Образовательная программа "Волшебная сила волос"
Оценка 4.9

Образовательная программа "Волшебная сила волос"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
другое
10 кл—11 кл +1
07.12.2020
Образовательная программа "Волшебная сила волос"
Парикмахерское искусство, являясь одним из видов художественно-прикладного творчества, более других связано с человеком, даже неотделимо от него. Прическа – один из элементов мировой и национальной культуры. В ней, как в капле воды, отражен огромный мир: политические и исторические события, опыт народов, темперамент и образ жизни, культурные особенности, художественные направления и стили, взаимоотношения мужчины и женщины, изменения моды и т.д. В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в данной области творчества. Изучение истории развития парикмахерского искусства в России помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в прическе, но и самом образе жизни. Будучи частью мировой культуры, прическа является существенной характеристикой личности. Глядя на прическу, макияж, особенно в сочетании с костюмом можно судить о вкусе человека, творческих способностях, часто о профессии, образе жизни, аккуратности, темпераменте, положению в обществе, достатке и т.д. В современном обществе с его оперативностью контактов и необходимостью быстрых оценок имидж человека и одна из его главных составляющих – прическа - все чаще отождествляется с самим человеком.
программа волшебная сила волос.docx

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Учебного салона юных парикмахеров

«Волшебная сила волос»

Возраст обучающихся от 10 до 17 лет

Срок реализации 3 года

 

Автор – исполнитель программы

Педагог дополнительного образования

Л.И. Шестакова

 

п. Каменск

2020 год.

 

 

 

1.Пояснительная записка

Парикмахерское искусство, являясь одним из видов художественно-прикладного творчества, более других связано с человеком, даже неотделимо от него. Прическа – один из элементов мировой и национальной культуры. В ней, как в капле воды, отражен огромный мир: политические и исторические события, опыт народов, темперамент и образ жизни, культурные особенности, художественные направления и стили, взаимоотношения мужчины и женщины, изменения моды и т.д.

В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в данной области творчества. Изучение истории развития парикмахерского искусства в России помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в прическе, но и самом образе жизни. Будучи частью мировой культуры, прическа является существенной характеристикой личности. Глядя на прическу, макияж, особенно в сочетании с костюмом можно судить о вкусе человека, творческих способностях, часто о профессии, образе жизни, аккуратности, темпераменте, положению в обществе, достатке и т.д. В современном обществе с его оперативностью контактов и необходимостью быстрых оценок имидж человека и одна из его главных составляющих – прическа - все чаще отождествляется с самим человеком.

Программа “ Волшебная сила волос” предназначена для дополнительного образования школьников 10-17 лет (5-11 классов). Разработана в соответствии с “Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей для использования их в практической работе” (письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844), соответствует требованиям Закона РФ “Об образовании».

Направленность программы – художественно-эстетическая, социальная значимость программы - предпрофильная подготовка школьников 10-17 лет, их самоопределение в обществе, оказание бесплатных парикмахерских услуг социуму.

Как писал Антон  Павлович Чехов: «В человеке все должно быть прекрасно..»  Это в полной мере относится и к прическе. Прическа- показатель индивидуальности человека,  она должна сочетаться не только с его лицом  и одеждой. Но и с характером.

Прическа может так же быть показателем настроения, она способна создать новый  образ, стать своеобразной  визитной карточкой. Поэтому в наше время не уделять внимания своим волосам – значит пренебрегать своей внешностью.

Выполнить красивую современную прическу – дело не простое.

Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессию парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом. Выбор любой профессии – важнейшее событие в жизни и судьбе человека – происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт. Это зависит  от состояния сознания, окончательное решение принимает  мозг ребенка исходя из эстетического, чувственного и жизненного опыта. Но опыт, как известно дело наживное, значит, на него  можно влиять, точнее воспитывать. И это очень важно в конспекте художественного образования, ибо подготовленный ребенок в парикмахерском деле получает большое эстетическое удовольствие от создания прически, образа, что способствует развитию ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ.

 

2. Общие сведения о коллективе.

Коллектив творческого объединения «Златовласка» профильный, набор в коллектив свободный, начиная с 5 класса ребенок, с согласия родителей может посещать занятия в группах и быть зачислен на 1-й год обучения в творческое объединение. Занятия проводятся групповые и индивидуальные. Группы подбираются согласно одного возраста, за исключением того времени когда идет работа над показом моделей, тогда группы могут переформироваться и быть разновозрастными. Занятия могут проводиться совместно с родителями  или лицами их заменяющих. Это позволяет  занятиям в коллективе быть интересными и познавательными не только для детей, но и для родителей , что повышает рейтинг объединения как у детей, так и у родителей и других творческих объединений. Процесс обучения рассчитан на 3-и учебных года. Каждая группа обучающихся состоит из 10-12 человек для более полной реализации программы и возможности самореализации детей.

На 1-ый  год обучения предусмотрено на одну группу 4 –е часа занятий в неделю. На 2-ой и 3-ий обучения на одну группу предусмотрено 6-ть часов занятий в неделю. Кроме того для индивидуальных занятий при необходимости на каждый год обучения может даваться дополнительно 2 часа  учебного времени.

При создании разновозрастных групп ребенку дается возможность активизировать затрудненные процессы общения, между учащимися разных возрастов и взрослыми, сделать совместную работу радостной и плодотворной.

Коллектив творческого объединения постоянно принимает  участие в республиканских,  районных, поселковых мероприятиях. Организует и проводит показ моделей причесок. С 1996 по 2015 учебных года  44 выпускника творческого объединения  успешно сдали квалификационные экзамены и получили квалификацию мастер – парикмахер,  из них, 6-ть человек продолжили свою работу мастерами, повысив свою квалификацию.

 

 

 3.Результативность.

Работа по программе ведется в течении 21 года. С введением новых педагогических технологий в учебный и воспитательный процесс программа была частично изменена и дополнена.

Коллектив творческого объединения на протяжения  последних лет является стабильным. О результатах его работы можно говорить  по уровню подготовки выпускников.

