Образовательная программа "В мире танца"
Оценка 4.6

Образовательная программа "В мире танца"

Оценка 4.6
doc
26.10.2022
Образовательная программа "В мире танца"
В мире танца 9-10 лет лет — копия.doc

 

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

 

             

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  художественно-эстетического направления

«В мире танца»

 

 

Возраст (9-10лет)

 

                                               Разработчик:  Никитченко Ирина Петровна

 

Краткая аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире танца» включает в себя четыре модуля. Программа направлена на овладение навыков хореографического искусства в области классического, народного и современного танцев. Данная программа разработана с учётом интереса целевой аудитории обучающихся 9-10 лет.  

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В мире танца» художественная.

Актуальность программы заключается в направленности на решение задач определённых в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г., направленных на формирование гармоничной личности. Ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине. Общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом. Особое внимание необходимо уделять хореографическому искусству народностей, проживающих в Самарской области.

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

- Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №  06 – 1844)

 

Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала.

Отличительной особенностью программы является её разноуровневость. А также  применение конвергентного подхода. Обучение, включающее в себя элементы нескольких направленностей, что позволяет взаимодействовать с объединениями других направленностей.

Педагогическая целесообразность заключается   тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки. Коллективные занятия развивают коммуникативные навыки и способность работать в команде, поддержание физического и психического здоровья обучающихся.  Также педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка. Приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания. Выполнение разнообразных движений, укрепление мышц, понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений. В процессе обучения обучающимся представляется материал в различной форме словестный, показ (видео материалы, интернет ресурсы, карточки). Используются мультимедийные презентации.

Цель программы развитие творческого потенциала учащихся средствами хореографического искусства. 

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи

Задачи

Ознакомительный уровень

Базовый уровень

Углублённый  уровень

Обучающие

-обучить учащихся элементарной технике хореографического движения.

- обучить учащихся технике хореографического движения

 

- обучить учащихся технике хореографического движения

 -обучить специальной терминологии

 

-обучить технике исполнения движений классического экзерсиса у станка.

 

Развивающие

 

- развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению.

 

- развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению.

-   развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы на примерах высокохудожественных произведений;

 

 

- развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению.

-   развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы на примерах высокохудожественных произведений;

- развить физические данные: сила, выносливость, ловкость, гибкость, осанка

- развитие «мышечного чувства»

 

 

Воспитательные

- Воспитать трудолюбие

 

 

- Воспитать трудолюбие

- Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих  рядом.

- Воспитать аккуратность

 

- Воспитать трудолюбие

- Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих  рядом.

- Воспитать аккуратность

- Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели

 

 

Возраст обучающихся детей, участвующих в реализации программы: 9-10 лет

С психологической точки зрения средний школьный возраст  является благоприятным периодом для развития творческих способностей.

Средний школьный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Средний школьный возраст является своеобразным мостиком между беззаботным детством и юностью с ее проблемами, вроде начинающегося переходного возраста.

В результате реализации программы по обучению детей хореографии подростки обретают в творческом коллективе и общественно значимой деятельности важные человеческие ценности и нравственные ориентиры. Занимаясь хореографией, подростки осознают себя частью различных социальных общностей (неформальной группы, творческого коллектива), делают выбор своего положения в этих общностях и усваивают способы его достижения. У подростков закладываются основы жизненных представлений и вкусов, рождаются привычка и любовь к творческому труду, стиль поведения и общения. Творческий коллектив и занятия хореографией становятся для подростков школой жизни.

 

Классификация:

 · по признаку  – общеразвивающая, специализированная 

· по характеру деятельности – познавательная развивающая художественную одарённость;

 · по возрастному принципу 9-10 лет

· по масштабу действия – учрежденческая;

· по срокам реализации – одногодичная

Форма обучения:

традиционное занятие;

комбинированное занятие;

практическое занятие;

праздник, конкурс, фестиваль;

репетиция;

концерт, открытый урок.

·       Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

-учебное занятие;

-открытое занятие;

-Групповое занятие (постановка танца на группу участников)

-групповая (Группа 12-15 человек. В случае набора детей 30 и более человек, группа делится на две занимающиеся по одной программе) 

-Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 45 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один час.

-Возможны дополнительные репетиции перед выступлением, и для подготовки к конкурсу.

