Общедидактические особенности обучения мальчиков и девочек

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена статья на тему Общедидактические особенности обучения мальчиков и девочек В основе современных образовательных технологий лежит личностно-ориентированный подход, позволяющий учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе по половым признакам. Это создает условия для развития потенциальных возможностей ребенка и, как результат, гармонично развитая личность, социально успешная во взрослой жизни.Использование группового обучения - и мальчики и девочки хорошо усваивают учебный материал при групповой работе, причем мальчики предпочитают структурированные команды, а девочки – свободные объединения
Иконка файла материала СТАТЬИ.docx
Шайдурова Валентина Федоровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, ГБОУ "Школа №106" Санкт­Петербург Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Общедидактические особенности  обучения мальчиков и девочек   у   следующие              В   основе   современных   образовательных   технологий   лежит личностно­ориентированный   подход,   позволяющий   учитывать индивидуальные   особенности   ребенка,   в   том   числе   по   половым признакам.   Это   создает   условия   для   развития   потенциальных возможностей   ребенка   и,   как   результат,   гармонично   развитая личность,   социально   успешная   во   взрослой   жизни.         Ученые   физиологи   и   психологи   считают,   что   у   мальчиков   и девочек различное строение мозга,  психологическое развитие идет разными   темпами   и   делают     выводы: ­   в большинстве случаев мозг девочек достигает зрелости раньше, чем мальчиков;   ­   девочки   обладают   лучшими   вербальными   способностям   и   в основном общаются через  вербальную коммуникацию, мальчики же не   способны   быстро   и   точно   выражать   через   слова   чувства   и реакции;   ­ девочки лучше контролируют импульсивное поведение, мальчики чаще   физически   демонстрируют   природную   агрессию; у   мальчиков   лучше   развиты   определенные   части   правого полушария,   это   дает   им   большие   преимущества   для пространственного   восприятия   и   абстрактного   мышления;   ­   у   девочек   лучше   функционирует   память,   мальчики   лучше запоминают,   если   информация   имеет   логическую   связь   или   она ; имеет значение   них   важное   для   1что                   нужно   говорить     мальчикам   и индуктивное мальчиков и    ­   девочки   и  женщины   лучше   слышат,   чем   мальчики   и   мужчины, иногда громче.   Ученые   делают   выводы,   поскольку   существуют  принципиальные,   эволюционно   обусловленные   различия   между  мальчиками   и   девочками,   различия   в   организации   их   мозга,   а  имеются   различные   типы   восприятия,   мышления, значит   коммуникации, эмоций. Из   этих   выводов   слудуют    общедидактические   особенности  обучения девочек. Дедуктивное мышление: ­ при формировании понятий мальчики используют метод дедукции: находят общий принцип, а затем применяют его к частным случаям; дедуктивный   процесс   идет   у   них   быстрее,   поэтому   у   мальчиков лучше   результаты   при   тестировании,   когда   надо   сделать множественный выбор;   ­ девочки чаще используют индуктивный метод мышления, их легче обучать   практическим   навыкам,   устной   и   письменной   речи;   мышление: Абстрактное ­   мальчики   лучше   производят   вычисления,   не   видя   и   не   трогая предметы, хорошо усваивают материал, записанный на доске в виде знаков   и   символов,   таблиц;   ­  девочки лучше производят мыслительные операции, когда знаки и символы перенесены в реальный мир в виде предметов, картинок; Использование языка: ­ во время   обучения девочки предпочитают учить что­либо вслух, проговаривая   изучаемый   материал;   мальчики   –   молча; ­   девочки   формируют   понятия   с   помощью   простого   языка, насыщенного конкретными деталями; мальчики любят жаргон или закодированный язык. доказательства: Логика ­   девочки   слушают   лучше,   слышат   большую   часть   сказанного   и легко разговора;   графиков   и   диаграмм, конкретное   запоминают   мелкие   детали     и     и           2за     поведение   принимать группового ­ мальчики обычно слышат меньше и для лучшего запоминания им требуется логическая последовательность и четкие доказательства.   Использование пространства:  ­   мальчикам   больше  требуется   пространства,   часто  они  больше   занимают места за партой, если сидят с девочкой, и не замечают этого; так мозг   мальчиков воспринимает пространство, и не надо такое невоспитанность; ­  во время обучения девочки мало двигаются; мальчикам движение  помогает стимулировать мозг и снижать импульсивность поведения. Использование обучения ­ и мальчики и девочки хорошо усваивают учебный материал при групповой   работе,   причем   мальчики   предпочитают структурированные команды, а девочки – свободные объединения; ­   мальчики   меньше   времени   тратят   времени   на   управление процессом   работы   в   команде,   быстро   выбирают   лидеров   и ориентируются   на   достижение   цели;   девочкам   иногда   приятно просто группе; ­ неофициальная иерархия важна для мальчиков, и часто они плохо учатся, если они находятся на ее нижних ступенях; для девочек это не характерно.     Источники  Бим   И.Л.   Личностно­ориентированный   подход   –   основная стратегия   обновления   школы.   Ж.   Иностранные   языки   в   школе, №2, 2002г., с. 11. общение     в       Витлин   Ж.Л.   Навыки   и   умения   в   психологии   и   методике обучения языкам.Ж. Иностранные языки в школе, №1, 1999 г., с. 21.  Гариен Майкл. Мальчики и девочки учатся по разному . М., 2004.   Зимняя   И.А.   Психология   обучения   иностранных   языков   в школе. М.,1991  Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки. Два разных мира. С­Петербург, 1998. 3