Образовательный краткосрочный проект «Ателье»
Оценка 4.6

Образовательный краткосрочный проект «Ателье»

Оценка 4.6
docx
22.12.2024
Образовательный краткосрочный проект «Ателье»
ателье.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный краткосрочный проект «Ателье»

в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Мищенкова А.В.

Крюкова А.В.

Учитель – логопед Полякова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный труд, профессиональная деятельность присутствует в жизни каждого человека. Уже с раннего возраста своего чада родители задумываются о его будущей профессии, его роде деятельности. Задача взрослого – познакомить ребенка с огромным миром профессий, многообразием деятельности, дать ребёнку возможность попробовать себя в разных ролях, создать условия для сюжетно-ролевых игр, чтобы, наигравшись вдоволь, ребёнок мог сделать осознанный выбор.

Наблюдая за детьми в группе, мы заметили, как любят они демонстрировать свою новую одежду, рассматривать ее, слышать в свой адрес комплименты. Возник вопрос, который и был задан детям: «Знают ли они, откуда берутся их красивые платья, футболки, курточки? Кто эти вещи изготавливает?». Благодаря небольшой беседе, возникла идея проекта «Ателье», так как в рамках, занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире и мире профессий, ведь они так разнообразны. Встречаясь с чем-то новым, ребенок стремится выяснить, для чего это нужно, как использовать это правильно и по назначению. Благодаря проектной деятельности дети смогут подробнее познакомиться с миром одежды и профессиями людей, которые ее изготавливают. Полученные знания и опыт будут использовать в сюжетно – ролевой игре.

Паспорт проекта

Проект творческо-познавательный направленности.

 Реализовали в течение 1недели.

Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

В процессе проекта были сделаны такие продукты как: Коллективный коллаж «Нашим милым девочкам», сшитая детьми на детской швейной машинке юбка.

Итоговое мероприятие: организовали показ мод.

Изготовили атрибуты для игрового пространства.

 

Цели проекта:

·        Расширение и обогащение знаний детей по теме «Ателье».

·        Развитие интереса к профессиям людей, занимающимся пошивом одежды.

·        Развитие творческих способностей детей.

·        Формирование трудовых умений и навыков.

 

             Задачи:

·        Знакомить детей с устройством ателье, спецификой труда его работников.

·        Формировать культуру поведения и общения.

·        Формировать уважение к труду взрослых.

·        Знакомить с процессом пошива одежды.

·        Давать представление о разных видах тканей.

·        Обогащать и активизировать словарный запас.

·        Знакомить со швейными принадлежностями, атрибутами, необходимыми сотрудникам ателье для работы.

·        Развивать воображение, эстетический вкус.

·        Формировать стремление к созданию прекрасного.

·        Воспитывать бережное отношение к вещам.

·        Развивать умение следить за внешним видом.

 

Планируемые результаты:

 

·        У детей сформируются представления о различных видах одежды.

·        Дети познакомятся с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды.

·        У детей расширятся представления о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды. * Познакомить с профессиями швеи, модельера, закройщика.

·        Расширятся знания детей об этих профессиях.

·        Создание игрового пространства.

·        Развить творческие способности детей.

·        Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса.

·        Повышение культуры поведения детей.

 

Для эффективной реализации проекта использовали разные методы и формы работы.

Был подобран диагностический инструментарий для педагогического обследования детей: предметные и сюжетные картинки, дидактические и настольно – печатные игры. В результате работы было выявлено отсутствие в должном объёме знаний на тему «Ателье».

 

Работа с родителями:

Довести до сведения родителей и детей проблему. Во время утреннего сбора после, приветствия детей, и игр «Радио» (для развития умения описывать одежду, узнавать человека по описанию его одежды, «Ты сегодня такой» (учить оказывать и применять знаки внимания), беседовали об одежде, затем детям продемонстрировали швейную машинку, которая стоит и бездействует в кукольном уголке. Спросили детей для чего она нужна, для людей какой профессии и т.д. Выяснили с детьми, что очень мало знают о ее эксплуатации. Поэтому дети не используют её в игре.

 

Для того чтобы обогатить знания по теме организовывала познавательные беседы: выяснили значения слова «портной» и «швея», была проведена беседа по технике безопасности, какие принадлежности необходимы для швейного дела.

 Чтобы получить новые знания по теме посетили кабинет кастелянши, Ирины Григорьевны. Она познакомила детей о этапах работы шитья, показала необходимые инструменты, рассказала какими качествами должен обладать портной. Показала костюмерную, где находятся костюмы, сшитые её руками.

Большое внимание уделяем в работе художественному слову: пословицы, загадки, поговорки, разучили пальчиковою гимнастику, читали рассказы. В центре математики есть коллекция пуговиц, мы их используем для счёта на ощупь. Такой необычный счётный материал способствует для развития у детей тактильных ощущений, разнообразит работу по количественному счёту.

Теперь сюжетно – ролевая игра «Дом модели» у детей пользуется большой популярностью. На фото дети проектируют, обводят по лекалам, делают мерки и, естественно – позируют.

 

Знакомили со свойством и качеством ткани, экспериментировали иголкой, ниткой, узелком на ткани. Когда уже появились у детей знания, опыт, стали организовывать сюжетные игры такие как: «Ателье», «Дом модели», «Магазин ткани».

К концу проекта были сделаны выводы, что уровень знания об Ателье по окончанию проекта повысилась.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

Профессиональный труд, профессиональная деятельность присутствует в жизни каждого человека

Профессиональный труд, профессиональная деятельность присутствует в жизни каждого человека

Обогащать и активизировать словарный запас

Обогащать и активизировать словарный запас

Чтобы получить новые знания по теме посетили кабинет кастелянши,

Чтобы получить новые знания по теме посетили кабинет кастелянши,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2024