Ожидаемые результаты

 

Ознакомительный

Базовый

Углублённый

Метапредметные

 

- Анализ информации

 

- Анализ информации

- Выделять главное, выбирать наиболее эффективное решение

 

- Анализ информации

- Выделять главное, выбирать наиболее эффективное решение

- Прогнозировать результат

 

Личностные

 

- Сформированность коммуникативной компетентности в

 творческой и других видов деятельности;

 

- Сформированность коммуникативной компетентности в

 творческой и других видов деятельности;

- Умение преодолевать трудности, участие в районных мероприятиях

 

- Сформированность коммуникативной компетентности в

 творческой и других видов деятельности;

- Умение преодолевать трудности, участие в районных мероприятиях, в областных,  всероссийских и международных конкурсах.

- Умение и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.

- Самоконтроль и взаимоконтроль в исполнении движений

- Формировать  адекватную самооценку, самостоятельное и осознанное определение жизненных и профессиональных

планов;

-Формировать творческий потенциал путем активизации воображения и фантазии;

 

 

 

Учебный план

 

Предмет

Колл-во часов

Теория

Практика

Всего

1

«Классический танец»

1

29

30

2

«Народно-сценический танец»

1

29

30

3

«Современный танец»

1

20

21

4

Репертуар коллектива

3

24

27

 

Всего

4

104

108

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы

Для диагностики берутся следующие показатели:

1. ЗУН (Знания, умения, навыки) разученного материала- зачёт, незачёт.

2. Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая

3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах

 

 

 

Фамилия, Имя

теория

практика

Мотивация к знаниям

оценка

1

Иванова

Таня

4

5

высокая

зачёт

2

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание обучающегося идёт по пятибалльной системе

1.     Самостоятельно выполняет и отвечает – пять баллов

2.     Выполняет движения и теорию с подсказки педагога – 4,3 балла в зависимости от помощи педагога.

3.     Не выполняет задание с помощью педагога 2,1 балл.

Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня добавляет баллы обучающимся.

1.     Учрежденческое -   1 б

2.     Районное -               2 б

3.     Межрайонное -       3 б

4.     Областное -             4 б

5.     Всероссийское -      8 б

6.     Международное -    10 б    

Формы контроля качества образовательного процесса

- наблюдение

- выполнение творческих заданий

- беседа

1.Модуль «Классический танец»

Цель: Формирование знаний и навыков в области классического танца.

 

Уровни освоения модуля программы

Задачи модуля

Прогнозируемые предметные результаты

Критерии определения предметных результатов

Применяемые методы и технологии

Формы и методы диагностики

Ознакомительный

-Общефизическое совершенствование.

-Выполнение заданий модуля «Классический танец» лицом к станку

 

 

 

-Развитие елементарных движенческих способностей  в области классического танца

-Уровень знаний движений классического экзерсиса

Уровень исполнения движений классического экзерсиса лицом к станку.

-Игровые технологии

-Внутригрупповая

Методы

Групповая

Метод показа и демонстраций

-Практический показ

-Наблюдения

-Открытый урок

Базовый

-Общефизическое совершенствование.

-Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

-Выполнение заданий модуля «Классический танец» лицом к станку и держась одной рукой.

 

 

-Знание терминологии классического танца

- Развитие  движенческих способностей  в области классического танца

-Сформированность знаний терминологии классического танца

Уровень исполнения движений классического экзерсиса держась одной рукой.

 

Внутригрупповая

Методы

Групповая

Метод показа и демонстраций

-Практический показ

-Методы развития самостоятельности

-Наблюдения

-Экспресс опрос

-Открытый урок

-участие в районных мероприятиях

Углублённый

-Способствовать развитию у учащихся познавательного интереса в области классического танца

-Сформировать знания терминологии классического танца

-Развить творческие и физические способности.

-Знание терминологии классического танца

- Развитие  движенческих способностей  в области классического танца

-Исполнение танцевальных этюдов и танцев

-Сформированность знаний терминологии классического танца

-Уровень исполнения движений классического экзерсиса держась одной рукой.

- Уровень исполнения этюдов

Групповая с группой 1-8 одарённых учащихся

Методы

Метод показа и демонстраций

-Практический показ

-Методы развития самостоятельности

-Наблюдения

-Экспресс опрос

-участие в районных мероприятиях

-Участие в конкурсах

 

 

ожидаемые предметные результаты

 

Ознакомительный

Базовый

Углублённый

Метапредметные

-Умение самостоятельно контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

-Креативность в подходе к исполнению движений

Личностные

-Достаточный уровень адаптированности

-Достаточный уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к познанию и творчеству

-Высокий  уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к самореализации  и творчеству

-толерантность в отношении народностей проживающих рядом.

