ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ IT- ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ
Оценка 4.9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ IT- ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

Оценка 4.9
docx
19.10.2021
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ IT- ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ
Мугизов (статья)1.docx

     Мугизов М.А.,

 директор,

учитель  информатики и ИКТ

МБОУ «Черемшанский лицей»

Черемшанского муниципального

района  Республики Татарстан

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ IT- ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ.

 

Информатизация образовательного учреждения –  долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и  инструментом общей программы развития лицея. В настоящее время информационные  технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная  компетентность все более определяет уровень его образованности. 

Информационно- коммуникационные технологии и дистанционное обучение, которые интегрируют школьные образовательные системы в единое информационно-образовательное пространство, развивают информационную культуру.

Главное в  использовании ИКТ - целесообразность и  продуктивность.  Проведение интегрированных уроков,  результативность  проектной,  исследовательской деятельности повышается  при использовании ЦОРов. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную  мотивацию обучения, активизирует  познавательную деятельность  учащихся.

Использование ИКТ  позволяет проводить уроки на высоком  эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивают наглядность, с  привлечением большого количества  дидактического материала,  у  учащихся повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза,  обеспечивается высокая степень дифференциации  обучения. Еще одним немаловажным достоинством ИКТ является полноценный доступ к  различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным  ресурсам, что в целом, способствует повышению качества образования. Однако, использование ИКТ – это не цель, а  средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного  процесса, где  это необходимо.

Теперь о том, что же было сделано в прошедшем учебном году.

Прежде всего, была обновлена и дополнена нормативно правовая база по информатизации. На данный момент она включает в себя: 

·        Программа информатизации МБОУ «Черемшанский лицей»

·        Приказ ОУ на текущий год о работе ИКТ- команды. 

·        План на текущий год с указанием планируемых  результатов 

·        Функциональные обязанности  членов ИКТ команды;

·        Права, обязанности и ответственность  пользователей сети Интернет в ОУ.

·        Положение о ведении электронного журнала и электронных дневников учащихся. 

·        Положение о сайте лицея.

·        Режим работы компьютерных классов;

·        Должностная инструкция ответственного за работу  «точки доступа к Интернету» в лицее. 

·        Инструкция для сотрудников ОУ о порядке действий  при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет. 

·        Правила использования сети Интернет в ОУ. 

·        Правила пользования электронной почтой. 

С  2011 года МБОУ «Черемшанский лицей»  стал  Центром компетенции в электронном образовании в  Черемшанском муниципальном  районе. Это позволило нам укрепить материальную базу: оборудовать кабинеты компьютерно- интерактивной техникой, наглядными пособиями, приобретены моноблоки  для библиотеки, в фойе школы  установлен  ЖК- телевизор, а также установлено видеонаблюдение, 100% покрытие WI-FI сетью.

Оборудование:

1.     Предметные кабинеты  с интерактивными досками-14;

2.     Предметные кабинеты  с мультимедийными проекторами- 32;

3.     4 мобильных класса для начальной школы;

4.     4 моно-блока  для библиотеки;

5.     Оборудован ещё 1 компьютерный класс.

Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.

Основная цель информатизации лицея – повышение качества образования через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ. Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:

-создание единого информационного пространства школы;

-автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

-использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

-обеспечение условий для формирования информационной культуры

обучающихся;

-создание условий для взаимодействия семьи и лицея через единое

информационное пространство лицея.

Работа по информатизации процесса обучения и воспитания в нашем лицее осуществляется по следующим основным направлениям:

-совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса;

-внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление учебно-методическим процессом в лицее;

-внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

В 2013-2014 учебном году программа по информатизации образовательного процесса находилась на основном этапе завершения. Материально-техническая база лицея пополнилась за счет реализации задач школы-центра ИКТ компетенции. Получены интерактивные доски. В медицинский кабинет гимназии поступило компьютерное оборудование. В течение учебного года учителя лицея активно использовали интерактивные комплексы при проведении уроков, внеклассных мероприятий.

Ещё одной из составляющей наполнения информационного пространства лицея является школьная  медиатека, которая используется для решения следующих задач:

-предоставление ресурсов учителям для использования их на уроках;

-для самостоятельной работы учеников и учителей после уроков;

-для информационной поддержки проектной деятельности учащихся;

-для автоматизированного управления.

Ресурсы медиатеки постоянно пополняются, прежде всего, за счет ресурсов Интернета. Медиатека становится ядром информационного пространства нашего лицея. Хорошим началом стало пополнение школьной медиатеки электронными ресурсами учителей: разработками уроков, внеклассных мероприятий, описанием проектов. Большое внимание было уделено в этом учебном году методической работе. На базе лицея проводятся консультации, обучающие семинары, научно-практические конференции по наиболее актуальным проблемам информатизации. Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их информационной компетентности играют обучающие семинары.

В течение учебного года педагоги лицея активно участвовали вебинарах, мастер-классах, Интернет-форумах, он-лайн конференциях различного уровня.

Необходимо отметить, что проведение обучающих, методических семинаров в этом году было нацелено не только на повышение познавательного интереса обучающихся к предмету, но и на повышение профессионального мастерства педагогов по использованию ИКТ в образовательной деятельности. Результатами этих мероприятий являются:

- на школьном сайте размещены авторские ЦОР всех педагогов лицея по всем предметным методическим объединениям;

- созданы электронные портфолио педагогов, личные сайты, мини-сайты;

- все педагоги лицея участвуют в сообществах на edu.tatar.ru, 10 ведут виртуальные факультативы, где учащимся дается возможность обмениваться идеями развития проекта, самими проектами. Приобретенные в результате этого процесса навыки направлены на развитие медиаграмотности обучающихся.

