Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"
Оценка 5

Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
Детсад
18.03.2018
Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"
Знакомство детей с особенностями биологии птицы, о строении и расположении гнезд птиц, о перелетных птицах, условиях их жизни; об их пользе; закрепление понятия "перелетные птицы", отгадывание загадок о птицах, игра "Превратись в птицу", рассматривание разных перьев птиц. Проведение опыта "Почему птицы могут летать".Занятие по теме: "Что мы знаем о перелетных птицах ?" Программное содержание: 1. Познакомить детей с особенностями биологии птицы. 2. Пополнить знания детей о строении и расположении гнезд птиц. 3. Уточнить знания детей о перелетных птицах, условиях их жизни; об их пользе; закрепить понятие "перелетные птицы". 4. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 5. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Ход занятия Залетает в приемную самолет. Обратить внимание, какой он необычный. На самолете что¬-то написано. - Ребята, хотите узнать, кто отправил нам его? Отгадайте загадку. Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, их под звон и гомон птичий Охраняет кто? ( лесничий) - Лесничий, ребята, предлагает отравиться на экскурсию в лес и быть его помощниками-юннатами. А чтобы все видели, что вы юннаты, он изготовил для вас эмблемы. Звучат в грамзаписи "Голоса весеннего леса". Заходим в экологическую комнату, предлагаю вдохнуть, обратить внимание, какой воздух свежий, как светло и просторно в лесу. 1. Как вы думаете, почему в лесу так весело поют птицы? 2. Зачем птицы прилетают к нам весной? (свить гнезда, выкормить птенцов) 3. Как называют таких птиц? (перелетные) 4. Почему их называют перелетными? (они приспособлены к жизни в теплых краях, летом они легко находят себе корм, (какой?), выводят птенцов; украшают нашу жизнь пением; оберегают посевы, леса от вредителей, а с похолоданием птицы улетают в дальние края, т. к. для них нет корма). 5. А как птицы находят дорогу обратно? (по звездам, солнцу, по приметным местам) - Сейчас вы встретитесь с птицами, которые прилетают к нам весной. Как мы назовем их одним словом? (перелетные ) А загадки вам в этом помогут: 1. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по полю вскачь, А зовется птица ... (грач). (дети рассказывают, что они знают о граче) 2. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его ... (скворец) (скворцы прилетают вслед за грачами, занимают скворечники, а кому не досталось скворечника, занимают дупла, селятся под крышей домов, имеют желтый клюв) 3. В синем небе голосок, Будто крохотный звонок ... (жаворонок) (жаворонок - певчая птица, с хохолком на голове. Рассмотреть гнездо, которое сделано из травы и листьев; объяснить, где устраивает гнездо жаворонок) 4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик над окном Из травы и глины ... (ласточка) (ласточка прилетает к нам теплом, из далекой Африки, ловит насекомых на лету, вьет гнезда из травы и глины над крышей домов, хвост вилочкой) 5. Яркая, приметная, В голубеньком беретике, Буро-красная манишка, А росточком - с воробьишку. (зяблик) (ярко-окрашенное оперенье, устраивает гнезда на деревьях, гнездо в виде чашечки, певчая птица) 6. Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (кукушка) (кукушка не вьет гнезд, подкладывает яйца в гнезда других птиц, питается мохнатыми гусеницами, которых другие птицы не клюют, тем самым приносит пользу лесу) - А как поет кукушка? (звукоподражание) - А знаете ли вы, что кукует только самец? Самки на его песню тихо отвечают "кли-кли- кли". (предложить сначала мальчикам произнести "ку-ку", а девочкам тихо ответить "кли-кли¬кли") - А сейчас мы с вами поиграем. Кто правильно ответит на вопрос, тот превратится в птицу: 1. Хвост вилочкой у кого? (шапочка ласточки дается ребенку) 2. Какая птица прилетает первой? 3. Желтый клюв у кого? 4. Устраивает гнездо в траве? 5. Певчая птица с ярким опереньем? 