Общедидактические и специальные принципы
Данное направление логопедической работы опирается на общедидактические и специальные принципы.
Принцип системного подхода предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов.
Логопедическое воздействие направляется не только на коррекцию нарушений фонетической стороны, но и на развитие речи в целом.
Принцип комплексности означает медико-психолого-педагогическое воздействие при устранении нарушений звукопроизношения.
Принцип индивидуального подхода подразумевает сбор анамнестических сведений о ребенке, подбор посильных заданий для каждого ребенка, меры поощрения и стимуляции его к активной работе, пробуждение и развитие природных способностей и дарований ребёнка.
Принципы доступности, последовательности и систематичности предполагают плавное и доступное для ребенка – логопата наращивание сложности упражнении, руководствуясь правилами: от простого к более сложному, от легкого к более трудному.
Принцип научности базируется на использовании научно обоснованных методов в логопедической работе.
Коррекция нарушений звукопроизношения проводится с учетом ведущего вида деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, формирования личности ребёнка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.