На данном занятии воспитатель может закрепить знания детей по формированию элементарных представлений детей по математике. Задачи данного занятия:
- образовательные: закрепить прямой счет в пределах 5. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб). Закрепить у детей знания полученные ранее.
-развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
-воспитательные: доставить детям радость, интерес и удовольствие от игр развивающей направленности.
Тема: «В гостях у сказки».
Возраст: Средняя группа
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно
исследовательской деятельности
Задачи:
образовательные: закрепить прямой счет в пределах 5. Продолжать учить
соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить умение различать и
называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб).
Закрепить у детей знания полученные ранее.
развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое
восприятие.
воспитательные: доставить детям радость, интерес и удовольствие от игр
развивающей направленности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный – карточки с изображением животных, соответствующие числам
от 1 до 5. Цифры от 1 до 5. Картинки с изображением Буратино, героев сказки,
аудиозапись.
Раздаточный – карточки с фигурами, цифрами, счетные палочки, карандаши.
Структура НОД:
I. Вводная часть: Появление героя сказки «Буратино».
II. Основная часть:1. Соотнесение картинки с цифрой.
2. Разделение геометрических фигур по признакам.
3. Игра с палочками.
4. Игра «Что лишнее?»
III. Заключительная часть: Возвращение домой.
Ход деятельности:
Доброе утро глазки – вы проснулись?
Доброе утро носик ты проснулся?
Доброе утро щечки – вы проснулись?
Доброе утро ручки – вы проснулись?
Доброе утро детки – вы проснулись?
Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем «здравствуйте».
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. А вот какую, вы
должны угадать. (Дети прослушивают песню «Буратино»). Из какой сказки эта
песня?Аудиозапись:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и
хорошие. У меня есть для вас подарок, но Карабас – Барабас похитил Золотой
ключик и разделил его на части, помогите мне его собрать. И открыть сундучок с
подарком для вас.»
Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти,
нам нужно выполнять задания. После выполнения задания, у нас появится деталь от
золотого ключика. Поможем? Тогда начнем.
Отправимся в сказку мы на транспорте. Это земной вид транспорта, который едет
по рельсам. Угадали на каком? (Поезд)
Первое задание,
1. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку». Посмотрите на карточку,
посчитайте картинки и покажите нужную цифру.
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы
услышите — такую цифру покажите.
Игра «Расставь цифры по порядку». Путаются цифры, а ребенок должен поставить
по порядку.
Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
Тогда нам пора отправляться дальше.
2. Следующее задание такое. Перед вами что лежит? (геометрические фигуры).
Игра « Чем похожи и чем отличаются фигуры?» (Берутся 2 фигуры и
сравниваются). Например, маленький зеленый треугольник и большой красный круг.
(размером, цветом и формой).
Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.
Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем вместе с
Буратино.
Физминутка:
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать, нужно на носочки встать!
Игра «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?». Сколько на этом
рисунке кругов? Треугольников? И т.д.
3.Игра «Составь из палочек фигуру». (квадрат, треугольник, домик)
Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.4. Игрушки Буратино разложены по полочкам, не хватает только одной игрушки,
как вы думаете, какая это игрушка? Почему?
5.Игра «Что лишнее?»
Ребята садитесь за столы. Перед вами листочки с картинками. В каждом окошке
нужно зачеркнуть лишний предмет.
Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте
соберем наш ключик.
Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино
собрать Золотой ключик. Буратино приготовил для вас подарок, давайте же
откроем сундучок и посмотрим что там.
Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам
показалось самым трудным?