Предметные

-Должен знать методику исполнения движений у станка

- Должен уметь исполнять движения классического экзерсиса лицом к станку

-Должен знать методику исполнения движений у станка

- Должен уметь исполнять движения классического экзерсиса лицом к станку и держась одной рукой за станок.

-Исполнять танцевальные этюды

-Должен знать методику исполнения движений у станка

- Должен уметь исполнять движения классического экзерсиса лицом к станку и держась одной рукой за станок

-Исполнять экзерсис на середине

-Исполнять танцевальные этюды

 

 

Учебно-тематический план по модулю «Классический танец»

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория 

Практика

Всего

  1.  

 

Постановка корпуса,  ног, рук, положение головы

 

1

3

4

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность

  1.  

Движения группы battement tendu

1

3

4

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

  1.  

Методика изучения движения группы sur le cou de pied

1

4

5

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

  1.  

Методика изучения движения группы battement Developpe

1

4

5

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

  1.  

Методика изучения движения группы ronds

1

3

4

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

  1.  

Движения группы поз

1

2

3

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

  1.  

Движения группы прыжки

1

4

5

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

 

Всего

7

     23

30

 

 

Содержание программы модуля

Тема №1

Теория: Методика исполнения движений Releve на п/п, перегибы корпуса, III форма Port de bras

Практика: Исполнение Releve на п/п в I, V позициях с Demi plie, Releve на п/п в I, V позициях, Перегибы корпуса вперёд и в сторону в I позиции лицом к станку, Перегибы корпуса вперёд и в сторону одной рукой за станок. III форма Port de bras.

  • https://yandex.ru/video/preview  Port de bras
  • https://yandex.ru/video/preview/?text  Demi plie
  • https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1643356754739515-8875678710473847022-sas2-0099-sas-l7-balancer-8080-BAL-1592&wiz_type=vital&filmId=1018331527763206672 Видео о балете

 

 

 

Тема №2

Теория: Методика исполнения движений группы Battement tendu

Практика:

Движения группы battement tendu. Battement tendu с demi plie в I. V позиции в сторону, вперёд и назад. Battement tendu в V позиции в сторону, вперёд и назад. Battement tendu jete с demi plie в I. V позиции в сторону, вперёд и назад. Battement tendu pour le pied. Battement tendu jete pigue.

·         http://www.youtube.com/watch?v=_-zRx9FoDOY  Батман тандю

·         http://www.youtube.com/watch?v=XkPyFnpG6uA Батман тандю жетЕ

·         http://www.youtube.com/watch?v=iikaSgogvhU  Релеве и плие в партере

·         https://www.youtube.com/watch?v=busD6nnVKjs  Батман тандю и жете в партере

  • https://yandex.ru/video/preview/?text  Demi plie

 

 

Тема №3

Теория: Методика исполнения движений Battements Frappes, Battements Fondus

Практика: Battements Frappes в сторону, вперёд и назад носком в пол. Battements Fondus в сторону, вперёд и назад носком в пол.

·         https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B0%D0%BD%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B5%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5&path=yandex_search&parent-reqid=1656063893413786-829671604099882331-vla1-3708-vla-l7-balancer-8080-BAL-8074&from_type=vast&filmId=10574741393997540444  Фраппе

  • http://www.youtube.com/watch?v=dvhmezBxgCM Батман фондю

 

Тема №4

Теория: Методика исполнения движений группы battements Developpe

Практика: Движений группы battements Developpe в сторону и назад лицом к станку, вперёд держась одной рукой за станок.

·         http://www.youtube.com/watch?v=Pfew1Eznudo Батман девлопе

 

Тема №5

Теория: Методика исполнения движения группы ronds.

Практика: Движения группы ronds. Demi  Rond de jambe par terre, Rond de jambe par terre en dehors et en de dans. Rond de jambe par terre на demi plie en dehors et en de dans.

·         http://www.youtube.com/watch?v=MkEupoJ30GA  Rond de jambe par terre

 

Тема №6

Теория: Методика исполнения движения группы поз.

Практика: Позы Croisee, effacee с руками в маленьких позах. Позы I, II,III arabesgues (носком в пол) Adajio из пройденных поз. 

·         https://www.youtube.com/watch?v=S8144xxk5WA  ПОЗЫ классического танца(круазе (скрещивание), эфассе (раскрытое положение), экарте (развернуть плечи), I,II,III  -арабеск

 

Тема №7

Теория: Методика исполнения прыжков Pas assamble вперёд и назад. Sissonne в позу I arabesgues.