С марта 2012 года коллектив лицея  является участником всероссийского проекта «Школа цифрового века», где педагоги пользуются электронными изданиями по своему предмету. Педагоги нашего лицея имеют возможность выходить на связь с педагогическим сообществом всей России. Учителя лицея постоянно принимают участие в профессиональных конкурсах районного, регионального, федерального, международного уровня и занимают на них призовые места. Следует отметить, что самым значимым и важным критерием на всех профессиональных конкурсах является умение использовать новые педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные. Наши учителя доказывают на практике свое умение использовать ИКТ.

Работа с педагогами школы

1.                 49 учителей школы прошли обучающий курс «Портал Электронное образование в РТ»

2.                 Проведены семинары-практикумы для учителей, получивших ноутбуки по темам:

         «Работа учителя в «Личном кабинете»

         «Создание профилей учащихся»

         «Внедрение ИКТ и ресурсов сети в отдельные этапы урока»

         «Разработка собственных программных продуктов и размещение их в сетевых сообществах учителей предметников»

         «Ведение электронного журнала»

3.                 Проведён мониторинг ИКТ-компетенций учителей-предметников. По итогам мониторинга учителя распределены в группы по уровням ИКТ-компетентности. С ними организованы занятия и индивидуальные консультации.

4.                 Назначены тьюторы из числа учителей, имеющих высокий уровень ИКТ-компетенции.

5.                 Организовано дистанционное повышение квалификации учителей.

6.                 На заседаниях предметных МО и на планёрках учителей организован обмен опытом по использованию ИКТ на уроках.

7.                 Создан каталог полезных сайтов с материалами для учебной и внеурочной деятельности.

8.                 14 учителями школы созданы предметные сообщества, в которых размещены 24 ЦОРа учителей.

9.                 Трое учителей школы прошли обучение в качестве тьюторов программы INTEL «Обучение для будущего».

10.             Проведены тренинги среди педагогов школы, в результате которых 39 педагогов разработали и разместили на сайте www.itaech.ru свои проекты.

Подводя итоги работы по информатизации образовательного процесса можно сказать, что в будущем планируется:

1.Совершенствование информационной культуры участников образовательного процесса на основе информационных технологий (овладение родителями знаниями и умениями работы с Интернет ресурсами, работами с компьютерными программами)

2.Совершенствование автоматизированной системы управления с использованием ИКТ.

3. Продолжение работы по обновлению сайта лицея, создать творческую группу, состоящую из педагогов и учащихся школы для более оперативного внесения информации на сайт.

4. Обеспечение детей с ограниченными возможностями доступом к сети Интернет используя сетевое взаимодействие.

5. Организация сетевого взаимодействия предметных методических объединений учителей лицея.

Итоги

·         Ведется активная работа по сбору и заполнению базы  данных учащихся, учителей и сотрудников лицея.   

·         Педагоги  лицея обучаются на курсах повышения  квалификации как очно, так и дистанционно.   

·         Создаётся система электронного документооборота.  Педагоги готовят отчеты и календарно - тематическое планирование в электронном  виде.   

·         Изменилось качество и количество использования ИКТ технологий в  учебное и внеурочное время, а также при проведении различных  мероприятий.    

·         Во  всех кабинетах, подключенных к ЛВС,  есть доступ  к сети  Интернет.

·         Администрация лицея использует возможности Интернета в управлении лицеем  по  электронной почте.    

·          Ведется активная  работа по обновлению  Школьного сайта.   

·         Увеличилось  количество сотрудников, использующих компьютерную технику и Интернет  в профессиональной деятельности.   

·         В  лицее стали появляться авторские цифровые продукты;   

·         Увеличивается  количество учителей, участвующих в конкурсах с применением ИКТ;

·         Постепенно  происходит  увеличение времени, которое  проводят за компьютером учащиеся в образовательных целях, за счет организации  исследовательской и проектной деятельности.   

Однако  существуют следующие проблемы,  которые необходимо решить на следующем этапе информатизации:    

·         Более активное  использование возможностей сетевого общения, участие в различных сетевых  мероприятиях, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.    

·         Организация  проектной деятельности с активным участием учащихся в создании проектно – исследовательских  работ.    

·         Не  установлена локальная сеть, которая позволит объединить все кабинеты лицея, что  даст возможность более широко  использовать  компьютеры на различных этапах урока, и положит   начало созданию в сети папок общего пользования.   

·         Недостаточное  обеспечение образовательного учреждения современными электронными учебными  пособиями порождает нежелание среди заинтересованных педагогов применять ЦОР в  образовательном процессе. Следовательно, необходимо регулярное приобретение  ЦОРов для работы.

·         Сильным  звеном лицея является дистанционное образование, но не развита система участия  педагогов  в дистанционных семинарах,  конференциях, педсоветах. 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мугизов М.А., директор, учитель информатики и

Мугизов М.А., директор, учитель информатики и

Положение о ведении электронного журнала и электронных дневников учащихся

Положение о ведении электронного журнала и электронных дневников учащихся

В 2013-2014 учебном году программа по информатизации образовательного процесса находилась на основном этапе завершения

В 2013-2014 учебном году программа по информатизации образовательного процесса находилась на основном этапе завершения

Следует отметить, что самым значимым и важным критерием на всех профессиональных конкурсах является умение использовать новые педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные

Следует отметить, что самым значимым и важным критерием на всех профессиональных конкурсах является умение использовать новые педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные

Организация сетевого взаимодействия предметных методических объединений учителей лицея

Организация сетевого взаимодействия предметных методических объединений учителей лицея
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021