Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"
Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
Детсад
18.03.2018
Знакомство детей с особенностями биологии птицы, о строении и расположении гнезд птиц, о перелетных птицах, условиях их жизни; об их пользе; закрепление понятия "перелетные птицы", отгадывание загадок о птицах, игра "Превратись в птицу", рассматривание разных перьев птиц. Проведение опыта "Почему птицы могут летать".Занятие по теме: "Что мы знаем о перелетных птицах ?"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с особенностями биологии птицы.
2. Пополнить знания детей о строении и расположении гнезд птиц.
3. Уточнить знания детей о перелетных птицах, условиях их жизни; об их пользе; закрепить понятие "перелетные птицы".
4. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход занятия
Залетает в приемную самолет. Обратить внимание, какой он необычный. На самолете что¬-то написано.
- Ребята, хотите узнать, кто отправил нам его? Отгадайте загадку.
Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса,
их под звон и гомон птичий Охраняет кто? ( лесничий)
- Лесничий, ребята, предлагает отравиться на экскурсию в лес и быть его помощниками-юннатами. А чтобы все видели, что вы юннаты, он изготовил для вас эмблемы.
Звучат в грамзаписи "Голоса весеннего леса". Заходим в экологическую комнату, предлагаю вдохнуть, обратить внимание, какой воздух свежий, как светло и просторно в лесу.
1. Как вы думаете, почему в лесу так весело поют птицы?
2. Зачем птицы прилетают к нам весной? (свить гнезда, выкормить птенцов)
3. Как называют таких птиц? (перелетные)
4. Почему их называют перелетными? (они приспособлены к жизни в теплых краях, летом они легко находят себе корм, (какой?), выводят птенцов; украшают нашу жизнь пением; оберегают посевы, леса от вредителей, а с похолоданием птицы улетают в дальние края, т. к. для них нет корма).
5. А как птицы находят дорогу обратно? (по звездам, солнцу, по приметным местам)
- Сейчас вы встретитесь с птицами, которые прилетают к нам весной. Как мы назовем их одним словом? (перелетные )
А загадки вам в этом помогут:
1. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по полю вскачь,
А зовется птица ... (грач).
(дети рассказывают, что они знают о граче) 2. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его ... (скворец)
(скворцы прилетают вслед за грачами, занимают скворечники, а кому не досталось скворечника, занимают дупла, селятся под крышей домов, имеют желтый клюв)
3. В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок ... (жаворонок)
(жаворонок - певчая птица, с хохолком на голове. Рассмотреть гнездо, которое сделано из травы и листьев; объяснить, где устраивает гнездо жаворонок)
4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик над окном
Из травы и глины ... (ласточка)
(ласточка прилетает к нам теплом, из далекой Африки, ловит насекомых на лету, вьет гнезда из травы и глины над крышей домов, хвост вилочкой)
5. Яркая, приметная,
В голубеньком беретике, Буро-красная манишка,
А росточком - с воробьишку. (зяблик)
(ярко-окрашенное оперенье, устраивает гнезда на деревьях, гнездо в виде чашечки, певчая птица)
6. Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
(кукушка не вьет гнезд, подкладывает яйца в гнезда других птиц, питается мохнатыми гусеницами, которых другие птицы не клюют, тем самым приносит пользу лесу)
- А как поет кукушка? (звукоподражание)
- А знаете ли вы, что кукует только самец? Самки на его песню тихо отвечают "кли-кли-
кли". (предложить сначала мальчикам произнести "ку-ку", а девочкам тихо ответить "кли-кли¬кли")
- А сейчас мы с вами поиграем. Кто правильно ответит на вопрос, тот превратится в птицу:
1. Хвост вилочкой у кого? (шапочка ласточки дается ребенку)
2. Какая птица прилетает первой?
3. Желтый клюв у кого?
4. Устраивает гнездо в траве?
5. Певчая птица с ярким опереньем?
6. Подкладывает яйца в чужие гнезда?
- Вот вы все превратились в птиц. Что птицы днем делают? (летают, добывают корм), а ночью? (летят в свои гнезда) Когда вы услышите слово "день" - будете летать, искать корм; а когда услышите слово "ночь" - полетите в свои гнезда. Вспомните, где какая птица устроила себе гнездо, и кто какая птица из вас, не ошибитесь.