Практика: Выполнение прыжков Pas assamble вперёд и назад. Sissonne в позу I  arabesgues.

·         https://www.youtube.com/watch?v=Cm3fwk5pawQ Pas assemblé.

·         https://www.youtube.com/watch?v=tmzDHK1GSD4  прыжок Pas jeté.

  • https://www.youtube.com/watch?v=F3tOj694lqM Видео урока классического танца(45)
  • https://www.youtube.com/watch?v=esZJYtxGUxg Мастер класс (Классический танец)
  • https://www.youtube.com/watch?v=F_L8IvkIJYc  Экзамен по классическому танцу

 

 

Модуль « Народно-сценический танец»

Цель: Формирование знаний и навыков в области народного танца.

 

Уровни освоения

Задачи модуля

Прогнозируемые предметные результаты

Критерии определения предметных результатов

Применяемые методы и технологии

Формы и методы диагностики

ознакомительный

-общефизическое  развитие

- Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

-Сформировать первоначальные знания в области народной хореографии

- первоначальные знания в области народной хореографии

-Исполнение простых движений и этюдов на основе разученных простых движений.

-Выполнение элементарных танцевальных движений

-Личностно-ориентированная технология

-Групповая работа

-Практический показ

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого уровня

Базовый

- Развитие движенческой памяти.

- Развитие умения преодолевать трудности.

- Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования.

 

-Базовые знания в народной хореографии

 

-Исполнение этюдов и танцевальных постановок

 

-Групповая работа

-Практический показ

-Работа малой группой

 

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого и районного уровня

Углубленный

- Развить способность самоконтроля в исполнении народной хореографии

-Развить мотивацию к творчеству

-Креативность в исполнении народного танца

-Наличие базовых знаний в теории исполнения движений народной хореографии

- Знание сольных партий репертуара коллектива

-Уровень знаний теории и практики исполнения движений изучаемых народностей

-навыки импровизации

-Индивидуальная работа

-Педагогика сотрудничества

-Творческие задания

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого, районного, областного, всероссийского уровня

 

ожидаемые предметные результаты

 

 

Ознакомительный

Базовый

Углублённый

Метапредметные

-Умение самостоятельно контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

-Креативность в подходе к исполнению движений

Личностные

-Достаточный уровень адаптированности

-Достаточный уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к познанию и творчеству

-Высокий  уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к самореализации  и творчеству

-толерантность в отношении народностей проживающих рядом.

Предметные

-Должен знать методику исполнения движений русского танца

- Должен позиции ног, рук и переходы из позиции в позицию

-Должен знать методику исполнения базовых  движений русского танца и умень исполнять их

- Должен позиции ног, рук и переходы из позиции в позицию

-Должен знать методику исполнения базовых  движений национальных  танцев и умень исполнять их

 

-Должен знать методику исполнения базовых  движений русского танца и умень исполнять их

- Должен позиции ног, рук и переходы из позиции в позицию

-Должен знать методику исполнения базовых  движений национальных  танцев и умень исполнять их

-Уметь сочинять комбинации русскрго народного танца

 

 

Учебно-тематический план по модулю « Народно-сценический танец»

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория 

Практика

Всего

1.

Экзерсис у станка

1

11

12

 

2.

Верчение

 

  1

5

6

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность

 

2

Русский танец

1

11

       12

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность

 

Всего

3

 27

        30

 

 

 

Содержание деятельности

Тема 1. Экзерсис у станка

Теория: методика исполнения движений народного экзерсиса у станка

Практика:

1.1 -

Тема 2. Вращение:

Теория: методика исполнения вращения

Практика: Вращение по диагонали: Шене, «Бегунок»

·         http://www.youtube.com/watch?v=-5_B5BpHTXc  Верчение в русском танце

·         http://ok.ru/video/38607587919  Верчение в русском танце

·         https://www.youtube.com/a70aa41  Верчения  в русском танце

 

Тема 2. Русский танец.

Теория: методика исполнения движений русского танца

Практика:

·       Боковое припадание с ударом сзади опорной ноги.

·       Работа рук с платком.

·       Перескоки с ноги на ногу по III позиции с продвижением в сторону.  Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол.

·       Поочерёдное выбрасывание ног на каблук вперёд с отходом назад.

·       Простая дробь на месте. Дробный «Ключ». Дробная дорожка каблуками.

·       Моталочка. Ковырялочка с поворотом. Комбинация моталочки с ковырялочкой. Отбивка.