Результаты оцениваются по следующим показателям:

Ø  Комфортность учащихся в коллективе (об этом говорит устное анкетирование родителей и учащихся, а так же анализ посещаемости  занятий);

Ø  Удовлетворенность своей работой, постоянная  посещаемость бывших  выпускников коллектива;

Ø  Достижение кружковцев.

4. Актуальность, педагогическая целесообразность и особенности учебно-воспитательного процесса

Программа – актуальна, т.к. она разработана с учетом требований ФГОС к рабочим программам, отражает условия деятельностного и компетентностно-ориентированногого подхода к обучению; является первой ступенью предпрофильной подготовки учеников к парикмахерской деятельности. Педагогическая целесообразность программы состоит в формирования устойчивого интереса учащихся студии парикмахерского искусства “ Златовласка” не только к парикмахерскому ремеслу, но и к личностному самосовершенствованию, художественно-творческой и коммуникативной деятельности. Актуальность программы определяется еще и тем, что обозначенные в ней знания и умения по технологиям стрижек, химической завивке волос, окраске, моделированию прически учитывают современные достижения науки и техники (новые способы и методы моделирования причесок, новые технологии, использование новых материалов и т.д.). Программа ориентирована на запросы детей, родителей, учителей, социума. Программа отражает идеи, принципы, методы, педагогические технологии, которые соответствуют социальному заказу общества и современным тенденциям развития российского образования.

Авторская позиция определяется в целенаправленном обучении, развитии и воспитании детей по специально разработанной программе, позволяющей развить творческий потенциал каждого ребенка, влиять на формирование его личности, помочь в профориентации воспитанника и адаптации в сложном современном обществе.

Оригинальность программы заключается в создании условий для социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности подростка. К достоинствам программы стоит отнести то, что по ней могут начать обучаться любые дети, достигшие 10-летнего возраста, в соответствии с их интересами и склонностями - независимо от их национальности, места проживания, социального статуса, включая детей с ОВЗ, но с сохраненным интеллектом. Программа отражает требования, заявленные в Концепции модернизации российского образования о “принципе равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию”.

Предмет изучения – парикмахерское искусство как процесс создания прически от моделирования образа до его технического осуществления.

Ø  Новизна и отличительные особенности настоящей программы прослеживаются по нескольким направлениям: разработана на каждый год обучения, а именно, начальную ступень Подготовительный – 1 ступень «Шаг к успеху»;

Ø  Основной (углубленный) – 2 ступень «Навстречу мастерству»

Ø  Допрофессиональный (ориентированный) – 3 ступень «Мастерство».

программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС; в программе разработан механизм реализации УУД и отслеживания результативности учеников

Функции УУД включают: обеспечение возможностей учащегося 5-9 класса самостоятельно сделать выбор в пользу имеющейся программы обучения; закрепление интереса к парикмахерской деятельности; позволяют ставить конкретные учебные задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их решения, контролировать и оценивать результаты деятельности; создание условий для профильного обучения, всестороннего развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности “научить учиться”,толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения профессиональных знаний, умений и навыков, формирование компетентностей.

Реализация программы способствует развития следующих УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Программа включает в себя несколько информационных и тренинговых блоков:

- история парикмахерского искусства;

- материаловедение, санитария, гигиена, техника безопасности;

- теория и технология “точных ” стрижек;

- теория и технология “креативных” стрижек;

- теория и технология массажа головы;

- теория и технология химической завивки волос;

- теория и технология окрашивания волос;

- коррекция лица прической;

- моделирование образа;

- практика социального общения.

Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии. Формы образовательного процесса – инновационные, учитывающие взаимное влияние развития индивидуальностей педагога и ученика.

Программа является студийной, учитывает взаимодействие и сотрудничество студий дополнительного образования: фото, театральной, танцевальной, ораторского искусства, музыкальной, изобразительной, моделирования одежды.

Выпускник творческого объединения, как правило, личность:

Ø  Реализовавшая свои целевой выбор в областях деятельности или знания, где ему пригодятся умения и навыки, которые он получал, занимаясь  парикмахерским делом;

Ø  Обладающая высокой степенью готовности к деятельности, развития интересов;

Ø  Имеющая сформированные ценностные ориентации, приобретенный собственный опыт культурной деятельности.

Опыт работы с детским коллективом показывает, что предполагаемая трехуровневая  авторская программа, переработанная в 2014 году, рассчитана на расширение задач по курсу парикмахерского дела, включающая в себя новые технологии, «компьютерные технологии», поможет учащемуся наитии себя в области моделирования и получить более полную допрофессиональную подготовку, создаст  условия развития личности и раскроет ее творческий потенциал.

Предлагаемую программу отличает от уже существующих решение коллективом задач по созданию круглогодичного образовательного пространства, социально значимой, практико-ориентированной деятельности обучающихся и становлению личности через творческое самовыражение.

Данная программа профессионального ориентированная, она позволяет учащимся познакомиться с профессиональной деятельностью парикмахера, испытывать свои личные возможности  и  определиться с выбором профессии. Процесс  профессионального выбора включает в себя основные этапы:

1        Этап – эмоционально-мотивационный. На этом этапе учащийся проявляет интерес к определенному направлению деятельности. Он не всегда осознано связывает свои выбор с будущей профессией. Его иногда привлекает этот вид деятельности потому, что им занимаются его одноклассники, обучающий сравнивает получаемые результаты по степени совпадения с личными ожиданиями.

2        Этап – рационально – продуктивный. На этом этапе обучающийся осуществляет  сравнение вариантов по выделенным, значимым для него особенностям избранного направления деятельности. Иногда на этом этапе происходит отказ обучающегося  от продолжения деятельности по ранее избранному  профилю и осознанное стремление к смене профиля обучения.

3        Этап – интеллектуально-поисковый-обучающий, осуществляет принятие решения, предпринимает  попытки к осуществлению некоторых вариантов организации предпринимательской деятельности  (прием и консультация клиентов в учебном салоне, консультация и реализация косметических средств), расширяются интересы личности в направлении обретения большей самостоятельности и стремление к определенной экономической независимости.

Партнерами  в реализации  программы  становятся: дети – педагоги – родители.

 

 

5. Цель и задачи.

