Представлена статья на тему Общедидактические особенности обучения мальчиков и девочек
В основе современных образовательных технологий лежит личностно-ориентированный подход, позволяющий учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе по половым признакам. Это создает условия для развития потенциальных возможностей ребенка и, как результат, гармонично развитая личность, социально успешная во взрослой жизни.Использование группового обучения
- и мальчики и девочки хорошо усваивают учебный материал при групповой работе, причем мальчики предпочитают структурированные команды, а девочки – свободные объединения
Шайдурова Валентина Федоровна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
ГБОУ "Школа №106"
СанктПетербург
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Общедидактические особенности обучения мальчиков и девочек
у
следующие
В основе современных образовательных технологий лежит
личностноориентированный подход, позволяющий учитывать
индивидуальные особенности ребенка, в том числе по половым
признакам. Это создает условия для развития потенциальных
возможностей ребенка и, как результат, гармонично развитая
личность,
социально успешная во взрослой жизни.
Ученые физиологи и психологи считают, что у мальчиков и
девочек различное строение мозга, психологическое развитие идет
разными темпами и делают
выводы:
в большинстве случаев мозг девочек достигает зрелости раньше,
чем
мальчиков;
девочки обладают лучшими вербальными способностям и в
основном общаются через вербальную коммуникацию, мальчики же
не способны быстро и точно выражать через слова чувства и
реакции;
девочки лучше контролируют импульсивное поведение, мальчики
чаще физически демонстрируют природную агрессию;
у мальчиков лучше развиты определенные части правого
полушария,
это дает им большие преимущества для
пространственного восприятия и абстрактного мышления;
у девочек лучше функционирует память, мальчики лучше
запоминают, если информация имеет логическую связь или она
;
имеет
значение
них
важное
для
1что
нужно
говорить
мальчикам
и
индуктивное
мальчиков
и
девочки и женщины лучше слышат, чем мальчики и мужчины,
иногда
громче.
Ученые делают выводы,
поскольку существуют
принципиальные, эволюционно обусловленные различия между
мальчиками и девочками, различия в организации их мозга, а
имеются различные типы восприятия, мышления,
значит
коммуникации,
эмоций.
Из этих выводов слудуют общедидактические особенности
обучения
девочек.
Дедуктивное
мышление:
при формировании понятий мальчики используют метод дедукции:
находят общий принцип, а затем применяют его к частным случаям;
дедуктивный процесс идет у них быстрее, поэтому у мальчиков
лучше результаты при тестировании, когда надо сделать
множественный
выбор;
девочки чаще используют индуктивный метод мышления, их легче
обучать практическим навыкам, устной и письменной речи;
мышление:
Абстрактное
мальчики лучше производят вычисления, не видя и не трогая
предметы, хорошо усваивают материал, записанный на доске в виде
знаков и символов,
таблиц;
девочки лучше производят мыслительные операции, когда знаки и
символы перенесены в реальный мир в виде предметов, картинок;
Использование
языка:
во время обучения девочки предпочитают учить чтолибо вслух,
проговаривая изучаемый материал;
мальчики – молча;
девочки формируют понятия с помощью простого языка,
насыщенного конкретными деталями; мальчики любят жаргон или
закодированный
язык.
доказательства:
Логика
девочки слушают лучше, слышат большую часть сказанного и
легко
разговора;
графиков и диаграмм,
конкретное
запоминают
мелкие
детали
и
и
2за
поведение
принимать
группового
мальчики обычно слышат меньше и для лучшего запоминания им
требуется логическая последовательность и четкие доказательства.
Использование
пространства:
мальчикам больше требуется пространства, часто они больше
занимают места за партой, если сидят с девочкой, и не замечают
этого; так мозг мальчиков воспринимает пространство, и не надо
такое
невоспитанность;
во время обучения девочки мало двигаются; мальчикам движение
помогает стимулировать мозг и снижать импульсивность поведения.
Использование
обучения
и мальчики и девочки хорошо усваивают учебный материал при
групповой работе,
причем мальчики предпочитают
структурированные команды, а девочки – свободные объединения;
мальчики меньше времени тратят времени на управление
процессом работы в команде, быстро выбирают лидеров и
ориентируются на достижение цели; девочкам иногда приятно
просто
группе;
неофициальная иерархия важна для мальчиков, и часто они плохо
учатся, если они находятся на ее нижних ступенях; для девочек это
не
характерно.
Источники
Бим И.Л. Личностноориентированный подход – основная
стратегия обновления школы. Ж. Иностранные языки в школе,
№2, 2002г., с. 11.
общение
в
Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике
обучения языкам.Ж. Иностранные языки в школе, №1, 1999 г., с.
21.
Гариен Майкл. Мальчики и девочки учатся по разному . М.,
2004.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранных языков в
школе. М.,1991
Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки. Два разных
мира. СПетербург, 1998.
3