ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»
1. Пояснительная записка
Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»
Сроки реализации: долгосрочный. 4 месяца
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: информационный, коллективный.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
- Наглядные: иллюстрации, фото, картинки;
- Слушание музыкальных произведений;
- Заучивание стихов;
- Непосредственно организованная деятельность;
- Работа с родителями: консультации для родителей.
Формы организации по реализации проекта:
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы);
- Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач;
- Деятельность с использованием икт: просмотр презентаций, просмотр фильмов про войну.
2. Паспорт проекта
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.
У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.
В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.
Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому мы сочли необходимым рассказать детям о Великой Отечественной войне.
Цель проекта
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы
познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;
2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;
4. Закрепить представление о празднике День Победы;
5. Формировать нравственно-патриотические качества.
6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.
7. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Предполагаемый результат
1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;
2. Сформированность нравственно-патриотического качества.
3. Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою семью в годы ВОВ.
4. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.
3. Этапы работы над проектом
Свой проект я разделила на три этапа.
I этап: Подготовительный;
II этап: Основной;
III этап: Завершающий.
I этап: Подготовительный
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей группы и их родители;
- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;
- Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;
- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;
- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;
- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";
- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.
II этап. Основной
1. Работа с детьми.
- Знакомство с художественной литературой;
- Выставки рисунков по ВОВ;
- Беседы с детьми на данную тему;
- Просмотр презентаций;
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- Слушание музыкальных произведений о войне;
- Заучивание стихов о войне.
2. Работа с родителями
- консультации для родителей о ВОВ;
- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ
Март
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
|
Место проведения |
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
-Беседа о Великой Отечественной войне; -Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. |
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» |
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
-Беседа - «О подвигах и мужестве воинов в Великую -Отечественную войну»; Подвижная игра – «Солдаты» |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - А. Барто «На заставе» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
-Слушание музыкального произведения - «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). -Рисование – «Салют солдатам, которые победили войну». Выставка рисунков. |
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
-Подвижная игра – «Попади в цель»; -Чтение пословиц о войне. |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - М. Исаковский «У самой границы» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
-Заучивание стихотворения о войне. -Просмотр иллюстраций – «Солдаты» |
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Подвижная игра – «Пограничник»; |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - А. Митяев «Почему Армия всем родная» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
-Чтение произведения - П. Воронько «Два брата солдата», беседа по прочитанному. -Слушание произведения - М. Старокадомский «Марш Победы» |
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
-Подвижная игра – «Перехватчики» -Упражнения – «Маршируем как солдаты» |
|
|
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
- Беседа – «Что такое героизм?» - Лепка – «Танк»; - Конструирование – «Строим крепость» |
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Сюжетно – ролевая игра – «Мы едем в танке»; |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - А. Кушнер «Танк» |
Апрель
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
|
Место проведения |
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
-Беседа «Великие битвы» -Заучивание стихотворения «Память» -Слушание музыкального произведения - М. Блантера «Катюша» Просмотр мультфильма «Салют» |
Консультация для родителей «Давным-давно была война»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Подвижная игра – «Разведчик» |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - Я. Длуголенский «Землянка» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
- Показ презентация - «Города герои» - Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» - Рисование - «Солдаты» |
Консультация для родителей «Давным-давно была война»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Сюжетно – ролевая игра – «Моряки»; |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
-Аппликация – «Летят самолеты». Выставка работ. |
Консультация для родителей «Давным-давно была война»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
-Игра – «Тут прохожим не пройти» |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - Алексеев С. «Идёт война народная» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
- Викторина – «Военные профессии» -Слушание произведения – В. Филиппенко «Вечный огонь» |
Консультация для родителей «Давным-давно была война»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Сюжетно – ролевая игра – «Мы едем в танке»; |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - А. Кушнер «Танк» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
- Лепка – «Пушка»; - Настольная игра – «Собери картинки». |
Консультация для родителей «Давным-давно была война»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
-Подвижная игра – «Перехватчики» |
|
|
Май
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
|
Место проведения |
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
-Беседа «Дети войны» - Чтение произведений - С. П. Алексеев «Брестская крепость». Беседа по прочитанному.
|
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Сюжетно – ролевая игра – «Пограничники»; |
|
|
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
-Заучивания стихотворения – «Как хорошо, что мы войны не знаем»; -Аппликация – «Матросы». Выставка работ. |
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Подвижная игра – «Моряки»
|
|
Работа перед сном. Чтение произведения - М. Исаковский «Навек запомни» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
- Викторина – «Военная техника» -Слушание произведения – Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша» |
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Подвижная игра – «Кто дальше прыгнет» |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - Черникова И. «Награды Родины» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
-Заучивание пословиц о войне. -Рассматривание фотографий. - Просмотр мультфильма, посвященный детям войны. |
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
-Беседа – «О ветеранах ВОВ» - Подвижная игра – «Крепость» |
|
|
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
- Слушание рассказов детей о истории своей семьи во временя ВОВ. |
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Игра – «Парашютисты» |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - А. Твардовский «Гармонь»
|
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
|
Место проведения |
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
1.Беседа – «День Победы» 2. Слушание музыкального произведения – Л. |
Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
|
Лещенко «Этот День Победы»
|
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Игра – «Парашютисты» |
|
Работа перед сном. Чтение стихотворения «День Победы» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
-Беседа о городах героях. |
Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Игра – «Преодоление препятствий»
|
|
Работа перед сном. Чтение пословиц о войне. |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
- Рассматривание иллюстраций «Великие памятники»
|
Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Игра – «Уложи рюкзак»
|
|
Работа перед сном. Чтение произведения - С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
- Лепка – «Самолет». Выставка работ. |
Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Игра – «Найди ветки для костра» |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - М. Чернявский «Огненная баллада» |
|||
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Группа |
- Сюжетно – ролевая игра – «Доктор во времена ВОВ» Итоговое занятие – Занятие с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны». |
Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
|
Коммуникативная Игровая Трудовая Двигательная Продуктивная |
Прогулка |
Игра – «Кто дальше бросит гранату» |
|
Работа перед сном. Чтение произведения - Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» |
III этап: Завершающий.
Занятие с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны»
НОД по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны».
Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
2. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.
3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Возрастная группа: старшая.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.