Цель программы:

Ø  Содействие развитию духовно – нравственных  основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к парикмахерскому искусству;

Ø  Построение образовательной среды, направленной на развитие творческой личности  воспитанника в ключе общечеловеческих ценностей и способствующей осознанному выбору подростком деятельности, которая в дальнейшем может стать его профессией и судьбой;

Ø  Создание неразрывной связи между образовательным  процессом, воспитательной системой и всеми сферами  жизнедеятельности на основе региональной традиции.

Для достижения поставленной цели программа имеет следующие основные задачи-

Обучающие:

ü  Дать знания по основам парикмахерского дела, научить приемам выполнения прически в разных стилях;

ü  Научить самостоятельно работать над созданием образа;

ü  Сформировать профессиональные навыки в области парикмахерского  искусства.

           Воспитывающие:

ü  Формировать гуманистические ценности и идеалы, выработку человеческого достоинства, ответственности за свои поступки;

ü  Сформировать умение работать коллективно (дети - педагог- родители), проживать жизнью коллектива Дома детского творчества;

ü  Воспитывать основы профессиональной  этики.

Развивающие:

ü  Приобщить к культурному пласту духовно – нравственных и культурных ценностей России;

ü  Дать эмоционально – чувственную базу культуре взаимодействия с миром природы, миром  людей, с духовным  опытом  человечества;

ü  Приобщить воспитанников к основам творческого самовыражения средствами парикмахерского дела, формируя творческую мотивацию и  устремленность к созиданию, и способствовать передать в своем творчестве красоту человека;

ü  Создать условия для раскрытия  таланта каждого учащегося и преодоления психологических барьеров,  мешающих полноценному самовыражению, через многообразные виды творческой деятельности;

ü  Формировать эстетический вкус, чувство гармонии;

ü  Развивать физическую выносливость необходимую в  профессиональной деятельности.

 

 

6. Формы,  методы и  принципы реализации программы.

В основу программы положен принцип воздействия, производимый педагогом на воспитанника, предоставляющий ему возможность самостоятельно и осознано производить выбор становясь субъектом собственной жизни. При составлении тематических планов учитываются  возрастные особенности ребенка. Используемые формы работы чаще всего индивидуально-ориентированы, формирующие самостоятельность, уверенность и ответственность учащихся.

В зависимости от индивидуальных способностей воспитанников возможна оперативная корректировка программы в каждом конкретном случае: ускоренный или замедленный курс обучения, личностно-ориентированный подход, углубленное изучение отдельных тем и т п.

 

Принципы:

Доступности -  процесс усвоения знаний, умений и навыков в области парикмахерского дела при реализации предложенной программы,  учитывает возрастные особенности учащихся. Материалы располагаются от простых к сложным. Если на первой ступени создаются одинаковые условия для всех учащихся, то в дальнейшем педагог выступает в роли консультанта и советчика.

 Наглядности – для создания необходимого психологического климата в группах, для активизации в момент восприятия, для решения представлений учащихся о мире  и формировании у них соответствующего образа жизни – на занятиях по данной программе обучения используется форма аудиовизуального художественного ряда.

Сознательности и активности – для деятельности учащихся в программе предусмотрена форма групповой деятельности. Работа представляет собой процесс, в котором каждый участник контролирует свое поведение, ориентируясь на реальные или предполагаемые  реакции своих друзей. Она проводится на глазах у всех и в присутствии всех: мнения, суждения, оценки, действия партнеров активизируют деятельность, способствуют развитию личностной самооценки. Используемая форма обучения проходит в виде конкурсов, показов, проведения «мастер – классов».

Деятельностного обучения – важным компонентом является то, что все учебные материалы взаимодополняемы и имеют практическую направленность. Успешное усвоение знаний происходит, если учащийся  проявит познавательную активность. Использование этого принципа заключается в том, что ребятам предлагается на каждом этапе обучения основная и дополнительная литература по темам искусство прически.

Преемственности – содержание более сложного материала основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных на более ранних этапах обучения.

Теоретический материал на занятиях излагается в форме бесед-лекций. Учащиеся ведут конспекты, в которых обобщаются материалы по темам, выделяется главное.

Выбранная позиция педагогом – быть «рядом», старшим другом,

Соучастником жизни подростка, относясь к нему как к субъекту, имеющему свой  индивидуальный, уникальный внутренний мир, и содействуя его постоянному духовному росту,  помогает добиться предполагаемых результатов в освоении учебного процесса. Для  более успешного решения этих задач используются следующие методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный - педагог, проводя беседу, лекцию рассказывает и показывает на схемах, фотографиях новый материал.

- репродуктивный - учащиеся выполняют прически по заданной теме, образу.

- диалогический – диалог между педагогом и учащимся, обсуждение в создании личных комплексных планов, коллекций. Обеспечивается более прочное усвоение знаний путем обсуждения возникающих проблем во время практических занятий.

 

7. Организация учебно-воспитательного процесса.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения. Творческое объединение «Златовласка» - это комплексная система обучения, имеющая свою образовательную программу,

Рассчитанную на обучающихся 10-17 лет и реализуемую в течении 3-х лет.

Взаимодействие творческих идей, эмоциональных творческих открытий –особый феномен данного обучения, служащий предпосылкой для проявления особого, узнаваемого стиля творческого объединения, объединяющие яркие и самобытные, но творческие и идейно близкие индивидуальности.

Согласованная работа в связке «дети – педагог – родители» по данной программе помогает осуществить и воспитать у учащихся такие качества как  любознательность, стремление к познанию, терпение и трудолюбие, чувство товарищества, доброта, эмоциональная отзывчивость, а так же сориентироваться в выборе профессии.

Комплексная образовательная программа содержит два блока: образовательный и внеучебный.

Образовательный блок предусматривает следующие уровни усвоения программы:

Ø  Подготовительный – 1 ступень «Шаг к успеху»;

Ø  Основной (углубленный) – 2 ступень «Навстречу мастерству»

Ø  Допрофессиональный (ориентированный) – 3 ступень «Мастерство».

