Образовательное событие «Школьная клумба»
Цель: Активизация движения по осуществлению трудовой, оздоровительной и досуговой деятельности.
Развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно – значимой деятельности.
Задачи:
1. Вовлечение подростков в социально-трудовую деятельность школы;
2. Совершенствование трудовой деятельности подростков;
3. Обеспечение занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время;
4. Самосовершенствование физически, психически, личностно;
5. Овладение всеми навыками и умениями, необходимыми для самостоятельной жизни в семье, трудовом коллективе и обществе;
Обоснование социальной значимости, актуальности.
Задача трудоустройства подростков и молодежи сложна и многогранна. На пути ее решения встает ряд проблем, связанных с вопросами занятости подростков и молодежи. Создание дополнительных рабочих мест и организация временной трудовой занятости позволяет облегчить решение этой задачи. Под временным трудоустройством несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки семей, в которых они воспитываются. Приоритетным правом при трудоустройстве на временные работы пользуются несовершеннолетние граждане:
состоящие на учете в органах внутренних дел, состоящие в «группе риска», учащиеся, охваченные ИПС в рамках эксперимента по снижению уровня преступности среди несовершеннолетних. Не желающие тратить впустую время летних каникул школьники будут заняты благоустройством городских улиц и парков, ремонтом школы и пришкольной территории.
В современной школе не в полной мере предусмотрено программой занятия по развитию трудовых навыков и умений детей. Часто можно наблюдать, что ребята не имеют представлений о профессиях, связанных с сельским хозяйством, не обладают навыками работы с растениями, землей.
Не в каждой семье имеется земельный участок, где они могли бы овладеть практическими навыками. Каждый день, находясь среди зеленых насаждений, они не придают значения той пользе, которую получает человек, находясь в оазисе настоящей растительной жизни.
Можно сказать, что утрачивается связь между подростковым поколением и природой. Именно поэтому встает необходимость для организации работы, которая смогла бы заинтересовать подростков в необходимости бережного отношения к школьному дворику. Организация и систематическое наведение чистоты и порядка на территории города и школы, создание аптекарского огорода, цветочное оформление газонов и цветников поможет достичь цели проекта.
Необходимо развивать у подростков чувства коллективизма, ответственности, трудолюбия.
Достижение поставленной цели учащимися предусматривает формирование позитивной самооценки, создание состояния успеха.
Объем предполагаемых работ, их социальная значимость
Наименование работ |
значение |
1. Работа на территории пришкольного участка и газона |
Формирование навыков практической деятельности и бережного отношения к окружающей среде |
2. Озеленение пришкольной территории |
Формирование навыков практической деятельности, коллективной работы, развитие эстетических чувств |
План:
1. Работа на территории пришкольного участка и газона:
- обработка пришкольного участка
- перекопка грядок и подготовка их к посеву
- высадка рассады
- посадка лекарственных растений на аптекарской грядке (мята, клевер, мелисса, укроп)
- прополка, полив, внесение удобрений
2. Озеленение пришкольной территории
- чистка дорожек
- подготовка клумб
- прополка, полив, внесение удобрений
- оформление центральной клумбы
- обрезка кустов
Предполагаемые конечные результаты, их социальная эффективность
Практическая значимость, социальный эффект проекта:
Вовлечение подростков в трудовую и образовательную деятельность.
Развитие у подростков чувства осознанности своей деятельности.
Улучшение качества окружающей среды в результате практической деятельности по благоустройству территории школы
Развитие психологических основ характера личности подростков на фоне общения в межвозрастном коллективе
Снижение уровня асоциальных явлений среди подростков.
Список литературы:
Бучал Н.А. «Экология и эстетика пришкольного участка» (Школьные технологии 1998 г. № 3).
Фирсова Г.В. , Кукушнов Н.В. «Справочник озеленителя» (М., 1995 г.).
Обухова Л.А., Лемяснина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» (М.: «Вако», 2004 г.).
Афанасьев С., Комарин С., «100 отрядных дел».
Вывод : Озеленение пришкольной территории стало традицией нашей школы. Обучающиеся не только обучаются коллективному труду, а также узнают много интересного и полезного, что может пригодиться им в будущем. Учащиеся старших классов ежегодно проводят экскурсии для учащихся младших классов, где рассказывают о полезных свойствах цветов, которые украшают территорию нашей школы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.