После игры спросить детей:
- Дети, а что вокруг нас, чего мы не видим? А можно воздух почувствовать? Когда?
- А почему человек не может взлететь? (дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь
взлететь)
Продемонстрировать падение двух листов бумаги. Один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Попросить объяснить, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист медленно. (гладкий лист легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь)
Детям предлагается подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний предложить пройти в "ЛЕСНУЮ ШКОЛУ".
Предложить птичьи перья для рассматривания (маховые и пуховые).
Вопросы:
1. Чем перышки отличаются друг от друга?
2. Какое из них согревает птичку и называется пуховым?
3. Где на теле у птицы растут пуховые перья?
4. Какое перо помогает птице летать и называется маховым?
5. Легкое оно или тяжелое?
6. Почему оно легкое?
7. Где на теле у птицы есть маховые перья?
Затем показать на примере веера, как складываются и раскрываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешает птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу.
Физминvтка
Руки подняли и помахали ¬Это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти стряхнули ¬Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
- А что еще делает птицу легкой? Как она ест - много или мало? Часто или редко? Делается
вывод о том, что помогает птице летать по воздуху.
Птицы летают, потому что у них:
1. широкие крылья и хвост;
2. легкие перья с полым стержнем;
3. жесткие маховые перья;
4. птицы легкие, т. к. едят понемногу и часто.
Дети приглашаются на поляну, появляется волшебная птица, которая живет в лесу у Лесничего. Она говорит ребятам, что наблюдала за их экскурсией по лесу и была восхищена знаниями детей о перелетных птицах. Хвалит тех, кто хорошо рассказывал.
- А сейчас тот, кому птица на ладошку сядет, что интересного узнал, расскажет.
- Ребята, а у волшебной птицы есть птенцы, они уже подросли и хотят жить у вас, Лесничий
вам их дарит.
Занятие Что мы знаем о перелетных птицах.doc
Занятие по теме: "Что мы знаем о перелетных птицах ?"
Программное содержание:
1.
2.
3. Уточнить знания детей о перелетных птицах, условиях их жизни; об их пользе; закрепить
Познакомить детей с особенностями биологии птицы.
Пополнить знания детей о строении и расположении гнезд птиц.
понятие "перелетные птицы".
4. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать
наблюдательность, мыслительную деятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход занятия
Залетает в приемную самолет. Обратить внимание, какой он необычный. На самолете чтото
написано.
Ребята, хотите узнать, кто отправил нам его? Отгадайте загадку.
Чтобы сосны, липы, ели Не
болели, зеленели, Чтобы новые
леса Поднимались в небеса,
их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? ( лесничий)
Лесничий, ребята, предлагает отравиться на экскурсию в лес и быть его помощниками
юннатами. А чтобы все видели, что вы юннаты, он изготовил для вас эмблемы.
Звучат в грамзаписи "Голоса весеннего леса". Заходим в экологическую комнату, предлагаю
вдохнуть, обратить внимание, какой воздух свежий, как светло и просторно в лесу.
Как вы думаете, почему в лесу так весело поют птицы?
Зачем птицы прилетают к нам весной? (свить гнезда, выкормить птенцов)
Как называют таких птиц? (перелетные)
1.
2.
3.
4. Почему их называют перелетными? (они приспособлены к жизни в теплых краях, летом они
легко находят себе корм, (какой?), выводят птенцов; украшают нашу жизнь пением; оберегают
посевы, леса от вредителей, а с похолоданием птицы улетают в дальние края, т. к. для них нет
корма).
5. А как птицы находят дорогу обратно? (по звездам, солнцу, по приметным местам)
Сейчас вы встретитесь с птицами, которые прилетают к нам весной. Как мы назовем их
одним словом? (перелетные )
А загадки вам в этом помогут:
1.
Всех перелетных птиц
черней, Чистит пашню от
червей, Целый день по полю
вскачь,
А зовется птица ... (грач).