Внеучебный блок предусматривает:

Ø Организацию деятельности в каникулярное время, через работу консультационного пункта, что позволяет реализовать индивидуальные планы учащихся;

Ø Организация практических занятий в специализированных парикмахерских;

Ø Участие в коллективных творческих делах дома творчества.

Ø Для каждого года обучения определяется набор специальных курсов, имеющих свой учебно-тематический план и его содержание.

 

          Предпочтение отдается наиболее важному в достижении       основных целей и конечного результата: «Парикмахерское дело»

Такие дисциплины, как «Материаловедение», «Моделирование», группируются вокруг основной дисциплины, дополняя ее содержание.

Содержание изучаемых курсов излагается в сочетании с элементами художественно – эстетического развития, моделирование увязывается с компьютерными технологиями.

 

8. Ступени обучения.

Первая ступень – «Шаг к успеху», это получение элемантарной грамотности, которая характеризуется общими представлениями учащегося о предстоящей деятельности. Создается группа первого года обучения из числа школьников 10-13 лет. Никаких особых требований к обучающимся при наборе не предъявляется. Основное требование – выполнение правил и порядков, установленных в ДДТ в целом и в творческом объединении.

Педагогом создаются условия «выравнивания» стартовых возможностей  личности. Уровень освоения предполагает расширение кругозора и информированности в данной образовательной области, приобретения навыков общения и умений совместной деятельности, адаптация в коллективе через различные формы досуговой работы. На занятиях широко используется возможность игровой деятельности. Большую часть времени отводится на творческую и лабораторную работу,

Чтобы ребенок ощущал себя не пассивным слушателем, а активным экспериментатором, пробующим свои силы. На данном этапе обучения практикуется индивидуальный подход, предполагающий каждому ребенку особый вариант задания, доступный его уровлю и возрасту.

Содержание тем:

Тема №1. Введение.

Знакомство вновь прибывших учащихся с коллективом, ознакомление с программой занятия на год, с режимом работы. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.

Тема №2. История развития парикмахерского дела.

Развитие парикмахерского дела, появление первых цирюлен в Европе, России. Появление первых журналов парикмахерского дела во Франции. Русские национальные прически и  связанные с ними обряды.

Тема №3. Мода и задачи моделирования.

Методы и приемы моделирования, «Я и моя внешность» изучение своего лица, использование методов моделирования для создания прически  для себя и своих друзей.

Тема №4. Задачи парикмахерских услуг.

Задачи парикмахерских услуг, значение развития парикмахерского искусства на примере своих знакомых, родственников.

Тема №5. Санитария и гигиена.

Классификация волос, его строение, структура. На практике учащиеся должны научиться определять тип волос, его структуру.

Тема№6. Помещение, оборудование, инструменты парикмахера.

Инструменты мастера парикмахера необходимое для работы проводимых на первом году обучения. На практике учащиеся должны научиться умело, обращаться с инструментом, правильно его  хранить и ухаживать за ним.

Тема №7. Материаловедение.

Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства, моющие и мылящие. Препараты по уходу за волосом. На практике учащиеся  учатся приготавливать растворы, маски, фиксирующие средства для работы с волосом.

Тема№8. Массаж головы, мытье, сушка.

Правила и приемы правильного мытья волос, сушки, профилактический массаж головы.

Тема №9. Стрижка волос. (коррекция)

Роль коррекции лица, формы головы в выборе стрижки. Методы и приемы моделирования согласно индивидуального типа волос, структуры, черепа. Изучение приемов стрижки волос. На практике  учащиеся закрепляют пройденные темы выполняя простейшие виды стрижек («Каре», «Дебют», «Универсальная»).

Тема №10. Прически.

 Виды, формы причесок. Построение рисунка прически согласно закону моделирования. Изучение и выполнение элементов прически (волна, букля, локон и т.д.)

На практике учащиеся выполняют прически на определенные темы с применением различных элементов прически, а так же разновидности плетения волос.

Тема №11. Химическая завивка.

На первом году обучения данная тема не дается учащимся.

Тема №12. Окраска волос.

 Тонирующие красители и декоративные красители это – шампуни, тоники, тушь для волос, красящие лаки. На практике учащиеся применяют данные красители для создания прически или конкретного образа.

Тема №13. Укладка волос.

Методы и приемы укладки волос феном, щипцами гофре, плойкой. Выполнение простейших укладок. Бытовые и торжественные прически.

Тема №14. Постижерное дело.

Постижерное дело его особенности, история развития. На практике учащиеся осваивают методы и приемы изготовления прядей – заготовок на трессе для изготовления шиньонов, накладок, ресничек.

Вторая ступень – «На встречу мастерству», предусматривает не только получение знаний, способностей выполнять и решать более сложные задания, сколько предполагает путь, по которому творческая личность может следовать в познании окружающего мира с помощью парикмахерского искусства.

Основная цель: овладение мастерством, Развитие компетентности в данной образовательной области, формирования навыков на уровне практического применения, передача своего опыта младшим членам коллектива.

Учащиеся второй ступени обучения это стабильный, слаженный коллектив, который объединен общим делом. Педагог способствует выбору индивидуального образовательного маршрута, оказывает практическую помощь, обеспечивает «ситуацию успеха».

На данной ступени обучения вводится новые темы в разделы «Прическа» и «Стрижка волос» - «Моделирование» и «Компьютерные технологии».

Продолжительность занятий основной ступени обучения – по 3 часа  два раза в неделю, наполняемость групп 10-12 человек.

Содержание тем:

Тема№1. Введение.

Знакомство с программой занятий на год, режимом работы. Правило безопасности труда и личной гигиены.

Тема №2. История развития парикмахерского дела.

Эпохи, стили и их влияние на моду, развитие культуры, экономики, промышленности и развитие парикмахерского искусства в эпоху «Возрождения» и далее.

Тема№3. Мода и задачи моделирования.

Основные задачи моделирования,  правила и методы используемые в создании образа.

Тема№4. Задачи парикмахерских услуг.

Основные задачи парикмахерских услуг, методы и способы их решения.

Тема№5. Санитария и гигиена.

Заболевание волос, их лечение и профилактика. На практике учащиеся должны научиться правильному  квалифицированному лечению волос и уходу за поврежденным волосом.

