Проект называется «Неделя физики в школе», он является коллективным игровым проектом, проводится среди детей нескольких групп, является краткосрочным (1 неделя) Цели и задачи проекта: создания и развития познавательного интереса к предмету физики. Целевая аудитория - школьники с 7 до 17 лет. Партнеры - классные руководители, библиотекарь, учащиеся с 1 по 11 классы. В данном проекте представлен план недели физики, а также приведены сценарии мероприятий.«Неделя физики в школе», коллективный игровой проект
образовательный проект правл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЫСОКОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПИТЕЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Неделя физики в
школе»
Игровой проект
Заявитель: дети с 7 до 17 лет
Автор проекта: учитель физики
Абрашкина Ольга Анатольевна 2015 год
2. Краткая аннотация проекта.
Образовательное учреждение: муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Высокополянская средняя общеобразовательная школа»
муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской
области. Автором проекта является учитель физики, математики и информатики
Абрашкина Ольга Анатольевна. Проект называется «Неделя физики в школе», он
является коллективным игровым проектом, проводится среди детей нескольких
групп, является краткосрочным (1 неделя).
Цели и задачи проекта:
способствовать
формированию
познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
развивать убежденность в возможности познания природы,
в
необходимости разумного использования достижений науки и технологий
для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам
науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой
культуры;
способствовать развитию самостоятельности в приобретении новых знаний
и практических умений;
способствовать выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами и возможностями;
способствовать развитию навыков самостоятельного приобретения новых
знаний, организации различной деятельности, постановки целей,
планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,
умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
Целевая аудитория школьники с 7 до 17 лет. Партнеры классные
руководители, библиотекарь, учащиеся с 1 по 11 классы. В данном проекте
представлен план недели физики, а также приведены сценарии мероприятий.
Ожидаемые результаты:
Результатом является повышение качества знаний учащихся, а также их более
активное участие в различных конкурсах, олимпиадах. Во время реализации
данного проекта будет оформлена выставка детских рисунков «Явления
природы», выпущена стенная газета, оформлены выставка книг, посвященная
физике и математике, оформлен стенд «Неделя физики в школе».
Список использованных источников: 1. В.П.Синичкин, О.П.Синичкина « Внеклассная работа по физике» Лицей
2002
2. И.Л. Юфанова. Занимательные вечера по физике в средней школе. М.:
Просвещение, 1990.
3. М.А.Калугин. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки.
Ярославль, Академия, К° Академия Холдинг, 2000.
http://festival.1september.ru/articles/573533/
4.
5. http://odtdocs.ru/istoriya/13913/index.html
6. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98683307
7. http://uchitmatematika.ucoz.ru/Tangram.doc 3.Обоснование необходимости проекта.
подростков очень
В современных условиях процесс школьного обучения и воспитания настолько
сложен и многообразен, что учитель не может полноценно и качественно
осуществлять его только на уроках. Дети любознательны от природы, особенно
младшие школьники, поэтому интерес к физике можно прививать с младшего
школьного возраста. Современных
трудно чемто
заинтересовать, а особенно – физикой. Проводимое внеурочное мероприятие
«Неделя физики в школе», подготавливает основу для
активизации
познавательной деятельности на уроках физики, как младших, так и старших
школьников. Повысить познавательный интерес к своему предмету задача
каждого учителя, поэтому проект «Неделя физики в школе» является для меня
актуальным. Он проходит в течение одной учебной недели в конце января и
сопровождается эмоциональным подъемом всей школы, который имеет большое
значение для середины длинной третьей четверти. При проведении недели
физики идет слияние всех активных форм и методов внеурочной, внеклассной и
внешкольной деятельности, что является своеобразным смотром результатов
работы.
4. Цели:
1.
Способствовать активизации познавательной активности учащихся через
игровые формы внеклассной работы, развитию творческих способностей
учащихся.
2.
Способствовать развитию навыков общения, умения работать в команде.
Способствовать расширению кругозора в результате организованного
3.
общения.
Способствовать развитию интересов и способностей учащихся на основе
4.
передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.
Способствовать формированию у учащихся представлений о физической
5.
картине мира.
Задачи:
1.
Сделать школьную жизнь интересной, насыщенной, запоминающейся. 2.
Предоставить возможность учащимся попробовать себя в роли учителя.
Знакомство учащихся с методом научного познания и методами
3.
исследования объектов и явлений природы.
