Общая характеристика общеучебных трудностей обучения[1]
¾ неумение включиться в учебную работу; неспособность самостоятельно начать выполнение задания;
¾ неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;
¾ непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);
¾ недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);
¾ неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач;
¾ неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);
¾ смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при выполнении задания;
¾ подмена задания (логически и алгоритмически более простым);
¾ неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;
¾ неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить её;
¾ неумение применить знания в нестандартной ситуации;
¾ неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приёма (способа), сравнить решения по степени рациональности.
Общая характеристика трудностей межличностных отношений[2]
Характер взаимодействий ученика и учителя:
¾ непонимание, неготовность услышать учителя (взрослого), психологическая «несовместимость» (по результатам выполнения теста «Портрет учителя»[3]);
¾ боязнь критики, негативной оценки;
¾ отсутствие положительного опыта общения со взрослыми.
Взаимодействие ученика и других учеников:
¾ эгоцентричность, неумение общаться;
¾ повышенная тревожность (по результатам выполнения теста «Цветные шарики»);
¾ неумение строить совместную деятельность (по результатам выполнения теста «Рукавички»);
¾ заниженная (завышенная) самооценка (по результатам выполнения тестов «Лестница», «Семья»);
¾ другие трудности.
Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья и физического развития
Данный раздел программы базируется на выводах и рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Даётся характеристика трудностей, обнаруженных у детей данного образовательного учреждения
[2] Даётся характеристика типичных трудностей, обнаруженных у детей данного образовательного учреждения. Указываются фамилии и имена учеников.
[3] Используются тесты, разработанные для учащихся младшего школьного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.