Образовательный интенсив как современная форма реализации проектно-исследовательской деятельности школьников
Оценка 4.9

Образовательный интенсив как современная форма реализации проектно-исследовательской деятельности школьников

Оценка 4.9
docx
10.01.2024
Образовательный интенсив как современная форма реализации проектно-исследовательской деятельности школьников
Комарова Е.И..docx

Комарова Евгения Ивановна

учитель химии

МБОУ «Гимназии «Планета Детства» г. Рубцовска,

педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория.

 

Образовательный интенсив как современная форма реализации

проектно-исследовательской деятельности школьников

 

«Школа – это мастерская,

где формируется мысль подрастающего поколения.

Надо крепко держать её в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее»

Д.И. Менделеев.

 

Ощущение сопричастности к формированию будущего, делает работу учителя увлекательной. Ученики сегодня – наше завтра, каким оно будет зависит и от личности учителя, и от его уроков. Учитель сегодня не только учит, он прежде воспитывает, направляет и поддерживает - это наставник, который помогает найти ученикам свой путь и смело идти вперёд.

Внедрение в учебную практику исследовательской и проектной деятельности помогает сформировать у учащихся компетенции, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности, навыки самостоятельного решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки сотрудничества; подготовиться к профессиональному выбору, ориентироваться в мире профессий, в ситуациях на рынке труда. В процессе исследования у учащихся формируются знания и умения, имеющие опорное значение для выбора профессии определённого профиля.

Как показывает практика, лучше всего исследовательскую и проектную деятельность учащихся реализовывать в рамках образовательного интенсива. Это передовой формат обучения, отвечающий потребностям современного общества и рынка труда. Он предоставляет возможность получить ценные знания и навыки в короткие сроки, способствует личностному развитию учащихся. Данный формат обучения можно организовывать как в урочной, так и внеурочной деятельности. Необходимо помнить, что для успешного прохождения интенсива важно грамотно распределить силы – правильно подобрать ресурсные состояния под каждую конкретную задачу и выстроить баланс между работой и отдыхом.

На уроке образовательный интенсив можно реализовать через организацию учебного исследования, например в рамках выполнения лабораторного опыта или практической работы, а также за счёт применения технологии проблемного обучения для решения теоретических или практических задач. Эту работу можно организовать в парах или малых группах, она способствует развитию интереса учащихся и в последующем может послужить стартом для работы над индивидуальным проектом или исследованием.

Однако, более эффективной для работы с одарёнными детьми является организация образовательного интенсива в рамках внеурочной деятельности. Это другие временные рамки, другой тем работы и объем. Здесь появляется возможность организации сотрудничества с предприятиями, лабораториями, возможны встречи со специалистами. Всё это, является дополнительным стимулом для учащихся и выводит работу на новый более высокий уровень. Для того чтобы образовательный интенсив был интересным, наглядным и современным необходимо использовать цифровое оборудование.

Сегодня одной из важнейших задач в образовании является ранняя профориентация учащихся. Она возможна, когда происходит погружение в производство, профессию. Когда ребёнок имеет возможность видеть, наблюдать и общаться непосредственно со специалистами, мастерами своего дела. Такая деятельность возможна, через реализацию совместных проектов. В этом случае, наставником выступает не только учитель, но и специалист предприятия совместно с которым реализуется проект. Как правило, такие проекты являются практико-ориентированными и направлены на решение проблем предприятия.

Так, в рамках сотрудничества с предприятием АО «СИБИРЬ-ПОЛИМЕТАЛЛЫ» было реализовано несколько совместных проектов, результатами которых стали: 

- создание установки для нейтрализации стоков лаборатории спектрального анализа;

- разработана и укомплектована аптечка «АнтидоТ», для размещения в цехах, где работа связана с использованием химических реагентов;

- разработаны рекомендации по восстановлению почвенного покрова на территории предприятия.

В рамках проекта Судьина Д. по теме: «Антигенные системы крови жителей г. Рубцовска» было организовано сотрудничество лабораторией «РЖД-Медицина», организована экскурсия в лабораторию: знакомство с работой и оборудованием. Проведены обучающие занятия по определению групп крови, резус фактора. Изучена научная литература. В результате работы над проектом установлены редкие фенотипы крови, встречающиеся среди жителей Рубцовска.

Педагог, погрузившийся в реализацию совместных проектов, должен быть готов выйти из зоны комфорта и стать таким же участником образовательного интенсива, как и его ученик.

 

"Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если происходит реакция, оба трансформируются."

Карл Юнг.

 

Я желаю всем нам, как можно больше таких трансформаций.


 

Скачано с www.znanio.ru

Комарова Евгения Ивановна учитель химии

Комарова Евгения Ивановна учитель химии

Однако, более эффективной для работы с одарёнными детьми является организация образовательного интенсива в рамках внеурочной деятельности

Однако, более эффективной для работы с одарёнными детьми является организация образовательного интенсива в рамках внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024