
2 незачёт |
0 незачёт |
0-3 незачёт |
Формы контроля качества образовательного процесса
- наблюдение
- выполнение творческих заданий
- беседа
1.Модуль «Классический танец»
Цель: Формирование знаний и навыков в области классического танца.
Уровни освоения модуля программы |
Задачи модуля |
Прогнозируемые предметные результаты |
Критерии определения предметных результатов |
Применяемые методы и технологии |
Формы и методы диагностики |
Ознакомительный |
-Общефизическое совершенствование. -Выполнение экзерсиса у станка в полуоборот
|
-Развитие елементарных движенческих способностей в области классического танца |
-Уровень знаний движений классического экзерсиса Уровень исполнения движений классического экзерсиса лицом к станку. |
-Игровые технологии -Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ |
-Наблюдения -Открытый урок |
Базовый |
-Общефизическое совершенствование. -Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся -Выполнение заданий модуля «Классический танец» лицом к станку и держась одной рукой и на середине.
|
-Знание терминологии классического танца - Развитие движенческих способностей в области классического танца |
-Сформированность знаний терминологии классического танца Уровень исполнения движений классического экзерсиса держась одной рукой.
|
Внутригрупповая Методы Групповая Метод показа и демонстраций -Практический показ -Методы развития самостоятельности |
-Наблюдения -Экспресс опрос -Открытый урок -участие в районных мероприятиях |
Углублённый |
-Способствовать развитию у учащихся познавательного интереса в области классического танца -Сформировать знания терминологии классического танца -Развить творческие и физические способности. -Исполнение классического экзерсиса у станка и на середине |
-Знание терминологии классического танца - Развитие движенческих способностей в области классического танца -Исполнение танцевальных этюдов и танцев |
-Сформированность знаний терминологии классического танца -Уровень исполнения движений классического экзерсиса держась одной рукой. - Уровень исполнения этюдов |
Групповая с группой 1-8 одарённых учащихся Методы Метод показа и демонстраций -Практический показ -Методы развития самостоятельности |
-Наблюдения -Экспресс опрос -участие в районных мероприятиях -Участие в конкурсах |
ожидаемые предметные результаты
|
Ознакомительный |
Базовый |
Углублённый |
Метапредметные |
-Умение самостоятельно контролировать учебные действия |
- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия |
- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия -Креативность в подходе к исполнению движений |
Личностные |
-Достаточный уровень адаптированности |
-Достаточный уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к познанию и творчеству |
-Высокий уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к самореализации и творчеству -толерантность в отношении народностей проживающих рядом. |
Предметные |
-Должен знать методику исполнения движений у станка - Должен уметь исполнять движения классического экзерсиса лицом к станку и вполуоборот. |
-Должен знать методику исполнения движений у станка - Должен уметь исполнять движения классического экзерсиса лицом к станку и держась одной рукой за станок. -Исполнять экзерсис на середине -Исполнять танцевальные этюды |
-Должен знать методику исполнения движений у станка - Должен уметь исполнять движения классического экзерсиса лицом к станку и держась одной рукой за станок -Исполнять экзерсис на середине -Исполнять танцевальные этюды -Сочинять простую комбинацию у станка |
Учебно-тематический план по модулю «Классический танец»
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Теория |
Практика |
Всего |
|||
|
Постановка корпуса, ног, рук, положение головы |
1 |
2 |
3 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
Движения группы battement tendu |
1 |
2 |
3 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Методика изучения движения группы sur le cou de pied |
1 |
2 |
3 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Методика изучения движения группы battement Developpe |
1 |
2 |
3 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Движения группы поз |
1 |
3 |
4 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Движения группы прыжки |
1 |
3 |
4 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Всего |
6 |
14 |
20 |
|
Содержание программы модуля
Тема №1
Теория: Методика исполнения движений в комбинации, перегибы корпуса, IV,V формs Port de bras
Практика: Demi plie и grand plie в комбинации с releve на п/п и перегибами корпуса. Demi plie и grand plie в комбинации на середине.
Дистанционное обучение:
· https://yandex.ru/video/preview Port de bras
· https://yandex.ru/video/preview Постановка корпуса
· https://yandex.ru/video/preview/?text Demi plie.
Тема №2
Теория: Методика исполнения движений группы Battement tendu вполоборота в комбинации с demi plie и сменой темпа. Battement tendu в комбинации с battement tendu jete. Battement tendu на середине.
Практика:
Движения группы Battement tendu вполоборота в комбинации с demi plie и сменой темпа. Battement tendu в комбинации с battement tendu jete. Battement tendu на середине.
