Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Оценка 4.7

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физика
2 кл—11 кл
20.04.2017
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Проект называется «Неделя физики в школе», он является коллективным игровым проектом, проводится среди детей нескольких групп, является краткосрочным (1 неделя) Цели и задачи проекта: создания и развития познавательного интереса к предмету физики. Целевая аудитория - школьники с 7 до 17 лет. Партнеры - классные руководители, библиотекарь, учащиеся с 1 по 11 классы. В данном проекте представлен план недели физики, а также приведены сценарии мероприятий.«Неделя физики в школе», коллективный игровой проект
образовательный проект правл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЫСОКОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ «Неделя физики в школе» Игровой   проект Заявитель: дети с 7 до 17 лет Автор проекта: учитель физики  Абрашкина Ольга Анатольевна 2015 год 2. Краткая аннотация проекта. Образовательное учреждение:   муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Высокополянская   средняя   общеобразовательная   школа» муниципального   образования   –   Пителинский   муниципальный   район   Рязанской области. Автором проекта является учитель физики, математики и информатики Абрашкина Ольга Анатольевна. Проект называется «Неделя физики в школе», он является коллективным игровым проектом, проводится среди детей нескольких групп, является краткосрочным (1 неделя).   Цели и задачи  проекта:  способствовать   формированию     познавательных   интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  развивать   убежденность   в   возможности   познания   природы,   в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки   и   техники,   отношение   к   физике   как   элементу   общечеловеческой культуры;  способствовать развитию самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;  способствовать выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;  способствовать развитию навыков самостоятельного приобретения новых знаний,   организации   различной   деятельности,   постановки   целей, планирования,   самоконтроля   и   оценки   результатов   своей   деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. Целевая   аудитория   ­   школьники   с   7   до     17   лет.  Партнеры   ­   классные руководители,   библиотекарь,   учащиеся   с   1   по   11   классы. В   данном   проекте представлен план недели физики, а также приведены сценарии мероприятий.  Ожидаемые результаты:  Результатом является повышение качества знаний  учащихся, а также  их  более  активное участие  в различных конкурсах, олимпиадах.  Во время реализации  данного проекта будет  оформлена выставка детских рисунков «Явления  природы», выпущена стенная газета, оформлены выставка книг, посвященная  физике и математике, оформлен стенд «Неделя физики в школе».   Список использованных источников: 1. В.П.Синичкин, О.П.Синичкина « Внеклассная работа по физике» Лицей  2002 2. И.Л.   Юфанова.   Занимательные   вечера   по   физике   в   средней   школе.   М.: Просвещение, 1990.  3. М.А.Калугин.   После   уроков:   кроссворды,   викторины,   головоломки. Ярославль, Академия, К° Академия Холдинг, 2000.  http://festival.1september.ru/articles/573533/ 4. 5. http://odtdocs.ru/istoriya/13913/index.html 6. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98683307 7. http://uchitmatematika.ucoz.ru/Tangram.doc 3.Обоснование необходимости проекта.    подростков   очень   В современных условиях процесс школьного обучения и воспитания настолько сложен   и   многообразен,   что   учитель   не   может   полноценно   и   качественно осуществлять его только на уроках.  Дети любознательны от природы, особенно младшие школьники, поэтому интерес к физике можно прививать с младшего школьного   возраста.   Современных     трудно   чем­то заинтересовать, а особенно – физикой.   Проводимое   внеурочное мероприятие «Неделя   физики   в   школе»,   подготавливает   основу   для     активизации познавательной деятельности на уроках физики, как младших, так и старших школьников.   Повысить   познавательный     интерес     к   своему   предмету   задача каждого учителя, поэтому проект «Неделя физики в школе» является для меня актуальным. Он проходит в течение одной  учебной  недели  в  конце января  и сопровождается эмоциональным подъемом всей школы, который имеет большое значение   для   середины   длинной   третьей   четверти.   При   проведении   недели физики   идет слияние всех активных форм и методов внеурочной, внеклассной и внешкольной   деятельности,   что   является   своеобразным   смотром   результатов работы.  