·       Танцевальный этюд или хореографическая постановка на разученном материале

·         http://ok.ru/video/133204806144 Комбинации русского танца

·         http://ok.ru/video/1790840736373 Дробная комбинация

·         http://ok.ru/video/745528952216 Принципы исполнения дробей

·         http://ok.ru/video/1493544276442 Вращение в народном танце

·         https://www.youtube.com/watch?v=eRwDvgG9YMc припадание в народном танце

·         https://www.youtube.com/watch?v=sXQP6465PXY Молоточки в комбинации

·         https://yandex.ru/video/preview Основные принципы дробей в народном танце

·         https://yandex.ru/video/preview   Простой ключ

·         https://yandex.ru/video/preview  моталочка

·         https://yandex.ru/video/preview ковырялочка

·           https://yandex.ru/video/preview  Шаги в русском танце

 

Тема 3. Казахский танец

Теория: Методика исполнения движений казахского танца

Практика:

·       Основные положения и движения рук в казахском танце (кызгалдак-положение кисти рук как бутон тюльпана. Вращение кисти.) Положение рук «донгелёк»- солярийный круг. Положение рук во время поклона «тажим»

·       Движение рук «кайтару» - круговые движения в горизонтальном положении. «Кербез кайтарма» - изысканные повороты кисти. «Билезик ойнату» - повороты соединённых накрет кистей рук. «Кол ойнату» - кругообразные движения рук вокруг лица. «Буын билету» - нескончаемые поочерёдные сгибы всех суставов локтей, фаланг пальцев рук. «Саусак тербелту» колыхание кистей рук. «Беташар» - закрыть лицо руками. Резкие сдвиги кистей рук в стороны.

·       «Камыр илеу» - имитация раскатывания теста

·       «Ширатпа» трудовой процесс сучение нити.

·       «Жылан ирек» - змейка

·       Мягкие шаги с поворотом корпуса в VI позиции по диагонали.

·       «Дулей» вьюжные закручивания. Кружение на месте.

·       «Кемпиркосак» -радуга повороты рук и корпуса

·       «Уршик» прядение

·       «Жип токпе» - сматывание нити

·       «Сандену» - охорашивание

Тема 4. Киргизский танец.

Теория: Методика исполнения движений Киргизского танца.

Практика: Исполнение движений киргизского танеца

·       Позиции и положения рук и ног.

·       Повороты по II позиции продвигаясь по линии в сторону.

·       Лёгкий бег

·       Движения рук (потряхивание кисти с шагами, волнообразные движения с подъёмом снизу-вверх, резкие повороты кистей рук.)

·       Мягкие шаги через пятку с покачиванием рук в III позиции

·         https://yandex.ru/video/preview Казахский

·       https://yandex.ru/video/preview Положения рук в казахском танце

·       https://yandex.ru/video/preview Движения рук в казахском танце

·       https://yandex.ru/video/preview Базовые движения в казахском танце 

 

Модуль «Современный танец»

Цель: Формирование знаний и навыков в области современной хореографии.

Уровни освоения программы модуля

Задачи модуля

Прогнозируемые предметные результаты

Критерии определения предметных результатов

Применяемые методы и технологии

Формы и методы диагностики

Ознакомительный

Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

-Воспитывать нравственные качества детей;

-Общефизическое совершенствование.

-Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

 

 

-Освоения элементарных движений разминки в современном танце

Знание позиций ног и рук в современной хореографии

-Уровень знаний в области современной хореографии.

-Уровень исполнения движений современного танца

-Личностно-ориентированная технология

-Групповая работа

-Практический показ

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого уровня

Базовый

Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

-Воспитывать нравственные качества детей;

-Общефизическое совершенствование.

-Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

-Развитие движенческой памяти.

 

 

 

-Освоения базовых движений разминки в современном танце

-Уровень базовых знаний и навыков в области современного танца

-Групповая работа

-Практический показ

-Работа малой группой

 

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого и районного уровня

Углубленный

Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

-Воспитывать нравственные качества детей;

-Общефизическое совершенствование.

-Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

-Развитие движенческой памяти.

-Умение преодолевать трудности.