Тема№6. Помещение, оборудование, инструменты парикмахера.

Инструменты и электроприборы парикмахерских необходимых для работ на втором году обучения. На практике учащиеся должны научиться умело обращаться с инструментом, правильно хранить и ухаживать за ним.

Тема№7 Материаловедение.

Продукты переработки нефти, смолы, спирты, эмульгаторы. Душистые вещества

Тема№8. Массаж головы.

Правило и приемы косметического массажа головы и лица, а так же выполнение лечебного мытья волос.

Тема№9. Стрижка волос (Коррекция)

Новые методы стрижки волос, построение стрижки, на основе моделирования применяя компьютерную графику. На практике учащиеся закрепляют пройденные темы, выполняя более сложные виды стрижек и их модификации.

Тема№10. Прически.

«Компьютерные технологии» в создании прически. Построение рисунка прически согласно закону моделирования. Подбор и выполнение более сложных вариантов прически. На практике учащиеся выполняют прически на определенные темы с применением различных элементов, а так же применяют компьютерную графику в создании причесок.

Тема№11. Химическая завивка.

На втором году обучения данная тема не дается учащимся.

Тема№12 Окраска волос.

Красители, проникающие внутрь волоса и красители, обволакивающие волос. Методы окрашивания волос, метод окрашивания седых волос. На практике учащиеся применяют данные красители для создания прически или просто придания волосам определенного оттенка.

Тема №13. Укладка волос.

Методы и приемы укладки волос феном, холодной укладки, эффектом мокрых волос. По данной теме учащиеся на практике выполняют более сложные виды укладок, фантазируют и создают самостоятельно модели причесок.

Тема№14. Постижерное дело.

На втором году тема «постижерное дело» не дается, но на практике учащимся применяют знания и навыки изготовления изделий, украшений для применения их в прическах.

Третья ступень – мастерство. Допрофессиональная и профессиональная (ориентированная) ступень. Рассчитана на один год и предусматривает подготовку учащихся в качестве мастеров, так же ориентирует на подготовку к поступлению в средние специальные, высшие учебные заведения с парикмахерской направленностью (модельеры, стилисты, визажисты, косметологи, гримеры)

Учащиеся данного этапа обучения должны уметь видеть проблемы, формулировать задачи, искать и находить средства для их решения. Педагог в процессе обучения на данном этапе способствует реализации учащихся своих планов, творческих способностей. Свобода самовыражения при решении общей проблемы стимулирует самостоятельность в поиске способов и методов, необходимых для воплощения замыслов.

Наполняемость групп на данном этапе 8-10 человек, продолжительность занятий 3-и часа по два раза в неделю.

Содержание тем:

Тема №1. Введение.

Знакомство с программой занятий на год, режимом работы. Правило безопасности труда и личной гигиены.

Тема №2. История парикмахерского дела.

Новые веяния моды, традиции славянских народов.

Тема №3. Мода и задачи моделирования.

Влияние моды на развитие парикмахерского дала в России.

Тема№4 Задачи парикмахерских услуг.

Задачи парикмахерских услуг и их роль в развитии парикмахерского искусства в России.

Тема №5 санитария и гигиена.

Профессиональные заболевания, их профилактика и лечение.

Тема№6. Помещение, оборудование, инструменты парикмахера.

Инструменты и  помещения. Оборудование салонов парикмахерских. На практике учащиеся должны научиться умело, обращаться с новыми, сложными инструментами и приспособлениями. Правильно  хранить и содержать инструменты. Производить дезинфекцию и обработку парикмахерского белья и предметов.

Тема№7. Материаловедение.

Различные виды цветной косметики, исходное сырье для парфюмерно-косметической промышленности. На практике учащиеся учатся приготавливать растворы, применяемые для фиксации причесок из волос, для лечения волос и их профилактики.

Тема №8. Массаж головы, мытье, сушка. 

Правила и приемы лечебного (точечного) массажа головы и лица,

Лечебное (сухое) мытье волос.

Тема№9. Стрижка волос. (коррекция)

Унифицированные стрижки, пластические стрижки и их особенности. На практике учащиеся закрепляют пройденные темы выполняют сложные модели стрижек ( «Бизнес леди», «Москвичка» и т.д.)

Мужские стрижки «Сэм», «Ника», Детские стрижки.

Тема №10. Прически.

Конструирование и выполнение причесок разных стилей и форм, бытовые, вечерние, изучение и выполнение плетения волос «Афростиль».

На практике учащиеся выполняют прически на свободные темы с применением различных элементов прически, а так же разновидности плетения волос.

Тема№11 Химическая завивка.

История завивки волос, методы и процесс выполнения завитка. Разновидности завивки и ее особенности.

Тема№12. Окраска волос.

Методы окрашивания волос в модные цвета, изучение красителей четырех групп. На практике учащиеся применяют данные красители для создания прически или конкретного образа.

Тема №13. Укладка волос.

Новые методы укладки волос, щипцы «Марселя», выполнение укладки волос методом «Бомбаж», комбинированные укладки. На практике учащиеся самостоятельно создают новые модели причесок, разрабатывают коллекции причесок.

Тема №14. Постижерное дело.

На  третьем году тема «постижерное дело» не дается, но на практике учащимся применяют знания и навыки изготовления изделий, украшений для применения их в прическах.

 

 9. Ожидаемые результаты.

После освоения данной программы обучающиеся научатся:

-Обращаться и работать с инструментами и аппаратами парикмахера, любых модификаций;

-Выполнять все работы по созданию прически, образа;

-Применять знания и умения по уходу за волосом;

-Работать и создавать  прически посредством творческого самовыражения;

-Отвечать за свои поступки, решения.

Получат:

-Возможность  для раскрытия своего таланта, предъявить полученные знания и умения в практической деятельности.

-Навыки допрофессиональной и профессиональной подготовки;

-Навыки коллективной творческой деятельности, культуры поведения, здорового образа жизни.

Приобретут:

-Способность чувствовать и понимать, любить  искусство;

-Оценивать жизненные ситуации;

-Чувство собственного достоинства;

-Навыки профессионального мастерства;

-Умение творчески подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку, через создание образов.

