«Образовательные технологии в ДОУ: инновации и традиции»
Оценка 4.7

«Образовательные технологии в ДОУ: инновации и традиции»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитание
27.04.2020
«Образовательные технологии в ДОУ: инновации и традиции»
Образовательные технологии в ДОУ (1).docx

«Образовательные технологии в ДОУ: инновации и традиции»

Обратившись к определению понятий традиция и инновация, можно сделать ошибочный вывод, что – это два противоположных понятия. Наверное, все согласятся со мной, что любая традиция когда-то была инновационным введением, а постоянно реализуемое новшество обязательно становится традицией.

Инновационная деятельность дошкольных общеобразовательных учреждений является одним из главных направлений развития современного дошкольного образования. В своей работе я придерживаюсь режима поиска инноваций и размышлений. Что означает этот режим?  В первую очередь, это качество дошкольного образования, так  как современное  законодательство РФ позволяет наиболее полно расширить границы образовательного пространства, создать  благоприятные условия для полноценного проживания дошкольного детства и подготовить ребенка к жизни в современном обществе.

Придерживаясь такого пути развития, в первую очередь, я развиваю конструктивное инновационное взаимодействие с семьей.

Признавая ребенка и родителей полноценными участниками образовательных отношений, в 2019-2020 учебном году мной разработан инновационный проект  «Воспитываем вместе», в котором каждый из родителей мог почувствовать себя воспитателем и провести любую образовательную деятельность с детьми в группе, с целью посмотреть работу воспитателя «изнутри», ощутив на себе все трудности и все успехи данной профессии.

Такая работа способствует созданию детьми и взрослыми ценности сотрудничества и взаимопонимания, учит уважать друг друга, формирует умение выражать свое мнение  и работать в коллективе.

В современном ДОУ инновационная деятельность не исключает, а изменяет традиционную, чтобы формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

Считаю важной целью  своей образовательной деятельности – это выбор методики и организация педагогического процесса с детьми, с включением в этот процесс новейших педагогических технологий, которые помогают достижению поставленных задач на воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

Дошкольное образование наиболее плотно связано именно с игровыми технологиями.

Игра позволяет не только примерить на себя новые социальные роли, но и через легкий занимательный момент получить нужные навыки. В игре можно представить практически любую ситуацию, отрепетировать разные модели поведения, выучить что-то новое и т. д.

Используя игровые технологии в своей педагогической деятельности, мне удается найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное «приключение».

Наряду с традиционными игровыми технологиями с 2018 года использую в образовательной деятельности современную педагогическую технологию «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича. По аналогии развивающей среды «Фиолетовый лес» в 2019 году совместно с педагогами нашего образовательного учреждения был разработан метод интеллектуально-творческого развития детей «Умные липучки».

Также, в своей работе мной активно используется метод проектов. Он  считается одним из инновационных методов в дошкольном образовании. Особо значимыми стали проекты: педагогический проект «Скоро в школу», коллективные исследовательско-игровые проекты «Эти крышки – волшебницы»,  «Мир волшебной бумаги», «Серебристые фантазии», «Космический песок» и другие.

Самое дорогое у человека – это жизнь. Главное в жизни – здоровье. Заботясь о здоровье дошкольников, мной используются различные традиционные здоровьесберегающие технологии. Инновационной формой здоровьесберегающей деятельности являются КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ упражнения.

Для того, чтобы непрерывная образовательная деятельность не имела традиционной формы занятия, для проведения НОД использую Информационно-коммуникационную технологию.

В рамках образовательной деятельности на протяжении ряда лет активно использую музейную педагогику. Совсем недавно сотрудничество с музеем была инновацией, которая плавно  переросла в традицию. Программа, разработанная сотрудниками музея, предполагает проведение познавательных занятий в пространстве музея.

Таким образом, Традиции и инновации не существуют вне их взаимосвязи. Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный воспитатель, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка - развитие конструктивного взаимодействия с семьей, использование инновационных технологий, основанных на традиционной организации воспитательно-образовательного процесса.

 


 

Образовательные технологии в ДОУ: инновации и традиции»

Образовательные технологии в ДОУ: инновации и традиции»

Наряду с традиционными игровыми технологиями с 2018 года использую в образовательной деятельности современную педагогическую технологию «Сказочные лабиринты игры»

Наряду с традиционными игровыми технологиями с 2018 года использую в образовательной деятельности современную педагогическую технологию «Сказочные лабиринты игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020