-Развить выраженное желание  творческого и духовного

совершенствования;

 

-Обучающийся должен иметь навык

-Координации движений

-Движенческой памяти

-техникой исполнения программных движений и комбинаций;

- Обучающийся должен уметь

-Исполнять движения рук современного танца

-Исполнять переходы из позиции в позицию в современном танце

•Исполнять движения кросса

•Исполнять движения изоляции 

 

-Уровень теории и практических знаний и навыков в области современного танца

-Способность к импровизации

-Индивидуальная работа

-Педагогика сотрудничества

-Творческие задания

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого, районного, областного, всероссийского уровня

 

ожидаемые предметные результаты

 

Ознакомительный

Базовый

Углублённый

Метапредметные

-Умение самостоятельно контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

-Креативность в подходе к исполнению движений

Личностные

-Достаточный уровень адаптированности

-Достаточный уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к познанию и творчеству

-Высокий  уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к самореализации  и творчеству

-толерантность в отношении народностей проживающих рядом.

Предметные

-Должен знать методику исполнения позиций рук ,ног и переходы из позиции в позицию.

-Должен знать методику исполнения движений разминки

 

-Должен знать методику исполнения позиций рук ,ног и переходы из позиции в позицию.

-Должен знать методику исполнения движений разминки

- Должен уметь исполнять танцевальные связки

-Исполнять танцевальные этюды

-Должен знать методику исполнения позиций рук ,ног и переходы из позиции в позицию.

-Должен знать методику исполнения движений разминки

- Должен уметь сочинить танцевальные комбинации

 

 

Учебноно-тематический план

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория 

Практика

Всего

1

Позиции ног

 

     1    

2

3

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

 

2

Позиции рук в джаз-модерне

1

4

5

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

 

3

Изоляция

1

7

8

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

 

4

Кросс

1

4

5

Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности

 

 

Всего

4

          17

          21

 

 

 

                                                                         

Содержание деятельности:

Тема №1

Теория: Методика исполнения позиций ног школы Г. Джордано.

Практика: Позиции ног: Первый год учащиеся изучают позиции ног школы Г. Джордано.

·         https://yandex.ru/video/preview  Позиции ног и рук в современной хореографии

·         https://yandex.ru/video/preview  Позиции ног и рук в современной хореографии

  • https://yandex.ru/video/preview/ 2554&wiz_type=v4thumbs&filmId=14034772507762232872&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1854663758298 Позиции ног  в Джаз-модерне

 

 

Тема №2

Теория: Методика исполнения позиций рук в джаз-модерне:

Практика: Выполнение позиций рук в джаз-модерне:

·         https://yandex.ru/video/preview  Позиции ног и рук в современной хореографии

Тема №3

Теория: Методика исполнения движений разминки

Практика: Изоляция:

- голова: смещение, повороты и наклоны.

- плечи: движения вперед и назад, вверх и вниз, круг.

- грудная клетка: движения вперед-назад, в стороны, подъем и опускание

- таз: вперед-назад, из стороны в сторону, подъем бедра вверх, спиральное закручивание.

·         https://yandex.ru/video/preview Изоляция разогрев

 

Тема №4 Кросс:

Теория: методика исполнения комбинаций шагов:

Практика: Шаги. Соединение шагов в комбинации.

  • https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%20%D0%B2%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1643189998804334-17689560164116880935-sas3-0939-d85-sas-l7-balancer-8080-BAL-3410&wiz_type=vital&filmId=5510070872670773246 Кросс в современном танце
  • https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81+%D0%B2+%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC+%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1643189998804334-17689560164116880935-sas3-0939-d85-sas-l7-balancer-8080-BAL-3410&wiz_type=vital&filmId=4577958635384115669&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dua-R1rE59N4 Экзамен современный танец просмотр видео

 

 

1.     Модуль «Репертуар коллектива»

Цель: Создание коллективного и индивидуального продукта (конечного результата) обучения по различным модулям

Уровни освоения программы модуля

Задачи модуля

Прогнозируемые предметные результаты

Критерии определения предметных результатов

Применяемые методы и технологии

Формы и методы диагностики

Ознакомительный

-развитие положительной эмоций учащихся при исполнении народных танцев;

-Обучить исполнению хореографических композиций

-Исполнение массовых танцев

Участие в мероприятиях

-Личностно-ориентированная технология

-Групповая работа

-Практический показ

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого уровня

Базовый

-развитие чувства гордости своей страной при исполнении танцев на военные и патриотические темы.

-развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.

 

Исполнение  танцев составляющий репертуар коллектива

Участие в мероприятиях разного уровня

-Групповая работа

-Практический показ

-Работа малой группой

 

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого и районного уровня

Углубленный

-Обучить исполнению хореографических композиций

-развитие чувства гордости своей страной при исполнении танцев на военные и патриотические темы.

-развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.

