3
Актуальность проекта:
Маленькие дети – большие фантазёры! По количеству по количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости. Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребёнка навыкам безопасного поведения в быту и на улице.
4
Задачи проекта:
Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении дорожной безопасности;
Закрепить знания об актуальном обращении с огнём, электричеством, газом;
Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.
5
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
Каждый ребенок сознательно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
6
Основной этап:
Познавательное развитие:
- Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения»
- Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»
- Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности», «Осторожно, огонь!»
- Беседа «В мире опасных предметов»
- Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт»
- игра – ситуация «Внешность человека может быть обманчива»
7
Речевое развитие:
- Практическое занятие «Не откроем волку дверь»
- Моделирование ситуации «Один дома»
- Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»
- Поучительная сказка: «Как у наших у ворот очень важный знак живет »
- Чтение сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
- Ситуация «Что делать если..»
- Стихотворения о безопасности детей И.Гуриной
- Загадки : «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы».
8
Социально – коммуникативное развитие:
- Сюжетно – ролевые игры :»Пешеходы», «Юные спасатели», «Мой дом», «Скорая помощь», «В гостях у Айболита».
- Дидактические игры: «Знакомый свой, чужой», «Пешеходы и транспорт», «Дорожные знаки», «Как избежать неприятностей», «Сложи картинку», «Собери знак», «Четвёртый лишний»
- Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре»
9
Художественно-эстетическое развитие:
- Аппликация: «Светофор»
- Рисование: «Пожарная машина»
- Лепка: «Дорожные знаки запрещают»
- Раскрашивание силуэтов опасных предметов
- Раскрашивание раскрасок «Специальные машины»
- Пение и слушание песен «Уроки о дороге», «Отважный пожарный»
- Прослушивание аудио энциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести»
10
Физическое развитие:
- Подвижные игры «Цветные автомобили», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие», «Светофор»
- Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Стоп», «Потуши огонь»
- Спортивный досуг «Юные спасатели»
12
Заключительный этап:
В ходе подготовки и реализации социального проекта по безопасности «Страна безопасности» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждые ребенок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.