Актуальность развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников на основе применения мультимедийных технологий на уроках математики.
Цель: подобрать задания по математике с использованием мультимедийных технологий, способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
Задачи:
1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить теоретические основы формирования универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов
3. Проанализировать мультимедийные учебные материалы как одно из средств формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики у обучающихся.
У учащихся начальных классов преобладает наглядно-образное
мышление, поэтому необходимо выстроить их обучение с использованием
качественного иллюстративного материала, тем самым вовлекая в процесс
восприятия нового зрение, слух, эмоции и воображение. В этом учителю
поможет яркость и занимательность компьютерных слайдов. Таким образом,
уроки математики могут стать основой формирования познавательных
универсальных учебных действий. Задачей педагога в этих условиях является
использование всевозможных способов формирования познавательных
универсальных учебных действий на уроках математики. Именно поэтому тема
актуальна.
В данной работе можно использовать различные приемы и методы развития познавательных
универсальных учебных действий младших школьников на основе применения
мультимедийных технологий на уроках математики.
В настоящее время компьютерные технологии очень популярны и можно сказать, что ребенок живет в мире электронной культуры. Исходя, из этого меняется и роль современного учителя в информационной культуре, учитель становится координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть новыми образовательными технологиями и методиками для того, чтобы общаться на одном языке с современным ребенком.
Учебный предмет «Математика» является главным залогом развития у детей познавательных действий, а главное логических, включает и знаково-символические. Так же сюда входит планирование, систематизация и структурирование знаний, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, четкая выработка вычислительных навыков. Особенное значение математика имеет для формирования общего приема решения математических задач как универсального учебного действия. При обучении математики в начальной школе активно развиваются навыки и умения, что способствует продуктивной работе учеников.
Таким образом, уроки математики могут стать основой формирования познавательных универсальных учебных действий. Задачей педагога в этих условиях является использование всевозможных способов формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.