Дистанционное обучение:
Тема №3
Теория: Методика исполнения движений Battements Frappes на 45° , Battements Fondus на 45° в.
Практика: Battements Frappes в сторону, вперёд и назад на 45°. Battements Fondus в сторону, вперёд и назад на 45.
Дистанционное обучение:
· https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B5%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5&path=yandex_search&parent-reqid=1656063893413786-829671604099882331-vla1-3708-vla-l7-balancer-8080-BAL-8074&from_type=vast&filmId=11030823691498412112 Фраппе
· http://www.youtube.com/watch?v=dvhmezBxgCM Батман фондю
Тема №4
Теория: Методика исполнения движений группы battements Developpe вполоборота.
Практика: Движений группы battements Developpe в сторону и назад , вперёд держась одной рукой за станок.
Дистанционное обучение:
· http://www.youtube.com/watch?v=Pfew1Eznudo Батман девлопе
Тема №5
Теория: Методика исполнения Temps lie.
Практика: Temps lie вперёд. Temps lie назад.
Дистанционное обучение:
· http://www.youtube.com/watch?v=pilqoK7dgC4 Танлие
Тема №6
Теория: Методика исполнения прыжков Pas assamble в комбинации с pas glissade и pas jete.
Практика: Выполнение прыжков Pas assamble в комбинации с pas glissade и pas jete.
Дистанционное обучение:
· https://www.youtube.com/watch?v=tmzDHK1GSD4 прыжок Pas jeté. Классический танец
Модуль « Народно-сценический танец»
Цель: Формирование знаний и навыков в области народного танца.
Уровни освоения |
Задачи модуля |
Прогнозируемые предметные результаты |
Критерии определения предметных результатов |
Применяемые методы и технологии |
Формы и методы диагностики |
ознакомительный |
-общефизическое развитие - Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся -Сформировать первоначальные знания в области народной хореографии |
- первоначальные знания в области народной хореографии -Исполнение простых движений и этюдов на основе разученных простых движений. |
-Выполнение элементарных танцевальных движений |
-Личностно-ориентированная технология -Групповая работа -Практический показ |
-Наблюдение -Участие в мероприятиях учрежденческого уровня |
Базовый |
- Развитие движенческой памяти. - Развитие умения преодолевать трудности. - Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования.
|
-Базовые знания в народной хореографии
|
-Исполнение этюдов и танцевальных постановок
|
-Групповая работа -Практический показ -Работа малой группой
|
-Наблюдение -Участие в мероприятиях учрежденческого и районного уровня |
Углубленный |
- Развить способность самоконтроля в исполнении народной хореографии -Развить мотивацию к творчеству -Креативность в исполнении народного танца |
-Наличие базовых знаний в теории исполнения движений народной хореографии - Знание сольных партий репертуара коллектива |
-Уровень знаний теории и практики исполнения движений изучаемых народностей -навыки импровизации |
-Индивидуальная работа -Педагогика сотрудничества -Творческие задания |
-Наблюдение -Участие в мероприятиях учрежденческого, районного, областного, всероссийского уровня |
ожидаемые предметные результаты
|
Ознакомительный |
Базовый |
Углублённый |
Метапредметные |
-Умение самостоятельно контролировать учебные действия |
- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия |
- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия -Креативность в подходе к исполнению движений |
Личностные |
-Достаточный уровень адаптированности |
-Достаточный уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к познанию и творчеству |
-Высокий уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к самореализации и творчеству -толерантность в отношении народностей проживающих рядом. |
Предметные |
-Должен знать методику исполнения движений русского танца - Должен позиции ног, рук и переходы из позиции в позицию |
-Должен знать методику исполнения базовых движений русского танца и умень исполнять их - Должен позиции ног, рук и переходы из позиции в позицию -Должен знать методику исполнения базовых движений национальных танцев и умень исполнять их
|
-Должен знать методику исполнения базовых движений русского танца и умень исполнять их - Должен позиции ног, рук и переходы из позиции в позицию -Должен знать методику исполнения базовых движений национальных танцев и умень исполнять их -Уметь сочинять комбинации русскрго народного танца |
Учебно-тематический план по модулю « Народно-сценический танец»
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
|||
Теория |
Практика |
Всего |
||||
1 |
Верчение
|
1 |
9 |
10 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
2 |
Русский танец |
1 |
11 |
12 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
3 |
АВАРСКИЙ ТАНЕЦ |
1 |
6 |
7 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
4 |
Беларусский танец |
1 |
6 |
7 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
|
Всего |
4 |
32 |
36 |
|
Содержание деятельности
Тема 1. Вращение:
Теория: методика исполнения вращения
Практика: Вращение по диагонали: С дробным выстукиванием, «Обертас», на беге с прыжком
Дистанционное обучение:
· http://ok.ru/video/38607587919 Верчение в русском танце
· https://www.youtube.com/a70aa41 Верчения в русском танце
· http://www.youtube.com/watch?v=-5_B5BpHTXc Верчение в русском танце
Тема 2. Русский танец.