 

                           Освоят:

Теорию и практику парикмахерского дела;

-Правила и приемы работы мастера с клиентом, основы  компьютерной грамотности

 

 

Окажут:

- Помощь  консультативную и практическую педагогам, родителям, учащимся, друзьям в области парикмахерского дела.

 

Методы оценки

За период обучения осуществляются следующие формы контроля: текущая в виде сдачи теории и практики, промежуточная в виде зачетов по пройденным темам, итоговая в виде квалификационного экзамена в конце второго года обучения (сдача теоретического курса по экзаменационным билетам).

Промежуточные результаты оцениваются только в виде “хорошо” или “отлично”, но для получения таких баллов необходимо совершенствовать мастерство стрижки, накапливать знания по теории парикмахерского искусства. “Удовлетворительной” или “плохой” стрижки не должно быть, поэтому воспитанники могут сдавать ее неоднократно - до получения положительных результатов. Кроме того, такая система оценки понятна ученикам и в тоже время устраивает обе стороны: и детей, и педагога, не создает ситуацию неуспеха, позволяет осуществить успешную сдачу квалификационного экзамена.

Для сдачи квалификационного экзамена создается квалификационная комиссия с привлечением администрации   учреждения дополнительного образования и  мастеров парикмахеров. Теоретическая подготовка воспитанников на квалификационном экзамене оценивается также по пятибалльной системе. В случае получения удовлетворительной или неудовлетворительной оценки на экзамене ученику предоставляется возможность пересдачи - до получения положительного результата. После сдачи экзамена воспитанникам выдается Свидетельство об окончании обучения с итоговыми отметками по следующим дисциплинам: санитария и гигиена, материаловедение, теория парикмахерского дела, технология парикмахерских работ (средний балл между оценками за контрольные стрижки, конкурсы причесок, дефиле, участие в массовых мероприятиях школы и т.п.).

Оценка мастерства на конкурсах причесок и дефиле осуществляется членами жюри по пятибалльной системе. Оцениваются следующие показатели:

- создание образа в целом,

- умение “донести” его до зрителя,

- умение самостоятельно выполнить прическу,

- умение держаться на подиуме,

- этику поведения и т.д.

По окончании конкурсов осуществляются награждения по отдельным номинациям, в каждом конкретном случае свои: “самая обаятельная”, “самая привлекательная”, “приз зрительских симпатий” и т.п. Награды и поощрения могут быть в виде дипломов, грамот, благодарственных писем, подарков и т.д. “Побежденных” не бывает, все-победители.

 

 

 

10. Формы организации воспитательного процесса.

Воспитательная работа в коллективе – это прежде всего постоянная

Многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе.  Учащихся сплачивает, прежде всего, общее дело, стремление преодолеть любые трудности, уверенность в своих силах, поддерживая положительный настрой в любом коллективном  творческом деле.

Широко использование методики коллективной деятельности позволяет формировать коллектив «Златовласка» на  каждой  ступени образования, от зачатков коллективизма до воспитания гражданского самосознания, развития творческого потенциала.

Вечера: массовая форма работы, обычно проводятся в виде коллективно-творческого дела, один раз в месяц.

Игровые программы: конкурсы, познавательные игры – форма групповой и массовой работы. Как правило, данные мероприятия проводятся между коллективами ДДТ в рамках общей программы дома творчества, совместно с инициативной  группой данных коллективов – 1 раз в три месяца.

Показы моделей: форма работы стимулирует активность учащихся, развивает образовательные и профессиональные интересы, индивидуальные способности.

Экскурсии: форма работы имеет как познавательное, так и воспитательное значение. Проводятся согласно плану занятий круглый год.

Работа с родителями: является основным звеном для создания образовательной среды. Духовная образовательная среда, включающая учащегося, родителя, педагога помогает выработать единый оценочный критерий в подходе к ребенку.

Формы сотрудничества:

- Определение принципов сотрудничества в устном договоре между педагогом и родителями ( на родительском собрании);

-беседы встречи с родителями;

- дни открытых дверей при проведении персональных, отчетных показов моделей;

- привлечение родителей для проведения мероприятий «выходного дня».

Решение многих проблем, связанных с функционированием и развитием творческого объединения решается в тесном контакте с родителями. В творческом объединении, сложился определенный ритм жизни, в котором родители принимают непосредственное участие.

 

 

12. Тематический план.

тема

Часы

1 год

Часы

2 год

Часы

3 год

1

Введение

1час.

1 час.

1 час.

2

История развития парикмахерского дела.

3 час.

2 час.

2 час.

3

Мода и задачи моделирования.

2 час.

3 час.

3 час.

4

Задачи парикмахерских услуг.

2 час.

3 час.

3 час.

5

Санитария и гигиена.

2 час.

6 час.

6 час.

6

Помещение, оборудование, инструменты парикмахера.

2 час.

6 час.

6 час.

7

Материаловедение.

4 час.

6 час.

6 час.

8

Массаж головы, мытье сушка.

2 час.

6 час.

6 час.

9

Стрижка волос (коррекция)

16 час.

24 час.

24 час.

10

Прически.

62 час.

87 час.

55 час.

11

Химическая завивка.

------------

-------------

24 час.

12

Окраска волос.

16 час.

24 час.

32 час.

13

Укладка волос.

16 час.

48 час

48 час.

14

Постижерное дело.

16 час.

----------------

----------

 

 

144 час

216 час.

216 час.

 

13.Интеграция  основного  и  дополнительного образования

 

Интеграция основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития учеников. Взаимосвязь школьных базовых дисциплин и изучаемых в студии “Златовласка” показана в

таблице 1:

 

 

МХК, ИСТОРИЯ, ЛИТЕРАТУРА

История  парикмахерского искусства

АНАТОМИЯ, БИОЛОГИЯ

Строение головы, волосяного покрова,  кожные заболевания.

ГЕОМЕТРИЯ, ИНФОРМАТИКА

  

Коррекция лица прической, типы лиц, моделирование образа.