4. Цели: 1. Способствовать   активизации   познавательной   активности   учащихся   через игровые   формы   внеклассной   работы,   развитию   творческих   способностей учащихся. 2. Способствовать развитию навыков общения, умения работать в команде. Способствовать   расширению   кругозора   в   результате   организованного 3. общения. Способствовать развитию интересов и способностей учащихся на основе 4. передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности. Способствовать формированию у учащихся представлений о физической 5. картине мира. Задачи: 1. Сделать школьную жизнь интересной, насыщенной, запоминающейся. 2. Предоставить возможность учащимся попробовать себя в роли учителя. Знакомство   учащихся   с   методом   научного   познания   и   методами 3. исследования объектов и явлений природы. 5.Основное содержание проекта. Этапы реализации проекта. Подготовительно­информационный этап  (с 19.01. 2015г  по 23.01.2015г)   учитель, вместе со старшеклассниками, проделывает целый ряд  подготовительных мероприятий: отбирают материал для предметной недели,  обсуждают будущие мероприятия, распределяют обязанности среди учащихся.  Необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму  проведения мероприятий. Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с  тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности. Практический этап: (с 26.01.2015 по 02.02.2015) реализация целей и задач  проекта с учетом возрастных особенностей школьников. Заключительный этап: (03.02.2015­06.02.2015 ) обобщение результатов работы в  самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, осмысление  и систематизация результатов проекта, формулировка выводов и, по  возможности, составление рекомендаций. Рефлексия в виде обмена мнениями об  удовлетворённости от участия в проекте. Подготовка отчёта и размещение его на школьном сайте . Формы, методы и приемы • • • • лекции,  выставки, соревнования, постановка и решение проблемных вопросов, • • • • •  игровые моменты, уроки ­ проекты,  практические работы,  творческие работы,  самоанализ и самооценка 6. Ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. Временные –  одна неделя Информационные – просветительская  информация. Человеческие (кадровые) – учителя физики и математики, классные  руководители,  учащиеся 1­11 классов. Организационные – администрация школы.  Материально­технические  Компьютер, проектор, экран.  Демонстрационные и лабораторные приборы кабинета физики.  Ватман(1 шт.), стол, набор фломастеров и красок.   Цифровой фотоаппарат и видеокамера.  Лампочки разной формы и объема (70 шт.), мензурка.  Емкость неправильной формы, 1 см3 ­ образец.   Металлический шар, весы, 1грамм (образец).  Воздушный шарик.   Воронка для наливания жидкости(1шт), свеча парафиновая (1шт).  Тарелка, монетка, стакан.  Вареное яйцо, сосуд с широким горлышком.  Карточки с заданиями. 6. Финансовые – бюджет  учреждения. 7. Партнеры. 1. 2. 3. Классные руководители. Библиотекарь. Администрация школы. 8. Целевая аудитория проекта. 1. Дети школьного возраста, заинтересованные в организации проекта,  младшие  школьники (10 человек),  учащиеся среднего звена (15 человек),  старшеклассники (10 человек). 9. План реализации проекта. Дата Мероприятия Класс, кабинеты Урок Понедельник 26.01.2015г  Открытие «Недели физики в  школе».  1­11 Перемена после 2 урока Практическая лекция «Физика  вокруг нас» 9 6 Отгадывание кроссвордов и  ребусов. все  желающие Вторник 27.01.2015г Собираем китайский танграм. все  желающие Перемена после 2 урока, каб.  матем. Перемена после 4 урока, каб.  физики Урок – проект. Выпуск  физической газеты 10 6 Среда 28.01.2015г Обзор литературы по математике  и  физике. Выставка книг.   Оформление выставки рисунков  «Явления природы» Подготовка к заключительному  мероприятию «Физическая  Библиотека. Каб. физики В течение дня участники В течение дня спартакиада» Четверг 29.01.2015г Физические конкурсы: «Оцени  объем», «Угадай сколько»,  «Оцени массу» Пятница 30.01.2015г Подготовка к заключительному  мероприятию «Физическая  спартакиада» все  желающие Перемена после 4 урока участники В течение дня  Физический марафон, игра «Что?  Где?...» все  желающие Перемена после 4 урока Понедельник 02.02.2015г  Игра – соревнование «Физическая спартакиада» Подведение итогов. 7­11 Кл. час. Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный (с 19.01. 2015г  по 23.01.2015г) Для проведения недели в школе  выбирается оргкомитет, который заранее  разрабатывает  план мероприятий.  Оформляет стенд к физической неделе.  