Теория: методика исполнения движений русского танца
Практика:
· Комбинация из шагов и припаданий.
· Комбинация из моталочки и ковырялочки
· Комбинации из верчений
· Поочерёдное выбрасывание ног на каблук вперёд с отходом назад.
· Комбинации из дробных выстукиваний простых и двойных.
· Комбинация моталочки, отбивки и верчений.
· Танцевальный этюд или хореографическая постановка на разученном материале
Дистанционное обучение:
· https://yandex.ru/video/preview Шаги в русском танце
· http://ok.ru/video/133204806144 Комбинации русского танца
· http://ok.ru/video/1790840736373 Дробная комбинация
· http://ok.ru/video/745528952216 Принципы исполнения дробей
· https://www.youtube.com/watch?v=eRwDvgG9YMc припадание в народном танце
· https://www.youtube.com/watch?v=sXQP6465PXY Молоточки в комбинации
Тема 3. Аварский танец
Теория: Методика исполнения движений аварского танца
Практика:
· Основные положения и движения рук в аварском женском танце.
· Основные положения корпуса
· Основные шаги.
· Комбинация шагов по кругу.
· Боковые шаги с работой рук.
· Перескоки с ноги на ногу.
· Комбинация для ног в быстром темпе
· Этюд на разученном материале
· Дистанционное обучение:
· h032114e3b301446e9549a8deae7a40affb3856e70436xWEBx9278x1655968051ttps://yandex.ru/video/preview/ Аварский танец движения
· https://yandex.ru/video/preview/ Аварский танец
· https://yandex.ru/video/preview Аварский танец движения
Тема 4.
Беларусский танец
Теория: Методика исполнения движений беларусского танца.
Практика: Исполнение движений беларусского танеца
· Позиции и положения рук и ног.
· Основные движения беларусского танца «Веселуха»
· Комбинации из движений беларусского танца «Веселуха»
· Этюд на основе движений беларусского танца «Веселуха».
· Дистанционное обучение:
· https://yandex.ru/video/preview/ Танцуй свое. Пять основных движений белорусских танцев
· https://yandex.ru/video/preview/ Белорусский народный танец "Веселуха
· https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13591734862443387544&text Белорусский народный танец "Веселуха
· https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13591734862443387544&reqid=1655968823414456-9567873139429014683-sas2-0307 Белорусский народный танец "Веселуха
Модуль «Современный танец»
Цель: Формирование знаний и навыков в области современной хореографии.
Уровни освоения программы модуля |
Задачи модуля |
Прогнозируемые предметные результаты |
Критерии определения предметных результатов |
Применяемые методы и технологии |
Формы и методы диагностики |
Ознакомительный |
Воспитывать навыки культурного общения в коллективе; -Воспитывать нравственные качества детей; -Общефизическое совершенствование. -Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся
|
-Освоения элементарных движений разминки в современном танце Знание позиций ног и рук в современной хореографии |
-Уровень знаний в области современной хореографии. -Уровень исполнения движений современного танца |
-Личностно-ориентированная технология -Групповая работа -Практический показ |
-Наблюдение -Участие в мероприятиях учрежденческого уровня |
Базовый |
Воспитывать навыки культурного общения в коллективе; -Воспитывать нравственные качества детей; -Общефизическое совершенствование. -Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся -Развитие движенческой памяти.
