Образовательный квест – современная интерактивная технология
Оценка 4.6

Образовательный квест – современная интерактивная технология

Оценка 4.6
docx
09.05.2020
Образовательный квест – современная интерактивная технология
Образовательный квест – современная интерактивная технология.docx

«Образовательный квест – современная интерактивная технология».

Актуальность использования квестов сегодня наглядна.  ФГОС выдвигает новые требования к информационно- образовательной среде. Технология веб-квеста обеспечена мотивированным интересом к использованию компьютерных технологий обучающимися, педагогами, родителями. Веб - квест позволяет осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве, обучающиеся могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.

         Квест - перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений»

         Квест (квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие.

         Квест-технология - игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме.

         Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Итак, Web-квест в образовании – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернет
        
Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. 

 

Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

 

Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

 

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

  • линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
  • кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

 

Структура образовательного квеста может быть следующей: введение (в котором прописывается сюжет, роли); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (бонусы, штрафы); оценка (итоги).

 

Для педагогов в образовательном квесте есть не только положительные стороны: готовые шаблоны, готовый список сайтов, повышение учебной активности, но и отрицательные: это доступ в сеть Интернет, наличие нескольких компьютеров и естественно компьютерная грамотность учащихся и самого педагога.

 

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего.

 Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

 

Попытки расширить и дополнить определение Берни Доджа были предприняты Томасом Марчем, который значительно детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста.

 Сейчас очень много образовательных платформ  для создания веб-квестов.

Я расскажу о платформе https://www.learnis.ru/ . Это образовательные сервисы: квесты, викторины, игры. Основатель Новиков Максим Юрьевич, молодой учитель из г. Екатеринбурга. (учитель года России 2018 г)

Learnis поможет провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно. Работая на данной платформе, не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Просто выберите уже готовые квесты из каталога и адаптируйте задания для своего предмета.

 

Можно использовать веб - квесты  "Выберись из комнаты"

Для этого:

1. Зарегистрируйтесь на сайте и войдите в аккаунт

2. Выберите квест - комнату и загрузите учебные материалы

3. Подключайте к созданному веб - квесту детей и делайте обучение захватывающим.

Интеллектуальная  игра "Твоя викторина". (проводится как "Своя игра") Ведущий учитель.

Терминологическая игра "Объясни мне" (изучение новых терминов) Учащимся выдаётся лист с терминами на определенное время. Ученики знакомятся с ними и рассказывают остальным.

 

https://www.learnis.ru/782485/

 

https://www.Learnis.ru/197249/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Образовательный квест – современная интерактивная технология»

Образовательный квест – современная интерактивная технология»

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году

Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020