"Общедидактические и специальные принципы"

  • doc
  • 01.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Общедидактические и специальные принципы.doc

Общедидактические и специальные принципы

Данное направление логопедической работы опирается на общедидактические и специальные принципы.

Принцип системного подхода предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов.

Логопедическое воздействие направляется не только на коррекцию нарушений фонетической стороны, но и на развитие речи в целом.

Принцип комплексности означает медико-психолого-педагогическое воздействие при устранении нарушений звукопроизношения.

Принцип индивидуального подхода подразумевает сбор анамнестических сведений о ребенке, подбор посильных заданий для каждого ребенка, меры поощрения и стимуляции его к активной работе, пробуждение и развитие природных способностей и дарований ребёнка.

 Принципы доступности, последовательности и систематичности предполагают плавное и доступное для ребенка – логопата наращивание сложности упражнении, руководствуясь правилами: от простого к более сложному, от легкого к более трудному.

Принцип научности базируется на использовании научно обоснованных методов в логопедической работе.

Коррекция нарушений звукопроизношения проводится с учетом ведущего вида деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, формирования личности ребёнка.