Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»
Образовательный краткосрочный проект «Ателье»
в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Выполнили: Мищенкова А.В.
Крюкова А.В.
Учитель – логопед Полякова А.Ю.
Профессиональный труд, профессиональная деятельность присутствует в жизни каждого человека. Уже с раннего возраста своего чада родители задумываются о его будущей профессии, его роде деятельности. Задача взрослого – познакомить ребенка с огромным миром профессий, многообразием деятельности, дать ребёнку возможность попробовать себя в разных ролях, создать условия для сюжетно-ролевых игр, чтобы, наигравшись вдоволь, ребёнок мог сделать осознанный выбор.
Наблюдая за детьми в группе, мы заметили, как любят они демонстрировать свою новую одежду, рассматривать ее, слышать в свой адрес комплименты. Возник вопрос, который и был задан детям: «Знают ли они, откуда берутся их красивые платья, футболки, курточки? Кто эти вещи изготавливает?». Благодаря небольшой беседе, возникла идея проекта «Ателье», так как в рамках, занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире и мире профессий, ведь они так разнообразны. Встречаясь с чем-то новым, ребенок стремится выяснить, для чего это нужно, как использовать это правильно и по назначению. Благодаря проектной деятельности дети смогут подробнее познакомиться с миром одежды и профессиями людей, которые ее изготавливают. Полученные знания и опыт будут использовать в сюжетно – ролевой игре.
Паспорт проекта
Проект творческо-познавательный направленности.
Реализовали в течение 1недели.
Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
В процессе проекта были сделаны такие продукты как: Коллективный коллаж «Нашим милым девочкам», сшитая детьми на детской швейной машинке юбка.
Итоговое мероприятие: организовали показ мод.
Изготовили атрибуты для игрового пространства.
Цели проекта:
· Расширение и обогащение знаний детей по теме «Ателье».
· Развитие интереса к профессиям людей, занимающимся пошивом одежды.
· Развитие творческих способностей детей.
· Формирование трудовых умений и навыков.
Задачи:
· Знакомить детей с устройством ателье, спецификой труда его работников.
· Формировать культуру поведения и общения.
· Формировать уважение к труду взрослых.
· Знакомить с процессом пошива одежды.
· Давать представление о разных видах тканей.
· Обогащать и активизировать словарный запас.
· Знакомить со швейными принадлежностями, атрибутами, необходимыми сотрудникам ателье для работы.
· Развивать воображение, эстетический вкус.
· Формировать стремление к созданию прекрасного.
· Воспитывать бережное отношение к вещам.
· Развивать умение следить за внешним видом.
Планируемые результаты:
· У детей сформируются представления о различных видах одежды.
· Дети познакомятся с разнообразием видов трудовой деятельности по созданию предметов одежды.
· У детей расширятся представления о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды. * Познакомить с профессиями швеи, модельера, закройщика.
· Расширятся знания детей об этих профессиях.
· Создание игрового пространства.
· Развить творческие способности детей.
· Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса.
· Повышение культуры поведения детей.
Для эффективной реализации проекта использовали разные методы и формы работы.
Был подобран диагностический инструментарий для педагогического обследования детей: предметные и сюжетные картинки, дидактические и настольно – печатные игры. В результате работы было выявлено отсутствие в должном объёме знаний на тему «Ателье».
Работа с родителями:
Довести до сведения родителей и детей проблему. Во время утреннего сбора после, приветствия детей, и игр «Радио» (для развития умения описывать одежду, узнавать человека по описанию его одежды, «Ты сегодня такой» (учить оказывать и применять знаки внимания), беседовали об одежде, затем детям продемонстрировали швейную машинку, которая стоит и бездействует в кукольном уголке. Спросили детей для чего она нужна, для людей какой профессии и т.д. Выяснили с детьми, что очень мало знают о ее эксплуатации. Поэтому дети не используют её в игре.
Для того чтобы обогатить знания по теме организовывала познавательные беседы: выяснили значения слова «портной» и «швея», была проведена беседа по технике безопасности, какие принадлежности необходимы для швейного дела.
Чтобы получить новые знания по теме посетили кабинет кастелянши, Ирины Григорьевны. Она познакомила детей о этапах работы шитья, показала необходимые инструменты, рассказала какими качествами должен обладать портной. Показала костюмерную, где находятся костюмы, сшитые её руками.
Большое внимание уделяем в работе художественному слову: пословицы, загадки, поговорки, разучили пальчиковою гимнастику, читали рассказы. В центре математики есть коллекция пуговиц, мы их используем для счёта на ощупь. Такой необычный счётный материал способствует для развития у детей тактильных ощущений, разнообразит работу по количественному счёту.
Теперь сюжетно – ролевая игра «Дом модели» у детей пользуется большой популярностью. На фото дети проектируют, обводят по лекалам, делают мерки и, естественно – позируют.
Знакомили со свойством и качеством ткани, экспериментировали иголкой, ниткой, узелком на ткани. Когда уже появились у детей знания, опыт, стали организовывать сюжетные игры такие как: «Ателье», «Дом модели», «Магазин ткани».
К концу проекта были сделаны выводы, что уровень знания об Ателье по окончанию проекта повысилась.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.