|
-Освоения базовых движений разминки в современном танце |
-Уровень базовых знаний и навыков в области современного танца |
-Групповая работа -Практический показ -Работа малой группой
|
-Наблюдение -Участие в мероприятиях учрежденческого и районного уровня |
Углубленный |
Воспитывать навыки культурного общения в коллективе; -Воспитывать нравственные качества детей; -Общефизическое совершенствование. -Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся -Развитие движенческой памяти. -Умение преодолевать трудности. -Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования;
|
-Обучающийся должен иметь навык -Координации движений -Движенческой памяти -техникой исполнения программных движений и комбинаций; - Обучающийся должен уметь -Исполнять движения рук современного танца -Исполнять переходы из позиции в позицию в современном танце •Исполнять движения кросса •Исполнять движения изоляции
|
-Уровень теории и практических знаний и навыков в области современного танца -Способность к импровизации |
-Индивидуальная работа -Педагогика сотрудничества -Творческие задания |
-Наблюдение -Участие в мероприятиях учрежденческого, районного, областного, всероссийского уровня |
ожидаемые предметные результаты
|
Ознакомительный |
Базовый |
Углублённый |
Метапредметные |
-Умение самостоятельно контролировать учебные действия |
- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия |
- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия -Креативность в подходе к исполнению движений |
Личностные |
-Достаточный уровень адаптированности |
-Достаточный уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к познанию и творчеству |
-Высокий уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к самореализации и творчеству -толерантность в отношении народностей проживающих рядом. |
Предметные |
-Должен знать методику исполнения позиций рук ,ног и переходы из позиции в позицию. -Должен знать методику исполнения движений
|
-Должен знать методику исполнения позиций рук ,ног и переходы из позиции в позицию. -Должен знать методику исполнения движений разминки - Должен уметь исполнять танцевальные связки |
-Исполнять танцевальные этюды -Должен знать методику исполнения позиций рук ,ног и переходы из позиции в позицию. -Должен знать методику исполнения движений разминки - Должен уметь сочинить танцевальные комбинации |
Учебноно-тематический план
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
|||
Теория |
Практика |
Всего |
||||
1 |
Разминка в направлении джаз-модерн
|
1 |
6 |
7 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
2 |
Изоляция |
1 |
5 |
6 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
3 |
Кросс |
1 |
6 |
7 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
|
Всего |
3 |
17 |
20 |
|
|
Содержание деятельности:
Тема №1
Теория: Методика исполнения движений джаз-модерна.
Практика: Разминка в направлении джаз-модерн
Дистанционное обучение:
· https://yandex.ru/video/preview Позиции ног и рук в современной хореографии
· https://yandex.ru/video/preview Позиции ног и рук в современной хореографии
Тема №2
Теория: Методика исполнения движений «Изоляции»:
Практика: Разминка с использований движений «Изоляции»:
Дистанционное обучение:
· https://yandex.ru/video/preview Изоляция разогрев
Тема №3
Теория: Методика исполнения движений в продвижении (Кросс)
Практика: Шаги. Соединение шагов в комбинации. Комбинации прыжков и шагов в разных уровнях.
Дистанционное обучение:
Кросс современный танец
1. Модуль «Репертуар коллектива»
Цель: Создание коллективного и индивидуального продукта (конечного результата) обучения по различным модулям
Уровни освоения программы модуля |
Задачи модуля |
Прогнозируемые предметные результаты |
Критерии определения предметных результатов |
Применяемые методы и технологии |
Формы и методы диагностики |
Ознакомительный |
-развитие положительной эмоций учащихся при исполнении народных танцев; -Обучить исполнению хореографических композиций |
-Исполнение массовых танцев |
Участие в мероприятиях |
-Личностно-ориентированная технология -Групповая работа -Практический показ |
-Наблюдение -Участие в мероприятиях учрежденческого уровня |
Базовый |
-развитие чувства гордости своей страной при исполнении танцев на военные и патриотические темы. -развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.
|
Исполнение танцев составляющий репертуар коллектива |
Участие в мероприятиях разного уровня |
-Групповая работа -Практический показ -Работа малой группой
|
-Наблюдение -Участие в мероприятиях учрежденческого и районного уровня |
Углубленный |
-Обучить исполнению хореографических композиций -развитие чувства гордости своей страной при исполнении танцев на военные и патриотические темы. -развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению. -Передавать лексику разных национальностей -Эмоционально передавать образ в танце Выполнять поставленные хореографические композиции Обучающийся должен приобрести навык Сценической культуры Исполнительского мастерства
|
Исполнение танцев составляющий репертуар коллектива - Исполнение сольных произведений и сольных партий в танцевальных композициях |
Участие в мероприятиях разного уровня -Участие в конкурсах разного уровня |
-Индивидуальная работа -Педагогика сотрудничества -Творческие задания |
-Наблюдение -Участие в мероприятиях учрежденческого, районного, областного, всероссийского уровня |
ожидаемые предметные результаты
|
Ознакомительный |
Базовый |
Углублённый |
Метапредметные |
-Умение самостоятельно контролировать учебные действия |
- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия |
- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия -Креативность в подходе к исполнению движений |
Личностные |
-Достаточный уровень адаптированности |
-Достаточный уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к познанию и творчеству |
-Высокий уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к самореализации и творчеству -толерантность в отношении народностей проживающих рядом. |
Предметные |
-Умение исполнять простые танцевальные композиции -Учавствовать в учрежденческих ероприятиях |
-Исполнять весь репертуар коллектива -Учавствовать в учрежденческих и районных мероприятиях |
-Исполнять весь репертуар коллектива -Учавствовать в учрежденческих и районных мероприятиях - Учавствовать в конкурсах различных категорий |
Учебноно-тематический план по модулю «Репертуар коллектива»
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
|||
Теория |
Практика |
Всего |
||||
1 |
Репертуар коллектива ввод исполнителей
|
1 |
11 |
12 |
Участие в концертах, фестивалях, конкурсах. |
|
2 |
Постановки к спортивным праздникам и подтанцовки вокалистам |
1 |
7 |
8 |
Участие в концертах, спортивных праздниках. |
|
3 |
Новые хореографические постановки, подготовка к конкурсам |
1 |
11 |
12 |
Участие в концертах, фестивалях, конкурсах. Участие в отчётном концерте коллектива «Веселина» |
|
|
|
3 |
29 |
32 |
|
|
· Тема №1 Репертуар коллектива
Теория: Методика выполнения танцевальных движений.