5.Основное содержание проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительноинформационный этап (с 19.01. 2015г по 23.01.2015г)
учитель, вместе со старшеклассниками, проделывает целый ряд
подготовительных мероприятий: отбирают материал для предметной недели,
обсуждают будущие мероприятия, распределяют обязанности среди учащихся.
Необходимо тщательно продумать не только содержание, но и форму
проведения мероприятий. Она должна быть живой и увлекательной, но вместе с
тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности.
Практический этап: (с 26.01.2015 по 02.02.2015) реализация целей и задач
проекта с учетом возрастных особенностей школьников.
Заключительный этап: (03.02.201506.02.2015 ) обобщение результатов работы в
самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, осмысление
и систематизация результатов проекта, формулировка выводов и, по
возможности, составление рекомендаций. Рефлексия в виде обмена мнениями об
удовлетворённости от участия в проекте. Подготовка отчёта и размещение его на
школьном сайте .
Формы, методы и приемы
•
•
•
•
лекции,
выставки,
соревнования,
постановка и решение проблемных вопросов, •
•
•
•
•
игровые моменты,
уроки проекты,
практические работы,
творческие работы,
самоанализ и самооценка
6. Ресурсы
1.
2.
3.
4.
5.
Временные – одна неделя
Информационные – просветительская информация.
Человеческие (кадровые) – учителя физики и математики, классные
руководители, учащиеся 111 классов.
Организационные – администрация школы.
Материальнотехнические
Компьютер, проектор, экран.
Демонстрационные и лабораторные приборы кабинета физики.
Ватман(1 шт.), стол, набор фломастеров и красок.
Цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Лампочки разной формы и объема (70 шт.), мензурка.
Емкость неправильной формы, 1 см3 образец.
Металлический шар, весы, 1грамм (образец).
Воздушный шарик.
Воронка для наливания жидкости(1шт), свеча парафиновая (1шт).
Тарелка, монетка, стакан.
Вареное яйцо, сосуд с широким горлышком.
Карточки с заданиями.
6.
Финансовые – бюджет учреждения.
7. Партнеры. 1.
2.
3.
Классные руководители.
Библиотекарь.
Администрация школы.
8. Целевая аудитория проекта.
1. Дети школьного возраста, заинтересованные в организации проекта, младшие
школьники (10 человек), учащиеся среднего звена (15 человек),
старшеклассники (10 человек).
9. План реализации проекта.
Дата
Мероприятия
Класс,
кабинеты
Урок
Понедельник
26.01.2015г
Открытие «Недели физики в
школе».
111
Перемена после 2
урока
Практическая лекция «Физика
вокруг нас»
9
6
Отгадывание кроссвордов и
ребусов.
все
желающие
Вторник
27.01.2015г
Собираем китайский танграм.
все
желающие
Перемена после 2
урока, каб.
матем.
Перемена после 4
урока, каб.
физики
Урок – проект. Выпуск
физической газеты
10
6
Среда
28.01.2015г
Обзор литературы по математике
и физике. Выставка книг.
Оформление выставки рисунков
«Явления природы»
Подготовка к заключительному
мероприятию «Физическая
Библиотека.
Каб. физики
В течение дня
участники
В течение дня спартакиада»
Четверг
29.01.2015г
Физические конкурсы: «Оцени
объем», «Угадай сколько»,
«Оцени массу»
Пятница
30.01.2015г
Подготовка к заключительному
мероприятию «Физическая
спартакиада»
все
желающие
Перемена после 4
урока
участники
В течение дня
Физический марафон, игра «Что?
Где?...»
все
желающие
Перемена после 4
урока
Понедельник
02.02.2015г
Игра – соревнование «Физическая
спартакиада»
Подведение итогов.
711
Кл. час.
Этапы и сроки реализации проекта
Подготовительный (с 19.01. 2015г по 23.01.2015г)
Для проведения недели в школе выбирается оргкомитет, который заранее
разрабатывает план мероприятий. Оформляет стенд к физической неделе.
Ответственные: учителя физики и математики, учащиеся 10 класса.
Практический этап
Понедельник (26 января 2015 года) На перемене после 4 урока открытие
«Недели физики в школе», объявляются все конкурсы и план мероприятий. В
фойе школы оформляется стенд, посвященный неделе физики. Ответственный
учитель физики, учащиеся 10 класса.
Конкурсы
1.
Конкурс на лучшую «шпаргалку» по физике и математике, на любую тему. 2.
3.
Конкурс рефератов.
Конкурс на лучший ребус, чайнворд, кроссворд и т.д.
Конкурс на лучшую загадку, стихотворение, частушку, песню о физике и
4.
