ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»

  • Работа в классе
  • docx
  • 11.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для детей
Иконка файла материала ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 75 лет ВОВ.docx

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

 

«Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»

Сроки реализации: долгосрочный. 4 месяца

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: информационный, коллективный.

Методы, используемые в реализации проекта:

- Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);

- Наглядные: иллюстрации, фото, картинки;

- Слушание музыкальных произведений;

- Заучивание стихов;

- Непосредственно организованная деятельность;

- Работа с родителями: консультации для родителей.

Формы организации по реализации проекта:

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы);

- Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач;

- Деятельность с использованием икт: просмотр презентаций, просмотр фильмов про войну.

2. Паспорт проекта

Актуальность

   В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.

   У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.

   В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

   Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому мы сочли необходимым рассказать детям о Великой Отечественной войне.

Цель проекта

   Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы

познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;

4. Закрепить представление о празднике День Победы;

5. Формировать нравственно-патриотические качества.

6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.

7. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Предполагаемый результат

1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;

2. Сформированность нравственно-патриотического качества.

3. Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою семью в годы ВОВ.

4. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.

3. Этапы работы над проектом

Свой проект я разделила на три этапа.

I этап: Подготовительный;

II этап: Основной;

III этап: Завершающий.

I этап: Подготовительный

- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;

- Анализ и подбор материала из опыта работы;

- Постановка и определение целей и задач проекта;

- Сбор методической литературы;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей группы и их родители;

- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;

- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;

- Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;

- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;

- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";

- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.

II этап. Основной

1. Работа с детьми.

- Знакомство с художественной литературой;

- Выставки рисунков по ВОВ;

- Беседы с детьми на данную тему;

- Просмотр презентаций;

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- Слушание музыкальных произведений о войне;

- Заучивание стихов о войне.

2. Работа с родителями

- консультации для родителей о ВОВ;

- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ

 

 

 

Март

 

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Работа с родителями

Место проведения

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

-Беседа о Великой Отечественной войне;

-Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

-Беседа - «О подвигах и мужестве воинов в Великую -Отечественную войну»;

Подвижная игра – «Солдаты»

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Барто «На заставе»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

-Слушание музыкального произведения - «Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

-Рисование – «Салют солдатам, которые победили войну». Выставка рисунков.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

-Подвижная игра – «Попади в цель»;

-Чтение пословиц о войне.

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - М. Исаковский «У самой границы»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

-Заучивание стихотворения о войне.

-Просмотр иллюстраций – «Солдаты»

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Подвижная игра – «Пограничник»;

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

-Чтение произведения - П. Воронько «Два брата солдата», беседа по прочитанному.

-Слушание произведения - М. Старокадомский «Марш Победы»

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

-Подвижная игра – «Перехватчики»

-Упражнения – «Маршируем как солдаты»

 

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

- Беседа – «Что такое героизм?»

- Лепка – «Танк»;

- Конструирование – «Строим крепость»

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Сюжетно – ролевая игра – «Мы едем в танке»;

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Кушнер «Танк»

 

Апрель

 

 

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Работа с родителями

Место проведения

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

-Беседа «Великие битвы»

-Заучивание стихотворения «Память»

-Слушание музыкального произведения - М. Блантера «Катюша»

Просмотр мультфильма «Салют»

Консультация для родителей «Давным-давно была война»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Подвижная игра – «Разведчик»

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - Я. Длуголенский «Землянка»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

- Показ презентация - «Города герои»

- Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»

- Рисование - «Солдаты»

Консультация для родителей «Давным-давно была война»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Сюжетно – ролевая игра – «Моряки»;

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

-Аппликация – «Летят самолеты». Выставка работ.

Консультация для родителей «Давным-давно была война»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

-Игра – «Тут прохожим не пройти»

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - Алексеев С. «Идёт война народная»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

- Викторина – «Военные профессии»

-Слушание произведения –

В. Филиппенко «Вечный огонь»

Консультация для родителей «Давным-давно была война»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Сюжетно – ролевая игра – «Мы едем в танке»;

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Кушнер «Танк»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

- Лепка – «Пушка»;

- Настольная игра – «Собери картинки».

Консультация для родителей «Давным-давно была война»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

-Подвижная игра – «Перехватчики»

 

 

 

Май

 

 

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Работа с родителями

Место проведения

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

-Беседа «Дети войны»

- Чтение произведений - С. П. Алексеев «Брестская крепость». Беседа по прочитанному.

 

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Сюжетно – ролевая игра – «Пограничники»;

 

 

 

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

-Заучивания стихотворения – «Как хорошо, что мы войны не знаем»;

-Аппликация – «Матросы». Выставка работ.

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Подвижная игра – «Моряки»

 

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - М. Исаковский «Навек запомни»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

- Викторина – «Военная техника»

-Слушание произведения –

Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Подвижная игра – «Кто дальше прыгнет»

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - Черникова И. «Награды Родины»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

-Заучивание пословиц о войне.

-Рассматривание фотографий.

- Просмотр мультфильма, посвященный детям войны.

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

-Беседа – «О ветеранах ВОВ»

- Подвижная игра – «Крепость»

 

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

- Слушание рассказов детей о истории своей семьи во временя ВОВ.

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Игра – «Парашютисты»

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Твардовский «Гармонь»

 

 

 

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Работа с родителями

Место проведения

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

1.Беседа – «День Победы»

2. Слушание музыкального произведения – Л.

Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

 

Лещенко «Этот День Победы»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Игра – «Парашютисты»

 

Работа перед сном.

Чтение стихотворения «День Победы»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

-Беседа о городах героях.

Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Игра – «Преодоление препятствий»

 

 

Работа перед сном.

Чтение пословиц о войне.

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

- Рассматривание иллюстраций «Великие памятники»

 

Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Игра – «Уложи рюкзак»

 

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

- Лепка – «Самолет».

Выставка работ.

Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Игра – «Найди ветки для костра»

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - М. Чернявский «Огненная баллада»

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Группа

- Сюжетно – ролевая игра – «Доктор во времена ВОВ»

Итоговое занятие – Занятие с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны».

Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

 

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Двигательная

Продуктивная

Прогулка

Игра – «Кто дальше бросит гранату»

 

Работа перед сном.

Чтение произведения - Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

 

III этап: Завершающий.

Занятие с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны»

НОД по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны».

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.

2. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.

3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Возрастная группа: старшая.


 

Посмотрите также