Образовательный краткосрочный проект «Ателье»

  • docx
  • 22.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ателье.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный краткосрочный проект «Ателье»

в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Мищенкова А.В.

Крюкова А.В.

Учитель – логопед Полякова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный труд, профессиональная деятельность присутствует в жизни каждого человека. Уже с раннего возраста своего чада родители задумываются о его будущей профессии, его роде деятельности. Задача взрослого – познакомить ребенка с огромным миром профессий, многообразием деятельности, дать ребёнку возможность попробовать себя в разных ролях, создать условия для сюжетно-ролевых игр, чтобы, наигравшись вдоволь, ребёнок мог сделать осознанный выбор.

Наблюдая за детьми в группе, мы заметили, как любят они демонстрировать свою новую одежду, рассматривать ее, слышать в свой адрес комплименты. Возник вопрос, который и был задан детям: «Знают ли они, откуда берутся их красивые платья, футболки, курточки? Кто эти вещи изготавливает?». Благодаря небольшой беседе, возникла идея проекта «Ателье», так как в рамках, занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире и мире профессий, ведь они так разнообразны. Встречаясь с чем-то новым, ребенок стремится выяснить, для чего это нужно, как использовать это правильно и по назначению. Благодаря проектной деятельности дети смогут подробнее познакомиться с миром одежды и профессиями людей, которые ее изготавливают. Полученные знания и опыт будут использовать в сюжетно – ролевой игре.

Паспорт проекта

Проект творческо-познавательный направленности.

 Реализовали в течение 1недели.

Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

В процессе проекта были сделаны такие продукты как: Коллективный коллаж «Нашим милым девочкам», сшитая детьми на детской швейной машинке юбка.

Итоговое мероприятие: организовали показ мод.

Изготовили атрибуты для игрового пространства.

 

Цели проекта:

·        Расширение и обогащение знаний детей по теме «Ателье».

·        Развитие интереса к профессиям людей, занимающимся пошивом одежды.

·        Развитие творческих способностей детей.

·        Формирование трудовых умений и навыков.

 

             Задачи:

·        Знакомить детей с устройством ателье, спецификой труда его работников.

·        Формировать культуру поведения и общения.

·        Формировать уважение к труду взрослых.

·        Знакомить с процессом пошива одежды.

·        Давать представление о разных видах тканей.

·        Обогащать и активизировать словарный запас.

·        Знакомить со швейными принадлежностями, атрибутами, необходимыми сотрудникам ателье для работы.

·        Развивать воображение, эстетический вкус.

·        Формировать стремление к созданию прекрасного.

·        Воспитывать бережное отношение к вещам.

·        Развивать умение следить за внешним видом.

 

Планируемые результаты:

 

·        У детей сформируются представления о различных видах одежды.

·        Дети познакомятся с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды.

·        У детей расширятся представления о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды. * Познакомить с профессиями швеи, модельера, закройщика.

·        Расширятся знания детей об этих профессиях.

·        Создание игрового пространства.

·        Развить творческие способности детей.

·        Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса.

·        Повышение культуры поведения детей.

 

Для эффективной реализации проекта использовали разные методы и формы работы.

Был подобран диагностический инструментарий для педагогического обследования детей: предметные и сюжетные картинки, дидактические и настольно – печатные игры. В результате работы было выявлено отсутствие в должном объёме знаний на тему «Ателье».

 

Работа с родителями:

Довести до сведения родителей и детей проблему. Во время утреннего сбора после, приветствия детей, и игр «Радио» (для развития умения описывать одежду, узнавать человека по описанию его одежды, «Ты сегодня такой» (учить оказывать и применять знаки внимания), беседовали об одежде, затем детям продемонстрировали швейную машинку, которая стоит и бездействует в кукольном уголке. Спросили детей для чего она нужна, для людей какой профессии и т.д. Выяснили с детьми, что очень мало знают о ее эксплуатации. Поэтому дети не используют её в игре.

 

Для того чтобы обогатить знания по теме организовывала познавательные беседы: выяснили значения слова «портной» и «швея», была проведена беседа по технике безопасности, какие принадлежности необходимы для швейного дела.

 Чтобы получить новые знания по теме посетили кабинет кастелянши, Ирины Григорьевны. Она познакомила детей о этапах работы шитья, показала необходимые инструменты, рассказала какими качествами должен обладать портной. Показала костюмерную, где находятся костюмы, сшитые её руками.

Большое внимание уделяем в работе художественному слову: пословицы, загадки, поговорки, разучили пальчиковою гимнастику, читали рассказы. В центре математики есть коллекция пуговиц, мы их используем для счёта на ощупь. Такой необычный счётный материал способствует для развития у детей тактильных ощущений, разнообразит работу по количественному счёту.

Теперь сюжетно – ролевая игра «Дом модели» у детей пользуется большой популярностью. На фото дети проектируют, обводят по лекалам, делают мерки и, естественно – позируют.

 

Знакомили со свойством и качеством ткани, экспериментировали иголкой, ниткой, узелком на ткани. Когда уже появились у детей знания, опыт, стали организовывать сюжетные игры такие как: «Ателье», «Дом модели», «Магазин ткани».

К концу проекта были сделаны выводы, что уровень знания об Ателье по окончанию проекта повысилась.