(дети рассказывают, что они знают о
граче) 2. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его ... (скворец)
(скворцы прилетают вслед за грачами, занимают скворечники, а кому не досталось
скворечника, занимают дупла, селятся под крышей домов, имеют желтый клюв)
3. В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок ... (жаворонок)
(жаворонок певчая птица, с хохолком на голове. Рассмотреть гнездо, которое сделано из
травы и листьев; объяснить, где устраивает гнездо жаворонок) 4.
Прилетает к нам с
теплом, Путь проделав
длинный, Лепит домик над
окном
Из травы и глины ... (ласточка)
(ласточка прилетает к нам теплом, из далекой Африки, ловит насекомых на лету, вьет гнезда
из травы и глины над крышей домов, хвост вилочкой)
Яркая, приметная,
5.
В голубеньком
беретике, Бурокрасная
манишка,
птица)
6.
Гнездо не строит
никогда, Соседкам яйца
оставляет
А росточком с воробьишку. (зяблик)
(яркоокрашенное оперенье, устраивает гнезда на деревьях, гнездо в виде чашечки, певчая
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
(кукушка не вьет гнезд, подкладывает яйца в гнезда других птиц, питается мохнатыми
гусеницами, которых другие птицы не клюют, тем самым приносит пользу лесу)
А как поет кукушка? (звукоподражание)
А знаете ли вы, что кукует только самец? Самки на его песню тихо отвечают "кликли
кли". (предложить сначала мальчикам произнести "куку", а девочкам тихо ответить "кли
кликли")
Хвост вилочкой у кого? (шапочка ласточки дается ребенку)
Какая птица прилетает первой?
Желтый клюв у кого?
Устраивает гнездо в траве?
Певчая птица с ярким опереньем?
А сейчас мы с вами поиграем. Кто правильно ответит на вопрос, тот превратится в птицу:
1.
2.
3.
4.
5.
6. Подкладывает яйца в чужие гнезда?
Вот вы все превратились в птиц. Что птицы днем делают? (летают, добывают корм), а
ночью? (летят в свои гнезда) Когда вы услышите слово "день" будете летать, искать корм; а
когда услышите слово "ночь" полетите в свои гнезда. Вспомните, где какая птица устроила
себе гнездо, и кто какая птица из вас, не ошибитесь.
После игры спросить детей:
Дети, а что вокруг нас, чего мы не видим? А можно воздух почувствовать? Когда?
А почему человек не может взлететь? (дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь
взлететь)
Продемонстрировать падение двух листов бумаги. Один из них ровный и гладкий, другой
скомкан и превращен в шарик. Попросить объяснить, почему бумажный шарик падает очень
быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист медленно. (гладкий лист легкий и широкий,
при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь)
Детям предлагается подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После
высказываний предложить пройти в "ЛЕСНУЮ ШКОЛУ".
Предложить птичьи перья для рассматривания (маховые и пуховые).
Вопросы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Чем перышки отличаются друг от друга?
Какое из них согревает птичку и называется пуховым?
Где на теле у птицы растут пуховые перья?
Какое перо помогает птице летать и называется маховым?
Легкое оно или тяжелое?
Почему оно легкое?
Где на теле у птицы есть маховые перья? Затем показать на примере веера, как складываются и раскрываются перья и хвост, когда птица
взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и
большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешает птице,
поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу.
Физминvтка
Руки подняли и помахали Это
деревья в лесу,
Локти согнули, кисти стряхнули Ветер
сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад.
А что еще делает птицу легкой? Как она ест много или мало? Часто или редко? Делается
вывод о том, что помогает птице летать по воздуху.
Птицы летают, потому что у них:
1.
широкие крылья и хвост;
легкие перья с полым стержнем;
2.
3.
жесткие маховые перья;
4. птицы легкие, т. к. едят понемногу и часто.
Дети приглашаются на поляну, появляется волшебная птица, которая живет в лесу у Лесничего. Она
говорит ребятам, что наблюдала за их экскурсией по лесу и была восхищена знаниями детей о
перелетных птицах. Хвалит тех, кто хорошо рассказывал.
А сейчас тот, кому птица на ладошку сядет, что интересного узнал, расскажет.
Ребята, а у волшебной птицы есть птенцы, они уже подросли и хотят жить у вас, Лесничий
вам их дарит.
Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"
Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"
Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.