Образовательный квест-экскурсия "Братск-Гагарину"
Оценка 5

Образовательный квест-экскурсия "Братск-Гагарину"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
04.03.2023
Образовательный квест-экскурсия "Братск-Гагарину"
Образовательный квест приурочен к 60-летию полета Юрия Гагарина в космос, рассчитан на школьников 14-16 лет, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР и может использоваться как тематическое мероприятие в образовательных организациях. Актуальность занятия заключается в привлечении внимания учащихся к достижениям наших соотечественников в области космонавтики посредством игровой и познавательной деятельности, формировании представлений о замечательных людях нашей страны, в честь которых названы улицы и другие объекты в городе Братске. Новизна заключается в форме проведения мероприятия: образовательный квест-экскурсия, участником которого является музейный экспонат - бюст Ю.А. Гагарина 1986 года выпуска. Для учащихся с ЗПР квест становится практикой социальной коммуникации, новым видом активной внеурочной деятельности, в котором активизируются познавательные процессы, сообразительность, мышление. Кроме того, в ходе проведения квеста минимизируются психологические нагрузки в обучении. Краткосрочный пешеходный квест проводится командой на улице, что позволяет детям быть активными участниками действия, творчески взаимодействовать друг с другом, развивать способности быстро принимать решения.
Копия Методическая разработка Братск-Гагарину.doc

План-конспект

образовательного квеста-экскурсии «Братск – Гагарину»,

посвященного 60-летию  со дня первого полета человека в космос

 

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач государственной политики является воспитание патриота своей Родины. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой патриотизм определяется как «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». Тема космонавтики в патриотическом воспитании играет немаловажную роль. Достижения России в области изучения космоса велики. Образовательный квест приурочен к 60-летию  полета Юрия Гагарина в космос, рассчитан на школьников 14-16 лет, обучающихся по адаптированной образовательной программе  для детей с ЗПР и может использоваться как тематическое мероприятие в образовательных организациях. Актуальность занятия заключается в привлечении внимания учащихся  к  достижениям наших соотечественников в области космонавтики посредством игровой и познавательной деятельности, формировании представлений о замечательных людях нашей страны, в честь которых названы улицы и другие объекты в городе Братске. Новизна заключается в форме проведения мероприятия: образовательный квест-экскурсия, участником которого является музейный экспонат - бюст Ю.А. Гагарина 1986 года выпуска. Для учащихся с ЗПР квест становится практикой социальной коммуникации, новым видом активной   внеурочной деятельности,  в котором  активизируются познавательные процессы,  сообразительность, мышление. Кроме того, в ходе проведения квеста минимизируются психологические нагрузки в обучении. Краткосрочный пешеходный квест проводится  командой на улице, что позволяет детям быть активными участниками действия, творчески взаимодействовать друг с другом, развивать способности быстро принимать решения.

Этапы  проведения  мероприятия

Этап мероприятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

10мин.

Цель этапа: создание условий для включения учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Технологии: коллективной деятельности.

Создает условия для положительных эмоций, интереса, становится тьютором для немотивированных участников.

Становится субъектом индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Целеполагание

 

5мин.

Постановка цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, что неизвестно, выбор средств достижения цели.

Технологии: индивидуальной и коллективной деятельности.

Помогает в постановке личностно значимой цели, достичь которую будет важно для самореализации и самоактуализации учащихся.

Планирует индивидуальную программу развития, выстраивает взаимодействие с командой.

Актуализация опорных знаний

 

5мин.

Цель этапа: первичная рефлексия (фиксирование индивидуальных затруднений).

Технологии: критического мышления, самоанализа.

Создает условия  для возможности формирования устойчивых метапредметных знаний. Готовит дидактический материал.

Выстраивает индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в знаниях.

Освоение нового

 

30мин.

Цель этапа: проектирование маршрута.

Технологии: проектной деятельности, поэтапного формирования действий.

Сопровождает реализацию маршрута в выполнении заданий квеста,  создает ситуацию коллективной социальной деятельности.