Ответственные: учителя физики и математики, учащиеся 10 класса. Практический этап Понедельник (26 января 2015 года) На перемене после 4 урока  открытие  «Недели физики в школе», объявляются  все конкурсы и план мероприятий.  В  фойе школы оформляется  стенд, посвященный неделе физики. Ответственный  учитель физики, учащиеся 10 класса. Конкурсы 1. Конкурс на лучшую «шпаргалку» по физике и математике, на любую тему. 2. 3. Конкурс рефератов. Конкурс на лучший ребус, чайнворд, кроссворд и т.д. Конкурс на лучшую загадку, стихотворение, частушку, песню о физике и  4. по физике. Конкурс «Хочу все знать» ­ лучший, оригинальный, актуальный вопрос по  5. физике. В конкурсах могут принимать участие все желающие! Работы можно сдавать учителям физики и математики  в течение недели. В классе физики на столе стояла запечатанная коробка с надписью «Хочу все  знать! ». В этот же день на 6 уроке в 9 классе проходит практическая лекция «Физика  вокруг нас» (Приложение 1), на которой девятиклассники  прочитают   небольшую лекцию учащимся начальной школы, покажут им интересные  физические опыты и эксперименты.  Далее дети создают  рисунки на тему:   «Явления природы». Ответственный: учитель физики и учащиеся 9 класса. Вторник (27 января 2015 года) На перемене после второго урока в кабинете  математики отгадывают  ребусы и кроссворды, на перемене после 4 урока все  желающие собирают  китайский Танграм  ( Приложение 2). Учитель  рассказывает, откуда пришла эта увлекательная игра и учащиеся сами попробуют собрать фигуры Танграма, сначала по образцу, а потом самостоятельно.   Ответственные:  учителя физики и математики. На 6 уроке информатики в 10 класс  проводится  урок – проект «Выпуск  физической газеты» (Приложение 3),  на котором учащиеся 10 класса выясняют,  можно ли выпустить стенную газету за один учебный час. Ответственный:  учитель физики. Среда (28 января 2015 года) В течение дня совместно с библиотекарем   оформляется  выставка книг в школьной библиотеке  по физике и математике.  Оформляется и вывешивается  выставка  рисунков учащихся начальной школы  «Явления природы». Ответственные учитель физики и библиотекарь. Четверг (29 января 2015 года) Проводится  подготовка к заключительному  мероприятию «Физическая спартакиада» с учащимися 6­10 классов,  распределяются  роли, 10 класс репетирует  песню. Ответственный: учитель  физики, математики, учащиеся 6­10 классов. На перемене, после 4 урока в кабинете физики  проводятся  физические  конкурсы: «Оцени объем», «Угадай сколько» и «Оцени массу». Участие  принимают все желающие, ответственный учитель физики. Описание Физических конкурсов.  1. «Оцени объем колбы неправильной формы». Берется емкость, в нее бросается  кубик размером 1 см3 (для примера). Каждый учащийся школы, по желанию,  имеет право на одну попытку, результат которой заносится в специальную  таблицу. 2. «Угадай, сколько лампочек в мензурке». Берется мензурка, ее нижняя часть на 2\3 закрывается бумагой. В мензурку помещаются лампочки разной формы и  объема. Мензурка опечатывается сверху. Каждый учащийся имеет право на одну  попытку, результат, которой заносится в специальную таблицу. 3. «Оцени массу шарика». Берется металлический шар, рядом с ним ставится  гирька массой 1грамм (для примера). Каждый учащийся школы, по желанию,  имеет право на одну попытку, результат которой заносится в специальную  таблицу. Пятница (30 января 2015 года) Продолжить  подготовку к заключительному  мероприятию «Физическая спартакиада». На перемене после 4 урока в кабинете физики провести  игру  «Что? Где?».  Дети называют  физические приборы, которые стоят на демонстрационном столе  учителя. Участие принимают все желающие, ответственный ­ учитель физики. Понедельник (2 февраля 2015 года)  После уроков в кабинете физики проходит  заключительная игра – соревнование «Физическая спартакиада» (Приложение4).  Дети (с 7 по 11 класс) разбиваются  на две команды, выбирают  капитанов,  придумывают названия своим командам –«Великие умы» и «Физики –  ядерщики». В перерыве между конкурсами учащиеся 7 класса показывают  сценку «Два брата» (Приложение 5).  Выиграли «Физики – ядерщики» с отрывом  в один балл.  В заключении учащиеся 10 класса исполняют  песню о математике   на мотив «Зайка  моя». Затем подводились итоги прошедшей недели, победители  были награждены грамотами и призами, самые активные получили отличные  оценки по предмету. Ответственный учитель физики.  