ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Оценка 4.9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Оценка 4.9
docx
28.06.2020
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЖ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.docx

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЖ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

Процесс обучения является неотъемлемой частью педагогического процесса, и требует к себе особого внимания. В связи с быстрым развитием науки и техники, также актуальна потребность в разработке и введении в процесс обучения современных подходов и методов организации процесса обучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», которые бы соответствовали современным требованиям общества. В наши дни проблема обучения ОБЖ становится актуальной не только для педагогов, но и для всего общества и государства.

 

Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, необходимо использовать различные педагогические технологии. В процессе внедрения инновационных технологий повышается учебная мотивация, уровень самостоятельности, мастерство учащихся, усиливается стремление к творческой активности. Образовательные технологии способствует достижению положительных результатов в обучении и воспитании школьников.

К современным образовательным технологиям относятся: технология ситуативного обучения, технология проектного обучения, технология проблемно-поисковой направленности, игровые технологии. Их называют активными и интерактивными технологиями обучения. Активные и интерактивные технологии обучения имеют между собой много общего. Однако интерактивная методика ориентируется на широкое взаимодействие школьников не только с педагогом, но и между собой. Педагог направляет деятельность учащихся к выполнению поставленных перед классом задач.

Интерактивные технологии используют для развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень важно для групповых видов учебной работы. В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии. Формула интерактивной технологии – вперед и вместе: через живое общение, через работу в группе. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ один из важных предметов, обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.

Одним из инновационных педагогических методов является метод проектов, который можно широко использовать на уроках по ОБЖ. Суть его заключается в том, что, работая в учебных проектах, школьники учатся проводить исследования, а действуя за компьютером, формируют навык четко излагать свои мысли в письменном виде, получать большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализировать её и представлять новые идеи. Проектная деятельность осуществляется наиболее эффективно в процессе изучения таких тем из курса ОБЖ, как «Первая помощь в автодорожном происшествии», «Действия в экстремальной ситуации в природной среде», «Действия в криминогенной ситуации».

При использовании проектной технологии на уроках ОБЖ прослеживается интеграция с информатикой. Использование на уроках компьютера и заданий, которые в основном носят творческий характер, способствует повышению мотивации у учащихся. В результате этой интеграции предметов обучающиеся проявляют больше осознанности в изучении предмета, становятся увереннее в оценках и выводах; растет уровень обученности. Владея обобщенным умением проектировать предстоящую деятельность, ученик может использовать его в дальнейшем при решении широкого круга задач.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к творческо-поисковой. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Кроме того, детям привычнее обучаться в игре, поскольку именно в такой форме информация воспринимается ими лучше, поддерживается интерес.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

• в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

• как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

• в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

• как технологии внеклассной работы.

Используя на уроках ОБЖ ролевую игру «Ориентирование на местности», можно наглядно продемонстрировать обучающимся важность топографических знаний, умений ориентироваться, быть физически подготовленным в сложной жизненной ситуации спасти себя или другого человека. Тем самым игра закрепляет знания, полученные на уроках географии. Богатый фактический материал для осуществления межпредметных связей дает такой учебный предмет как химия. Например, при изучении раздела «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения», а именно последствий этих аварий, необходимо прибегать к помощи учителя химии, который приводит примеры взаимодействия различных веществ и последствия результатов этих реакций на организм человека.

Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей всех уроков, где рассматривается здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном).


 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

Проектная деятельность осуществляется наиболее эффективно в процессе изучения таких тем из курса

Проектная деятельность осуществляется наиболее эффективно в процессе изучения таких тем из курса

Например, при изучении раздела «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения», а именно последствий этих аварий, необходимо прибегать к помощи учителя химии, который приводит примеры…

Например, при изучении раздела «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения», а именно последствий этих аварий, необходимо прибегать к помощи учителя химии, который приводит примеры…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020