Получает ценностные установки о важности реализации  коллективной деятельности (умению слушать, уступать, договариваться), мыслит, ищет пути решения задачи.

Закрепление знаний

5мин.

Цель: фиксация достигнутых результатов.

Технологии: проектной деятельности

Помогает провести взаимодиагностику и самодиагностику участников.

Выявляют собственные возможности для решения задач (Это я умею. Это я не могу).

Рефлексия

 

5мин.

Цель: осознание качества и уровня проведенной работы.

Технологии: само- и взаимодиагностики результатов.

Способствует обнаружению проблем личностного характера и установлению взаимосвязи (например, не умею взаимодействовать с одноклассниками в решении общей задачи).

Обнаруживают проблему и пытаются ее сформулировать, принимают свои результаты.

 

Конспект занятия

 «Образовательный квест - экскурсия  «Братск – Гагарину»

 

Цель квеста:  формирование и развитие у обучающихся уважения к своей Родине, гордости за историческое прошлое  своего Отечества, чувства принадлежности к городу, в котором они живут, воспитание патриотических качеств личности.

Задачи:

Образовательные:

-формирование познавательного интереса к истории советской и российской космонавтики, жизни и гражданскому подвигу Ю.А. Гагарина;

-формирование осознания значимости космонавтики, как современной отрасли науки и техники, мощного импульса технологического и хозяйственного развития;

Развивающие:

-привлечение учащихся к активной общественной деятельности;

-развитие навыков коммуникабельности и сообразительности.

Воспитательные:

-организация активного времяпровождения молодежи;

-формирование поисково-исследовательских навыков и активной жизненной позиции.

 

Количество участников: 9 человек.    Возраст участников: 14-16 лет.

 

Оборудование: фотовыставка в школьном  музее, мульти-медиа оборудование, музыкальное сопровождение, видеоклип https://www.youtube.com/watch?v=R6DKs0kN_Sk, черный ящик, бюст Ю.А. Гагарина, мобильные телефоны,  карта  прилегающей к школе территории, маршрутный лист, бейсболки с логотипом БРАТСК.

Вид мероприятия:  внеклассное.
Форма проведения: квест-экскурсия.
Межпредметные связи: география, история,  ОБЖ, литература, краеведение.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: умение договариваться, аргументировать свое суждение, сохранять доброжелательное отношение с участниками, включаться во взаимопомощь и сотрудничество.

Регулятивные: следовать поставленной цели, удерживать поставленную задачу,  идти к ее решению.

Познавательные: отбирать нужную информацию, прогнозировать результат, ориентироваться на местности и по карте, проводить аналитические  и логические связи.

Личностные: адекватно оценивать свои способности, проявлять интерес к мероприятию,  устанавливать социальные связи, стремление к новым знаниям и ощущениям причастности к родному городу, истории страны, стремиться к нравственным и моральным нормам.

 

Ход  мероприятия

I этап: организационный – 5 мин.    (задание 1)                                            

Цель: организовать направленное внимание  учащихся на квест, создать комфортную среду.

 

Со звонком учащиеся  заходят в  школьный историко-краеведческий музей. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева. На экране транслируется документальный клип. После просмотра и прослушивания педагог предлагает детям познакомиться с  новой фотовыставкой, посвященной Дню космонавтики (возможно, наблюдательным учащимся  это поможет в выполнении заданий квеста).

 

Затем учащиеся  рассаживаются за парты.  Руководитель музея снимает  со стоящего на отдельной парте черного ящика маскирующую его ткань. Педагог поясняет, что в ящике находится музейный экспонат 1986 года выпуска, непосредственно связанный с  датой 12 апреля,  и  предлагает отгадать, что находится в черном ящике. (Бюст Ю.А. Гагарина).

 

Вступительное слово педагога:

      12 апреля 1961 года состоялся первый полѐт человека в открытый космос, ставший одной из самых важных вех в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал: «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства.

