Образовательная деяельность по познавательному развитию

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 06.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном занятии воспитатель может закрепить знания детей по формированию элементарных представлений детей по математике. Задачи данного занятия: - образовательные: закрепить прямой счет в пределах 5. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб). Закрепить у детей знания полученные ранее. -развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие. -воспитательные: доставить детям радость, интерес и удовольствие от игр развивающей направленности.
Иконка файла материала Конспект занятия!.docx
Тема: «В гостях у сказки». Возраст: Средняя группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно­ исследовательской деятельности Задачи: ­ образовательные: закрепить прямой счет в пределах 5.  Продолжать учить  соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить умение различать и  называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб). Закрепить у детей знания полученные ранее. ­развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое  восприятие. ­воспитательные: доставить детям радость, интерес и удовольствие от игр  развивающей направленности. Материалы и оборудование:  Демонстрационный – карточки с изображением животных, соответствующие числам от 1 до 5. Цифры от 1 до 5. Картинки с изображением Буратино, героев сказки,  аудиозапись.  Раздаточный – карточки с фигурами, цифрами, счетные палочки, карандаши. Структура НОД: I. Вводная часть: Появление героя сказки «Буратино».  II. Основная часть:1. Соотнесение картинки с цифрой. 2. Разделение геометрических фигур по признакам. 3. Игра с палочками. 4. Игра «Что лишнее?» III. Заключительная часть: Возвращение  домой. Ход деятельности:         Доброе утро глазки – вы проснулись? Доброе утро носик ­ ты проснулся? Доброе утро щечки – вы проснулись? Доброе утро ручки – вы проснулись? Доброе утро детки – вы проснулись? ­ Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем «здравствуйте». ­ Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. А вот какую, вы  должны угадать. (Дети прослушивают песню «Буратино»). Из какой сказки эта  песня?Аудиозапись: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и  хорошие. У меня есть для вас подарок, но Карабас – Барабас похитил Золотой  ключик и разделил его на части, помогите мне его собрать. И открыть сундучок с  подарком для вас.» ­ Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти,  нам нужно выполнять задания. После выполнения задания, у нас появится деталь от  золотого ключика. Поможем?  Тогда начнем. Отправимся в сказку мы на транспорте. Это земной вид транспорта, который едет  по рельсам. Угадали на каком? (Поезд) Первое задание, 1. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку». Посмотрите на карточку,  посчитайте картинки и покажите нужную цифру. ­ Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы  услышите — такую цифру покажите. Игра «Расставь цифры по порядку». Путаются цифры, а ребенок должен поставить  по порядку.  ­ Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть. ­ Тогда нам пора отправляться дальше. 2. ­ Следующее задание такое. Перед вами что лежит? (геометрические фигуры).  Игра « Чем похожи и чем отличаются фигуры?» (Берутся 2 фигуры и  сравниваются). Например, маленький зеленый треугольник и большой красный круг. (размером, цветом и формой).  ­ Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках. ­Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем вместе с  Буратино. Физминутка: Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Что бы ключик нам достать, нужно на носочки встать! Игра «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?». Сколько на этом  рисунке кругов? Треугольников? И т.д. 3.Игра «Составь из палочек фигуру».  (квадрат, треугольник, домик) Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.4. Игрушки Буратино разложены по полочкам, не хватает только одной игрушки,  как вы думаете, какая это игрушка? Почему?  5.Игра «Что лишнее?» Ребята садитесь за столы. Перед вами листочки с картинками. В каждом окошке  нужно зачеркнуть лишний предмет.  Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте  соберем наш ключик. ­Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино  собрать Золотой ключик. Буратино приготовил для вас подарок, давайте же  откроем сундучок и посмотрим что там. ­ Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам  показалось самым трудным?