Общая классификация ошибок.
Оценка 4.8

Общая классификация ошибок.

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
биология
5 кл—11 кл
31.03.2018
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений, навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочёты в соответствии с возрастом учащихся. Грубыми считаются ошибки: - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений , теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц; - неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения; - неумение применить знания для решения задач, объяснения явления; - неумение читать и строить графики, принципиальные схемы; - неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, ,, наблюдение, сделать необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов; - неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником; - нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
Классификация ошибок.doc
Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений, навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые),  недочёты в соответствии с возрастом учащихся.  Грубыми считаются  ошибки: ­ незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений   , теории, незнание  формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих  единиц; ­ неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения; ­ неумение применить знания для решения задач, объяснения явления; ­ неумение читать и строить графики, принципиальные схемы; ­ неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, ,, наблюдение,  сделать необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов; ­ неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником; ­ нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам. К негрубым относятся ошибки: ­ неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата  основных признаков определяемого понятия или заменой  1 ­ 3 из этих признаков второстепенными; ­ ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением  цены деления шкалы;    ­ ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы  прибора, оборудования; ­ ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графика; ­ нерациональный метод решения задачи, выполнения части практической работы, недостаточно  продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных  вопросов второстепенными); ­ нерациональные методы работы со справочной литературой; ­ неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочётам и являются: ­ ­ ­ ­ нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений,  практических заданий; арифметические ошибки в вычислениях; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц; орфографические и пунктационные ошибки. Требования к написанию школьного реферата. Зашита   реферата   ­   одна   из   форм   проведения   устной   итоговой   аттестации   учащихся.   Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов. Термин   «реферат»   имеет   латинские   корни   и   в   дословном   переводе   означает   «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников». Од­ нако   выпускники   школы   не   всегда   достаточно   хорошо   подготовлены   к   зтой   форме   работы   и осведомлены о тех требованиях, которые предъявляются к ее выполнению 1. Тема р е ф е р а т а  и ее выбор Основные требования к этой части реферата:    тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими   следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий. 2. Требования к оформлению титульного листа В правом верхнем углу указывается название учебного заведения, в центре ­тема реферата, ниже темы   справа   ­   Ф.И.О.   учащегося,   класс.   Ф.И.О.   руководителя,   внизу   –   населенный   пункт     и   год написания. 3.     Оглавление   Следующим   после   титульного   листа   должно   идти   оглавление.   К   сожалению,   очень   часто учителя*не настаивают на этом кажущемся им формальном требовании, а ведь именно с подобных «мелочей» начинается культура научного труда. Школьный реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. 4. Основные требования к введению Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений. Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или   иную   личность,   а   задачами   могут   выступать   описание   ее   личностных   качеств   с   позиций   ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один парграф реферата. 1. Т р е б о в а н и я  к о с н о в н о й  ч а с т и  р е ф е р а т а Основная   часть   реферата   содержит   материал,   который   отобран   учеником   для   рассмотрения проблемы.   Не   стоит   требовать   от   школьников   очень   объемных   рефератов,   превращая   их   труд   в механическое переписывание из различных источников первого попавшегося материала. Средний объем основной части реферата ­ 10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из  разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты. 6. Требования к заключению Заключение   ­   часть   реферата,   в   которой   формулируются   выводы   по   параграфам,   обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким,   кратким,   вытекающим   из   основной   части.   Очень   часто   ученики   (да   и   учителя)   путают заключение   с   литературным   послесловием,   где   пытаются   представить   материал,   продолжающий изложение проблемы. Объем заключения  2­3 страницы. 7. Основные требования к СПИСКУ изученной литературы Источники   должны   быть   перечислены   в   алфавитной   последовательности   (по   первым   буквам фамилий   авторов   или   по   названиям   сборников).   Необходимо   указать   место   издания,   название издательства, год издания. 8. Основные требования к написанию реферата Основные требования к написанию реферата следующие:  Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист,оглавление и т.д.)  Выбранная   тема   должна   содержать   определенную   проблему   и   быть   адекватной   школьному уровню по объему и степени научности.  Не следует требовать написания очень объемных по количеству страниц рефератов.  Введение и заключение должны быть осмыслением основной части реферата. 9. Выставление оценки за реферат В итоге оценка складывается из ряда моментов:  • соблюдения формальных требований к реферату.  • грамотного раскрытия темы: • умения четко рассказать о представленном реферате  способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы  на них.

Общая классификация ошибок.

Общая классификация ошибок.

Общая классификация ошибок.

Общая классификация ошибок.

Общая классификация ошибок.

Общая классификация ошибок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018