     Первый космический полѐт длился 108 минут под пристальным вниманием всего мира. За это время Юрий Гагарин сделал один виток по Земной орбите и благополучно вернулся на Землю. О первом полѐте человека в космос написаны книги, сняты документальные и художественные фильмы. А сегодня мы запускаем  квест – это познавательная игра, в которой вам предстоит выполнить разноплановые задания в различных местах. За это время необходимо выполнить 9 заданий. Прошу Вас отнестись ответственно, так как участником команды станет бюст Ю.А.Гагарина. Право нести бюст дается участникам, правильно выполнившим задание на маршруте.

 

Мотивация к деятельности –5 мин.                                                          

Цель: стимулировать  интерес к мероприятию.

 Педагог предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Как вы думаете, а смог бы Юрий Гагарин полететь в космос без специальной подготовки?

 

Предлагает выполнить первое задание,  по результатам которого команда выберет капитана.

 

Задание 1.  Тест на совместимость работы в команде (10 баллов).

Команда выстраивается в одну линию, начерченную мелом на полу,  по росту.  По окончании выполнения задания команда должна находиться на этой же линии. Глаза участникам завязываются светонепроницаемой тканью. По команде педагога участники выполняют его команды. Например: «Три шага вперед, поворот налево, поворот кругом, два шага направо, три шага прямо итд.  Затем по команде открывают глаза и если шеренга нарушена, то  за каждого нарушившего снимается один балл. Затем команда выбирает капитана и придумывает название команды. Капитан назначает связного и придумывает ему позывной. Связному необходимо перед началом квеста написать на номер куратора сообщение: «Команда «Название команды» готова к старту». Взаимодействие будет осуществлять связной.

 

II этап: Целеполагание - 5 мин.   (задание 2)                                                                                                  

 

Ребята, вы многое знаете о космосе и первом космонавте. Но нам предстоит пройти  квест и нужно знать, как это сделать и иметь цель перед собой.  Педагог объясняет участникам цель, условия, принципы и механизм проведения квеста  и предлагает выполнить задание на выносливость.

                                             Условия проведения квеста

1.      Данное мероприятие рассчитано на проведение за пределами  образовательной организации, в пешеходной доступности, так как улица Обручева, на которой расположена школа,  граничит с улицей Гагарина. Участники перемещаются по  маршруту, согласно составленной карте, от станции к станции.

2.      Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию.

3.      Роль куратора выполняет педагог, который передает задания через связного капитану команды.

4.      Все участники имеют равные права и полномочия, но условия конкурса подразумевают командную игру.

5.      Количество заданий в каждом испытании должно соответствовать количеству участников, чтобы каждый игрок был вовлечен в игру.

6.      Если участники не справляются с заданием конкурса, можно предложить им подсказку в обмен на одного игрока.

Принципы квеста

- принцип честной игры;

- принцип самостоятельного разгадывания заданий командой;

- принцип личной ответственности и заинтересованности каждого игрока.

 

Механизм проведения квеста

·         Длительность квеста – 60 минут  (от  начала мероприятия до подведения итогов). За это время необходимо пройти маршрут.

·         Для координации выполнения заданий учащимися выбирается капитан команды.

·         Капитан назначает связного, через которого будет осуществляться взаимодействие с куратором.

·         Связной взаимодействует с куратором (педагогом) через удобный для организаторов мессенджер (Viber), получает задания и передает их капитану,  отправляет отчет куратору о выполнении заданий.

·         От других участников команды ответы приниматься не будут. При возникновении сбоев связи капитану команды необходимо сообщить об этом куратору и незамедлительно заменить связного.

·         Капитан  объявляет задания команде,  следит за безопасностью проведения экскурсии, принимает решения по возникающим вопросам, контролирует регламент и время проведения.

 

Задание 2. Космическая зарядка (10 баллов).

Каждый космонавт проходит подготовку, чтобы быть спортивным, сильным, выносливым. Задание: 10 приседаний, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков ноги вместе (задание выполняет вся команда).

 

III этап: Актуализация опорных знаний - 5 мин.   (задание 3)                                                                                                    

 

Задание 3.   Центр управления полетом (10 баллов).