Заключительный этап    : (03.02.2015­06.02.2015 )  По окончании «Недели физики в школе»  подводятся итоги. Оформляется фотоотчёт на личном сайте учителя  http://bigegoriy589.jimdo.com/методическая­копилка/ , информация о  проведенном мероприятии размещается на школьном сайте  http://wpolyanschkol.ucoz.ru/index/novosti_2_chetvert_prodolzhenie/0­60   , там же  размещается сказка «Две подружки» Новиковой Алены (7 класс)  http://wpolyanschkol.ucoz.ru/index/tvorcheskie_raboty/0­28  (Приложение 7) .  Создаётся презентация – фото отчет (Приложение 6) .  Ответственный:  учитель физики. 10. Ожидаемые результаты и социальный эффект. Положительная динамика уровня мотивации говорит о том, что включение в  учебный  процесс внеурочной игровой деятельности способствовало достижению поставленной цели. Результатом является повышение качества знаний моих  учеников, а также  их  более активное участие  в различных конкурсах,  олимпиадах.  Во время реализации данного проекта была оформлена выставка детских рисунков «Явления природы», выпущена стенная газета «Физика как  развлечение», была оформлены выставки книг, посвященная физике и  математике, оформлен стенд «Неделя физики в школе».   Интерес к предмету физика в нашей школе достаточно высокий, т.к. учащиеся  почти каждый год выбирают данный предмет  для сдачи ЕГЭ и поступают в  профильные ВУЗы.  Ф. И. Матвеев  Сергей Матвеева  Мария Новиков  Андрей Ушпаров  Алексей Тюлин  Александр Результат  ЕГЭ 67 б. 57 б. 38б 38 б. 55б  Учащиеся 9­11 классов за последние годы занимали призовые места в районных олимпиадах по физике. В 2008 году принимали участие в областной олимпиаде по физике.  Год  2007­08 2008­09 2009­10 2010­11 2011­12 2012­13 9кл 2, 3место ­ участник ­ ­ 10кл участник 1,2 место ­ призер ­ 11кл 1, 2 место ­ участник ­ участник участник В 2014­2015 учебном  году на районной  олимпиаде  по физике  2 учащихся 7 класса стали призерами. Качество знаний по физике за  3 года. Учебный год 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11класс 2012­2013 2013­2014 67% 100% 2014­2015 (7­9  66% 58% 40% 67% 33% 70% 33% ­ 50% 100% 88% 100% 50% ср. значение  за  3 четверти, 10­ 11кл.  1  полугодие) Отзывы учащихся о «Неделе физики в школе» Мне понравились проводимые конкурсы, особенно физические опыты. А еще  весь наш класс выпустил стенгазету. (Вакин Евгений, 10 кл.) Большое впечатление на меня произвел последний день физической недели. В  классе физики были проведены интересные опыты. Хочется отметить, что  проводить такие мероприятия эффективно и полезно. (Панкина Татьяна, 10 кл.) Все учащиеся принимали активное участие в разных конкурсах: рисовали,  проводили опыты, рассказывали стихи, пели, отвечали на вопросы. Это  мероприятие произвело на нас огромное впечатление. (Мотина Дарья, 10 кл.) У детей появляется желание учиться, творить. Это позволяет мне думать, что я  продвигаюсь в правильном направлении.   11. Перспективы дальнейшего развития проекта. Игровой образовательный проект  «Неделя физики в школе»  мною проводился  впервые, осмыслив сейчас эффект от проделанной работы, хочется отметить, что интерес школьников к предмету физика заметно возрос. Двое учащихся 10  класса, сообщили, что выберут физику для сдачи ЕГЭ в 11 классе. Ко мне в класс стали  приходить учащиеся начальной школы, чего раньше не было, спрашивают,  когда они будут изучать  физику.  Им интересны физические приборы, которые  они видят в классе, постоянно звучат вопросы: «Что это такое? Как это  называется?»  20 марта 2015 года мы всей школой на переменах наблюдали  солнечное затмение через подзорную трубу, установленную в кабинете физики.   Дети задавали массу вопросов, им было интересно. (Приложение 10)  Я считаю,  что теперь неделя физики  станет ежегодной, детям она интересна, т.к. на всех  мероприятиях  эффективно можно применять занимательные физические опыты и эксперименты, домашние экспериментальные задачи, кроссворды и ребусы.   Очень важен  эмоциональный эффект от совместного общения,  очень хочется  испытать его вновь! 12. Литература и интернет ­ ресурсы. 8. В.П.Синичкин, О.П.Синичкина « Внеклассная работа по физике» Лицей  2002 9. И.Л.   Юфанова.   Занимательные   вечера   по   физике   в   средней   школе.   М.: Просвещение, 1990.  10.А.В. Пёрышкин,  Е.М. Гутник. Физика, 7­9 классы. М.: Дрофа, 2010. 11.Г.Я.  Мякишев,  Б.Б.  Буховцев.  Физика, 10­11  классы.  М.:  Просвещение, 2008. 12.М.А.Калугин.   После   уроков:   кроссворды,   викторины,   головоломки. Ярославль, Академия, К° Академия Холдинг, 2000. 13. http://festival.1september.ru/articles/573533/ 14.http://odtdocs.ru/istoriya/13913/index.html 15.http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98683307 16.http://uchitmatematika.ucoz.ru/Tangram.doc

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"

Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017