· Практика: Ввод исполнителей в постановки: «Весёлые дробушки», «Алтын кииз», «Алтын ульгэ», «Весёлый пляс», «Аварский танец», «Мне кажется порою..», «И будет май»
Дистанционное обучение:
· http://www.youtube.com/watch?v=MFkk6PftEhE Казахский танец
· http://www.youtube.com/watch?v=0s2S6y_xFR8 Казахский танец
· Тема№2
Теория: Методика исполнения движений и комбинаций.
Практика: Постановки к спортивным праздникам и подтанцовка вокалистам.
· Тема №3
Теория: Методика исполнения движений танцев.
Практика: Новые хореографические постановки, подготовка конкурсам: Постановка номера «Веселуха», «Аварский танец». Разработка и изготовление костюмов.
Дистанционное обучение:
· https://ok.ru/video/4062090889853 «Аварский танец» «Веселина»
Методическое обеспечение: Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.
• Помещение (балетный зал не менее 56 кв.м. половое покрытие деревянное).
• Музыкальное сопровождение – аккомпанемент баян, фортепиано.
• Использование аудио и видео аппаратуры.
• Коврики для занятий на полу.
Информационное обеспечение:
• Шумовые инструменты для ритмических упражнений (ложки, трещетки, бубны.)
• Демонстрационные материалы: схемы позиций ног, рук, рисунки народных костюмов.
Кадровое обеспечение:
Концертмейстер - аккомпанемент баян, фортепиано.
Важным является:
· Планирование и анализ педагогической деятельности.
· Совершенствование профессионального мастерства.
· Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.
· Разработка методических пособий
· Участие в концертах, фестивалях, конкурсах
Литература
1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
6. Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251- 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;
7.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 1-3 года обучения. Л-1983г
8.Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л- 1980г.
9.Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л - 1986г.
10.Барышникова Т. Азбука хореографии. СПб.: РЕСПЕКС, ЛЮКСИ, 1996г. 11. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности -М.,2010.
12. Ю.М.Чурко., В.И.Уральская. Белорусский народный танец. Москва. 1997г.
13 .Т.Устинова. Беречь красоту русского танца. «Молодая гвардия».1959г. 14.Г.Власенко. Танцы народов Поволжья.-Самара. 1992г.
15. О Всеволожская-Голушкевич «Школа казахского танца». Алматы «Онер»1994
16. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. // Я вхожу в мир искусств, № 4, 1998.
17.Г.П.Гусев «Методика преподавания народного танца» Этюды.Москва, Владос 2004
18. Заикин, Н.И. Проблемы использования местных особенностей русского народного танца при создании хореографического произведения // Традиции и новации в хореографическом образовании: материалы Международной науч. - практ. конф., г.Орел, 24-28 марта 2009г
19. Игумнова, М.А. Роль хореографии в творческом развитии детей [электронный ресурс] / М.А. Игумнова. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/602763 / http://www.gallery.balletmusic.ru/
20. Материал из Википедии — свободной энциклопедии- http://ru.wikipedia.org
21 Танец от древнейших времен до наших дней: виртуальная галерея
http://www.gallery.balletmusic.ru
22.https://www.ozon.ru/context/detail/id/24855131/https://www.ozon.ru/context/detail/id/24855131/(сборник дляхореографии) https://www.golddisk.ru/catalog/section_50_0.html (балетная музыка, диски, dvd)
23. http://www.josuonline.com (CD для танца и балетного класса);
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.