по физике.
Конкурс «Хочу все знать» лучший, оригинальный, актуальный вопрос по
5.
физике.
В конкурсах могут принимать участие все желающие!
Работы можно сдавать учителям физики и математики в течение недели.
В классе физики на столе стояла запечатанная коробка с надписью «Хочу все
знать! ».
В этот же день на 6 уроке в 9 классе проходит практическая лекция «Физика
вокруг нас» (Приложение 1), на которой девятиклассники прочитают
небольшую лекцию учащимся начальной школы, покажут им интересные
физические опыты и эксперименты. Далее дети создают рисунки на тему:
«Явления природы». Ответственный: учитель физики и учащиеся 9 класса.
Вторник (27 января 2015 года) На перемене после второго урока в кабинете
математики отгадывают ребусы и кроссворды, на перемене после 4 урока все
желающие собирают китайский Танграм ( Приложение 2). Учитель
рассказывает, откуда пришла эта увлекательная игра и учащиеся сами попробуют
собрать фигуры Танграма, сначала по образцу, а потом самостоятельно.
Ответственные: учителя физики и математики.
На 6 уроке информатики в 10 класс проводится урок – проект «Выпуск
физической газеты» (Приложение 3), на котором учащиеся 10 класса выясняют,
можно ли выпустить стенную газету за один учебный час. Ответственный:
учитель физики. Среда (28 января 2015 года) В течение дня совместно с библиотекарем
оформляется выставка книг в школьной библиотеке по физике и математике.
Оформляется и вывешивается выставка рисунков учащихся начальной школы
«Явления природы». Ответственные учитель физики и библиотекарь.
Четверг (29 января 2015 года) Проводится подготовка к заключительному
мероприятию «Физическая спартакиада» с учащимися 610 классов,
распределяются роли, 10 класс репетирует песню. Ответственный: учитель
физики, математики, учащиеся 610 классов.
На перемене, после 4 урока в кабинете физики проводятся физические
конкурсы: «Оцени объем», «Угадай сколько» и «Оцени массу». Участие
принимают все желающие, ответственный учитель физики.
Описание Физических конкурсов.
1. «Оцени объем колбы неправильной формы». Берется емкость, в нее бросается
кубик размером 1 см3 (для примера). Каждый учащийся школы, по желанию,
имеет право на одну попытку, результат которой заносится в специальную
таблицу.
2. «Угадай, сколько лампочек в мензурке». Берется мензурка, ее нижняя часть на
2\3 закрывается бумагой. В мензурку помещаются лампочки разной формы и
объема. Мензурка опечатывается сверху. Каждый учащийся имеет право на одну
попытку, результат, которой заносится в специальную таблицу.
3. «Оцени массу шарика». Берется металлический шар, рядом с ним ставится
гирька массой 1грамм (для примера). Каждый учащийся школы, по желанию,
имеет право на одну попытку, результат которой заносится в специальную
таблицу.
Пятница (30 января 2015 года) Продолжить подготовку к заключительному
мероприятию «Физическая спартакиада». На перемене после 4 урока в кабинете физики провести игру «Что? Где?». Дети
называют физические приборы, которые стоят на демонстрационном столе
учителя. Участие принимают все желающие, ответственный учитель физики.
Понедельник (2 февраля 2015 года) После уроков в кабинете физики проходит
заключительная игра – соревнование «Физическая спартакиада» (Приложение4).
Дети (с 7 по 11 класс) разбиваются на две команды, выбирают капитанов,
придумывают названия своим командам –«Великие умы» и «Физики –
ядерщики». В перерыве между конкурсами учащиеся 7 класса показывают
сценку «Два брата» (Приложение 5). Выиграли «Физики – ядерщики» с отрывом
в один балл. В заключении учащиеся 10 класса исполняют песню о математике
на мотив «Зайка моя». Затем подводились итоги прошедшей недели, победители
были награждены грамотами и призами, самые активные получили отличные
оценки по предмету. Ответственный учитель физики.
Заключительный этап
: (03.02.201506.02.2015 ) По окончании «Недели физики
в школе» подводятся итоги. Оформляется фотоотчёт на личном сайте учителя
http://bigegoriy589.jimdo.com/методическаякопилка/ , информация о
проведенном мероприятии размещается на школьном сайте
http://wpolyanschkol.ucoz.ru/index/novosti_2_chetvert_prodolzhenie/060 , там же
размещается сказка «Две подружки» Новиковой Алены (7 класс)
http://wpolyanschkol.ucoz.ru/index/tvorcheskie_raboty/028
(Приложение 7) . Создаётся презентация – фото отчет (Приложение 6) .
