Общая характеристика общеучебных трудностей обучения

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Общая характеристика общеучебных трудностей обучения.docx

Общая характеристика общеучебных трудностей обучения[1]

 

¾                       неумение включиться в учебную работу; неспособность самостоятельно начать выполнение задания;

¾                       неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;

¾                       непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);

¾                       недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);

¾                       неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач;

¾                       неспособность учесть все  условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);

¾                       смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при выполнении задания;

¾                       подмена задания (логически и алгоритмически более простым);

¾                       неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;

¾                       неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить её;

¾                       неумение применить знания в нестандартной ситуации;

¾                       неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приёма (способа), сравнить решения по степени рациональности.

 

 

 

 

Общая характеристика трудностей межличностных отношений[2]

 

Характер взаимодействий ученика и учителя:

¾                       непонимание, неготовность услышать учителя (взрослого), психологическая «несовместимость» (по результатам выполнения теста «Портрет учителя»[3]);

¾                       боязнь критики, негативной оценки;

¾                       отсутствие положительного опыта общения со взрослыми.

Взаимодействие ученика и других учеников:

¾                       эгоцентричность, неумение общаться;

¾                       повышенная тревожность (по результатам выполнения теста «Цветные шарики»);

¾                       неумение строить совместную деятельность (по результатам выполнения теста «Рукавички»);

¾                       заниженная (завышенная) самооценка (по результатам выполнения тестов «Лестница», «Семья»);

¾                       другие трудности.

 

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и физического развития

 

Данный раздел программы базируется на выводах и рекомендациях психолого-медико-педагогической  комиссии.

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Даётся характеристика трудностей, обнаруженных у детей данного образовательного учреждения

[2] Даётся характеристика типичных трудностей, обнаруженных у детей данного образовательного учреждения. Указываются фамилии и имена учеников.

[3] Используются тесты, разработанные для учащихся младшего школьного возраста.