ОБЖ

Санитария, гигиена, техника безопасности, кожные заболевания

ЧЕРЧЕНИЕ,

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

ИСКУССТВО

Эскизы стрижек, силуэт, создание образа, схема стрижки, коррекция лица

ХИМИЯ

Расчеты концентрации веществ,   приготовление

составов,  химическая завивка,  окраска волос

материаловедение.

 

    Методическое обеспечение программы.
Для реализации программы необходимо иметь определенную материально-техническую базу. Это, прежде всего, помещение для парикмахерской студии, отвечающее требованиям СНиП, СЭС и пожарной инспекции. Студия должна быть оборудована специализированным оборудованием. Это парикмахерские кресла и рабочие столы с зеркалами, ученические столы и стулья для теоретических занятий, шкафчики для хранения чистого парикмахерского белья и пеньюаров, контейнеры для хранения и перевозки срезанных волос, раковина для мытья головы, шкафы для хранения красок и составов химической завивки, а также ученическая доска. Необходимые инструменты для работы: профессиональные фены, машинки для стрижки волос, бритвы, филировочные и простые парикмахерские ножницы, расчески и щетки для укладки волос. Необходимы для обучения приспособления и вспомогательные материалы: брызгалки, зажимы для волос, бигуди и коклюшки разной формы и диаметра, неметаллическая посуда, кисточки для краски, одноразовые полиэтиленовые перчатки, утепляющие колпаки для химической завивки волос, шапочки для мелирования, фольга, полиэтиленовые пакеты для мусора, лаки, краски, муссы, бальзамы, гели, шампуни и т.п; парики различной формы и длины, аксессуары для причесок (шпильки, заколки, банты и т.п.), средства для дезинфекции ножниц и расчесок. Необходимо иметь парикмахерскую одежду и белье: полотенца, пеньюары для клиентов, халаты для мастеров, контейнер с плотно закрывающейся крышкой для срезанных волос, стандартную медицинскую аптечку, компьютер, музыкальный центр.

Первый год обучения

1) Авторские схемы женских стрижек: “Шарм”, “Танго”, “Короткое овальное каре”, “Каре с углом”, “Глория”, “Престиж”, “Аврора”, “Елена”, “Вираж”, “Ассиметрия”, “Вальс”, “Шанс”.

2) Схемы массажа головы, окантовки волос, строения волос, деления головы на зоны.

3) Авторские схемы мужских стрижек: “На пальцах”, “Бокс”, “Полубокс”, “Ежик”, “Бобрик”, “Каре”, “Классика”, “Полечка”, “Блиц”.

4) Профессиональная литература (указана в списке литературы для педагога).

5) Видеокассеты и диски с технологиями стрижек, конкурсов, дефиле.

6) Инструкция по технике безопасности (утвержденная заместителем директора ЦО по технике безопасности).

7) Журналы учета работы объединения в системе дополнительного образования детей для каждой группы воспитанников (с данными о детях, родителях, классных руководителях, учетом массовых мероприятий, творческих достижений учеников и т.д.).

В разделе “Творческие достижения” выставляются оценки за теорию парикмахерского дела, технологию парикмахерских работ, а также за дефиле, конкурсы причесок, участие в проектной деятельности студии.

8) Конспекты занятий по каждой теме, обозначенной в учебно-тематическом плане на первый год обучения.

Второй и третий год обучения

1) Схемы механизмов реакций химической завивки волос, окраски волос, расчетов концентрации перекиси водорода, таблицы зависимости концентрации перекиси водорода от структуры и типа волос, таблица соотношений количеств хны и басмы при приготовлении окрашивающей смеси нужного цвета.

2) Методики окрашивания волос с использованием новейших достижений науки и техники из материалов профессиональных журналов “Долорес”, “Hair”, видеокассет.

3) Видеокассеты, диски с технологиями стрижек, конкурсов, дефиле.

4) Профессиональная литература с описанием современных стрижек: журналы “Долорес”, “Лиза”, “HAIR”, “Детские стрижки”, “Авангардные стрижки”, “Модель, стиль, образ” (автор Л.В. Смирнова), “Все краски мира: грим и прическа” (автор А.И. Чернова), “Уроки домашнего парикмахера” (авторы О. Чулкова, Г.В. Александрова) и т.д.

5) Компьютерная учебная программа “Виртуозный стилист”;

6) Инструкция по технике безопасности;

7) Журналы учета работы объединения в системе дополнительного образования детей для каждой группы воспитанников (с данными о детях, родителях, классных руководителях, учетом массовых мероприятий, творческих достижений учеников и т.д.).

 

Литература для педагога

1. Бутромеев В. “Великие и знаменитые”, Москва, 1996.

2. Белова В.В., Чумакова М.П. “Ключ к успеху”, Москва, 2003.

3. Гиляровский В.А. “Москва и москвичи”, Москва, 1980.

4. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. “Дополнительное образование детей”, Москва, 2002.

5. Жиряков В.Г. “Органическая химия”, Москва, издательство “Химия”, 2002 г.

6. Лебедев О.Е., Катунова М.В., Трубицын Н.Ф., Конасова Н.Ю. “Дополнительное образование детей”, Москва, 2000.

7. Материалы журналов “Долорес”, “Лиза”, “Hair”, Москва, 2000–2006.

8. Материалы лекций международных курсов по обучению парикмахерскому искусству.

9. Миллер А., Шелли С. “Характер, личность, успех”, Москва, 2005.

10. Мудрик А.В. “Общение в процессе воспитаний”, Москва, 2001.

11. Некрасов Б.В. “Основы общей химии”, Москва, 2000.

12. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03, введенные 20.06.2003 Постановлением Главного Санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27 Д;

Литература для детей

1. Гиляровский В. “ Москва и москвичи”, Москва, 1980.

2. Торлецкая Т.А. “Парикмахерское искусство”, Санкт-Петербург, 2000 г.

3. Константинов А.В. “Как стать парикмахером”. Учебное пособие для студентов профессиональных колледжей, Москва, 2002 г.

 

 

 

Приложение №1

Тесты по предмету « Парикмахерское дело»

1.  Что такое контрастная стрижка?

      А)  Отличается плавным переходом.

Б)  Характеризуется резким переходом.