-Передавать лексику разных национальностей

-Эмоционально передавать образ в танце

Выполнять поставленные хореографические композиции

Обучающийся должен приобрести навык

Сценической культуры

Исполнительского мастерства

 

 

Исполнение  танцев составляющий репертуар коллектива

- Исполнение сольных произведений и сольных партий в танцевальных композициях

Участие в мероприятиях разного уровня

-Участие в конкурсах разного уровня

-Индивидуальная работа

-Педагогика сотрудничества

-Творческие задания

-Наблюдение

-Участие в мероприятиях учрежденческого, районного, областного, всероссийского уровня

 

ожидаемые предметные результаты

 

 

Ознакомительный

Базовый

Углублённый

Метапредметные

-Умение самостоятельно контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

- Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия

-Креативность в подходе к исполнению движений

Личностные

-Достаточный уровень адаптированности

-Достаточный уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к познанию и творчеству

-Высокий  уровень адаптированности

-Наличие устойчивой  мотивации к самореализации  и творчеству

-толерантность в отношении народностей проживающих рядом.

Предметные

-Умение исполнять простые танцевальные композиции

-Учавствовать в учрежденческих ероприятиях

-Исполнять весь репертуар коллектива

-Учавствовать в учрежденческих и районных мероприятиях

 

-Исполнять весь репертуар коллектива

-Учавствовать в учрежденческих и районных мероприятиях

- Учавствовать в конкурсах различных категорий

 

 

Учебноно-тематический план по модулю «Репертуар коллектива»

 

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория 

Практика

Всего

1

Репертуар коллектива

 

   1    

        10

         12

Участие в концертах, фестивалях, конкурсах.

 

2

Постановки к спортивным праздникам и подтанцовки вокалистам

1

4

4

Участие в концертах, спортивных праздниках.

 

3

Новые хореографические постановки, подготовка к конкурсам

1

         10

         11

Участие в концертах, фестивалях, конкурсах. Участие в отчётном концерте коллектива «Веселина»

 

 

 

3

       24

         27

 

 

 

 

·       Тема №1   Репертуар коллектива

Теория: Методика выполнения танцевальных движений.

·       Практика: Ввод исполнителей в постановки: «Весёлые дробушки», «Алтын кииз», «Рожденье сказки», «Алтын ульгэ», «Весёлый пляс», «Арагонская хота», «Аварский танец», «Мне кажется порою..»

  • https://www.youtube.com/watch?v=9IJn1eGLKXE  Киргизский танец
  • https://www.youtube.com/watch?v=l4cyPZ2apBc   Киргизский танец
  • https://ok.ru/video/4062090889853 «Аварский танец»  «Веселина»
  • https://yandex.ru/video/preview Положения рук в казахском танце
  • https://yandex.ru/video/preview Движения рук в казахском танце

 

·       Тема№2

Теория: Методика исполнения движений и комбинаций.

Практика: Постановки к спортивным праздникам и подтанцовка вокалистам.

·       Тема №3

Теория: Методика исполнения движений танцев.

Практика: Новые хореографические постановки, подготовка конкурсам: Постановка номера «Веселуха». Разработка и изготовление костюмов.

http://ok.ru/video/779560030626 Государственный академический хореографический коллектив «Берёзка»

http://ok.ru/video/1713805857075 Государственный академический ансамбль танца сибири им Годенко

https://yandex.ru/video/preview/ Белорусский народный танец "Веселуха

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7269264514129473433&text=   Утушка

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13591734862443387544&text  Белорусский народный танец "Веселуха

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13591734862443387544&reqid=1655968823414456-9567873139429014683-sas2-0307 Белорусский народный танец "Веселуха

 

 

Методическое обеспечение: Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.

• Помещение (балетный зал не менее 56 кв.м. половое покрытие деревянное).

• Музыкальное сопровождение – аккомпанемент баян, фортепиано.

• Использование аудио и видео аппаратуры.

• Коврики для занятий на полу.

Информационное обеспечение:

• Шумовые инструменты для ритмических упражнений (ложки, трещетки, бубны.)

• Демонстрационные материалы: схемы позиций ног, рук, рисунки народных костюмов.

Кадровое обеспечение:

Концертмейстер - аккомпанемент баян, фортепиано.

Важным является:

·       Планирование и анализ педагогической деятельности.

·       Совершенствование профессионального мастерства.

·       Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.

·       Разработка методических пособий

·       Участие в концертах, фестивалях, конкурсах

 

 

 

Литература

1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

7. Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251- 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;

8.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 1-3 года обучения. Л-1983г.

9.Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л- 1980г.

