Общая физическая подготовка по физической культуре
Оценка 4.6

Общая физическая подготовка по физической культуре

Оценка 4.6
doc
19.11.2020
Общая физическая подготовка по физической культуре
офп программа секции.doc

Муниципальное казенное образовательное учреждение Никитская основная общеобразовательная школа

 

«Рассмотрено и принято»

На заседании педагогического совета

 

Протокол №

 

От «___» _________ 2019г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

__________ Л.И.Румянцева

 

От «___» _________2019г.

«Утверждено»

Директор МКОУ

 Никитская ОШ

 

___________В.А.Носова

Приказ №___

От «__» __________2019г.

 

 

Рабочая программа

По курсу «ОФП»

 

 

 

 

 

 

Учитель: Калинина Вера Николаевна

Первая категория

 

 

 

 

 

 

 

д. Никитье

2019-2020 учебный год


 

Пояснительная записка

Программа по физической культуре для 5-9 класс МКОУ Никитская ОШ  разработана в соответствии с Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании

основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Никитской ОШ;

учебного плана школы

Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.

Рабочая программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий

Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

 

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

• перегрузка учебных программ;

• ухудшение экологической обстановки;

• недостаточное или несбалансированное питание;

• стрессовые воздействия;

• распространение нездоровых привычек.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
 
ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Цель:

- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);

Задачи:

1. Образовательные:

• Обучение технических и тактических приёмов спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики с элементами акробатики;

• Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;

 

2. Воспитательные:

• Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так и самостоятельно.

 

3. Оздоровительные:

• Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями;

• Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;

• Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности;

• Создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья;

• Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции телосложения.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического вос­питания в общеобразовательном учреждении является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности пред­полагает овладение учащимися основами физической культу­ры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

Использованные технологии и формы организации обучения

Основными технологиями являются игровые и групповые технологии, которые  несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные.

Здоровьесберегающие технологии позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.

 Формы занятий:

- групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

- занятия оздоровительной направленности;

- праздники;

- соревнования;

- эстафеты;

- домашние задания.

Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

Виды и формы текущего контроля.

освоения программы осуществляется следующими способами:

текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

взаимоконтроль;

самоконтроль;

итоговый контроль умений и навыков;

контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

 

контроль проводится в виде практических зачетов

Адресность

Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений.

Новизна программы заключается в том, что составлена она в поддержку основной рабочей программы по физической культуре для учащихся 3-9 классов общеобразовательных учреждений. Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности. Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности

  Занятия проводятся с нагрузкой 1 час в неделю. На данном этапе предполагается ознакомление с видами  спорта, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям,  развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с  правилами соревнований, вопросами теории.

1. Планируемые результаты

Личностные результаты: 

Выпускник  научится:

·                                 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

·                                 на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·                                 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

Выпускник  получат возможность научиться:

·                                 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·                                 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

Выпускник  научится:

·                                 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·                                 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·                                 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·                                 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·                                 организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·                                 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·                                 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·                                 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

Выпускник  получат возможность научиться:

·                                 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

·                                 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·                                 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

 Выпускник  научится:

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·                                 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·                                 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·                                 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·                                 организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

·                                 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·                                 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·                                 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

Выпускник  получат возможность научиться:

·                                 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·                                 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

2. Содержание программы общей физической подготовки

1. Основы знаний (теория)

О развитие физической культуры в современном обществе. История зарождения физической культуры. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.(теория)

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. (теория)

Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Практические занятия.

4. Гимнастика.

Практика:

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.

Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание.

Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.

5. Легкая атлетика.

Практика:

Ходьба и медленный бег. Кросс 300 - 500м. Бег на короткие дистанции до 30-60м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. Метание мяча с места, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.

Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега.

Прыжковая техника.

Техника метания.

6. Лыжная подготовка

Теоретический материал. Правила по ТБ.

Пратика: Попеременный двухшажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске горы. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции до 3 км.

7. Спортивные игры (Баскетбол) Теория: Правила игры. Техника передвижения. Техника владения мячом. Техника защиты. Тактика нападения.

Баскетбол. Практика:

Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на мете (вперед, назад).

Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.

Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху.

Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком.

Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии.

Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

  1.  

Вводное занятие.

Ознакомление с правилами соревнований.

Техника безопасности во время занятий ОФП

В процессе занятий

  1.  

Лёгкая атлетика

12

-

12

  1.  

Лыжный спорт

5

-

5

  1.  

Спортивные игры  элементы баскетбола

4

-

4

  1.  

Гимнастика с элементами акробатики

5

 

5

  1.  

Контрольные испытания

3

 

3

  1.  

Специальная подготовка

2

 

2

  1.  

Общая физическая подготовка

3

 

3

  1.  

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование для учащихся

занятия

Дата

Раздел

Содержание занятий

Количество часов

 

Теория в процессе занятий

1

 5.9

Легкая атлетика (7 ч.)

Бег на короткие дистанции.

1

2

 12.9

Подготовка к осеннему легкоатлетическому кроссу.

1

3

 19.9

Бег на средние дистанции.

1

4

 26.9

Осенний легкоатлетический кросс.

1

5

 3.10

Кроссовая подготовка.

1

6

 10.10

Бег на средние дистанции.

1

7

 17.10

Кроссовая подготовка.

1

8

 24.10

Контрольные испытания

Контрольные испытания.

1

9

 7.11

Специальная подготовка

Специальная подготовка.

1

10

 14.11

Общая физическая подготовка (2 ч.)

Общая физическая подготовка.

1

11

 21.11

Общая физическая подготовка.

1

12

 28.11

 

Баскетбол (4 ч.)

Техника безопасности на занятиях баскетболом. Стойки, передвижения в стойках.

          1

13

 6.12

Передачи мяча на месте. Передачи мяча в движении, со сменой мест.

1

14

12.12

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1

15

 19.12

Броски мяча в корзину, с места. Броски мяча в корзину, в движении.

1

16

 26.12

Специальная подготовка

Специальная подготовка.

1

17

 16.1

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка.

1

18

 23.1

 

Лыжная подготовка.(5 ч.)

Теоретический материал. Правила по ТБ.

Попеременный двухшажный ход

1

19-20

30.1

 6.2

 

 

 

 

 

 

 

Подъем в гору скользящим шагом Преодоление бугров и впадин при спуске горы. Торможение и поворот «плугом»

1

21-22

13.2

20.2

Одновременный одношажный ход Коньковый ход Дистанция до 3км

2

23

 27.2

Контрольные испытания.

1

 

 

24

6.3

Гимнастика с элементами акробатики (5 ч.)

 

Теоретический материал. Правила по ТБ.

Общеразвивающие упражнения (с предметами). Гимнастические элементы («мост», стойка на лопатках).

1

25

13.3

 

Гимнастические элементы («колесо», перекаты, кувырки). Инструктаж по ТБ

1

26

20.3

 

Гимнастические элементы (полушпагат, шпагат).

1

27

28

3.4

10.4

 

Инструктаж по ТБ (повторный)

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов.

1

29

17.4

Контрольные испытания.

1

 

30-31

 

Легкая атлетика (5 ч.)

Бег на средние дистанции.

2

32

 

Бег на средние дистанции.

1

33

 

Кроссовая подготовка до 10 мин.

1

34

 

Кроссовая подготовка до 15 мин.

1

 

Контрольные испытания

Контрольные испытания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Пояснительная записка Программа по физической культуре для 5-9 класс

Пояснительная записка Программа по физической культуре для 5-9 класс

ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании

ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании

Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части:

Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части:

Выпускник получат возможность научиться: · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык…

Выпускник получат возможность научиться: · проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; · оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык…

Выпускник получат возможность научиться: · выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; · применять жизненно важные двигательные навыки…

Выпускник получат возможность научиться: · выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; · применять жизненно важные двигательные навыки…

Легкая атлетика. Практика:

Легкая атлетика. Практика:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

Календарно-тематическое планирование для учащихся № занятия

Календарно-тематическое планирование для учащихся № занятия

Гимнастика с элементами акробатики (5 ч

Гимнастика с элементами акробатики (5 ч

Общая физическая подготовка по физической культуре

Общая физическая подготовка по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020