В)  Равномерное

2.  Что такое пробор?

А)  Прямая линия, разделяющая волосяной покров головы.

Б)  Наивысшая линия волны.

В)  Плавный изгиб, ограниченный с двух сторон.

3.  Что такое простая стрижка?

А)  Равномерное укорачивание волос

Б)  Выполняется с учетом индивидуальных особенностей

В)  Характеризуется резкими переходами

4.  Холодная укладка выполняется с помощью:

А)  Бигуди.

Б)  Щипцов

В)  Расчески и пальцев

5.  Горячая укладка выполняется:

А)  На влажных волосах

Б)  На сухих и чистых волосах

В)  С использованием укладочных средств.

6.  При накрутки на бигуди прядь оттягивают:

А)  90

Б)  0

В)  180

7.  Что такое начес?

А)  Это плотное взбивание пряди

Б)  Взбивание волос лишь на половину пряди

В)  Вид расчесывания

8.  Что такое фасон?

А)  Это конечная цель.

Б)  Это совокупность приемов обработки волос.

В)  Это равномерное укорачивание волос

9.  Сегетальный пробор проходит?

А)  От центра лба до середины шеи.

Б)  От одного до другого уха.

В)  От лобного выступа до нижней затылочной зоны.

10.  Что такое силуэт стрижки?

А)  Это наружный контур прически

Б)  Это трехмерный объём

В)  Это длина распределения волос в различных зонах

11.  Первая стадия любых операций:

А)  Мытье

Б)  Сушка

В)  Расчесывание.

12.  По санитарным нормам площадь одного рабочего места должна быть:

А)  2.5

Б)  3

В)  4.5

13.   При холодной укладки применяется:

А)  Лак.

Б)  Мусс.

В)  Гель.

14.  Заключительные работы при мытье головы:

А)  Бальзам

Б)  Мыло

В)  Кислые ополаскиватели.

15.  Как держат ножницы в нерабочем положении?

А)  На втором и четвертом пальцах

Б)  На четвертом пальце

В)  На первом пальце.

16.  Ножницы дезинфицируют:

А)  В мыльном растворе

Б)  В спирте

В)  В дезинфекторе.

17.  Наиболее благоприятная температура воды для мытья головы:

А)  20-25

Б)  25-30

В)  34-39

18.  Для выполнения тушевки используют:

А) Филировочные ножницы

Б)  Прямые ножницы.

В)  Машинка.

19.  Каким методом выполняется простая равномерная стрижка?

А)  Прядь за прядью

Б)  Прядь на прядь

В)  Методом ступенчатой стрижки.

20.  Назовите элемент прически:

А)  Крон

Б)  Бигуди.

В)  Коклюшки

вопроса 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 ответ

б

а

а

в

б

а

а

а

б

а

в

в

в

а

б

в

в

б

а

а

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Учебного салона юных парикмахеров «Волшебная сила волос»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Учебного салона юных парикмахеров «Волшебная сила волос»

Выбор любой профессии – важнейшее событие в жизни и судьбе человека – происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт

Выбор любой профессии – важнейшее событие в жизни и судьбе человека – происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт

Программа – актуальна, т.к. она разработана с учетом требований

Программа – актуальна, т.к. она разработана с учетом требований

Программа включает в себя несколько информационных и тренинговых блоков: - история парикмахерского искусства; - материаловедение, санитария, гигиена, техника безопасности; - теория и технология “точных ”…

Программа включает в себя несколько информационных и тренинговых блоков: - история парикмахерского искусства; - материаловедение, санитария, гигиена, техника безопасности; - теория и технология “точных ”…

Этап – интеллектуально-поисковый-обучающий, осуществляет принятие решения, предпринимает попытки к осуществлению некоторых вариантов организации предпринимательской деятельности (прием и консультация клиентов в учебном салоне, консультация и реализация…

Этап – интеллектуально-поисковый-обучающий, осуществляет принятие решения, предпринимает попытки к осуществлению некоторых вариантов организации предпринимательской деятельности (прием и консультация клиентов в учебном салоне, консультация и реализация…

Формы, методы и принципы реализации программы

Формы, методы и принципы реализации программы

Обеспечивается более прочное усвоение знаний путем обсуждения возникающих проблем во время практических занятий

Обеспечивается более прочное усвоение знаний путем обсуждения возникающих проблем во время практических занятий

Большую часть времени отводится на творческую и лабораторную работу,

Большую часть времени отводится на творческую и лабораторную работу,

Методы и приемы укладки волос феном, щипцами гофре, плойкой

Методы и приемы укладки волос феном, щипцами гофре, плойкой

Компьютерные технологии» в создании прически

Компьютерные технологии» в создании прически

Различные виды цветной косметики, исходное сырье для парфюмерно-косметической промышленности

Различные виды цветной косметики, исходное сырье для парфюмерно-косметической промышленности

Умение творчески подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку, через создание образов

Умение творчески подходить к окружающему миру и давать ему собственную оценку, через создание образов

Формы организации воспитательного процесса

Формы организации воспитательного процесса

Интеграция основного и дополнительного образования

Интеграция основного и дополнительного образования

Авторские схемы женских стрижек: “Шарм”, “Танго”, “Короткое овальное каре”, “Каре с углом”, “Глория”, “Престиж”, “Аврора”, “Елена”, “Вираж”, “Ассиметрия”, “Вальс”, “Шанс”

Авторские схемы женских стрижек: “Шарм”, “Танго”, “Короткое овальное каре”, “Каре с углом”, “Глория”, “Престиж”, “Аврора”, “Елена”, “Вираж”, “Ассиметрия”, “Вальс”, “Шанс”

Материалы журналов “Долорес”, “Лиза”, “Hair”,

Материалы журналов “Долорес”, “Лиза”, “Hair”,

Горячая укладка выполняется:

Горячая укладка выполняется:

В) Расчесывание. 12. По санитарным нормам площадь одного рабочего места должна быть:

В) Расчесывание. 12. По санитарным нормам площадь одного рабочего места должна быть:

Б) Прямые ножницы. В) Машинка

Б) Прямые ножницы. В) Машинка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020