Необходимо проверить теоретические знания. Для этого нужно правильно ответить на  5  вопросов. За правильный ответ - 2 балла, за 5 – 10 баллов.

 

1.      Какое название имела ракета-носитель, которая должна была впервые в истории человечества вывести в космос корабль с человеком на борту?      
«Восток»+
«Восход»
«Веста»

2.       Как назывался космодром, с которого стартовал Ю.А.Гагарин?
Плесецк
Байконур +

Апполон

3.      Когда родился Юрий Алексеевич Гагарин?   Ответ: 9 марта 1934 года

4.      Когда состоялся исторический старт корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту?  Ответ: 12 апреля 1961 года

5.      Что сказал Гагарин, когда корабль «Восток» стартовал?  Ответ: он сказал — «Поехали!»

 

IV этап: Освоение нового  - 30 мин. (задание 4,5,6,7)                                                                                                      

 

Задание 4. «Гагаринский маршрут» (10 баллов).

Участникам команды необходимо  найти на карте Братска улицу, названную именем Ю.А. Гагарина и выделить ее границы. За правильное выполнение задания команда получает (10 баллов).

 

 

Куратор вручает капитану маршрутный лист и бюст Ю.А. Гагарина.

 

Задание 5.  Станция «Улица Гагарина» (10 баллов).

Учащиеся должны пройти кратчайшим путем на перекресток улиц Обручева – Гагарина и показать Ю.А. Гагарину улицу, названную его именем. Связной присылает куратору  на телефон фото выполненного задания.

Задание 6.  Станция «Космонавт» (10 баллов).

Нужно найти дом - новостройку под номером 81, построиться и каждому члену команды назвать качества характера, которыми, по мнению участников,  должен обладать космонавт на каждую букву в слове КОСМОНАВТ.

Например:

К – креативный

О – ответственный

С – самостоятельный, смелый

М – мужественный

О – отважный

Н – надежный, настойчивый

А – активный, аккуратный

В – внимательный,  выносливый

Т – талантливый, трудолюбивый

Связной присылает куратору  на телефон фото выполненного задания.

 

Задание 7.  «ТЦ Гагаринский» (10 баллов).

1.Необходимо ответить на вопрос: «Как называется «одежда» космонавта?» Скафандр +

 

2. Нужно найти торговый центр, названный именем Ю.А. Гагарина, телефон администратора и спросить пароль: МОЖНО ЛИ КУПИТЬ В ВАШЕМ ЦЕНТРЕ СКАФАНДР? Ответ прислать куратору.

 

V этап:  Закрепление пройденного - 5 мин.     (задание 8)                                                                                                  

 

Задание 8. «Старт  полета» (10 баллов).

1.      Ответьте на вопрос:  Что сказал Гагарин, когда корабль «Восток» стартовал?»
Ответ: он сказал — «Поехали!»

2.      Необходимо найти самую высокую точку на улице Гагарина, построиться и записать видеофрагмент с командным воспроизведением этой фразы. Прислать его куратору.

 

VI этап:  Рефлексия  - 5 мин.      (задание 9)                                                                                                 

 

Задание 9. «Разбор полетов» (10 баллов).

Необходимо пройти путем, указанным в маршрутном листе назад в школу, сдать маршрутные листы, подсчитать баллы, в случае суммарного набора от 70 до 90 баллов квест считается пройденным. Далее капитан делает разбор  участия каждого члена команды и выносит решение о награждении.  После награждения квест считается пройденным, цель достигнутой.


Скачано с www.znanio.ru

План-конспект образовательного квеста - экскурсии «Братск –

План-конспект образовательного квеста - экскурсии «Братск –

Освоение нового 30мин.

Освоение нового 30мин.

Со звонком учащиеся заходят в школьный историко-краеведческий музей

Со звонком учащиеся заходят в школьный историко-краеведческий музей

Все участники имеют равные права и полномочия, но условия конкурса подразумевают командную игру

Все участники имеют равные права и полномочия, но условия конкурса подразумевают командную игру

Куратор вручает капитану маршрутный лист и бюст

Куратор вручает капитану маршрутный лист и бюст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2023