10.Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л - 1986г.

11.Барышникова Т. Азбука хореографии. СПб.: РЕСПЕКС, ЛЮКСИ, 1996г. 12. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии    активности -М.,2010.

13. Ю.М.Чурко., В.И.Уральская. Белорусский народный танец. Москва. 1997г.

14 .Т.Устинова. Беречь красоту русского танца. «Молодая гвардия».1959г. 15.Г.Власенко. Танцы народов Поволжья.-Самара. 1992г.

16. О Всеволожская-Голушкевич «Школа казахского танца». Алматы «Онер»1994

17. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. // Я вхожу в мир искусств, № 4, 1998.

18.Интернет ресурсы YouTube, Википедия, vk.com, Дзен

 

 

Скачано с www.znanio.ru

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

Краткая аннотация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире танца» включает в себя четыре модуля

Краткая аннотация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире танца» включает в себя четыре модуля

Отличительной особенностью программы является её разноуровневость

Отличительной особенностью программы является её разноуровневость

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи

Развивающие - развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению

Развивающие - развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению

Занимаясь хореографией, подростки осознают себя частью различных социальных общностей (неформальной группы, творческого коллектива), делают выбор своего положения в этих общностях и усваивают способы его достижения

Занимаясь хореографией, подростки осознают себя частью различных социальных общностей (неформальной группы, творческого коллектива), делают выбор своего положения в этих общностях и усваивают способы его достижения

Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 45 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один…

Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 45 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один…

Личностные - Сформированность коммуникативной компетентности в творческой и других видов деятельности; -

Личностные - Сформированность коммуникативной компетентности в творческой и других видов деятельности; -

Фамилия, ИмятеорияпрактикаМотивация к знаниямоценка 1Иванова

Фамилия, ИмятеорияпрактикаМотивация к знаниямоценка 1Иванова

Выполнение заданий модуля «Классический танец» лицом к станку -

Выполнение заданий модуля «Классический танец» лицом к станку -

Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия -

Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия -

Методика изучения движения группы battement

Методика изучения движения группы battement

Движения группы battement tendu

Движения группы battement tendu

Теория: Методика исполнения движения группы поз

Теория: Методика исполнения движения группы поз

Сформировать первоначальные знания в области народной хореографии - первоначальные знания в области народной хореографии -Исполнение простых движений и этюдов на основе разученных простых движений

Сформировать первоначальные знания в области народной хореографии - первоначальные знания в области народной хореографии -Исполнение простых движений и этюдов на основе разученных простых движений

Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия -

Умение самостоятельно организовывать и контролировать учебные действия -

Верчение 1 5 6

Верчение 1 5 6

Комбинации русского танца · http://ok

Комбинации русского танца · http://ok

Тема 4. Киргизский танец. Теория:

Тема 4. Киргизский танец. Теория:

Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся -Освоения элементарных движений разминки в современном танце

Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся -Освоения элементарных движений разминки в современном танце

Общефизическое совершенствование

Общефизическое совершенствование

Личностные -Достаточный уровень адаптированности -Достаточный уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к познанию и творчеству -Высокий уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к самореализации и творчеству -толерантность…

Личностные -Достаточный уровень адаптированности -Достаточный уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к познанию и творчеству -Высокий уровень адаптированности -Наличие устойчивой мотивации к самореализации и творчеству -толерантность…

Тема №1 Теория: Методика исполнения позиций ног школы

Тема №1 Теория: Методика исполнения позиций ног школы

Модуль «Репертуар коллектива»

Модуль «Репертуар коллектива»

Исполнение танцев составляющий репертуар коллектива

Исполнение танцев составляющий репертуар коллектива

Эмоционально передавать образ в танце

Эмоционально передавать образ в танце

Предметные -Умение исполнять простые танцевальные композиции -Учавствовать в учрежденческих ероприятиях -Исполнять весь репертуар коллектива -Учавствовать в учрежденческих и районных мероприятиях -Исполнять весь репертуар коллектива -Учавствовать…

Предметные -Умение исполнять простые танцевальные композиции -Учавствовать в учрежденческих ероприятиях -Исполнять весь репертуар коллектива -Учавствовать в учрежденческих и районных мероприятиях -Исполнять весь репертуар коллектива -Учавствовать…

Движения рук в казахском танце ·

Движения рук в казахском танце ·

Литература 1. Закон Российской

Литература 1. Закон Российской

Интернет ресурсы YouTube, Википедия, vk

Интернет ресурсы YouTube, Википедия, vk
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022