6. Подкладывает яйца в чужие гнезда? - Вот вы все превратились в птиц. Что птицы днем делают? (летают, добывают корм), а ночью? (летят в свои гнезда) Когда вы услышите слово "день" - будете летать, искать корм; а когда услышите слово "ночь" - полетите в свои гнезда. Вспомните, где какая птица устроила себе гнездо, и кто какая птица из вас, не ошибитесь. После игры спросить детей: - Дети, а что вокруг нас, чего мы не видим? А можно воздух почувствовать? Когда? - А почему человек не может взлететь? (дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь) Продемонстрировать падение двух листов бумаги. Один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Попросить объяснить, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист медленно. (гладкий лист легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь) Детям предлагается подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний предложить пройти в "ЛЕСНУЮ ШКОЛУ". Предложить птичьи перья для рассматривания (маховые и пуховые). Вопросы: 1. Чем перышки отличаются друг от друга? 2. Какое из них согревает птичку и называется пуховым? 3. Где на теле у птицы растут пуховые перья? 4. Какое перо помогает птице летать и называется маховым? 5. Легкое оно или тяжелое? 6. Почему оно легкое? 7. Где на теле у птицы есть маховые перья? Затем показать на примере веера, как складываются и раскрываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешает птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу. Физминvтка Руки подняли и помахали ¬Это деревья в лесу, Локти согнули, кисти стряхнули ¬Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем- Крылья мы сложим назад. - А что еще делает птицу легкой? Как она ест - много или мало? Часто или редко? Делается вывод о том, что помогает птице летать по воздуху. Птицы летают, потому что у них: 1. широкие крылья и хвост; 2. легкие перья с полым стержнем; 3. жесткие маховые перья; 4. птицы легкие, т. к. едят понемногу и часто. Дети приглашаются на поляну, появляется волшебная птица, которая живет в лесу у Лесничего. Она говорит ребятам, что наблюдала за их экскурсией по лесу и была восхищена знаниями детей о перелетных птицах. Хвалит тех, кто хорошо рассказывал. - А сейчас тот, кому птица на ладошку сядет, что интересного узнал, расскажет. - Ребята, а у волшебной птицы есть птенцы, они уже подросли и хотят жить у вас, Лесничий вам их дарит.
Занятие Что мы знаем о перелетных птицах.doc
Занятие по теме: "Что мы знаем о перелетных птицах ?"  Программное содержание:  1. 2. 3. Уточнить знания детей о перелетных птицах, условиях их жизни; об их пользе; закрепить  Познакомить детей с особенностями биологии птицы.  Пополнить знания детей о строении и расположении гнезд птиц.  понятие "перелетные птицы".  4. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать  наблюдательность, мыслительную деятельность.  5. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.  Ход занятия  Залетает в приемную самолет. Обратить внимание, какой он необычный. На самолете что­то  написано.  ­ Ребята, хотите узнать, кто отправил нам его? Отгадайте загадку.  Чтобы сосны, липы, ели Не  болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса,  их под звон и гомон птичий  Охраняет кто? ( лесничий)  ­ Лесничий, ребята, предлагает отравиться на экскурсию в лес и быть его помощниками­ юннатами. А чтобы все видели, что вы юннаты, он изготовил для вас эмблемы.  Звучат в грамзаписи "Голоса весеннего леса". Заходим в экологическую комнату, предлагаю  вдохнуть, обратить внимание, какой воздух свежий, как светло и просторно в лесу.  Как вы думаете, почему в лесу так весело поют птицы?  Зачем птицы прилетают к нам весной? (свить гнезда, выкормить птенцов)  Как называют таких птиц? (перелетные)  1. 2. 3. 4. Почему их называют перелетными? (они приспособлены к жизни в теплых краях, летом они легко находят себе корм, (какой?), выводят птенцов; украшают нашу жизнь пением; оберегают посевы, леса от вредителей, а с похолоданием птицы улетают в дальние края, т. к. для них нет корма).  5. А как птицы находят дорогу обратно? (по звездам, солнцу, по приметным местам)  ­ Сейчас вы встретитесь с птицами, которые прилетают к нам весной. Как мы назовем их  одним словом? (перелетные )  А загадки вам в этом помогут:  1. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от  червей, Целый день по полю  вскачь,  А зовется птица ... (грач).  (дети рассказывают, что они знают о  граче) 2. На шесте дворец,  Во дворце певец,  А зовут его ... (скворец)  (скворцы прилетают вслед за грачами, занимают скворечники, а кому не досталось  скворечника, занимают дупла, селятся под крышей домов, имеют желтый клюв)  3. В синем небе голосок,  Будто крохотный звонок ... (жаворонок)  (жаворонок ­ певчая птица, с хохолком на голове. Рассмотреть гнездо, которое сделано из  травы и листьев; объяснить, где устраивает гнездо жаворонок) 4. Прилетает к нам с  теплом, Путь проделав  длинный, Лепит домик над  окном  Из травы и глины ... (ласточка)  (ласточка прилетает к нам теплом, из далекой Африки, ловит насекомых на лету, вьет гнезда  из травы и глины над крышей домов, хвост вилочкой)  Яркая, приметная,  5. В голубеньком  беретике, Буро­красная  манишка,  птица)  6. Гнездо   не   строит никогда,   Соседкам   яйца оставляет  А росточком ­ с воробьишку. (зяблик)  (ярко­окрашенное оперенье, устраивает гнезда на деревьях, гнездо в виде чашечки, певчая  И о птенцах не вспоминает. (кукушка)  (кукушка не вьет гнезд, подкладывает яйца в гнезда других птиц, питается мохнатыми  гусеницами, которых другие птицы не клюют, тем самым приносит пользу лесу)  ­ А как поет кукушка? (звукоподражание)  ­ А знаете ли вы, что кукует только самец? Самки на его песню тихо отвечают "кли­кли­  кли". (предложить сначала мальчикам произнести "ку­ку", а девочкам тихо ответить "кли­ кликли")  Хвост вилочкой у кого? (шапочка ласточки дается ребенку)  Какая птица прилетает первой?  Желтый клюв у кого?  Устраивает гнездо в траве?  Певчая птица с ярким опереньем?  ­ А сейчас мы с вами поиграем. Кто правильно ответит на вопрос, тот превратится в птицу:  1. 2. 3. 4. 5. 6. Подкладывает яйца в чужие гнезда?  ­ Вот вы все превратились в птиц. Что птицы днем делают? (летают, добывают корм), а ночью? (летят в свои гнезда) Когда вы услышите слово "день" ­ будете летать, искать корм; а когда услышите слово "ночь" ­ полетите в свои гнезда. Вспомните, где какая птица устроила себе гнездо, и кто какая птица из вас, не ошибитесь.  После игры спросить детей:  ­ Дети, а что вокруг нас, чего мы не видим? А можно воздух почувствовать? Когда?  ­ А почему человек не может взлететь? (дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь  взлететь)  Продемонстрировать падение двух листов бумаги. Один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Попросить объяснить, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист медленно. (гладкий лист легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь)  Детям предлагается подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После  высказываний предложить пройти в "ЛЕСНУЮ ШКОЛУ".  Предложить птичьи перья для рассматривания (маховые и пуховые).  Вопросы:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Чем перышки отличаются друг от друга?  Какое из них согревает птичку и называется пуховым?  Где на теле у птицы растут пуховые перья?  Какое перо помогает птице летать и называется маховым?  Легкое оно или тяжелое?  Почему оно легкое?  Где на теле у птицы есть маховые перья? Затем   показать   на  примере  веера,  как  складываются   и  раскрываются   перья  и  хвост,  когда  птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешает птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу.  Физминvтка  Руки подняли и помахали  Это деревья в лесу,  Локти согнули, кисти стряхнули Ветер сбивает росу.  Плавно руками помашем ­  Это к нам птицы летят.  Как они сядут, покажем­  Крылья мы сложим назад.  ­ А что еще делает птицу легкой? Как она ест ­ много или мало? Часто или редко? Делается  вывод о том, что помогает птице летать по воздуху.  Птицы летают, потому что у них:  1. широкие крылья и хвост;  легкие перья с полым стержнем;  2. 3. жесткие маховые перья;  4. птицы легкие, т. к. едят понемногу и часто.  Дети приглашаются на поляну, появляется волшебная птица, которая живет в лесу у Лесничего. Она говорит   ребятам,   что   наблюдала   за   их   экскурсией   по   лесу   и   была   восхищена   знаниями   детей   о перелетных птицах. Хвалит тех, кто хорошо рассказывал.  ­ А сейчас тот, кому птица на ладошку сядет, что интересного узнал, расскажет.  ­ Ребята, а у волшебной птицы есть птенцы, они уже подросли и хотят жить у вас, Лесничий  вам их дарит.

Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"

Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"

Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"

Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"

Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"

Образовательная деятельность старший возраст "Что мы знаем о перелетных птицах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018