Ответственный: учитель физики.
10. Ожидаемые результаты и социальный эффект.
Положительная динамика уровня мотивации говорит о том, что включение в
учебный процесс внеурочной игровой деятельности способствовало достижению
поставленной цели. Результатом является повышение качества знаний моих
учеников, а также их более активное участие в различных конкурсах,
олимпиадах. Во время реализации данного проекта была оформлена выставка детских рисунков «Явления природы», выпущена стенная газета «Физика как
развлечение», была оформлены выставки книг, посвященная физике и
математике, оформлен стенд «Неделя физики в школе».
Интерес к предмету физика в нашей школе достаточно высокий, т.к. учащиеся
почти каждый год выбирают данный предмет для сдачи ЕГЭ и поступают в
профильные ВУЗы.
Ф. И.
Матвеев
Сергей
Матвеева
Мария
Новиков
Андрей
Ушпаров
Алексей
Тюлин
Александр
Результат
ЕГЭ
67 б.
57 б.
38б
38 б.
55б
Учащиеся 911 классов за последние годы занимали призовые места в районных
олимпиадах по физике. В 2008 году принимали участие в областной олимпиаде
по физике.
Год
200708
200809
200910
201011
201112
201213
9кл
2, 3место
участник
10кл
участник
1,2 место
призер
11кл
1, 2 место
участник
участник
участник
В 20142015 учебном году на районной олимпиаде по физике 2 учащихся 7
класса стали призерами.
Качество знаний по физике за 3 года.
Учебный год
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11класс
20122013
20132014
67%
100%
20142015 (79
66%
58%
40%
67%
33%
70%
33%
50%
100%
88%
100%
50% ср. значение за
3 четверти, 10
11кл. 1
полугодие)
Отзывы учащихся о «Неделе физики в школе»
Мне понравились проводимые конкурсы, особенно физические опыты. А еще
весь наш класс выпустил стенгазету. (Вакин Евгений, 10 кл.)
Большое впечатление на меня произвел последний день физической недели. В
классе физики были проведены интересные опыты. Хочется отметить, что
проводить такие мероприятия эффективно и полезно. (Панкина Татьяна, 10 кл.)
Все учащиеся принимали активное участие в разных конкурсах: рисовали,
проводили опыты, рассказывали стихи, пели, отвечали на вопросы. Это
мероприятие произвело на нас огромное впечатление. (Мотина Дарья, 10 кл.)
У детей появляется желание учиться, творить. Это позволяет мне думать, что я
продвигаюсь в правильном направлении.
11. Перспективы дальнейшего развития проекта.
Игровой образовательный проект «Неделя физики в школе» мною проводился
впервые, осмыслив сейчас эффект от проделанной работы, хочется отметить, что
интерес школьников к предмету физика заметно возрос. Двое учащихся 10
класса, сообщили, что выберут физику для сдачи ЕГЭ в 11 классе. Ко мне в класс
стали приходить учащиеся начальной школы, чего раньше не было, спрашивают,
когда они будут изучать физику. Им интересны физические приборы, которые
они видят в классе, постоянно звучат вопросы: «Что это такое? Как это
называется?» 20 марта 2015 года мы всей школой на переменах наблюдали
солнечное затмение через подзорную трубу, установленную в кабинете физики.
Дети задавали массу вопросов, им было интересно. (Приложение 10) Я считаю,
что теперь неделя физики станет ежегодной, детям она интересна, т.к. на всех
мероприятиях эффективно можно применять занимательные физические опыты и эксперименты, домашние экспериментальные задачи, кроссворды и ребусы.
Очень важен эмоциональный эффект от совместного общения, очень хочется
испытать его вновь!
12. Литература и интернет ресурсы.
8. В.П.Синичкин, О.П.Синичкина « Внеклассная работа по физике» Лицей
2002
9. И.Л. Юфанова. Занимательные вечера по физике в средней школе. М.:
Просвещение, 1990.
10.А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. Физика, 79 классы. М.: Дрофа, 2010.
11.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Физика, 1011 классы. М.: Просвещение,
2008.
12.М.А.Калугин. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки.
Ярославль, Академия, К° Академия Холдинг, 2000.
13. http://festival.1september.ru/articles/573533/
14.http://odtdocs.ru/istoriya/13913/index.html
15.http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98683307
16.http://uchitmatematika.ucoz.ru/Tangram.doc
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Образовательный проект "Неделя физики в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.